Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить моторное масло

Как проверить моторное масло

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить масло в двигателе
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта. Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

ПризнакиПодделкаОригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло, чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше?

Масло смазывает детали двигателя и защищает их от коррозии, главное не забывать его вовремя менять. Стоит отметить, что для каждого автомобиля предназначена своя группа масел. Важно применять именно то масло, которое подходит по техническим характеристикам вашему автомобилю, иначе двигатель может работать неправильно. Неправильно подобранное масло может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Чтобы правильно выбрать масло, в первую очередь нужно ознакомиться с технической документацией вашего авто, для того чтобы понять какой у него допуск. Эту информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации.

Допуск — это характеристики наиболее подходящего для вашего транспортного средства моторного масла. Информация о допуске указана на этикетке моторного масла. Если такие характеристики на этикетке отсутствуют, значит этому маслу не стоит доверять, оно не проходило испытаний и вряд ли имеет официальный допуск.

Когда придет время доливать масло, совсем необязательно покупать масло того же производителя, можно выбрать любой другой бренд, главное, чтобы был идентичный допуск.

Это касается любого транспорта и спец техники, в частности. У каждого ТС свой допуск от производителя, на который и нужно ориентироваться владельцу.

Основные группы масел

Существуют несколько групп масел, основные это— минеральные и синтетические.

Минеральное масло производится самым легким способом. Его получают с помощью перегонки нефти, которую затем очищают от фракций. Именно поэтому минеральное масло стоит не дорого и так широко распространено.

Синтетические масла получают из нефти и природного газа, но также в них добавляют различные химические добавки – присадки. Синтетическое масло заботится об автомобиле, не замерзает и даже способствует экономичному расходу топлива.

Третья группа — это полусинтетические моторные масла— это своего рода смесь минеральных и синтетических масел. Полусинтетику рекомендуется использовать на автомобилях с небольшим пробегом, так как новый двигатель не требует большого содержания присадок. Но, в силу высокой концентрации «минералки» использовать полусинтетические моторные масла при сильных морозах не рекомендуется. Минеральные и полусинтетические масла проигрывают синтетическим в вязкостных характеристиках при низкотемпературном пуске двигателя

Классы вязкости и классификации

При изменениях температуры окружающей среды меняется вязкость моторных масел. При низких температурах для эффективной работы двигателя масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым.

SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

Читать еще:  Снятие и установка инжекторов

По классификации SAE масла делятся на семнадцать классов от 0W до 60. Восемь из них – зимние, а девять –высокотемпературные

Первое значение – отображает максимально возможную минусовую температуру воздуха, при которой масло будет достаточно текучем для безопасного запуска мотора.

Второе значение — характеризует вязкость масла при рабочей температуре масла, чем больше эта цифра — тем гуще масло при высокой температуре.

В технической документации к автомобилю указывают допуски по классификациям ILSAC и ACEA. Классификация ILSAC чаще бывает в японских или корейских машинах. Особенности масла по этой классификации: энергосберегающее, маловязкое, не пенится и почти не испаряется. Допуск пишут на этикетке буквами GF и цифрами — от 1 до 5. Наиболее популярно масло GF-5, потому как оно является ресурсосберегающим.

Классификация ACEA встречается у европейских автомобилей. Эта классификация делится еще на три подтипа:

B — лёгкие дизельные;

E — тяжело нагруженные дизельные;

Что такое API

API — это класс качества. Эта классификация определяет свойства моторных масел того или иного года выпуска. Класс качества API пишут на канистре буквами.

Например, для автомобиля с бензиновым двигателем, до 2000 года выпуска, используют масла с надписью на канистре API SL. Если автомобиль выпущен в 2001–2010 годах, применяется маркировка API SM. Для новых автомобилей — идеально масло API SN.

Если же в вашем автомобиле дизельный мотор, допуски масла обозначают буквой «С». Для автомобилей старше 2004 года используют продукт с маркировкой CF и CF-4.

Как проверить подлинность масла

Обращайте внимание на упаковку и на крышку, у оригинальной канистры на них могуть бытьнаклейки с голограммой, QR-код или объёмные выпуклые буквы и линии.

На канистрах моторного масла Valvoline есть специальные элементы, которые помогут отличить оригинал от подделки, это:

  • Буква «V» на пробке должна иметь идеально глянцевую поверхность, также на пробке должен располагаться символ товарного знака ®.
  • Мерная шкала на 4-х литровых канистрах без цифр. Просто линии отметок. А на литровых канистрах есть и цифровые значения. Мерная шкала на 4-х литровой канистре доходит до края горлышка.

Прежде всего моторное масло должно соответствовать допуску и регламенту производителя. Даже самое хорошее синтетическое масло может нанести вред двигателю, когда его использование не предусмотрено изготовителем автомобиля. А правильно подобранное масло сохранит двигатель в идеальном состоянии на длительный срок.

Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:

  1. Края пятна гладкие — хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается — жидкость требует замены.
  4. Присутствие на салфетке металлических частичек — в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
  5. Коричневый, серый ободок по краям пятна — присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.

Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:

  • обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2) 2 / D 2 =1-17 2 /31 2 =1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
  • имеет ровные края;
  • растеклось, образовав четыре зоны.

Моторную смесь — рисунок 2 лучше заменить.

Рисунок 2. Масляное пятно

Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.

Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость — текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.

Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру — ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.

Читать еще:  Как установить задние колонки на гранту

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».

Определение подлинности масла

Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

Сверка по цвету

Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

Внешний вид этикетки

Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.

Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

  1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
  2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
  3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
  4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
  5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
  6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

Проверка подлинности по коду

Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

Сравниваем цену и качество

Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

Заключение

Само собой, редко кто из нас, отправляясь в магазин, берет с собой набор юного химика либо линейку, лупу или использованную канистру, купленную пять лет назад, чтобы отличить оригинальный товар от подделки. Поэтому перед покупкой нужно задаться не только вопросом «Что покупать?», но и «Где покупать?». Ведь самым надежным способом избежать подделок была и остается покупка масла у официального дилера, либо в магазинах, которые работают напрямую с официальными дистрибьюторами и производителями.

Ну, а если уж вы уже купили моторное масло, но у вас возникли сомнения по поводу его оригинальности, то всегда можно проверить товар проверенным народным способом — оставить его в морозилке на несколько часов. Если после подобной процедуры масло загустеет или в нем появятся видимые примеси, то с большей долей вероятности это клон. Настоящее масло заморозку выдержит с честью, оставшись текучим и не утратив свой яркий янтарный цвет.

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже

Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Способы самостоятельной проверки моторной жидкости

Проанализировать качество по всем показателям в домашних условиях нереально, но все же есть ряд визуальных способов проверить это самостоятельно.

Цвет жидкости

Единого стандарта, регламентирующего цвет фирменных масел, не существует. Допускается цветовая гамма от светло-коричневого до почти черного. По сути, это свойство зависит от производителя и используемых им дополнительных компонентов. Обязательным условием является наличие у смазочной жидкости янтарно-желтого оттенка.

Масляное пятно

Данный способ является самым доступным. Берут лист белой бумаги, на него капают моторную смазку с масляного щупа и ждут минут 15. На хорошее качество смазки указывает однородность и ровность следа. О необходимости замены масла свидетельствуют следующие признаки:

  • консистенция капли слишком густая, она не растеклась по листу;
  • неровные контуры ореола коричневого цвета;
  • наличие мельчайших металлических частиц.

Необходимость скорой замены масла можно проверить похожим, но более трудоемким способом. Тестирование проводится следующим образом:

  • Завести автомобиль, прогреть двигатель 5-10 минут и заглушить.
  • Взять бумажный белый листок размером 10х10 см.
  • Достать масляный щуп и каплю с него нанести на бумагу, должно получиться пятно диаметром не более 3 см.

Через два часа можно приступать к исследованию. Высохшая капля состоит из 3 зон:

  • ядро (d1);
  • краевая зона (d2);
  • дисперсная зона (D).

Нужно измерить их в миллиметрах и посчитать по формуле Дс=1-(d2)²/D². Если в итоге получился показатель менее 0,3 мм, то это указывает на то, что диспергирующие свойства утрачены, и жидкость необходимо заменить.

Тест с помощью бумаги

Применяется с целью исследования количества и качества присадок. На расположенную под углом газету или любой другой плотный листок капают смазку и наблюдают за стекающей смазкой. Фирменные масла не оставляют разводов, на вредные примеси указывает темный след.

Конечно, более точные результаты можно получить только в лабораторных условиях. При покупке масла для двигателя в магазинах Екатеринбурга следует внимательно осмотреть упаковку и изучить информацию с этикетки. Не стоит увлекаться дешевизной продукта, лучше выбирать проверенный бренд, ведь ремонт двигателя обойдется в разы дороже.

Ссылки по теме

Как часто следует проверять уровень моторного масла?

Ваш двигатель не просто нуждается в моторном масле правильной спецификации, для него также важен правильный его объем в любой момент времени. Поэтому не ждите, когда загорится контрольная лампа, прежде чем открыть капот. Лучше всего проверять уровень моторного масла не реже раза в неделю, и обязательно — перед длительной поездкой.

Как долить моторное масло

В большинстве автомобилей небольшое количество моторного масла со временем расходуется, поэтому важно поддерживать правильный уровень, доливая масло правильного типа, когда на масломерном щупе уровень падает ниже допустимого.

Почему вам следует использовать синтетическое масло

Почему вам следует использовать полностью синтетическое моторное масло? Даже если условия вашей гарантии не требуют использования синтетического моторного масла, это все равно самый правильный и наилучший выбор для любого двигателя. При правильном выборе класса и спецификаций синтетического масла оно гарантированно будет превосходить требования производителя и станет для вашего двигателя наилучшей защитой.

Как перерабатывать использованное моторное масло

Хотя нефть и является природным ресурсом, она зарождается глубоко под землей, где не может причинить вреда растительному и животному миру. Жизненно важно доставлять отработанное моторное масло после замены в домашних условиях в пункт переработки. В результате оно гарантированно не протечет на землю и не причинит вреда дикой природе и водным ресурсам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты