Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить исправность акб

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля?

Аккумулятор – это важная деталь автомобиля, и излишне говорить о том, что его работоспособность критически важна.

Фото окисленных клемм аккумулятора. Глядя на такую батарею в автомобиле, всегда возникает вопрос, как проверить исправность аккумулятора автомобиля чтобы решить, что делать дальше, менять или восстанавливать.

Поэтому каждый автовладелец должен знать как проверить исправность аккумулятора автомобиля. Ведь не только установленная на автомобиль, но даже новая батарея, пролежавшая длительно время на складе, может разрядиться и необратимо потерять свои свойства.

Существует три основных действия, которые следует совершить:

  1. Осмотреть батарею на факт механических повреждений (это довольно распространённая проблема).
  2. Измерить плотность электролита, который содержится в аккумуляторе. Его показатель не должен превышать 1,2602 г/см 3 .
  3. Также необходимо проверить аккумулятор с нагрузочной вилкой: показатели вольтметра не должны падать ниже 11 В при включённой вилке.

Если по результатам проверки все показатели оказались в норме, то батарею можно устанавливать на автомобиль. Если же аккумулятор нуждается в зарядке, данный процесс может занять от 4 до 12 часов (сила тока определяется из расчёта 0,1 от ёмкости батареи).

Доливание жидкости в устройство также не должно остаться без внимания.

Фото последствий кипения аккумулятора из-за существенного перезаряда.

Если причина понижения уровня электролита выплёскивание, то нужно долить сам электролит, если кипение – дистиллированную воду.

Использование специального программного обеспечения

В смартфонах или планшетах подобные приложения могут быть установлены по умолчанию. К примеру, в ОС Android предусмотрен такой инструмент и его можно включить набором комбинации *#*#4636#*#*. В открывшемся меню нужно открыть раздел «Сведения о батарее» — там можно узнать текущее состояние АКБ и ее работоспособность.

Для моделей от Apple можно рекомендовать утилиту BatteryCare, доступную в App Store для айфона. Она поможет в случае с iPhone или планшетными компьютерами iPad. Что касается платформы «Андроид», для нее разработано приложение Nova Battery Tester. Оно позволяет проверить, помимо состояния батарейки, и ее настоящую емкость. Причем тестирование программы проводилось с лабораторным оборудованием при задействовании нескольких десятков АКБ.

Этот способ подходит, если в смартфоне стоит несъемный компонент и проверить его приборами в домашних условиях почти невозможно.

Однако не всегда доступна возможность установить такое программное обеспечение, или батарейка съемная, что облегчает тестирование. Поэтому можно перейти к самому надежному решению — воспользоваться мультиметром и проверить состояние компонента вручную.

Читать еще:  Starline a39 gsm модуль

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Проверка при неработающем двигателе

Если напряжение менее 11,8-12,0 В — батарея разряжена, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля. Нормальное значение от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы узнать уровень заряда. Показание 12,9 В – говорит, что АКБ заряжен на 90%, значение 12,5 В — на 50%, а 12,1 В — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — другое. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Измерение тока утечки

Мы рассмотрели способы, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора, измерить величину ЭДС, убедиться в исправности зарядного устройства. При помощи тестера можно провести еще одно измерение, полезное для АКБ автомобиля – ток утечки.

Наверное, каждый из автолюбителей сталкивался с ситуацией – вернулся из отпуска, автомобиль простоял в гараже полтора месяца, аккумулятор разряжен. Вроде все было выключено, и на улице нет минусовой температуры. Почему разряжается батарея?

Любой современный автомобиль имеет сервисные электронные модули, которые остаются включенными даже без ключа зажигания. Иммобилайзер, блок комфорта, модуль управления двигателем, магнитола, хранящая в памяти настройки станций, и многое другое. Как выяснить причину разряда АКБ?

При помощи мультиметра. Снимите плюсовой провод с клеммы аккумулятора, и включите в разрыв ваш тестер в режиме измерения силы тока.

Читать еще:  Загорелась лампочка двигателя что делать

Зафиксируйте провода при помощи зажимов типа «крокодил», и начинайте поочередно извлекать предохранители, ответственные за электронные модули автомобиля. Разумеется, без технического руководства не обойтись.

Когда вы найдете модуль или электроцепь, которые дают максимальное значение тока утечки – приступайте к локальной проверке. Отсоедините разъемы, и с помощью мультиметра проверьте сопротивление проводки. Вы легко сможете найти причину повышенной утечки, не обращаясь в сервис.

Вывод: Для поддержания вашего аккумулятора в бодром состоянии не обязательно приобретать дорогое оборудование. Вполне можно обойтись обычным мультиметром.

Как прозванивать мультиметром — видео для тех, кто считает, что лучше один раз увидеть, чем прочитать.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе.

Следующим этапом, после проверки и устранения саморазряда автомобильного аккумулятора необходимо произвести проверку уровня электролита в нем. Конечно, это касается только обслуживаемых аккумуляторных батарей.

Проверка уровня электролита производится специальной стеклянной уровнемерной трубкой, при этом уровень электролита должен быть в пределах 10-12 мм над пластинами АКБ.

Уровнемерная трубка это обычная стеклянная трубка с нанесенными на нее делениями в миллиметрах. Для того, что бы замерить уровень электролита необходимо трубку поместить в заливное отверстие АКБ до соприкосновения с сеткой сепаратора, верхний конец трубки зажать пальцем и вытащить трубку. Верхний уровень электролита в уровнемерной трубке будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторе.

В основном заниженный уровень является следствием «выкипания» электролита, в этом случае уровень электролита доводится доливкой дистиллированной воды.

Доливка в аккумулятор непосредственно электролита производится только в том случае, когда вы уверены, что понижение уровня произошло вследствие разливания электролита из батареи.

Перед тем как приступить к дальнейшей проверки аккумулятора необходимо оценить степень его заряженности и дальнейшую проверку аккумулятора производить после полной зарядки.

Определить степень заряженности можно двумя способами: либо измерить плотность электролита в аккумуляторе, либо измерить напряжение на аккумуляторе.

Читать еще:  Цепь раздатки паджеро 2

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector