Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить лямбда зонд с одним проводом

Цвета проводов датчика кислорода

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен. Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется примерно 14,5 кг воздуха. Такое идеальное соотношение определяется как «лямбда=1». Соотношение количества воздуха и топлива оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Так, богатая смесь позволяет получить максимальный крутящий момент и более равномерную работу двигателя, однако при этом повышается расход топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Сразу же после запуска двигателя лямбда-датчик измеряет процент содержания кислорода в выхлопных газах, которые ещё не прошли катализатор. Полученное значение показывает, происходит ли в двигателе полное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет отклонения в концентрации кислорода в отработавших газах и передает информацию в бортовой компьютер, который корректирует параметры работы систем зажигания и впрыска.Таким образом,лямбда-датчик контролирует оптимальный состав топливно-воздушной смеси, что позволяет экономит топливо и достигать минимальной токсичности выхлопных газов. Кроме того, только при достижении оптимального значения «лямбда=1» установленный на автомобиле катализатор может в полной мере выполнять свои функции по расщеплению образовавшихся при сгорании топлива вредных веществ.

Программа из 10 универсальных лямбда-зондов покрывает применимость по более чем 1000 оригинальным лямбда-зондам (75% европейского автопарка):

  • Вместо большого ассортимента можно держать на складе только 9 позиций!
  • Быстрая оборачиваемость складских запасов
  • Привлекательная цена

В комплект поставки универсальных лямбда-зондов Bosch входят:

  • лямбда-зонд
  • универсальный коннектор
  • инструкция по установке
Поисковый
номер
ТипНагрев,
Вт
количество
проводов
Масса
LS 01пальчиковый1Соединена с массой автомобиля
LS 02пальчиковый123Соединена с массой автомобиля
LS 03пальчиковый184Соединена с массой автомобиля и подается на зонд по отдельному проводу
LS 04пальчиковый183Соединена с массой автомобиля
LS 05пальчиковый184Подается на зонд по отдельному проводу
LS 06пальчиковый124Соединена с массой автомобиля и подается на зонд по отдельному проводу
LS 07пальчиковый124Подается на зонд по отдельному проводу
LS 602планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
LS 615планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
LS 617планарный74Подается на зонд по отдельному проводу
Неподогреваемый лямбда-зондПодогреваемый 3-проводный лямбда-зондПодогреваемый 4-проводный лямбда-зондПланарный лямбда-зонд

Перед выходом с конвейера каждый лямбда-зонд тестируется, вследствие чего на защитном колпачке появляются характерные цвета побежалости

  • Лямбда-датчики Bosch имеют уникальный корпус. Он выполнен из нержавеющей стали и сварен лазером двойным швом. Благодаря этому измерительный элемент неподвержен попаданию воды и грязи
  • Быстрореагирующий нагревательный элемент обеспечивает быстрое нагревание измерительного элемента, а значит – быструю готовность к работе. Высокая точность изготовления нагревательного элемента позволяет достигнуть заданного диапазона рабочих температур
  • Измерительный элемент лямбда-датчика имеет платиновые электроды, чем достигается увеличение срока службы

При замене лямбда-зонда, новый универсальный датчик крепится к проводу от старого встроенного лямбда-датчика при помощи оригинального коннектора, который также является запатентованным изобретением Bosch

Фирма Bosch производит лямбда-зонды с измерительными керамическими элементами на основе двуокиси циркония. Принцип действия заключается в том, что при определенной разнице в концентрации кислорода в выхлопном газе, воздействующем на керамический элемент с одной стороны, и в атмосферном воздухе с другой, происходит скачкообразное изменение выходного напряжения в диапазоне от 0,1 до 0,9 В. Бедной смеси соответствует 0,1 В, богатой смеси 0,9 В. Проверить лямбда-зонд на автомобиле лучше всего при помощи осциллографа.

Нормально работающий зонд.

Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.

Следует учесть, что отсутствие нормального сигнала лямбда-зонда не обязательно указывает на неисправность самого датчика. Причиной может быть, например, подсос воздуха в выхлопной системе, плохо распыляющие форсунки и т.д.

Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.

Симуляция богатой смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV

0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).

Симуляция бедной смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV

0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный.

Рекомендуемые интервалы проверки и замены лямбда-датчиков

В силу расположения лямбда-зонда в выхлопной трубе, на него оказывается постоянное воздействие температурных, механических и химических факторов, из-за чего датчик необходимо периодически проверять (каждые 30 000 км) и регулярно заменять. Bosch предлагает следующие интервалы замены датчиков:

  • для неподогреваемых – каждые 50 000 – 80 000 км
  • для подогреваемых – каждые 100 000 км
  • для планарных – каждые 160 000 км

    VW-Life.lv

    • Версия для печати

    проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 14.04.2013, 20:14

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Andrjuha » 14.04.2013, 20:31

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Bassovski » 15.04.2013, 01:40

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 16.04.2013, 06:16

    сканер писал что неисправен лямбда

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Aleksej 25 » 16.04.2013, 06:18

    провода это само собой,а есть там какоето сопротивление,что тэстер должен показать при исправном лямбда зонде.

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Bassovski » 16.04.2013, 12:16

    Re: проверка лямбда зонда

    • Цитата

    Сообщение Andrjuha » 16.04.2013, 13:38

    учись пользоваться поисковиками! сэкономишь масссу времени, и поскольку время это деньги то и их, и быстрее найдешь ответ. при этом главное не забыть поделится решением проблемы на форуме, что бы другие также могли найти ответ. ведь форум для этого и нужен и ктото должен быть первым кто напишет) так почему тебе бы не быть первым в решение той или иной проблемы с которой ты столкнулся? взамен чего получить уважение и благодарность от тех кто так же будет искать решение такой же проблемы

    1 я просто выделил часть твоего вопроса и нажал искать — https://www.google.lv/search?q=%D1%87%D . e&ie=UTF-8

    Проверяем лямбда зонд:

    Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд? Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу. Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов.

    С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.

    Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя. Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды, два белых- подогревателя.

    Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем. Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.

    Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя. Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода. Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд. Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор. Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей. При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода. Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:

    При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода. Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда.

    Еще полезные статьи блога проверка регулятора холостого хода и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Подытожим проведение проверки.

    — При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

    — При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт.

    — При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

    Opel Vectra 1989, 115 л. с. — запчасти

    Правильно работающий лямбда-зонд может многое сказать опытному мотористу в каком состоянии находится двигатель и его системы. На некоторых автомобилях с помощью датчика можно достаточно точно отрегулировать содержание в выхлопных газах СО. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2.

    Время фронта сигнала t значительно превышает мСек.

    Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, так как данный параметр не отслеживается контроллером. В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это В.

    Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвен- ным признакам соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.

    В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена. Проверку работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах следует проводить на прогретом двигателе и частоте вращения коленвала на оборотах обычного Х. Щуп осциллографа необходимо подключать к сигнальному проводу О2 не отключая датчик от контроллера. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом.

    В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.

    Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В высокое содержание кислорода, бедная смесь до 0,9 В низкое содержание кислорода, богатая смесь.

    На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси. Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.

    Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11—17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом.

    На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода.

    Типичные поломки и их причины

    Лямбда-зонд может выйти из строя по причине того, что автовладелец не ухаживает за элементами автомобиля. Кроме этого, причинами неполадок могут быть:

    • очистка корпуса с помощью несоответствующих средств;
    • слишком большое количество свинца в бензине;
    • контакт корпуса датчика с жидкостью охлаждающей либо тормозной системы авто;
    • перегрев корпуса лямбда-зонда из-за проникновения топлива с большой долей загрязнений (как правило, это возникает из-за поломки регулятора давления бензина, выхода из строя фильтра очистки бензина либо датчика температуры ОЖ).

    О неисправностях датчика концентрации кислорода свидетельствуют следующие факторы:

    1. Увеличение расхода топлива.
    2. Неправильное функционирование катализатора.
    3. Появление рывков во время движения.
    4. Превышение показателей токсичности.
    5. Нестабильная работа силового агрегата.

    В связи с этим все автолюбители должны контролировать работу лямбда-зонда. Проверка датчика кислорода должна проводиться примерно через каждые 5-10 пройденных километров. А теперь перейдем к информации о том, как проверить лямбда-зонд своими силами.

    Проверка мультиметром

    Вот теперь можно начинать проверку лямбда-зонда мультиметром. Сложного ничего нет. Главное, действовать максимально внимательно.

    1. Прогреть мотор и заглушить.
    2. Провести внешний осмотр датчика.
    3. Отсоединить кислородный регулятор от колодки, и тут же подсоединить его к мультиметру.
    4. Завести мотор, и разогнать его до 2500 – 3 000 оборотов.
    5. Следить за показаниями. Если 0,9 Вт — значит все в порядке, если 0,8 Вт и ниже, значит пора менять датчик.

    Проверка сигнала лямбда зонда

    Для проверки нагревателя лямбда зонда желательно иметь осциллограф либо осциллоскоп, но так же подойдет мото-тестер или хотя бы стрелочный, но не цифровой вольтметр. В принципе для данного способа проверки подойдет и цифровой вольтметр, но он более инертный, поэтому намного хуже реагирует на изменение показаний.

    И так теперь проверяем сам сигнал лямбда зонда! Это самый сложный и ответственный способ. Первое, что необходимо сделать это обзавестись специальными приборами, которые я перечислил выше.

    И так, запускаем двигатель прогреваем его до рабочей температуры. Дело в том, что датчик кислорода начинает работать только после прогрева, не после прогрева ДВС, а после прогрева датчика кислорода. На эту процедуру блоком отводиться определенное время, поэтому проверять сразу датчик кислорода нет никакого смысла.

    Обычно, датчик кислорода начинает работать при температуре двигателя 60 – 70 градусов. Подсоединяете провода щупа между сигнальными проводами и проводами массы, поднимаете обороты двигателя примерно до 3000 об/мин, и наблюдаете за изменениями показаний лямбда зонда.

    Сигнал с датчика кислорода должен меняться от 0,1 до 0,9 Вольт. Если изменения происходят в меньшем диапазоне, то прибор просто не успевает реагировать, либо датчик кислорода неисправен и требует замены.

    Так же при 3000 об/мин засеките время, при котором меняются показания от большего к меньшему. При оптимальном варианте работы ДК за 10 секунд должно произойти 8 – 9 изменений. Если показания датчика изменяются реже, то вероятна ошибка медленный отклик датчика кислорода и он подлежит замене.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Безопасное поведение на улицах и дорогах
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector