Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить ксеноновую лампу на исправность

Как проверить автомобильную лампочку тестером

Чаще всего эта процедура должна предшествовать установке новой светотехники. К примеру, водитель решил заменить штатные лампы накаливания на ксеноновые. Чтобы убедиться, что сама лампа исправная, её нужно протестировать. Это можно сделать при помощи стандартного мультиметра, который продается в любом магазине электроники. Что касается вопроса выбора, то здесь подойдет обычный китайский тестер. Да, отклонение там есть, но нам нужно просто проверить работоспособность лампочки.

Как же определить выгорание линз?

Важно понимать, что со старыми ксеноновыми лампами определить на глаз выгорание линз невозможно ввиду чересчур слабого излучаемого света, поэтому для чистоты эксперимента мы заменили ксеноновые лампы на BMW X3, после чего на стекле правой фары проявилось темное пятно, как раз означающее выгорание отражателя би-ксеноновой линзы – на левой фаре, как можно увидеть на фото, световой блик округлый, без темного пятна в нижней части.

Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара.

По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би-линз: распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется по полу из-за нагара на отражателе. Также в углу плаката хорошо видно темное пятно – оно будет хорошо различимо, если светить на стену с малого расстояния, как на демонстрационной фотографии – светотеневая граница левой фары имеет полную заливку светом в отличие от правой с выгоревшей линзой.

Проблемы с блоками розжига ксенона

Помимо лампочек, у владельцев ксенонового освещения могут возникнуть проблемы с блоками розжига, без которых функционирование ламп невозможно. Блоки розжига, или балласт, это специальные устройства, что «разжигают» и поддерживают горение ксеноновой автолампы. Также они контролируют безопасность работы всей установки. Эти приборы во время эксплуатации находятся под большим напряжением. Из-за этого блоки или их составляющие могут приходить в неисправность.

Самые распространённые проблемы, связанные с балластом:

  • плохая тепло- и электроизоляция устройства;
  • некорректная работа микросхемы;
  • слабое напряжение, которого недостаточно для розжига автолампы;
  • плохая герметизация устройства.

Такие проблемы чаще всего возникают с китайскими универсальными блоками розжига. Но и владельцы фирменных штатных устройств тоже не застрахованы от таких неприятностей.

Причины, по которым блоки розжига ксеноновых автоламп могут выйти из строя:

  1. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи вследствие плохой герметизации устройства. Это может стать причиной мигания или мерцания лампы, или же вовсе лампочка может не загораться. Проверить, попала ли внутрь устройства вода или пыль можно единственным способом. Для этого придётся вскрыть блок розжига. Эта процедура не очень безопасна, поэтому не рекомендуем проводить её своими силами.
  2. Наличие ржавчины внутри устройства. Основная причина всё та же – попадание влаги внутрь прибора вследствие его разгерметизации.
  3. Элементы спайки внутри балласта отходят друг от друга или же вовсе выпадают. Причина — халатность производителя. Если устройство на гарантии, обратитесь в сервисный центр для замены. А лучше подберите другие, более надёжные блоки розжига.
  4. Выход из строя контроллера, что проявляется в отсутствии сигнала управления. В этом случае ремонт устройства невозможен, придётся приобрести новые балласты.
  5. Проблемы с транзистором, что могут возникать по самым разным причинам.

Вообще, если блок розжига перестал корректно функционировать, советуем не заниматься ремонтом «на коленке», а обратиться в СТО. Здесь профессионалы смогут провести всестороннюю диагностику и, если устройство можно починить, предложат эту услугу.

Другие возможные неполадки, связанные с ксеноном.

Как ни странно, установка ксенонового света может отразиться на работе двигателя. Были случаи, когда при включении фар он сбрасывал обороты или прекращал работу. Чтобы исправить эту проблему, нужно установить автолампы через реле, протянув проводку от аккумуляторной батареи на лампочки.

Читать еще:  Крыло переднее правое гранта артикул

Если одна из лампочек стала светить более тускло, или поменяла цвет светового пучка, придётся заменить обе лампы. Во-первых, новая лампочка, даже если она точь-в-точь такая же, как вы устанавливали первоначально, будет светить немного иначе, чем та, что осталась во второй фаре. Во-вторых, вторая лампочка тоже, скорее всего, скоро придёт в негодность.

В конце статьи ещё раз хотим напомнить автолюбителям о том, что излишняя экономия при выборе освещения чревата не только частыми поломками и быстрым окончанием срока эксплуатации. Выбирая подозрительно дешёвый ксенон, вы рискуете собственной жизнью. Рекомендуем покупать освещение для авто только в проверенных магазинах, и доверять инсталляцию ксенона профессионалам, которые смогут гарантировать качественное выполнение работы.

Как устранить неисправности

Для каждого случая имеются свои способы устранения неисправностей:

  • первым делом необходимо проверить наличие питания 12В на блоке розжига, и при его отсутствии искать повреждение в проводке;
  • когда лампочка мерцает или моргает, то необходимо как можно быстрей заменить неработоспособную проводку;
  • при изменении цвета светового потока требуется замена лампочки;
  • лампочка загорается и гаснет, значит, необходимо произвести регулировку стержня контакта, используя для этой цели отвертку с небольшим жалом (на иллюстрации ниже на него указывает стрелка);

  • перегоревший предохранитель необходимо заменить.

В заключение напомним, что замену ламп рекомендуется производить обязательно парами, чтобы избежать различий по яркости и цвету.

Эта проблема может быть не заметной, но встречному водителю это может стать испытанием, ведь мерцающий свет, создает огромную нагрузку на глаза человека, и может привести к опасной ситуации на дороге. Такая проблема чаще всего, от окисления контактов лампы или соединений проводов. Очистка от коррозии устраняет проблему мерцания, но если нет, то может потребоваться замена проводки.

Такая ситуация может возникнуть в холодное время года, при движении, или после стоянки автомобиля. Устранить данную проблему можно собственными силами, или обратится к специалистам. Так или иначе, потребуется отвести от фар теплый воздух с помощью отводных канальцев, надеть на них трубки и вывести за бампер.

Возможные проблемы и пути их решения

Проводить замену лампы следует не ранее, чем через час после того, как техника была отключена, в противном случае пользователь может получить серьезные ожоги. Для этого прибор нужно обесточить, вынув вилку из розетки.

Важно! Если внутри проектора накопилось много пыли, удалить ее можно чуть влажной тканью. Следует избегать попадания жидкости внутрь устройства.

Если после замены лампы отсутствует луч от проекционного аппарата к экрану, необходимо:

  • убедиться, что сетевой кабель плотно подключен к проекционному аппарату;
  • проверить исправность розетки;
  • выключить и снова включить проектор, чтобы убедиться в работоспособности индикатора питания, который должен загореться;
  • разобрать технику и заново подключить контакты к источнику света;
  • заменить весь блок с лампой.

Если вышеперечисленные действия не дают результатов, необходимо установить старую лампу обратно и отправить технику на ремонт.

Таким образом, при покупке лампы для проектора в большинстве случаев можно провести только обследование упаковки и внешнего вида детали. В работоспособности лампочки пользователь сможет убедиться уже дома, если такую возможность (в виде разобранного проектора) не предоставили в магазине. При этом даже после тестирования непосредственно у продавца потребителю должны выдать чек и предоставить гарантию на купленную запасную часть. В противном случае приобретать лампочку в такой организации не рекомендуется.

Проблемы с линзой

Если ксенон устанавливается на автомобиль на заводе, то в него обязательно ставится линза, которая должна направлять световой поток таким образом, чтобы не слепить встречных водителей. Качественные линзы выполняются из стекла, и они способны справляться со своими функциями более десятка лет, не теряя свойств. Однако если в автомобиле установлена некачественная пластмассовая линза, то она со временем начнет выгорать, что приведет к изменению цвета горения ксенона.

Читать еще:  Замена помпы гранта цена

Также стоит отметить, что меняться цвет горения ксенона может в том случае, если на линзе образуется влага. Такое возможно, когда нарушена герметичность фары.

Обратите внимание: Современные линзы могут выполняться как полностью прозрачные, так и слегка голубоватого оттенка, что также сказывается на интенсивности и цвете света фар.

Ксеноновые лампы включаются не с первого раза — причины

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

  1. Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем «-» клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.

  1. Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон, рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода «болячки» встречаются у тех, кто устанавливал ксенон самостоятельно. Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40. После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.

  1. Периодически не горит одна ксеноновая лампа. В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига. Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что «умирающая» ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.

  1. Ксенон включается не с первого раза, но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь, вам удалось найти ответ на ваш вопрос и ваша проблема успешно решилась. Всего доброго и до новых встреч на Фара Инфо.

Не горит ксенон, причины и способы устранения



Преимущества ксеноновых фар очевидны, даже не смотря на их завышенную стоимость. Они не только светят намного ярче, чем обычная галогеновая лампочка, но и отличаются большей экономичностью и надежностью. Но, несмотря на надежность, все равно все имеет свой ресурс и срок службы, так что рано или поздно все равно с ксеноном.

Причина того, что не горит ксенон (Xenon), причины могут быть абсолютно разные, так что нужно постепенно проверять каждую из них и в конечном итоге выявить, в чем же поломка.

В случае, когда не горит ксенон сразу в двух фарах одновременно, то проблема может заключаться в предохранителе. Для проверки возможной неисправности нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, а затем достать предохранитель, отвечающий за систему наружного освещения. В большинстве случаев по предохранителю можно понять в каком он состоянии, а если этого не видно, то нужно заменить его и снова попробовать включить ксенон.

Читать еще:  Скрип дворников по стеклу как избавиться

Если дело оказалось не в предохранителе, то проверить, почему не горит ксенон нужно начиная с контактов. В случае с заводским ксеноном, проблем такого плана практически не бывает, а вот если ксенон ставился отдельно, то часто контакты могут отойти или же окислиться. В большинстве случаев схема подключения ксенона (Xenon) практически одинаковая, так что найти сам контакты не так сложно. Если они окислились, что при помощи специального спрея их нужно очистить. В дальнейшем желательно контакты обработать антиокислительной косметикой, ведь это избавит от подобного рода проблем.

Когда не горит всего одна лампа ксенона, то нужно поверить блок розжига и саму лампу. Для этого нужно снять блок розжига ксенона с той фары, которая работает и заменить блок на той фаре, что не горит. Если она загорелась, то неисправен блок розжига, а если нет, то значит нужно менять саму лампочку. Конечно, второй случай более приятный, так как лампочка стоит значительно дешевле, нежели блок. Сделать же ремонт блока ксенона не получится, так как он цельный и вся плата впаяна в смолу, так что возможна лишь замена блока целиком.

Конечно, может лампа ксенона и не загореться, так как проблема и не в лампочке и не в блоке розжига ксенона. Это самый худший вариант, так как проблема значит заключается в обрыве проводке. Самостоятельно выявить обрыв будет не так просто, так что лучше обратиться к электрику. Особенно, если ксенон заводской или же устанавливался специалистом, а не самостоятельно.

Конечно, можно и самому прозвонить проводку, но в случае с заводским ксеноном это не так просто, ведь изготовители автомобиля ее хорошо спрятали, так что может придется распаковывать половину обшивки панели.

Иногда проблема может быть в том, что моргает ксенон (Xenon). Скорее всего, это из-за того, что на данный автомобиль нельзя ставить ксенон, так как он не будет нормально работать. Таких моделей, очень мало, но все же есть такие автомобили, где нельзя поставить ксенон, кроме заводского. Ярким пример тому Opel Vectra C. При установке ксенона либо перегорает сразу, либо моргает.

Понятно, что в том, что моргает ксенон нет ничего хорошего. Кроме того, что это раздражает, так это еще и большая нагрузка на сами лампы ксенона и блок, да и аккумуляторная батарея будет разряжаться быстрее.

Применение [ править | править код ]

Ксеноновые лампы чаще всего применяются в проекторах и в сценическом освещении, так как имеют очень хорошую цветопередачу. Благодаря малому размеру излучающей области, они нашли применение в оптических приборах.

Начиная с 1991 года, широкое распространение ртутно-ксеноновые лампы нашли в автомобильных фарах. Точнее, в автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия, а в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов. [ источник не указан 2158 дней ] Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным лампам [ источник не указан 2158 дней ] , однако при этом возникла бы путаница в названиях, так как в автомобильной светотехнике применяются также галогенные лампы накаливания.

В России при установке ксеноновых ламп на автомобиль необходимо также установить систему автоматической регулировки угла наклона фар и фароомыватели [3] , во избежание ослепления встречных водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector