Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работает стартер или нет

Как определить неисправность стартера самому

Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.

Как и любому другому узлу авто, стартеру свойственно ломаться в тот или иной период времени. Чтобы не допускать крайних последствий и всяческих осложнений, надо научиться методике выявления проблем. Узнаем, как определить поломку стартера.

Стартер щелкает прерывисто

Разрядился аккумулятор

На современных автомобилях, когда выходят щетки контактной группы. При включении зажигания контрольная лампочка зарядки не загорается. На заведенном двигателе индикатор также не горит. То есть при включении зажигания лампочка должна загореться и при работающем двигателе потухнуть. Тяжело обратить внимание на то нет сигнале неисправности генератора. Потому что при включении зажигания загорается много контрольных лампочек.

Выделить именно контрольную лампу заряда можно, только если случайно обратить на это внимание. Поэтому пока в аккумуляторе еще хватает зарядки. Автомобиль заводится и едет. Это продлиться до нескольких дней пока АКБ окончательно не разрядится. Как только это произойдет автомобиль заглохнет либо стартер не будет крутить. Будут слышны короткие стуки втягивающего реле стартера.

Заряда АКБ хватит на втягивание якоря втягивающего реле. Обмотки не смогут сопротивляться пружине. Якорь отбросится. Но так как ключ на старте произойдет повторное втягивание и сброс якоря. При этом провернуть стартер энергии АКБ хватать не будет.

Понять что сел аккумулятор можно потому что свет в приборах освещения при включении стартера будет тускнеть.

Нет контакта двигателя с кузовом автомобиля.

Или распущены крепёжные болты стартера. Силы тока аккумулятора не хватает для того чтобы провернуть стартер из за плохого контакта. По этой причине и отбрасывается якорь втягивающего реле. Не хватает усилия удерживающей и втягивающей обмоток. Для удержания пружины якоря в сжатом состоянии. Как работает втягивающее реле подробно описано в этой статье. «Как работает втягивающее реле стартера -неисправности»

Отсутствие хорошего контакта это первое что необходимо проверить при возникновении подобной проблемы. То есть проверить надёжность и чистоту контактов.

— Между АКБ и кузовом автомобиля

— На минусовой клемме аккумулятора.

— На плюсовой клемме аккумулятора

— между двигателем и кузовом

— надежность крепления болтов стартера

— проверить надежность соединения плюсового провода идущего от стартера к аккумулятору.

То есть проверить все соединения идущие от стартера к АКБ.

Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов

Существует несколько методов проверки оборудования на предмет рабочего состояния. Некоторые условия проверки подразумевают обязательную установку приборов на автомобиль, другие могут быть выполнены без сложных и порой невозможных процессов инсталляции. Сегодня мы поговорим о том, как проверить стартер и убедиться в том, что прибор работает достаточно хорошо. Проверка стартера нужна иногда в том случае, если вы подозреваете неполадки в узле, уже установленном на ваш автомобиль. В другом случае проверять оборудование нужно при покупке нового стартера в магазине или подержанного на разборке.

В каждом случае стоит применять разные методы проверки, о которых мы и будем сегодня говорить. Максимально просто можно получить информацию о стартере, который уже находится под капотом машины. Но далеко не всегда водитель авто с уже неисправным узлом запуска двигателя подозревает о грядущих проблемах. Иногда определенная заранее неполадка стоит значительно меньше в ремонте, что позволяет сократить общие расходы на эксплуатацию транспорта.

Определяем неполадки установленного на автомобиль стартера

Нередко случается так, что владельцы автомобилей грешат именно на стартер. Это связано с тем, что в системе запуска двигателя этот механизм является наиболее подверженным различным неприятностям и поломкам. Если случаются проблемы с пуском, зачастую сразу же грешат на стартер, даже не проводя серьезных проверок.

Тем не менее, стартер является далеко не единственным узлом, который может поломаться и вызвать неприятности, потому нужно обращать внимание на специфические показатели поломок данного механизма. Самые распространенные показатели того, что поломался именно стартер, следующие:

  • во время попытки запустить двигатель в крайнем положении ключа стартер выдает один мощный щелчок и не запускает силовой агрегат;
  • при попытке запуска возникает ряд щелчков в области расположения стартера, которые похожи на искры горящей катушки;
  • стартер крутит, но износившиеся металлические шестерни не дают ему нормально зацепиться за систему двигателя;
  • узел вообще не реагирует на поворот ключа зажигания (правда, эта проблема может быть также связана с электрической системой);
  • после неудачной попытки двигателя под капотом образовался светлый дым — горит обмотка стартера;
  • втягивающее реле перестало функционировать, стартер крутит исключительно вхолостую или же не отводит шестерню от двигателя после запуска.

Ряд неполадок стартера являются фатальными. Иногда разбитый бендикс становится причиной испорченных шестерен двигателя, соприкасающихся со стартером. Такая неполадка выйдет достаточно дорогой для покупателя, потому лучше избегать подобных неприятностей и регулярно следить за состоянием стартера и прочих систем запуска силового агрегата.

Если вы решили заменить стартер после возникновения поломки, не спешите с подобным выводом. Покупка оригинального узла будет стоить слишком дорого, а аналоговая деталь в данном случае не будет служить долго и надежно. В данном варианте лучше выполнить качественный ремонт с использованием оригинальных запчастей и возобновить нормальную работу стартера. Менять нужно лишь в том случае, если под капотом уже стоит аналоговый стартер.

Как выбрать стартер в магазине — покупаем новое оборудование

Несмотря на тот факт, что в автомобильном магазине вы будете покупать новое оборудование, лучше выполнить его проверку для полной уверенность в нормальном состоянии узла. Некоторые магазины дают гарантию, по которой без проблем заменят все проблемные детали, но так случается далеко не всегда. Даже по гарантии бракованный стартер не всегда заменят, ссылаясь на вашу вину в его поломке.

Покупая любое оборудование в магазине или на официальном сервисном центре, вам стоит выполнить его проверку и личное освидетельствование комплекта. Если же вы слепо доверяете мастерам, располагаясь в удобном кафе возле сервиса, будьте готовы к неприятным сюрпризам после того как заберете автомобиль с ремонта. Удостоверьтесь в таком комплекте стартера:

  • непосредственно сам стартер без следов предварительного использования на корпусе;
  • отдельно или в сборе втягивающее реле, которое также будет установлено новое, а не с вашего старого стартера;
  • документы, которые подтверждают заводское происхождение, серийные номера совпадают с выбитыми на корпусе цифрами;
  • в документах присутствует дата продажи, штамп продавца, а также указание срока гарантии;
  • также в комплекте документов имеется чек, который фиксирует уплаченную вами сумму в полной мере;
  • гарантийный талон от производителя часто может дополняться еще одной гарантией от продавца.

Такие критерии позволяет вам получить максимум качества приобретенного механизма. С помощью достаточно простых проверок, которые можно провести за считанные секунды, вы получите гарантированное качество купленного механизма. Даже если в будущем у вас возникнут проблемы со стартером, вы сможете без сложностей воспользоваться условиями гарантийного обслуживания.

Если вы покупаете механизм на сервисе, где его будут устанавливать, желательно присутствовать при выполнении всех ремонтных работ. Частая практика на многих недобросовестных сервисах — замена запчастей при выполнении работ. Вам покажут отличный заводской стартер, а вот поставят какой-нибудь дешевый китайский аналог. В данном случае лучше проявить бдительность.

Покупка стартера на разборке — выбираем и проверяем б/у оборудование

Подержанные механизмы часто предоставляют намного больше проблем, чем новое оборудование, потому лучше отдавать предпочтение именно вариантам из специализированных автомобильных магазинов. Иногда новый стартер стоит слишком дорого, а китайскому лучше предпочесть оригинальный подержанный вариант с автомобильной разборки.

В данной ситуации главной задачей покупателя является поиск хорошего оборудования, которое обладает необходимыми характеристиками. Для начала нужно подобрать модель стартера, которая полностью подходит вашему автомобилю. Лучше всего выбрать узел с авто той самой модели и того самого года выпуска. Можно воспользоваться каталогами запчастей для подбора. Проверить же стартер можно следующим образом:

  • подключите к автомобильному аккумулятору два провода с клеммами на двух концах;
  • выполните подключение клемм к стартеру (только не перепутайте полярность, лучше посоветоваться со специалистом);
  • после подключение стартер начнет крутить с достаточно большой скоростью;
  • ваша задача — проследить за качеством и равномерностью вращения вала стартера;
  • проверить втягивающее реле можно с помощью специального прибора или уже после установки на машину;
  • остальные функции стартера стоит проверять непосредственно после инсталляции оборудования.
Читать еще:  Не работает правая фара ближнего света

На хорошей разборке вам позволят установить и проверить стартер, чтобы получить необходимые условия работы. Но перед этим подключите питание к механизму и проследите за его работой. Если в течение тридцати секунд вращения вы заметите сбои и неравномерности в работе стартера, откажитесь от его покупки и выберите другое устройство.

После установки на автомобиль следует проверить прочие функции оборудования. Проверьте, насколько быстро стартер запускает двигатель, сравните этот показатель с работой старого механизма. Чем тщательнее будет произведен выбор вашего нового стартера, тем меньше проблем будет с этим механизмом в будущем. Предлагаем посмотреть видео о проверке стартера без использования профессионального стенда:

Подводим итоги

Сегодня у каждого владельца автомобиля есть минимум четыре варианта устранения неполадки со стартером. Можно отремонтировать старый механизм, приобрести новый в магазине, купить подержанный стартер на разборке или заказать оборудование на официальном сервисе. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, в каких-то случаях вы получаете хорошее качество, в других — достаточно ощутимую экономию средств.

Если вы заметили определенные неполадки со стартером, обязательно обновите или отремонтируйте данный узел. Иначе вы получите высокие риски внезапной поломки машины и не сможете получить ожидаемую надежность от вашего транспорта. Если у вас были сложности с выбором или покупкой стартера, расскажите о них в комментариях к записи.

avtoexperts.ru

В предыдущей статья мы рассказывали про устройство стартера, а сегодня расскажем о том, как проверить его на неисправности и отремонтировать.

При отказе стартера запустить двигатель автомобиля становится достаточно проблемным, а в большинстве случаев и невозможным. Поэтому для владельцев авто желательно знать самые простые способы проверки и ремонта автомобильного стартера, которые можно выполнить своими руками, не обращаясь к профессионалам автосервиса.

Так как стартер относится к электромеханическому изделию, то его отказ вызван только двумя неисправностями: механическими или электрическими.

Для проверки понадобится минимальный набор инструментов, перечень которых есть у большинства автолюбителей. А именно:

• Отвертки (простая и крестовая);

• Гаечные ключи или головки (в большинстве 13Х14 и 17Х19).

Проверку стартера можно выполнить как на двигателе, не снимая его, так и на верстаке, после его демонтажа.

Проверка на автомобиле

Без снятия стартера можно проверить следующие моменты:

• Наличие напряжения на силовой контакт реле от аккумуляторной батареи;

• Питание на управляющий контакт реле от замка зажигания;

• Надежность «массы» двигателя;

• Сколько приходит от батареи и сколько передается напряжение на электродвигатель стартера при срабатывании реле в момент включения стартера от замка зажигания;

• Пусковые обороты (например, медленно крутится якорь);

• Состояние нагрева корпуса статора и запаха горелого бакелита, которым обрабатываются обмотки;

• Исправность электродвигателя можно проверить путем подачи 12V с аккумулятора минуя реле на вывод стартера (второй вывод реле, идущий к стартеру). Если двигатель крутит, то все в порядке.

Проверка на снятом изделии

После демонтажа стартера проверяются такие его элементы, как:

• Обмотка статора. С помощью мультиметра на предмет межвиткового или короткого замыкания, или обрыва, а также следов возможного затирания якоря об ламели (полюса) статора (например, при сильном износе втулок якоря) или отпускания полюсов от корпуса.

При отсутствии дефектоскопа проверить обмотку статора можно с использованием лампочкой (до 100Вт) в 220В. Последовательно подключается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Один провод подается на корпус, а второй поэтапно на выводы обмоток. Загорание лампочки будет «говорить», что в цепи какой-то обмотки есть пробой.

С помощью мультиметра проверяется сопротивление между корпусом и обмоткой — проводимость должна отсутствовать.

• Обмотка якоря. Аналогично проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на предмет их износа, распайки.

Обмотку проверяют таким же образом, как и обмотку статора. Контрольку с лампой включают в сеть 220 В и один конец подают на пластину коллектора, вторую на сердечник якоря. Загорание лампы покажет, что необходима перемотка обмотки либо замена ротора. Пробой обмотки на корпус выявляется с помощью мультиметра. Распайку выводов коллектора выявляют путем визуального осмотра.

На исправном якоре между проточками пластин коллектора должна быть глубина не менее 0.5 мм.

• Втулки якоря. Зазор между валом якоря и втулками.

• Щеточный узел. Состояние щеток, пружин и свободность передвижения щеток в щеткодержателях.

Проверяется сопротивление между щеткодержателем и основной пластиной, при это сопротивление должно уходить в бесконечность. В зависимости от конструкции, щетки могут быть с креплением к корпусу, либо припаянные. В последнем случае потребуется паяльник.

На заводе выполняется соединение точечной сваркой, поэтому нужно просто обрезать провод от старой щетки и припаять провод от новой

• Обгонная муфта (бендикс) и шестеренка. Муфта должна проворачиваться только в одну сторону, в другую сторону только вместе с валом якоря. Шестерня не должна иметь сколов или выработки зубьев.

Для проверки обгонная муфта (ее корпус) зажимается через мягкий материал в тиски. Далее пробуется прокручивание шестерни бендикса туда и обратно, она на должна вращаться в обе стороны.

• Втягивающее реле. Обмотки на предмет обрыва или короткого замыкания (при условии, что реле разбирается). Также состояние возвратной пружины сердечника.

Для проверки подается плюсовое напряжение от батареи, а минус аккумулятора к массе изделия. Если реле исправно, то выдвинется шестерня привода с четким щелчком. Невозможность выдвигания шестерни будет «говорить» о подгоревших контактах реле, заклиниванию якоря, обрыву или перегоранию обмотки реле.

• Вилка бендикса. Целостность самой вилки и износа ее кроев, где они входят в зацепление кольца обводной муфты.

• Шестерни редуктора (редукторный стартер). Целостность наружной и внутренних шестерен.

Ремонт стартера

• Статор. При обнаружении неисправностей в обмотке статора (пробой изоляции, обрыв) либо производится ремонт обмоток полюсов, либо выполняется замена статора. Для ремонта необходимо открутить крепеж полюсов к телу корпуса.

При необходимости заменяется старая изоляция, где надежнее зарекомендовала себя лента из лакоткани, чем лента из хлопчато-бумаги с пропиткой лаком.

В редукторном стартере полюса выполнены постоянными магнитами, которые крепятся к корпусу с помощью клея или иным способом. Проверяется их надежность. Для восстановления магнитов (при их отпадании) рекомендуется использовать композиционный клей, как более надежный.

• Якорь. При выявлении проблем с обмоткой якоря или пластин коллектора выполняется их реставрация, либо замена якоря.

• Втулки. В большинстве случаев выполняется замена втулок с последующей их развертки под диаметр вала.

• Щеточный узел. Замеряются щетки на предмет их высоты, свободности передвижения в щеткодержателях. Изношенные щетки заменяются новыми.

• Бендикс. При обнаружении любой неисправности обводная муфта подлежит замене.

• Втягивающее реле. В случаях, когда реле разборное, то оно разбирается и зачищаются или меняются силовые контакты. При поломке возвратной пружины сердечника реле, производится ее замена. Когда же оно не разборное, то меняется реле в сборе.

• Вилка привода. При любом износе вилки необходима ее замена;

• Шестерни редуктора. При неисправности выполняется замена изношенных шестерен, либо весь их набор в сборе.

В случаях, когда обнаружится трещина в передней крышке стартера (редко, но бывает), то производится ее замена.

В заключение

Как видим, практически все работы по ремонту стартера можно выполнить своими руками, сэкономив свое время на поездку в сервис, а также собственные финансы.
При правильном же использовании и своевременном обслуживании стартера его ресурс может составлять порядка 200 тыс. километров, поэтому для длительной эксплуатации рекомендуем периодически проверять его состояние.

Всем привет! Нужен совет. Как проверить снятый стартер с помощью аккумулятора? Что куда подключать? Двигатель 5AFE

Последний раз редактировалось Alien1983; 29.05.2012 в 17:46 .

Лучше всего его поставить и проверить
делов на 20 минут
он снятый без напруги может и будет вертеть а воткнешь на место и щелкать только будет

+ АКБ подключаешь к выводу 30 втягивающего( толстый болт сверху, сюда приходит плюс от АКБ) и выводу 50 (прямоугольный вывод под штекер, типа «папа»). Можно перемычкой от 30 к 50. Провод от втягивающего к стартеру должен быть подключен.
-АКБ подключаешь на корпус стартера.
При таком подключении ведущая шестерня должна выдвинуться и вращаться (двигатель стартера работает).

у нас конторы есть с спец стендами — на которых ихи проверяют

Обычный моторчик. в детстве не подключал к батарейкам штоль?)))

ну и теперь вообще не понятно, х..ня какая то. на снятом стартере возвращается бендикс, а когда стоит на машине заводит её и потом крутится вместе с двигателем. ключем не отключается, только снятием клеммы. может кто знает в чем дело?

стартер разбирай,зачищай или меняй контактные болты

на стенде и бентикс проверяется

Опа,иркутянин тоже))Устанешь разбирать его,втягивающее распаивать надо для этого.Мой совет — контракт и все.И еще кстати,если будешь в фирму обращаться Генераторы стартеры,что на Култукской-там мужик такой сидит,нае..ет только так-сто пудов,не верь ему)))

распаять и спаять не проблема—зато сделаешь качественно для себя,всерьёз и надолго)))

Читать еще:  Чем измерить обороты двигателя

да нет стартер похоже в поряде он и так контрактный. проблема похоже в электрике. на снятом проверяли бендикс втягивается. установленный заводит машину, крутится вместе с двигателем, потом когда глушишь двигатель глохнет а стартер продолжает вращаться, останавливается только снятием клеммы. бред вообще. никто не понимает в чем дело

Ну резонно же. не снимается питание с втягивающего . попробуй управляющий который идет с замка на стартер снять а за место него на этот контакт (на стартере) проводом с плюса подать как заведется убрать.
Зажигание только включив есесно :))))))))))

Последний раз редактировалось m0rgan; 14.06.2012 в 18:27 .

стесняюсь даже посоветовать проверить контакты замка зажигания(как вариант)
если есть реле стартера-вполне возможно что и реле не размыкает контакты-все это легко проверяется(щуп от тестера в провод от втягивающего-и на старт-смотрит наличие питания на этом проводе помощник)вот и все

Последний раз редактировалось stranger__; 14.06.2012 в 20:33 .

Так я ему про что и говорю. не снимается питание с втягивающего :)))))))))

так я только поддерживаю))

Втягивающее реле правильно поставили тут есть тема где втягиваюшее неправильно поставили Не работает втягивающее на стартере

Или сигналка тупит, если установлена.

Здесь нужно ориентироваться в принципе работы устройства, понимать причины и симптомы распространенных поломок. Кроме того, важно знать методы, как проверить стартер от аккумулятора со снятием и без снятия узла с авто.

Кратко о принципе действия

Перед тем как устранять неисправности, важно понять особенности и принцип действия стартера. Устройство разработано в 1912 году, и за 107 лет принцип и конструкция почти не изменились.

Задача стартера состоит в прокручивании коленвала ДВС для его пуска. После включения зажигания перемыкаются нужные контакты, а это приводит к подаче пускового тока на обмотку.

Как результат, якорь тягового реле и шток перемещаются. Первый узел действует на вилку, подталкивающую бендикс и обеспечивающую замыкание контактов маховиков.

Вместе с этим срабатывает контакт, обеспечивающий подачу напряжения на разъемы электрического двигателя стартерного механизма.Принцип действия стартера настолько проработан, что он почти идентичен для всех моделей авто.

Несмотря на видимую надежность, у устройства имеется ряд слабых деталей:

• щетки моторчика;
• пятаки;
• вилка;
• коллектор якоря;
• демпферная пружинка и т. д.

На практике неисправности стартера являются частым явлением, ведь у каждого элемента имеется ресурс. Кроме того, этот узел принимает на себя большую нагрузку и вынужден работать в трудных условиях.

Причины неисправности

На практике поломки стартера обусловлены двумя причинами — электрическими и механическими. В первом случае речь идет о проблемах с проводкой автомобиля.

Для выявления неполадок необходимо проверить всю цепочку на факт обрывов и замыканий на кожух.

Бывает, что контактные группы не выдерживают и подгорают из-за протекания более высоких токов.
Чаще неисправности вызваны механическими причинами из-за старения разных элементов.

В таком случае может потребоваться ремонт или замена узла (если деталь не подлежит восстановлению).

Как распознать поломку

Автовладелец должен вовремя определить проблемы стартера, чтобы сразу принять меры по восстановлению узла.

Выделим характерные признаки:

• стартерное устройство срабатывает, но коленвала не начинает вращение;
• якорь стартера крутится с трудом, из-за чего возникают посторонние шумы;
• вал вращается медленно, но кручение слишком слабое для пуска мотора;
• водитель прокручивает ключ, но ничего реакции нет;
• ведущая шестеренка остается в зацепленном состоянии после завода мотора;
• появляется странная вонь (гарь) при работе стартерного механизма.

Появление любого из рассмотренных признаков требует детальной проверки стартера на работоспособность. Эту работу можно сделать со снятием или без снятия механизма.

Тонкости демонтажа стартера

Чтобы проверить состояние узла, может потребоваться его демонтаж с автомобиля. Подходы к выполнению этой работы могут меняться в зависимости от марки и модели машины.

Общий алгоритм действий имеет такой вид:

• отбросьте клеммы от АКБ во избежание замыкания;
• демонтируйте защиту с мотора;
• отыщите под капотом болт, который удерживает механизм;
• выкрутите его и открутите «плюс», который подключен к втягивающему реле;
• снимите гайку управления реле и крепления «минуса» к стартерному узлу;
• открутите болт, который удерживает стартер снизу;
• выкрутите верхний крепежный болт;
• демонтируйте узел со стороны воздушного фильтра.

Не торопитесь со снятием. Выполняйте работу только после полного остывания механизма. В ином случае высок риск получения ожога.

Как проверить стартер — общий порядок

Перед более детальной проверкой узла нужно сделать ряд предварительных шагов.

Алгоритм такой:

1. Убедитесь в нормальном напряжении на АКБ в обычном режиме и во время заряда. Обратите внимание на состояние клеммных соединений. Ржавчины или окисления не должно быть на поверхности.

2. На машинах с ЭБУ сделайте диагностику с помощью ПК для получения сведений о действующих ошибках. Если они имеются, расшифруйте данные для получения предварительных данных о неисправности стартера.

3. Осмотрите места соединений массы с металлом и стартером. Измерьте напряжение между «минусом» и кузовом или мотором авто.

4. Убедитесь в целостности реле коммутации или правильности работы проводки, отвечающей за срабатывание реле. Чтобы проверить эту часть, изучите электрическую схему авто.

При выявлении признаков поломки демонтируйте стартер для более детальной проверки.

Как проверить стартер с демонтажом

Сложный, но при этом точный способ проверки стартера на исправность — снять его с машины.

Как только эта работа выполнена, сделайте такие шаги:

• осмотрите узел на факт состояния и сделайте чистку;
• проверьте правильность работы втягивающего реле;
• измерьте сопротивление между кузовом и якорной обмоткой;
• сделайте измерения между каждой из ламелей якорного коллектора и «сердцевины»;
• осмотрите состояние других деталей стартера.

После демонтажа почистите узел с помощью щетки, а после протрите мягкой безворсовой тканью. Для разборки используйте ровную поверхность.

Демонтированные детали снимите и просушите. Если необходимо почистить обмотку, используйте бензин, а после просушите механизм потоком воздуха. Другие элементы моются в керосине или специальной щелочи.

После этого осмотрите каждый узел:

1. Втягивающее реле. Поломка проявляет себя появлением щелчков при срабатывании реле без включения стартера. При этом яркость ламп на «приборке» не меняется или уменьшается. Иногда мотор пускается, но стартерный якорь продолжает крутиться.

Такое возможно из-за разрушения кожуха, повреждения пружины, замыкания в обмотке или клина в якоре реле. Для устранения поломки почистите контакты. После этого можно проверить стартер от аккумулятора, подав на него питание. Если появляется щелчок, реле целое.

2. Якорь. При проверке потребуется мультиметр или лампочка на 220 В. Подайте напряжение бытовой сети на узел. Один из выводов подключите к сердечнику, а вторым касайтесь по очереди к коллекторным отводам. Наличие дефектов пайки можно увидеть уже при осмотре.

Это касается и повреждения коллектора (максимальная глубина до полмиллиметра). Если имеются КЗ между витками, определить такой дефект можно только на СТО.

3. Роторная обмотка. К распространенным неисправностям относится набивание мелких металлических элементов в коллектор, низкое качество контактных соединений, замыкание на вал и металлическую часть кузова, повреждение ламелей.

Чтобы проверить стартер, подайте на него напряжение, исключив реле. При отсутствии вращения придется демонтировать и осмотреть якорь.

4. Статор. К неисправностям этого узла относится замыкание, пробой или обрыв. Измерение проводится с помощью мультиметра или аппаратуры на сервисе.

5. Щетки и втулки. Эти узлы необходимо проверить на факт износа или «залипания» в направляющих узлах. Задача автовладельца — измерить параметр сопротивления между основной пластинкой и фиксатором щеток.

Читать еще:  Что делать если отморозил ухо

В нормальном режиме этот параметр должен быть максимальным. В ином случае имеет место замыкание. В этом случае нужен демонтаж для осмотра детали на факт повреждений и сколов. Проверьте остаточную высоту и при необходимости сделайте замену.

6. Обгонная муфта и бендикс. Для осмотра элементов необходимо демонтировать вал и осмотреть его на факт углублений, износа или появления ржавчины.

Для контроля работы оберните шестеренку с помощью картонки или другого материала, зажмите узел с помощью пассатижей и попробуйте покрутить кольцо муфты. Оно должно крутиться только в одну сторону. Если кручение проходит туго или механизм прокручивается в обе стороны, этот механизм неисправен.

Существуют и другие поломки стартера — повреждение вилки, нарушение целостности корпуса, пробой электрической проводки, износ зубцов шестеренки и т. д. Эти элементы также необходимо проверить.
Проверка стартера без демонтажа

Чтобы проверить стартер на работоспособность, не обязательно снимать его с авто. Все работы можно сделать на автомобиле с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Для каждого узла имеется своя методика:

1. Втягивающее реле. Осмотрите состояние жгутов. Если все нормально, попробуйте завести авто. Отсутствие щелчка говорит о поломке узла. При наличии такового без пуска стартера гляньте на контакты. Попробуйте подать напряжение, удалив из семы реле. Если стартер нормально крутится, не обойтись без замены релейного механизма.

2. Якорь. Как и в прошлом случае, нужно подать ток прямо на стартер от АКБ. При наличии вращения можно говорить об исправности узла. В ином случае не обойтись без снятия и более детальной проверки.

3. Щетка. Чтобы проверить этот узел, подключите 12-вольтовую лампу одной стороной к держателю, а второй к корпусу. Если лампочка загорелась, изделие исправно.

4. Бендикс. Чтобы проверить этот узел, включите ненадолго стартер на скорости и сработанной тормозной педали. Узел запустится где-то на 1 сек, после чего мотор должен заглохнуть. Наличие пробуксовки, говорит о необходимости установки нового бендикса.

5. Обмотка. Подключите 220-вольтовую лампочку между обмоткой и кожухом. Появление свечения говорит о пробое. Можно измерить сопротивление (должно быть около 10 000 Ом.

Выполнение указанных шагов позволит проверить стартер на работоспособность без посещения СТО.

Итоги

Для продления срока службы механизма важно правильно ухаживать за стартером — не допускать появления влаги, контролировать состояние проводки, а на авто с МКПП запускать мотор с полностью выжатым сцеплением.

Кроме того, не рекомендуется держать стартер в работе больше 10 секунд без перерыва и использовать его для движения авто.

В процессе эксплуатации важно контролировать уровень напряжения на батарее и избегать поездок по глубоким лужам. Но и это не все. При появлении первых признаков неисправности нужно выявить и устранить поломку.

Другие возможные проблемы стартера

Еще довольно часто люди ставят новый стартер и забывают посмотреть состояние венца. Последствия этого иногда бывает очень грустные, а точнее, ещё одна замена стартера.

Очень популярная ошибка водителей — крутить стартер дольше положенного времени, то есть двигатель уже запустился, а вы все держите ключ.

Особенно часто так поступают женщины. От этого очень сильно страдает бендикс. На многих современных автомобилях уже стоит защита, но далеко не на всех.

Однако такую защиту можно сделать самостоятельно, то есть, допустим, крутите стартер, как только двигатель запустился, он автоматически будет отключаться.

В общем, друзья, надеюсь, доступно объяснил по поводу поломок стартера. И вы сейчас будете умнее, не попадётесь на уловки различных недобросовестных сервисов.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Проверка стартера на работоспособность

Есть электрическая группа факторов. Дефекты с деталью могут быть связаны с выходом из строя электрической цепи, а она зависит от АКБ машины. Знаком повреждения будет остановка либо слабое движение коленвала, при запуске мотора.

Необходимо проверить следующее:

  • Полностью ли заряжен аккумулятор.
  • Как зафиксирован контакт массы.
  • Целен ли электрический провод, подведенный к контактному типу втягивающего реле.
  • Исправен ли замок зажигания.

Другая группа проблем стартера будет механическая. Вот, некоторые свидетельства таких поломок — у устройства нормальная работоспособность, но мотор не запускается, и отсутствует вращение коленчатого вала.

Главное, на что нужно обратить свое внимание при исследовании проблемы, — кольцо и рычаг муфты свободного хода и буферной пружины.

Вот основные причины:

  • Пробуксовка муфты.
  • Поломка, или слет с оси, рычага отключения.
  • Дефект буферной пружинки, она просто не справляется с работой.
  • Сильная стертость поводкового кольца.
  • Если в момент пуска мотора, слышен лязг, то это будет говорить о выходе из строя зубцов венца маховика.

Проверка на автомобиле

Один из легких вариантов того, как провести диагностику устройства на производительность, не отсоединяя с автомобиля, предлагает использование длинной отвертки, с крепкой пластиковой (резиновой) рукояткой. От втягивающего реле необходимо отключить провод, который идет от выключателя зажигания.

Острым концом отвертки надо осторожно закоротить плюсовую клемму реле с болтом, от которого только что был отключен провод. Это предоставляет подачу тока напрямую от АКБ к реле, авто с помощью этого заведется.

Если помогло, то это обозначает, что замок с дефектом и нуждается в замене, либо втягивающее реле стерлось.

Без вынимания детали можно продиагностировать некоторые пункты:

  • Имеется ли напряжение на силовом контакте реле от самого АКБ;
  • Энергия на управляющем контакте реле от замка зажигания;
  • Надежна ли масса мотора;
  • Какое количество приходящего напряжения получает батарея и какое количество подается на электродвигатель стартера при работе реле во время включения от замка зажигания;
  • Пусковые обороты (медленное движение якоря);
  • Надежность электродвигателя можно оценить через подачу 12V с АКБ обходя реле на вывод стартера. Если мотор делает вращения, то все отлично.

Проверка на снятом изделии

Чтобы снять устройство, нужен будет помощник и подъёмник. Если ничего из этого нет в наличии, то можно произвести все собственноручно, что займет не больше двух часов.

Инструкция по снятию:

  1. Отключить аккумулятор и убрать защиту мотора.
  2. Отыскать под капотом и вытащить верхний винт на креплении запчасти.
  3. Потом придется залезть под автомобиль. Выкрутить гайку, которая фиксирует основной плюсовой провод на самом реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Убирать гайку крепления минусовых проводов к стартеру, а потом выкрутить нижнюю крепёжную гайку стартёра.
  5. Теперь можно вылезти из-под автомобиля. Под капотом потребуется найти е и открутить верхний болт стартера. Снимать стартер необходимо со стороны воздушного фильтра, а не со стороны АКБ. Перед процедурой монтажа нужно удостовериться, что мотор остыл. Иначе можно получить сильный ожог.

После снятия диагностируются такие его части, как:

  1. Обмотка статора. При помощи прибора на наличие междувиткового либо короткого замыкания, а также обрыва и возможных следов частичного износа.
  2. При неимении специального прибора можно провести диагностику обмотки статора при использовании дневной лампочки (около 100 Ватт) в 220В. По порядку включается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Длинный провод подсоединяется на корпус, а малый — постепенно на вывод обмотки. Если лампочка засветилась, значит в цепи присутствует какой-то дефект.
  3. При использовании мультиметра диагностируется сопротивление между корпусом и обмоткой — не должно быть проводимости.
  4. Обмотка якоря. Также, как и при проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на возможность их дефекта.

Особенности проверки стартера

Перед началом проверки необходимо помнить, что на сопротивление здесь невозможно проверить. Это связано со строением детали. Лампочка стартера состоит из 2-х впаяных электродов, размещенных между электродами. В результате этого между ними формируется разрыв.
Когда было определено, что деталь неисправна, необходимо подбирать ему замену с учетом мощности имеющейся люминесцентной лампы. Все работы по замене следует проводить только в специальных диэлектрических перчатках. Это позволит уберечься от соприкосновения незащищенными руками с оголенными контактными соединениями осветительного прибора.

Проверить стартер любой люминесцентной лампы не так уж сложно. Главное здесь знать особенности проведения всей процедуры. При этом существует два достаточно простых способа достоверной проверки работоспособности. Как закономерный итог, вы можете отлично сэкономить на ремонте и получить рабочий осветительный приборы за стоимость одной детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector