Как проверить рабочий ли стартер
Как проверить стартер не снимая с машины
С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.
Принцип работы стартера
Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.
Главные причины неисправной работы стартера
К основным неисправностям стартера относятся:
Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.
При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.
В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.
Стартер не прекращает работать после включения двигателя.
Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.
Проверка стартера
Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.
Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.
Как проверить снятый стартер
Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля и имеете оборудованный гараж, демонтируйте стартер для его точной проверки и проведите ряд тестов:
1. Надежно зажмите стартер в слесарных тисках, но не перетяните их, чтобы не повредить корпус агрегата. Подключите питание от АКБ и замкните контактные клеммы любым металлическим предметом или инструментом. Если стартер отозвался, то неисправным можно считать втягивающее реле.
2. Обследуйте тяговое реле. Для этого подключите к нему «плюс», а к корпусу стартера – «минус» аккумулятора. Если якорь выдвинет шестерню – реле в исправном состоянии (об этом можно узнать по характерному щелчку).
3. Проверьте состояние щеток и коллектора. Подайте на стартер 12 В непосредственно от АКБ.
Проверяя коллектор, возьмите лампу накаливания мощностью 220 В и подключите ее между валом якоря и обмоткой.
Если лампочка загорается или искрит, слышен горелый запах, замените якорь.
Проверяя щетки, подключите 12-вольтовую лампу на щеткодержатель и корпус. Если она светится, щетки в непригодном состоянии, а значит, их следует заменить.
Теперь вы знаете, как проверить снятый стартер или оценить его работоспособность, не демонтируя с авто. Однако мы рекомендуем не делать поспешных выводов после «дедовских» тестов, а доверить диагностику и ремонт стартера специалистам автосервиса.
Ремонт и обслуживание стартеров
Все рубрики
- Двигатели
- Турбины
- МКПП и АКПП
- Топливная аппаратура
- Амортизаторы
- Акции
- Новости
- Пневмобаллоны
- Автокондиционеры
- Чип-тюнинг
- Стартеры
- Генераторы
- Отопители
- Развал-схождение
- Электромобили
- Тормозная система
- Рулевое управление
Последние статьи
С Днем Независимости!
Выгодно покупаем б/у рулевые рейки от автомобилей иностранного производства
Диагностика и ремонт Tesla удаленно: как это работает?
Диагностика рулевого управления и тормозной системы за 1 грн во Львове
Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?
Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.
Распространённые симптомы поломки стартера
Рассмотрим самые известные признаки, свидетельствующие о выходе из строя пускового устройства. При этом учитывайте тот факт, что неисправность мгновенно вряд ли придёт. Как правило, это происходит постепенно.
- Двигатель запускается стартером непостоянно;
- Стартер вращается, но мотор не запускается;
- При запуске ДВС слышен характерный металлический лязг;
- Пускатель работает странно: позавчера нормально запускал двигатель, вчера никак, сегодня – опять всё хорошо;
- Щёлкает реле, но стартер не вращает;
- Медленно вращается пускатель, хотя АКБ заряжена полностью;
- Запах гари во время пуска.
Теперь попробуем подробнее рассмотреть каждый из признаков, узнать — на что они указывают.
Проверка работоспособности стартера выполняется поэтапно
Проверка стартера вцелом
На первоначальном этапе происходит демонтаж устройства и его фиксация в тисках. Следует убедиться в том, что устройство надежно закреплено в тисках, но в то же время не сильно придавлено. Далее замыкаются контактные болты с помощью обрезки провода или любым взятым металлическим предметом. Если стартер функционирует, он придет в движение. Это означает, что причина поломки заключается, скорее всего, в неисправности тягового реле.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Проверка втягивающего реле
Проверка втягивающего реле стартера происходит следующим образом: с одной стороны используется реле на корпусе стартера и положительный вывод аккумулятора, а с другой – корпус стартера с отрицательной клеммой. Если причина не в реле, то якорь моментально выдвинет шестеренку наружу, произведя характерный щелчок.
Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора
Проверка якоря и щеток
Если первые два этапа не помогли выявить причину неисправности, следует проверить якорь стартера. Для этого нужно подать напряжение 12 Вольт напрямую на стартер, минуя втягивающее реле. Этим способом мы не сможем точно выяснить, что неисправно — обмотки якоря или щетки. Но при разборке стартера визуально можно легко диагностировать причину поломки, плюс можно будет прибегнуть к помощи мультиметра.
Проверка якоря и щеток аккумулятором
Проверка бендикса
Проверка бендикса на работоспособность также осуществляется без особых проблем. Понадобится мягкая прокладка, препятствующая повреждению компонента. С ее помощью бендикс помещается в тиски. Муфта данного элемента стартера должна поворачиваться только в одну сторону. Если вращение происходит в обе стороны, причина поломки устройства заключается как раз в неисправности муфты, которую следует незамедлительно заменить.
При точном соблюдении вышеизложенных рекомендаций проверку стартера можно осуществить быстро и без особых трудностей.
Подводим итоги
Сегодня у каждого владельца автомобиля есть минимум четыре варианта устранения неполадки со стартером. Можно отремонтировать старый механизм, приобрести новый в магазине, купить подержанный стартер на разборке или заказать оборудование на официальном сервисе. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, в каких-то случаях вы получаете хорошее качество, в других — достаточно ощутимую экономию средств.
Если вы заметили определенные неполадки со стартером, обязательно обновите или отремонтируйте данный узел. Иначе вы получите высокие риски внезапной поломки машины и не сможете получить ожидаемую надежность от вашего транспорта. Если у вас были сложности с выбором или покупкой стартера, расскажите о них в комментариях к записи.
Проверка ротора
Чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания, используется вышеприведенный способ, нужно только изменить точки подключения:
- один вывод от сети 220 В присоединяется к коллекторным пластинам, второй – к лампе;
- осветительный прибор подключается между сетью и сердечником якоря.
Свечение лампы показывает на короткое замыкание. Можно воспользоваться омметром: в этом случае сопротивление между пластинами и якорем не может быть меньше 10 кОм.
Неисправности
Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.
При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.
Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.
Неисправности стартера и их причины
Все неисправности пускового устройства можно условно подразделить на две категории:
1. Поломки механической части стартера возникают из-за банального износа частей и деталей. Износ, чаще всего происходит из-за не правильной эксплуатации пускового устройства. Примером неправильного использования можно назвать допуск работы стартера при запущенном двигателе. В исключительных случаях, механические неисправности могут стать причиной появления неисправностей электрической категории.
2. Электрические неисправности заключаются в отсутствии питания на контактах стартера, замыкании электрических обмоток, обгорании контактов и отказе в работе таких частей, как втягивающее реле.
Прежде чем приступать к проверке стартера, необходимо четко определиться, что именно случилось с пусковым устройством. Среди самых распространенных неисправностей, стоит отметить следующие поломки:
1. Вал стартера не разворачивается, то есть пусковое устройство не срабатывает.
2. Стартер запускается. Оценка его работы производится на слух. Однако, при этом, коленчатый вал двигателя остается неподвижным.
3. Число оборотов стартера не соответствует норме. Он вращается слишком медленно и не создает требуемого крутящего момента на коленчатом валу.
4. После запуска силового агрегата стартер не выключается и продолжает вращаться. Данный режим является аварийным и может навредить механическим частям стартера.
Этапы выполнения работы
Вся проверка работоспособности пускового устройства выполняется в соответствии со следующей последовательностью:
1. Демонтаж нерабочего элемента.
2. Проверка работы втягивающего реле.
3. Диагностика неисправностей якоря.
4. Оценка состояния щеток и обмотки.
5. Диагностика неисправностей бендикса.
Для проверки стартера его необходимо, в первую очередь, демонтировать с двигателя, подробнее как снять стартер. Для этого снимают клемму аккумулятора, откручивают все контактные соединения электропроводки и выкручивают гайки крепления. После этого неисправное устройство снимают с автомобиля и зажимают в тисках. Старайтесь не прилагать для этого больших усилий, иначе есть риск испортить корпус стартера.
Как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях
О роли стартера в автомобиле сказано немало, поэтому нет никакой необходимости повторять прописные истины. Стартер он, как говорится, и в «Африке» стартер, с него начинается работа двигателя. Если он не работает, тогда два варианта: либо пытаться завести авто «с толкача», либо искать причину, по которой стартер не хочет работать.
Сегодня поговорим о том как проверить стартер ВАЗ 2109 в домашних условиях.
Самым простым способом проверки работоспособности стартера является — замыкание. Чтобы проверить работает ли стартер замкните чем-нибудь металлическим (отвертка или ключ) две большие клеммы, расположенные на стартере. На рабочем стартере после замыкания клемм будет заметно искрение, если искры есть, а стартер не работает тогда сделайте следующее:
- Первое, что приходит в голову при данных симптомах — окисление клемм аккумулятора (АКБ), убедитесь, что они в нормальном состоянии, если это не так, произведите их очистку при помощи ножа, или отвертки, или наждачной бумаги.
- Замените реле стартера, нередко проблема кроется в нем.
- Прозвоните тестером провод, который идет с реле стартера, его часто вовсе не видно, т. к. клемма этого провода расположена в нижней части стартера.
Если стартер крутит при замыкании клемм, но очень слабо, то есть несколько предположений:
- Это может быть и слабая АКБ, если это так — зарядите аккумулятор. После получаса зарядки попробуйте снова запустить мотор.
- Еще один способ как проверить стартер — проверка контакта в цепи питания стартера. Проверьте целостность, проводов идущих к стартеру.
Если во время поворота ключа зажигания слышны характерные щелчки, это может означать следующее:
- Опять-таки возможно разрядилась аккумуляторная батарея.
- Плохой контакт проводов, которые идут к стартеру. Проверьте все соединения, в случае необходимости затяните гайки соединений и укрепите слабые контакты.
- Если ничего из вышеперечисленного не помогло — вероятнее всего из строя вышло втягивающее реле.
Кроме всего прочего, нельзя исключать замок зажигания, который также может быть причиной того, что мотор не запускается.
Чтобы исключить такую вероятность произведите зачистку контактов идущих к замку. Отсоединяйте по очереди, так вы ничего не перепутаете.
Как правило, данных способов вполне достаточно для того чтобы проверить стартер ВАЗ 2109 и понять в чем проблема. Если все ваши тесты не дали никаких результатов — обратитесь к специалистам или произведите полную замену стартера.
Теперь вы знаете как самостоятельно проверить стартер ВАЗ 2109, спасибо за внимание. Возможно потребуется ремонт стартера, как это сделать написано здесь.