Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить регулировку фар

Регулировка и настройка фар на любой марке автомобиля за 1 час по ГОСТ

Дмитрий приобрел автомобиль три месяца назад, двигаясь в темное время суток на своем автомобиле, его фары ослепляли встречных водителей. На плановом ТО Дмитрий у официального дилера сказал об этой проблеме. Мастера официального дилера произвели настройку фар и вписали это в стоимость ТО, после чего фары (по словам Дмитрия) стали светить на много хуже.

В марте в наш сервисный центр обратился Дмитрий с просьбой настроить фары по ГОСТ на его Mitsubishi Pajero Sport 2018.

Экспертами нашей компании было установлено следующее:

  • Световая граница по горизонтали была отклонена от нормы на -2 градуса
  • Световая граница по вертикали отклонена от нормы на 1% была установлена в значении 2,5% при норме 1,5%

Регулировка света двух фар заняла около 30 минут.

Для теста мы установили: ксенон (sho-me), галоген (osram +150%), светодиодные лампы (smart) в бюджете до 4000 руб. Выбор остановился на светодиодных лампах.

Экспертами нашей компании были установлены светодиодные лампы Smart H11 (H8/H9/H16) F8 6000K. А так же произведена настройка и регулировка фар. Результат на фото, яркость улучшена в 2-2,5 раза.

Рассеян миф о том, что светодиодные лампы в линзе светят плохо (не четко).
На последнем фото видно, что фара настроена по ГОСТ и коэффициент ослепления не превышает нормы, на фото 0,4 Lux (норма: не более 1,2 Lux)

Экспертами нашей компании были установлены лампы OSRAM ULTRA LIFE (H7, 64210ULT-DUOBOX) которые служат в среднем около 100 000 км. пробега и имеют гарантийный срок 4 года!

Когда фары были отрегулированы по ГОСТ, коэффициент ослепления превышал допустимую норму 1.2 lux, значение на приборе Hella было 1,9 люкс.

Было принято решение произвести полировку фар. После полировки фары и замера коэффициента ослепления значение было в пределах 0,8 люкс, что полностью соответствует ГОСТу.

Время на работу было затрачено около 1,5 часа.

Нашими экспертами было сделано следующее:

  • Установка линз / би-линз в разборные фары с мягким герметиком со снятием фары
  • Установка маски (бленды) с доработкой
  • Настройка и регулировка ближнего света фар
  • Внешняя полировка фары (шлифовка)
  • Внутренняя полировка фары
  • Бронирование фары пленкой на полиуретановой основе

Использовались материалы:

  • PHILIPS XENON X-TREME VISION gen2 (D2S, 85122XV2C1/85122XV2S1)
  • Маска (бленда) для линзы 3.0 дюйма № 202
  • Би-ксеноновая линза HELLA 3R H4 D2
  • OSRAM ULTRA LIFE (W5W, 2825ULT-02B)
  • Защитная полиуретановая пленка для кузова / фар 3М с защитным лаковым слоем

Результат превзошел все ожидания, после шлифовки, полировки и бронирования, фары стали как новые. Установка заняла около 9 часов.

Экспертами нашей студии были проделаны следующие работы:

  • Установка маски (бленды) с доработкой
  • Установка линз / би-линз в фары на шпильки
  • Настройка и регулировка ближнего света фар
  • Внешняя полировка стекла фары
  • Замена лампы через локер (подкрылок)
  • Бронирование фары простой формы пленкой на полиуретановой основе
  • Бронирование противотуманной фары пленкой на полиуретановой основе
  • Изготовление рамки / доработка фары для установки линз / би-линз
  • Регулировка света противотуманных фар

Использовались следующие материалы:

  • Бисветодиодная линза DIXEL mini BI-LED G6 2,5 5500K
  • Маска (бленда) для линзы 2.5 дюйма № Z260
  • Набор светодиодных ламп Smart H11 (H8/H9/H16) F8 4300K
  • Защитная полиуретановая пленка для кузова / фар 3М с защитным лаковым слоем
  • Набор светодиодных ламп Smart H1 F8 6000K

На все работы ушло около 16 часов. Были установлены бисветодиодные линзы, заменены лампы дальнего света и противотуманных фар на светодиодные, произведена настройка и регулировка фар по ГОСТ.

Экспертами нашей студии автосвета были установлены одни из лучших светодиодных модулей на рынке OSRAM BI-PXZ (LEDPES101), покрашены бленды и отражатели в черный цвет с матированием и грунтом.

Установлены дневные ходовые огни + поворотники + габариты ProBright TDRL-4,5 PROXIMA.
Сделан скрытый монтаж видеорегистратора SILVERSTONE F1 A87-WiFi CROD.
Установлены светодиодные лампы в противотуманные фары.
Произведена настройка и регулировка птф и ближнего света фар.
Сделана внутренняя и внешняя полировка фары.
Произведена пайка сломанных элементов фары.

Установка заняла два рабочих дня. Результат получился потрясающий!

Экспертами нашей студии произведена замена штатных галогеновых линз на новые биксеноновые линзы HELLA 5R Top Quality 3.0″.
Установлен комплект хорошего ксенонового оборудования через длинную проводку (делается для того, что бы не сжечь блок комфорта автомобиля).
Произведена внутренняя и внешняя полировка фар, нанесена защитная полиуретановая пленка.

Результат: Нам удалось улучшить свет фар с 4,5 люкс до 69 люкс. Эффект просто потрясающий!

Экспертами нашей студии были установлены светодиодные лампы в поворотники, стоп сигналы, подсветку номера, задний ход и птф.

Далее самое сложное: разобрать фары Шевроле Тахо не так просто – они загерметизированы стекольным герметиком, фары являются неразборными. Как правило в других студиях фары не разбирают, а просто вырезают отверстие в корпусе фары, меняют линзу и спаивают обратно.
Но не у нас! Мы умеем аккуратно разбирать фары на Тахо с использованием различных инструментов и растворителей. Минус таких фар в том, что время работы увеличивается в разы. Для разбора двух фар и чистки от герметика нам потребовалось около 6-8 часов.
После разбора фар, произведена внутренняя полировка стекла фары, установлены светодиодные би-линзы через переходные рамки, в секцию дальнего света установлен светодиодный модуль дальнего света.
Произведена сборка фар на мягкий бутиловый герметик, фары отполированы и забронированы защитной полиуретановой пленкой. А так же произведена шлифовка, полировка, бронировка противотуманных фар.

Читать еще:  Как подключить противотуманки через реле схема

После запуска автомобиля и включения ближнего света, через 1-2 секунды автомобиль отключает ближний свет. Будьте внимательны при самостоятельной установке, обманки не помогут. Нашим экспертам удалось решить эту проблему.

Результат: Ближний свет фар автомобиля улучшен в 4 раза, на галогеновых линзах показатель был 15,4 люкс, а на би-светодиодных 57.8 люкс.

Григорию Анатольевичу было предложено несколько вариантов улучшения света: заменить галогеновые линзы на би-ксеноновые или би-светодиодные линзы.

Выбор пал на комплект би-светодиодных линз (BI-Led) R3+ 3 дюйма. Нашими экспертами произведена замена линз, внутренняя и внешняя полировка стекла фары. Установлены обманки, так как автомобиль отключал светодиодные линзы.

Интенсивность светового пучка увеличена в более чем в 5 раз, с 8,7 люкс до 53 люкс. Результат получился потрясающий!

Нашими экспертами были произведены работы:

  • Замена штатных противотуманных фар на би-светодиодные линзовые противотуманные фары;
  • Замена штатных би-ксеноновых линз на би-светодиодные линзы;
  • Покраска всех отражателей фары в черный матовый цвет, так же закрашены штатные габариты-дхо;
  • Установлены модули ДХО в поворотную секцию, они выполняют роль дхо-габарит-поворотник-дальний-стробоскоп;
  • Установлены модули заднего хода;
  • Произведена внутренняя и внешняя полировка стекла фары;
  • Забронированы фары полиуретановой пленкой.

Все пожелания Александра были учтены, яркость света увеличена более чем в 5 раз. Эффект потрясающий!

Экспертами нашей студии было принято решение установить би-светодиодные линзы вместо галогеновых линз дальнего света. Сделана внутренняя и внешняя полировка стекол фар. Забронированы фары полиуретановой пленкой. Дополнительно установлены модули заднего хода.

Результат: нам удалось увеличить яркость ближнего и дальнего света более чем в три раза. Результат потрясающий!

    Flamp
  • ЯЯндекс Карты Яндекс Маркет
  • GGoogle

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Правила, стандарты и оборудование для регулировке фар

Регулировка фар в Европе

Начиная с 1 января 1998 г., в Европе стало обязательным наличие автоматической или ручной вертикальной коррекции фар у всех новых автомобилей, кроме случаев, когда другое оборудование (например, гидравли­ческая регулировка подвески) гарантирует, что угол наклона светового луча останется в предписанных пределах. Хотя это обору­дование не является обязательным в других странах, его использование разрешено.

Система автоматической коррекции фар должна компенсировать состояние нагрузки путем опускания или подъема светового луча в диапазоне от 5 см /10 м (0,5 %) до 25 см / 10 м (2,5%).

Ручной корректор фар приводится в дей­ствие с места водителя и в базовом варианте должен иметь фиксатор положения; регу­лировка пучка света также выполняется из этого положения. Устройства с плавным и ступенчатым управлением характеризуются видимой разметкой в зоне ручного пере­ключателя, которая должна соответствовать условиям нагружения автомобиля, для необходимой регулировки вертикального наведения.

Читать еще:  Как разобрать регулятор холостого хода

Как сделать стенд для регулировки фар

Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу. Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:

  1. Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
  2. Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
  3. Отметьте также центры фар.
  4. Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
  5. Переведите салонную регулировку фар в ноль.
  6. Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
  7. Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
  8. Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
  9. Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.

Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.

Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.

Если нужно отрегулировать только одну фару

Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.

Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Регулировка света фар своими руками

В современных автомобилях предусмотрена регулировка направления света фар при помощи регулировочных винтов или ручек, расположенных на тыльной стороне корпуса фары. Подбор инструмента для регулировки зависит от марки производителя. Регулировка производится по горизонтали и по вертикали.

Порядок регулировки ближнего света фар

Для регулировки направления света фар потребуется ровная площадка перед ровной стеной, пригодной для регулировочной разметки.

Автомобиль необходимо установить на расстоянии 5 метров от фар до стены.

Для корректной регулировки, перед её началом необходимо:
• проверить и привести в норму давление в шинах;
• посалить за руль человека, примерно равного веса с водителем;
• установить на «0» дистанционный корректор фар

На стену наносится регулировочная разметка. Порядок разметки:
• вертикальная линия «0», совпадающая с центром автомобиля;
• две вертикальные линии – «А» (по центру левой фары) и «В» (по центру правой фары) на расстоянии соответствующем расстоянию между центрами фар на автомобиле;
• горизонтальная линия «1» проводится на высоте, соответствующей высоте центра фар;

от линии «1» отступить 65 мм вниз и провести линию «2»

Далее поочерёдно регулируем положение светового пучка каждой фары. Для этого включаем ближний свет и закрываем одну из фар непрозрачным экраном. Это необходимо для точной регулировки каждой фары.

Горизонтальная регулировка проводится таким образом, что бы верхние края левых частей световых пучков световых пятен совпадали с горизонтальной линией «2». Вертикальной регулировкой добиваются совпадения точек «Е» пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пучков с линиями «А» и «В» соответственно.

Свет противотуманных фар достаточно отрегулировать по высоте, при этом верхний край светового пучка немного не должен доходить до линии «2».

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Читать еще:  Проверить уровень масла в коробке шевроле круз

Прибор контроля и регулировки света фар TopAuto арт. HBA19D

  • Описание
  • Тех. характеристики
  • Файлы
  • Опции и аксессуары
  • Запчасти и схемы
  • Отзывы

Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками.

  • Цвет : синий
  • Тип: механический
  • Центровка: нет
  • Визир: зеркальный до 850 мм
  • Цвет: синий —>
Доставка
Оплата
  • Безналичная
  • Наличные
    Гарантия 12 мес.
    Закажите по телефону

    +7 (495) 545-44-68

    • Описание
    • Тех. характеристики
    • Файлы
    • Опции и аксессуары
    • Запчасти и схемы
    • Отзывы

    Описание

    Каждый из нас когда-либо сталкивался с ситуацией, когда в темное время суток, двигаясь по дороге, встречный автомобиль слепит фарами. Это возможно по двум причинам – неправильно отрегулированы фары или вообще не отрегулированы, или установлены лампы, несоответствующие рекомендованным. Такая ситуация может спровоцировать ДТП. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно проводить проверку и регулировку фар. С этой задачей легко справляются приборы для проверки и регулировки света фар от известного итальянского производителя – компании TOP — AUTO . Данные приборы внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ), а значит подходят для проверки и регулировки фар в соответствии с Техническим регламентом РФ №720 от 30.09.2009г., а также ГОСТ Р 51709-2001 как в автосервисах, так и на пунктах технического осмотра автотранспортных средств.

    Модель HBA 19 D предназначена для проверки и регулировки фар головного света, а также противотуманных фар, с галогеновыми лампами легковых, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мопедов, скутеров, и мотовездеходов, в том числе и автомобилей с правосторонним расположением руля.

    Конструктивные особенности прибора:

    • Главным элементом прибора является оптический блок, установленный на неподвижной вертикальной стойке, закрепленной на устойчивом основании с тремя прорезиненными колесами.
    • Внутри оптического блока находится:
    1. Оптический элемент — износоустойчивая плексигласовая линза Френеля с гладкой внешней поверхностью.
    2. Неподвижный экран с разметкой для контроля светотеневой границы.
    3. Встроенный цифровой люксметр для измерения силы света. Результат измерения силы света выводится на жидкокристаллический дисплей, встроенный в корпус блока.
    • Позиционирование прибора относительно транспорта осуществляется по зеркальному визиру, зафиксированному в верхней части неподвижной стойки. Регулировка положения визира под рост оператора производится при помощи удобной ручки.
    • Пузырьковый уровень, расположенный внутри корпуса оптического блока, помогает установить прибор точно в горизонтальной плоскости.
    • Контроль высоты подъема оптического блока производится при помощи метрической шкалы, нанесенной в виде наклейки на стойку.
    • Скользящие нейлоновые ползуны обеспечивают надежную и устойчивую фиксацию оптического блока на вертикальной стойке.
    • Прибор окрашивается порошковой краской, которая позволяет сохранить внешний вид надолго. Кроме того, крышка оптического блока имеет два варианта окраски – в синий или серый цвет.

    Функциональные возможности прибора:

    • Измерение углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки, на которой устанавливается автомобиль (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
    • Измерение углового отклонения от нулевого положения в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар ближнего света (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
    • Измерение силы света и проверка технического состояния фар автотранспортных средств (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
    • Измерение светотеневой границы и силы света противотуманных фар (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)

    Регулировка противотуманок

    Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

    Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
    Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:

    1. Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
    2. Сделайте разметку.
    3. Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
    4. Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
    5. Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.

    Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector