Как проверить двигатель бензонасоса
Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он
- Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он
- Способы проверки давления бензонасоса
- Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
- Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?
Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.
Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.
- Способы проверки давления бензонасоса
- Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
- Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?
Способы проверки давления бензонасоса
Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.
В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.
Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.
Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:
— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;
— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;
— убрать регулировочную прокладку из под насоса.
Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм. Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).
Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.
Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.
Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?
Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.
Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.
Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.
Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).
После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора. На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм. Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.
В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.
Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.
Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится. В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Диагностика механического бензонасоса
- Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
- Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.
Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.
Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.
На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.
В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.
Признаки поломки
Симптомы повреждения у существующих видов насосов проявляются по-разному. Но независимо от этого все они классифицируются по внешним проявлениям и разделяются по группам. Основной признак поломки бензонасоса – работавший нормально мотор машины вдруг перестает запускаться. Вращение стартера при совершенно сухих свечах не дает нужного результата (воспламенения горючего нет). Давление топлива очень низкое, поскольку звука шума насоса при запуске не слышно.
Следующая разновидность этой же неисправности – это когда двигатель не заводится, несмотря на то, что слабые вспышки в цилиндрах наблюдаются. Давление в магистрали как будто есть, но без манометра его величину измерить не удается. Свечи при этом также остаются сухими.
Еще один вариант той же неисправности – двигатель короткое время нормально работает на холостом ходу. Но малейшее нажатие на педаль тут же приводит к его остановке. Если поднять обороты и удается, то тронуться с места никак не получается (мотор просто глохнет). На вывернутых свечах заметен черный нагар, бензонасос работает неустойчиво с «плавающим» звуком.
Также возможно, что двигатель запускается и какое-то время «держит» обороты, а на нейтралке быстро их набирает. Вместе с тем при движении на скорости (при увеличении нагрузки) отмечается легкое «подергивание» машины. По достижении некоторой отметки обороты не увеличиваются, а сам двигатель на нагрузке не «выдает» полную мощность. Вывернутые свечи имеют белый нагар, каким он бывает, когда установлено раннее зажигание или же смесь крайне обеднена.
При обобщении всего сказанного признаки неисправности бензонасоса проявляются так:
- автомобиль перемещается рывками на больших оборотах движка;
- ощущается потеря мощности при попытке тронуться с места;
- то же явление наблюдается при подъеме в горку или транспортировке тяжелого груза.
Важно! Перечисленные симптомы неисправностей бензонасоса проявляются и при других поломках агрегата, так что при их обнаружении нельзя точно диагностировать причину.
Обороты двигателя, к примеру, неустойчивы и при неисправности воздушного датчика или дроссельной заслонки. Такой же эффект наблюдается из-за засорения форсунок или же при плохом качестве топлива.
Самостоятельная проверка бензонасоса
Как измерить давление бензонасоса
Работа бензонасоса должна быть стабильной и четко отрегулированной. Неисправный бензонасос будет закачивать бензин небольшими порциями, что заставит работать двигатель неустойчиво, или будет качать слишком маленькое или слишком большое количество бензина, так как давление в системе имеет отклонения, по сравнению с нормой.
Перед тем, как проверить давление бензонасоса, необходимо проверить, нет ли где утечки топлива или засора топливной системы. Если все шланги целые и чистые, а фильтра новые, то отсоедините от штуцера шланг и поставьте на его место манометр. На штуцер манометра монтируйте топливный шланг и запустите двигатель. Норма давления должна быть в пределах 2,8 – 3 кгс/см 2 . Для каждой модели автомобиля этот показатель индивидуальный, поэтому уточняйте эту цифру в технической литературе.
Контролируйте давление в течение 10 минут. Если оно не падает, значит, бензонасос создает нормальное давление. Падение давления указывает на утечку топлива или негерметичный монтаж клапана бензонасоса.
В случае с механически бензонасосом все намного проще. Измерить давление можно и без применения манометра. Для этого отсоединяют шланг из карбюратора и вставляют в прозрачную емкость. Начинайте качать бензин рычагом ручной подкачки, и если бензин выходит плотной струей, то давление в норме.
Проверка давления топлива и бензонасоса
Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.
Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.
Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.
Проблемы с давлением в топливном насосе
Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания
Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.
Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».
Другие причины, по которым устройство не держит давление:
- дыра в топливной системе;
- проблемы в работе обратного клапана;
- нарушение в работе регулятора давления;
- пропускают форсунки.
С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.
Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.
Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.
Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ
Распространенные неисправности
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается в случае:
- Мало бензина или его отсутствие в баке;
- Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
- Вода в баке;
- Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
- Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.
Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.
Почему падает давление топлива в рампе
Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.
При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.
Сигнализация блокирует бензонасос
Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.
Постоянно работает бензонасос
При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.
Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина
Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.
Как проверить исправность бензонасоса при капризах двигателя?
Иногда эти детали становятся неисправны, и знать, как проверить работоспособность бензонасоса, очень важно. Самым главным тревожным знаком является прерывистое движение автомобиля, вернее, он будет просто-напросто дергаться из-за нестабильной работы мотора. Также мотор может функционировать неполноценно и при работе на холостом ходе. Еще один признак, который вынудит вас ознакомиться с информацией о том, как проверить исправность бензонасоса, является слишком длительный период, необходимый для того, чтобы двигатель завелся, в некоторых случаях он может вовсе не завестись.
Причина же такого поведения – низкое давление в системе, поэтому для начала проверяем, нет ли утечек.
Для этого понадобится специальный индикатор, приобрести который не составляет труда в любом специализированном магазине. Установив его, как это указывается в инструкции, следует заглушить движок и наблюдать за всеми необходимыми показателями, если в течение пяти минут давление снижается до 1,6 атмосферы, то либо форсунка, либо регулятор пропускают топливо. Если вы обладаете достаточной сноровкой, их можно поменять самостоятельно.
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:
- Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
- Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
- Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
- Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.