Как проверить работоспособность вискомуфты
Проверка работы вискомуфты
#1 FalconPiter82


Ещё раз пишу свой вопрос. Есть подозрение, что вискомуфта неисправна. 2 месяца назад менялась раздатка.
На вывешенной машине при прокручивании одного колеса крутятся и другие, но медленнее.
При кручении передней части карданного вала крутится и задняя.
Расскажите, пожалуйста, подробно, как правильно проверить исправность вискомуфты не снимая её с машины.
- Наверх
#2 allexej



- Наверх
#3 LRservice




- Наверх
#4 allexej



Можно на вывешенном а/м зафиксировать с помощью монтажек переднюю часть кардана и пытаться прокручивать заднюю часть, ту, что за муфтой. С большим усилием задн.часть должна оч.медленно прокручиваться.
- Наверх
#5 LRservice




- Наверх
#6 allexej



Более простого метода мы не знаем. Производитель вообще не сообщает никаких процедур по проверке работоспособности этого агрегата.
- Наверх
#7 Вэл




Обсолютно согласен, конечно можно, но, для простого обывателя необходим простой и более понятный метод, неправда-ли .
Кто-то уже рекомендовал простой способ проверки без подвешивания машины: по одной линии сделать метки на переднем и заднем кардане ближе к вискомуфте (нанести герметик, краской, фломастером и т.д.). затем проехать по кругу с малым радиусом ( в одну сторону) и будет видно, если метки смещены относительно друг друга( т.е. уже не на одной линии) значит вискомуфта провернулась и работает как положено, если нет — значит вся нагрузка ушла в раздатку на подшипник и зубчатую пару. Задача вискомуфты — позволить карданам проворачиваться относительно друг друга при достижении определенной докритической для раздатки нагрузки.
- Наверх
#8 Restal




Кто-то уже рекомендовал простой способ проверки без подвешивания машины: по одной линии сделать метки на переднем и заднем кардане ближе к вискомуфте (затем проехать по кругу с малым радиусом ( в одну сторону) и будет видно, если метки смещены относительно друг друга( т.е. уже не на одной линии) значит вискомуфта провернулась и работает как положено,
- Наверх
#9 BEN


- Наверх
#10 Вэл




Если все-таки вискомуфта оказалась нерабочей! Есть-ли методы определения, насколько серьезно это отразилось на раздатке?
Вывесить машину на подъемнике, завести, включить 2-3 передачу, послушать уровень шума от раздатки, нормальная раздатка практически без нагрузки шуметь не будет. А потом обязательно слить масло и посмотреть наличие металлической стружки (это крошатся зубья шестерни хвостовика), подшипник хвостовика при заклиненой муфте тоже испытывает многократные перегрузки. Вообще в движении под нагрузкой будет явно прослушиваться сильный шум из района раздатки. По моему мнению, заклинивание муфты — весьма редкий случай, чего ей клинить, там и клинить-то нечему, диски постоянно, хоть и медленно, но перемещаются относительно друг друга. Самое страшное для раздатки не муфта, а установка на переднюю и заднюю оси колес разных размерностей.
- Наверх
#11 BEN


Вывесить машину на подъемнике, завести, включить 2-3 передачу, послушать уровень шума от раздатки, нормальная раздатка практически без нагрузки шуметь не будет. А потом обязательно слить масло и посмотреть наличие металлической стружки (это крошатся зубья шестерни хвостовика), подшипник хвостовика при заклиненой муфте тоже испытывает многократные перегрузки. Вообще в движении под нагрузкой будет явно прослушиваться сильный шум из района раздатки. По моему мнению, заклинивание муфты — весьма редкий случай, чего ей клинить, там и клинить-то нечему, диски постоянно, хоть и медленно, но перемещаются относительно друг друга. Самое страшное для раздатки не муфта, а установка на переднюю и заднюю оси колес разных размерностей.
- Наверх
#12 LRservice




Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения
После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.
Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.
Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.
Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.
Исправление неполадок своими руками
Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.
Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:
- Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.
Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой
Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа
Ключ вставить сверху между двумя лопастями
Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:
- Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
- Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
- Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
- С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
- После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.
При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.
Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.
Самостоятельный ремонт вискомуфты
Гидромуфта вентилятора охлаждения не всегда требует полной замены в случае появления какой-либо неисправности. Постарайтесь в первую очередь отремонтировать деталь самостоятельно.
Заправка рабочей жидкости
Самая распространённая причина выхода из строя вязкостной муфты – это утечка силиконовой жидкости из корпуса. Самостоятельный ремонт заключается в замене жидкости.
План действий следующий:
- Снимите вязкостную муфту и разберите её.
- Осмотрите верхний диск механизма. На нём имеется пластина с пружиной, под которой есть отверстие. Туда и следует заливать силиконовую жидкость.
- Очень аккуратно снимите штифт и залейте масло специальным шприцом.
- Пятнадцати миллилитров вполне хватит для залития.
- Залив силиконовой жидкости следует производить максимально аккуратно.
- Не вынимайте шприц сразу же. Дождитесь пока вещество полностью не зальётся внутрь корпуса вязкостной муфты.
- Протрите поверхность механизма от лишней смазки.
- Поставьте на место штифт и монтируйте муфту на место.

Замена подшипника
Очередной не менее частой причиной выхода из строя вязкостной муфты являются её подшипники. Главный признак такой неисправности – это появившиеся инородные шумы в радиаторе охлаждения автомобиля. Порядок работ по устранению данной поломки следующий:
- Прежде чем начать ремонтные работы, нужно снять вентилятор из главной конструкции силового агрегата. Нужно открутить три болта крепления, после чего муфта вентилятора системы охлаждения будет легко снята из моторного отсека.
- Теперь можно непосредственно заменять подшипник вязкостной муфты. Разберите узел и слейте жидкость полностью. Чтобы снять подшипник, возьмите специальный запрессовыватель. Подручные средства лучше отложить в сторону, так как деталь весьма хрупкая и может повредиться.1
- Установите новый подшипник и поставьте вентилятор на место. Залейте новую силиконовую жидкость в корпус вискомуфты.

Нужно удалять даже малейшие загрязнения и потёки, ведь они могут мешать оптимальной работе. Загрязнённый механизм работает с запозданием и не нагревается до нужной температуры, что приводит к некорректному управлению вентилятором.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Принцип работы устройства
Она была изобретена в США в 1917 году инженером Мелвином Северном. Это изделие не сразу нашло своё применение, поэтому долгое время не было признано. В 1964 году вискомуфту устанавливали в автомобиль Interceptor FF, где она выполняла роль автоматического блокиратора для дифференциала. Только в 1965 году этот механизм занял своё место в двигателе.
Вискомуфта представляет собой устройство, которое отвечает за вращение специального вентилятора, который охлаждает систему благодаря специальной жидкости. Оно имеет вид круглого механизма, выполненного из силиконовой основы и заполненного смазывающим веществом. Вискомуфта обеспечивает плавную регулировку вентилятора.
Внутри корпуса изделия расположены плоские диски. Некоторые из них соединяются с ведущим валом, а другие — с ведомым. На их поверхности находятся различные выступы и отверстия. Особенности конструкции располагают эти элементы в непосредственной близости друг к другу. Силиконовая жидкость, расположенная внутри, имеет свойство сгущаться при сильном перемешивании. Также она расширяется при нагреве, поэтому создаёт большое давление на диски при работе двигателя и сжимает их вместе.
Особенности механизма
С первого взгляда принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения кажется сложным, но это не так. Подвижный коленчатый вал приводится во вращение и передаёт свою энергию муфте. От этого её силиконовая основа становится более мягкой и вязкой. Муфта начинает блокироваться, отчего приводится во вращение второй диск с вентилятором.
Практически в каждом двигателе встречается вискомуфта. Это связано с важностью её функций и качеством выполнения устройства, ведь оно находится на достаточно высоком уровне. В вискомуфте отлично реализован механизм безопасности: когда человек по собственной неосторожности засовывает руку к движущему элементу, он остановится, чтобы не допустить травму.
Устройство вискомуфты
Термостат обеспечивает поступление хладагента в радиатор, направляя и двигая его, в некоторых случаях, по большому кругу. В этот же момент должен обязательно включаться охлаждающий вентилятор. В остальных случаях его участие не требуется и он не должен работать. Чтобы контролировать и поддерживать такой режим вентилятора, требуется присутствие вискомуфты охлаждения, расположенной между шкивом и крыльчаткой. Её конструкция мало отличается от её трансмиссионной родственницы, однако имеет свои «тонкости».
Строение вискомуфты простое и понятное. Запчасть состоит из герметичного корпуса, насаженного на вал с соединительным фланцем. Внутри расположены:
- — рабочая камера
- — приводной шкив
- — промежуточная шайба с клапанным отверстием
- — клапанный рычаг
- — резерв-камера с маслянисто-вязкой жидкостью
- — крышка
- — набор дисков
- — штифт
- — сальник
- — биметаллическая пластина
- — регулировочный винт
Ротор термомуфты прочно закрепляется на насосном шкиве. Края роторного диска имеют косые зубцы. Им отведена роль помпы, перекачивающей жидкость внутри муфты, вращающейся вокруг ротора. Вращение обеспечивает подшипник вискомуфты. Вязкая смазка, находящаяся внутри резервной камеры обладает особыми свойствами, позволяющими контролировать всю работу самой муфты, вентилятора и системы охлаждения. К ним относится способность существенно расширяться при нагревании и очень сильно густеть при быстром перемешивании. Силиконовая смазка усиливает вязкость, становясь почти твёрдой, тем самым блокируя работу термомуфты вентилятора.
Собственно, сам процесс.
Движок холодный, диски вращаются и под давлением вымещают смазку через клапан промежуточной шайбы в резерв-камеру. Между дисками практически нет сцепления и термомуфта серьёзно «проскальзывает», не обеспечивая обдув радиатору. Движок постепенно прогревается. Термостат отправляет хладагент в радиатор и нагревается. От него прогретый воздух влияет на находящуюся на корпусе термомуфты, биметаллическую пластину. Она под t° выгибается и закрывает клапан промежуточной шайбы. Смазке некуда деваться и она, оставаясь между работающими дисками, начинает густеть. Муфта не проскальзывает и крыльчатка на валу блокируется. Воздух потоком идёт на радиатор и охлаждает его. t° антифриза падает, снижая и t° воздуха. Биметаллическая пластина открывает клапан и смазка попадает обратно в резервную ёмкость. Теперь муфта уже не блокирует работу крыльчатки, она опять проскальзывает и радиатор не охлаждается.
Вискомуфта, купить которую не сложно, должна быть оригинальной. Тогда она длительное время не принесёт проблем автомобилю.
Способы диагностики вискомуфты BMW E39
Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.
Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.
Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.
Предназначение вискомуфты
С ростом температуры двигателя открывается клапан термостата, и горячая жидкость начинает поступать в радиатор. Последний охлаждается встречным воздухом при движении автомобиля, температура антифриза падает, и он в охлаждённом состоянии возвращается в рубашки головки и блока.
Когда скорость автомобиля мала или вообще отсутствует на остановках с работающим двигателем, радиатор не продувается и мотор начинает перегреваться.
Необходимо запустить во вращение крыльчатку вентилятора, до того медленно вращавшуюся и не расходовавшую лишнюю энергию. Для этого и предназначена вискомуфта вентилятора.
Она должна почувствовать критический рост температуры и восстановить механическую связь между своим приводным шкивом и крыльчаткой.
Вискомуфта как проверить?
#1 ВНЕ САЙТА uvarov

- Авто: Тойота
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Полтава
Сообщение отредактировал uvarov: 23 July 2014 — 23:25
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Kudasov


- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА борода


- Авто: Кемри, Квадр
- Имя: Саша
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА PikapoVod


- Авто: TOYOTA HILUX
- Имя: Aleksey
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
Сообщение отредактировал PikapoVod: 24 July 2014 — 08:30
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Kudasov


- Авто: トヨタ — Альбатрос
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА uvarov

- Авто: Тойота
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Полтава
значит по порядку:
радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т.д.- все это в окурате промыл чуть стало лучьше. Поехал опять к кондиционерщикам проверили давление, так же проверили жидкость все на месте ни где течи нет (проверили по таблице количество жидкости соответствует норме).Но все же задняя зона холодит на порядок меньше передней. Ща проверю тест с газетой потом отпишусь.
А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 НА САЙТЕ BOX4x4





- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА uvarov

- Авто: Тойота
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Полтава
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА uvarov

- Авто: Тойота
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Полтава
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА dukat


- Авто: 4×4
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: k
Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 НА САЙТЕ BOX4x4





- Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Ужгород
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА PikapoVod


- Авто: TOYOTA HILUX
- Имя: Aleksey
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА adelt


- Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
- Имя: Серега
- Пол: Мужчина
- Город: Днепр
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА dukat


- Авто: 4×4
- Имя: Иван
- Пол: Мужчина
- Город: k
Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma. -своими-силами/
Сообщение отредактировал dukat: 19 February 2015 — 00:12
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Rom


- Авто: Хай-лакс.
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Доманевка
Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.