Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работоспособность вентилятора охлаждения

Убедиться, что вентилятор работает, можно и без использования специального софта. Достаточно поднести руку к отверстию системы охлаждения на корпусе, нагрузив перед этим систему. Попробуйте, например, запустить ресурсоемкую игру – шум от работы кулера подскажет, что ноутбук пытается охладить компоненты.

Если вентилятор не справляется с нагрузкой, и компонент перегревается, то ноутбук может зависнуть или самостоятельно выключиться. Так срабатывает система предотвращения перегрева, но если ей пришлось вступить в дело, значит, дело с кулером совсем плохо, и надо его срочно чистить или менять. Но так можно определить только сам факт работы вентилятора. Хорошо ли он функционирует, можно узнать через программу SpeedFan.

  1. Запустите утилиту. Нажмите кнопку «Configure».
  2. Перейдите на вкладку «Options» и в строке «Languages» выберите «Russians», чтобы русифицировать интерфейс.

Менять язык необязательно: SpeedFan с помощью значков наглядно продемонстрирует, какие компоненты греются в пределах нормы, а какие имеют слишком высокую температуру. Например, в приведенном примере кулер не справляется с охлаждением процессора, поэтому рядом с CPU значок пожара.

Попробуйте исправить это с помощью программы SpeedFan, увеличив скорость вращения вентилятора ноутбука. Найдите в нижней части главного окна утилиты кулер, который отвечает за охлаждение CPU. Если он работает не на 100%, увеличьте его мощность, чтобы проверить, спадет ли температура процессора. Если даже на максимальных оборотах вентилятор не может обеспечить нормальное охлаждение компонента ноутбука, то необходимо определить, в чем причина перегрева ноутбука.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Как проверять работоспособность вентиляторов охлаждения двигателя V6 x25xe?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 35 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1997, МКПП, X25XE, MV6
    • Имя: Матвей
    • Город: Пермь

    Всем привет! Проблема в том что работает только внутренний вентилятор и то похоже что сразу на 2-й скорости.
    Что сделано: снимал фишку с верхнего датчика включения и замыкал средний контакт то с левым то с правым. Все вместе не замыкал. С правым — щелкала какая то релюшка. С левым — ничего не происходило. венты не крутились вообще.

    Читать еще:  Как убрать царапины на авто без покраски

    Прошу ответить достоверно и подробно ЧТО НАДО ЗАМЫКАТЬ в берм треуг-ке чтобы проверить работоспособность вентиляторов охлаждения двигателя а именно тех что снаружи 2 штуки не снимая вентиляторов бампер и т.д. говорят есть какой то разъем в котором надо что-то замыкать или в какой-то колодке из под реле включения вентов.

    Прошу учесть что куллер мозгов снят, и дополнительного электронаса охлаждения тоже как бы нет(оплавились контакты в фишке изза кор замыкания в насосе). Не нашел на форуме никакого алгоритма по проверке роботы электрической части системы охлаждения opel omega b x25xe v6.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 70 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV
    • Имя: Сергей
    • Город: Санкт-Петербург

    Проверяются реле вентиляторов и сами вентиляторы путём поочерёдного замыкания каждого контакта разъёма на массу. Правда один из контактов и так уже сидит на массе.

    Фото не моё. Взято с www.drive2.ru

    • Наверх

    #3

  • Постоянные посетители
  • 32 Сообщений:
    • Пол: Женщина
    • Характеристики автомобиля: омега 2.0 16 клапп АКПП
    • Имя: Ирина Прохорова
    • Город: Москва

    Всем привет! Проблема в том что работает только внутренний вентилятор и то похоже что сразу на 2-й скорости.
    Что сделано: снимал фишку с верхнего датчика включения и замыкал средний контакт то с левым то с правым. Все вместе не замыкал. С правым — щелкала какая то релюшка. С левым — ничего не происходило. венты не крутились вообще.

    Прошу ответить достоверно и подробно ЧТО НАДО ЗАМЫКАТЬ в берм треуг-ке чтобы проверить работоспособность вентиляторов охлаждения двигателя а именно тех что снаружи 2 штуки не снимая вентиляторов бампер и т.д. говорят есть какой то разъем в котором надо что-то замыкать или в какой-то колодке из под реле включения вентов.

    Прошу учесть что куллер мозгов снят, и дополнительного электронаса охлаждения тоже как бы нет(оплавились контакты в фишке изза кор замыкания в насосе). Не нашел на форуме никакого алгоритма по проверке роботы электрической части системы охлаждения opel omega b x25xe v6.

    IMG_1098.JPG IMG_1102.JPG

    все подряд замыкать там нельзя. а то выбьет пред под торпедой и погаснет приборка, на одном контакте там +12. тестером замерь.

    Описание схемы вентиляторов Нивы.

    В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

    Датчик

    Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

    Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

    Искомое устройство

    Точная проверка

    Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

    1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
    2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
    3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
    4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.
    Читать еще:  Как разбавить антифриз концентрат g12

    Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

    Замена датчика

    Поменять датчик достаточно просто:

    • Выключите зажигание;
    • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
    • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
    • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
    • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

    Отключение датчика

    Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

    Процедура проверки системы охлаждения Geely CK

    Проверка герметичности

    1. Наполните радиатор антифризом и подсоедините манометр к его верхнему отверстию.
    2. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочего режима.
    3. Давление водяного насоса должно составлять 1,18 бар. Убедитесь, что давление в системе остается стабильным. Если это не так, то необходимо проверить, не нарушена ли герметичность, нет ли следов вытекания охлаждающей жидкости из водяной помпы, радиатора или его отверстия.

    Контроль уровня ОЖ.

    1. Посмотрите уровень антифриза в расширительном бачке. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
    2. Если жидкости меньше, чем требуется, долейте ее в бачок и еще раз проконтролируйте систему на наличие утечек.

    Проверка состояния жидкости.

    1. Если радиатор горячий, дождитесь, пока он остынет, и снимите крышку.
    2. ОЖ не должна содержать масляных пятен и ржавчины. Вокруг отверстия и на самой крышке также не должно быть каких-либо отложений или следов ржавчины.
    3. После проверки верните крышку радиатора на место.

    Проверка термостата.

    1. Номинальная температура срабатывания термостата указана на его корпусе (82 °C).
    2. Для проверки поместите термостат в сосуд с водой и подогрейте. Контролируйте температуру с помощью термометра.
    3. Ненагретый термостат должен быть полностью закрыт. Он должен начать открываться, когда нагреется до температуры срабатывания ± 2°.
    4. Когда температура дойдет до 95°C, клапан термостата должен открыться полностью, поднявшись на 8 мм.
    5. Прекратите нагрев и определите, при какой температуре клапан термостата полностью закроется в процессе остывания. В норме это должно произойти при 77°C.

    Чистим и смазываем.

    Что может мешать лопастям вентилятора раскручиваться? Куски пыли или обвисшие провода. Если от первой причины легко избавиться чисткой, продувкой и последующей смазкой, то второй вариант часто сопровождается характерным звуком. В любом случае на вентилятор следует взглянуть напрямую. Мусор может попасть и внутрь механизма, заклинив движитель. Диагностируем легко – пальчиком по лопастям, придавая вращение. Если сопротивление пальцам не оказано, лопасти легко вращаются, абзац пропускайте. А пока просто чистим (кисточкой или сжатым воздухом). По необходимости смазываем.

    Читать еще:  Как настроить часы wendox

    Отдираем наклейку в части входа проводов питания и вынимаем резиновую заглушку по центру, защищающую механизм:

    Сразу обратите внимание на места пайки проводов к плате. Если вы обладатель 4-х проводного кулера, лучше сразу почистить это место ненужной зубной щёткой или зубочисткой – часто там контактам просто тесно:

    это называется “продорожить”

    Набираем на кончик отвёртки, зубочистки и т.д. масло (подойдёт любое техническое, растительное из кухни быстро высыхает, оставляя после себя грязь) и промакаем механизм по центру, вращая пальцем лопасти. Так несколько раз:

    ну, у меня-то маслёнка есть давно для этих целей

    Заглушку и наклейку лучше вернуть на место, чтобы пыль сюда не попадала.

    Замена вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

    • Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачокантифриза. Емкость крепится к кузову при помощи 2 болтиков с головкой на 10. Шланги отсоединять не обязательно. Но все же многие мастера предпочитают полностью демонтировать бачок, откинув от него все шланги.

    • Извлекаем проводную колодку из разъема питания и управления вентилятора. Данный разъем снабжен фиксатором. Если его не нажать, не получиться разомкнуть соединение.

    Нижеследующие шаги актуальны для модификации Шевроле Авео Т300. У моделей Т200 и Т250 нужно просто выкрутить крепежные винтики и извлечь старый вентилятор.

    • Машина должна стоять на смотровой яме, так как у моделей Т300 вентилятор радиатора вынимается через низ!
    • Демонтируем правый и левый подкрылки. Предварительно следует поднять перед домкратами и снять колеса.

    • Отсоединяем передний бампер. Чтобы это сделать, нужно отключить проводные колодки от датчика наружной температуры и противотуманных фар. Дополнительно следует выкрутить боковые, нижние и верхние болты. Параллельно с болтами могут попадаться и гайки с клипсами.

    В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть тематический обзор на тему демонтажа переднего бампера.

    • Подвязываем радиатор к верхней поперечине. Для этого дела можно использовать как проволоку, так и веревки. Радиатор следует зафиксировать к верхней поперечине по той причине, что будет необходимо отсоединять нижнюю поперечину.
    • Откручиваем трубку гидроусилителя. Она пролегает по поверхности нижней поперечины радиатора.

    • Откручиваем нижнюю поперечину. Нижняя поперечная планка держится на 2 болта с головкой на 15. При отсоединении поперечины следует обратить внимание на техсостояние подушек, на которые опирается радиатор. Если подушки заметно усели, то нужно их заменить новыми аналогами .

    • Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам. Всего 4 защелки (2 справа и 2 слева).

    • Извлекаем вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео.

    • Ставим на место старого вентилятора новый и собираем узел в обратной последовательности.

    Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

    Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

    Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

    Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector