Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик кислорода рено логан

Замена датчика кислорода Рено Логан

Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выхлоп автоматически перенаправляется в другие ячейки. Зонду остается лишь фиксировать, через какие ячейки проходит выхлоп, чтобы определить, достаточно ли в его составе чистого кислорода.

Кислородные датчики

Датчики этого типа считаются более точными, зато первые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются менее дорогими и при этом более надежными. Поэтому выбор производителей бюджетного автомобиля Рено Логан в пользу двухуровневых лямбда-зондов вполне оправдан. Назначения первого и второго лямбда-зондов Назначение первого датчика состоит в контроле за работой двигателя, а точнее, его топливной системы и цилиндро-поршневой группы.

Теоретически, при воспламенении топливовоздушной смеси, кислород должен сгорать полностью. Соответственно, на момент выхода отработанных газов из камер сгорания этого газа там замена датчика кислорода на рено логан должно быть вообще, только продукты сгорания — оксиды.

На практике же небольшое количество кислорода там все присутствует, потому как стопроцентного КПД пока не удалось достичь ни одному производителю двигателей внутреннего сгорания.

Но если количество кислорода вдруг превысит максимально допустимый уровень, это будет свидетельствовать о серьезном сбое в работе мотора.

Каком именно — это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если владелец замена датчика кислорода на рено логан в ближайшее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора.

У второго лямбда-зонда задача полностью противоположная: Чем больше будет чистого кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем более эффективную работу катализатора будет означать этот факт. Нижний порог количества этого газа в выхлопе зависит от экологического класса, к которому принадлежит авто.

Так, первые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высокому классу Евро 6. Показана работа по замене датчика концентрации кислорода на двигателе 1,6 8V К7Мна двигателе 1,6 16V К4М датчик меняется аналогично.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Замена датчика кислорода на Рено Логан: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Логан производится только в случае их поломки. При апгрейде выхлопной системы машины, в результате которой меняются ее основные параметры (например, при установке пламегасителя вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не меняются, но на второй ставится специальное устройство – обманка, в нужную сторону «корректирующая» его показания.

Чаще всего поломка зонда не происходит одномоментно: сперва этот прибор начинает слегка барахлить, время от времени отключаться. Со временем это происходит все чаще и чаще, до тех пор, пока тот и вовсе не перестанет функционировать.

Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Логан, таковы:

  • время от времени мощность двигателя начинает скачкообразно снижаться, что говорит о перебоях подачи топлива в цилиндры, вызванной периодическими отключениями зонда (на приборной панели в это время может загораться лампочка «чек»);
  • затем возникают трудности при запуске двигателя;
  • дальше – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на высоких оборотах;
  • в итоге запуск двигателя становится и вовсе невозможен.

Принцип действия лямбда зонда

Показания мультиметра должны быть менее или равны 0,2 Вольта. Видео — как проверить лямбда зонд тестером: Большинство компьютерных диагностик позволяют посмотреть параметры лямбда-зонда в реальном времени. Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера чёрный провод лямбды , другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V.

Постоянные показания к примеру, всё время 0,2 или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

Замена лямбда зонда Renault Megane 2

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до в минуту.

При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива.

Обманка лямбда Логан: когда нужна?

Работа лямбда-зонда непосредственно связана с выхлопными газами. Низкое качество используемого топлива, напрямую связано с результатами и продуктивностью. Бензин, несоответствующий установленным требованиям – главная причина выхода из строя этого далеко не дешёвого датчика. Но существуют и другие причины:

  • корпус лямбда-зонда может быть повреждён из-за сильной вибрации при активной эксплуатации транспортного средства;
  • при неправильном функционировании топливной системы на корпусе датчика оседает сажа и забивает отверстия зонда, через которые происходит забор выхлопных газов.

Кислородный зонд – расходная деталь. Её не ремонтируют, а просто ставят новую. Можно удешевить устранение этой неисправности, и заменить зонд на обманку или эмулятор.

Абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе

Датчик абсолютного давления, установленный на впускной трубе, при выявлении неисправности меняется без проблем:

  1. В первую очередь нужно обесточить бортсеть, поэтому отключите АКБ.
  2. Затем просто отжимается крепление и отключается провод, который подводится к устройству.
  3. ДАД снимается, но для этого вам потребуется приложить немного сил, чтобы демонтировать уплотнительные резинки. Если уплотнители потрескались или на них есть следы повреждений, то лучше всего их будет поменять вместе с регулятором.

При каких причинах следует менять лямбда-зонд?

Конструктивная особенность выпускной системы в Рено Меган 2 в том, что она имеет датчик кислорода в двух экземплярах. Первый располагается непосредственно на выхлопном патрубке перед катализатором и является управляющим. Он имеет название «верхний», поскольку размещен выше по отношению ко второму.

Второй датчик кислорода, именуемый как «нижний», вкручивается в выпускной трубопровод (после нейтрализатора) и наделен контролирующей опцией.

Вне зависимости от назначения такой детали, как лямбда-зонд, имеется возможность предотвратить предстоящую неполадку в данной системе контроля. Для этого следует иметь информацию о более частых причинах выхода со строя «нижнего» датчика:

  • обрыв электрической цепи в подводящих к датчику проводах;
  • замыкание проводки на участке питания данного компонента;
  • загрязнение различными продуктами функционирования систем автомобиля (масла, осадки топливной смеси и пр.);
  • некорректная работа системы зажигания, провоцирующая повышенный нагрев и термодинамические нагрузки;
  • механические повреждения.

Для того чтобы заменить устройство, нам потребуется ключ с головкой на 22, отвертка на минус и 2 простых ключа на 15 и 13.

Подвергать датчики ремонту не имеет никакого смысла, поскольку они являются не ремонтопригодными. Поэтому при обнаружении поломки необходимо сразу же осуществить замену на новый.

Для того чтобы осуществить замену верхнего лямбда-зонд, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и открыть капот. После этого отключаем аккумуляторную батарею. Если замена будет производиться снизу автомобиля, то требуется снять защиту.

После этого отсоединяем клемму датчика и освобождаем жгуты. Далее нужно открутить его, для этого используется специализированный ключ с головкой на 22. Датчик может не поддаваться, в таком случае необходимо задействовать WD-40. Наносим вэдэшку на места соединения и ожидаем 10–15 минут, после этого резьбовое соединение станет гораздо мягче и поддастся откручиванию при усилиях.

Когда лямбда-зонд снят из пазов, резьбовое соединение можно зачистить с помощью металлической щетки или ветоши. Далее устанавливаем новый датчик, он должен быть со стандартным артикулом 8200651078. При установке требуется замерить момент затяжки, он должен равняться 45Hm.

Стоимость нового лямбда-зонд варьируется от 4000 до 6000 рублей. Альтернативным и бюджетным вариантом приобретения будет только приобретение с авторазбора. Но в таком случае нет возможности проверить его износ и понять, что он не сломается уже через пару месяцев. Приобретение новых датчиков более затратно, но зато водитель будет понимать, что он прослужит долгие годы.

Что нужно, чтобы заменить лямбда-зонд на новый

В оригинале на Logan установлен датчик оранжевого цвета с артикулом 8200052063. Кроме него, могут использоваться белый зонд с номером 7700109844 и синий — 8200495791. Уточнить этот момент можно, исходя из того, в каком году выпущена машина.

Заменой занимаются, выключив зажигание. Порядок действий следующий:

  1. Колодку проводного жгута отключают от управляющей системы.
  2. Термозащитный экран выпускного коллектора отсоединяют, перед этим открутив три крепежа.
  3. Провод вытаскивают из особого держателя, куда он сложен в изначальной конструкции.
  4. Ключом на 22 выкручивают старый зонд, затем достают его.
  5. Резьбу новой детали рекомендуют смазать составом на основе графита.
  6. Уже после этого можно закручивать новый датчик и проводить в обратном порядке все действия.

Чтобы не возникало проблем с монтажом, нужно заранее подобрать необходимый инструментарий. Если обратиться к опытным мастерам сервисного центра, для владельца Рено Логан 1, 2 замена лямбда-зонда не будет проблемой. Расход топлива не повысится без причины, двигатель будет работать стабильнее.

Кислородный датчик для Renault Logan Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты