Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить рычаг на переднем колесе 06

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и детали передней оси Камаз-4308

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции Камаз-4308 показаны на рис. 39.

Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 40.

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили Камаз-4308 дисковых колес с креплением по типу ISO.

Рис.39. Передняя ось Камаз-4308 с тормозами

1 — ось передняя; 2 — ступица колеса с диском тормоза, подшипником и манжетой; 3 — тормоз передний; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — гайка подшипников; 7 — шайба; 8 — подшипник роликовый конический 6-7610 А однорядный; 9, 10, 11-болт; 12, 13, 14 — шайба пружинная; 15 — скоба; 16 — датчик; 18 — втулка датчика.

Техническая характеристика передней оси Камаз-4308

Продольный наклон шкворня относительно рамы — 2°40′

Поперечный наклон шкворня — 3°30′

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса — Не менее 45°

Развал колес — 1°30′

Схождение колес (по центру закраин ободов), мм — 0-2

Размер обода, дюймы — 6,75-19,5

Размер шины, мм — 245/70 R19.5

Давление в шинах, кПа (кгс/см2 ):

— передней оси — 686±20 (7,0±0,2)
— задней тележки — 637±20 (6,5+0,2)

Передняя ось Камаз-4308 (рис. 40) неразрезная, с поворотными кулаками вильчатого типа и коническими шкворнями.

Между торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают через пресс-масленки 19.

Верхний и нижние поворотные рычаги Камаз-4308 закреплены на кулаках шпильками с коническими разрезными втулками и самоконтрящимися гайками. Углы поворота кулаков ограничены упорами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (рис. 39) гайками 6 закреплены ступицы 2 колес.

Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз-4308 ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Рис. 40. Передняя ось Камаз-4308

1 — кулак поворотный; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — опорный подшипник; 4 — балка передней оси; 5 — втулка распорная; 6 — втулка кронштейна; 7 — кольцо манжеты; 8 — крышка нижняя; 9 — рычаг тяги сошки; 10 — рычаг поворотного кулака; 12-шкворень; 13 — клин шкворня; 14, 15-болт; 16, 17, 18-гайка; 19 — масленка; 22, 23, 29 — шайба пружинная; 26 — шпилька; 27 — шплинт разводной; 30 — кольцо уплотнительное.

Ступица вращается на двух конических роликовых подшипниках 8. На внутренней и внешней обоймах подшипников передней ступицы Камаз-4308 имеется маркировка. Маркировка должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника упирается в упорное кольцо.

Подшипниковый узел снаружи защищен от пыли и грязи крышкой 4 с прокладкой 5, с обратной стороны — манжетой, установленной в расточке ступицы; рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 7 (рис. 40).

Тормозные механизмы передних колес смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси Камаз-4308 включает поперечную тягу, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов 10 и закреплены гайками со шплинтами.

Аналогично крепится продольная рулевая тяга к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма. Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы не регулируются. Продольный угол наклона шкворня определяется подвеской передней оси Камаз-4308.

Колеса — дисковые, стальные, размер 6,75-19,5, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79 (рис. 41). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные (рис. 42), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 8 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колесКамаз-4308 применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Колесо запасное вместе с механизмом подъема закреплены на правом лонжероне рамы в горизонтальном положении (рис. 43). Усилие подъема запасного колеса не более 50 кгс.

Рис. 41. Колесо Камаз-4308 дисковое

1 — диск; 2 — обод; 3 — кольцо замочное; 4 — груз балансировочный; 5 — кольцо бортовое; 6 — колесо.

Рис. 42. Колесо автомобилей Камаз-4308 дисковое сдвоенное

1 — колесо с шиной; 5 — гайка с шайбой; 6 — кронштейн; 7 — удлинитель вентиля.

Рис. 43. Колесо Камаз-4308 запасное

1 — опора запасного колеса; 2 — кронштейн запасного колеса; 5 — вал ворота; 6 — канат ворота: 7 — вкладыш каната ворота; 8 — защелка ворота; 9 — пружина защелки ворота; 10 — храповик ворота; 11 — пружина тарельчатая; 14 — гайка; 16 — шплинт.

Техническое обслуживание передней оси Камаз-4308

При техническом обслуживании передней оси Камаз-4308 выполняются следующие операции:

— проверить состояние и крепление колес, запасного колеса;

— проверить состояние шин (давление в шинах);

— смазать шкворни поворотных кулаков Камаз-4308;

— сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колес;

— отрегулировать схождение передних колес;

— отрегулировать подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Состояние и крепление колес, запасного колеса Камаз-4308: проверить внешним осмотром техническое состояние шин, колес и крепление колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и, при необходимости, удалить застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установить недостающие на вентилях камер колпачки.

При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха.

Схождение передних колес Камаз-4308 проверять в следующем порядке:

— проверить давление в шинах передних колес. При необходимости довести его до нормы;

— установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;

— замерить линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колес;

— прокатить автомобиль вперед на половину оборота передних колес Камаз-4308;

— замерить расстояние между бортовыми закраинами ободов колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес.

Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колес до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес, которая должна, составлять 1,2. 2,5 мм.

При несоответствии схождения колес данной величине отрегулировать его изменением длины поперечной рулевой тяги Камаз-4308.

Для этого ослабить затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колес.

После этого затянуть гайки крепления хомутов, обеспечив момент затяжки 49-61 Нм (5-6,2 кг/см).

Проверить подшипники ступиц передних колес Камаз-4308 (при вывешенных колесах) покачиванием вывешенных на подъемнике колес в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса, а также вращением от руки.

При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого хода и качаний.

Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников ступиц.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снять ступицы задних и передних колес. Снять ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные манжеты.

Повреждение манжеты может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм и попаданию пыли и грязи в подшипниковый узел ступицы.

Для снятия ступиц передних колес Камаз-4308:

— снять крышку 4 ступицы (рис. 39);

— отвернуть стяжной болт 10 гайки 6;

— отвернуть гайку 6 крепления подшипников;

— снять ступицу Камаз-4308 съемником, для этого надеть лапы 1 на шпильки ступицы и закрепить гайками колеса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивать винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.

При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.

Для смазывания подшипников ступиц передних колес удалить старую смазку и заполнить необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колес Камаз-4308 проводить в следующем порядке:

— снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверить легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением подшипников или манжеты;

— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затянуть гайку 6 (рис. 39) подшипника до начала торможения ступицы Камаз-4308 (колеса);

— отвернуть гайку приблизительно на 1/6 оборота и затянуть стяжной болт гайки;

— проверить вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным, при этом заметный осевой люфт не допускается.

Качество регулирования подшипников проверить контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторить регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес заднего моста проводить аналогично. Гайка подшипника ступицы после регулирования фиксируется стопорным болтом.

Ремонт деталей передней оси Камаз-4308

При проведении ремонта передней оси Камаз-4308:

— для снятия передних колес ослабить гайки крепления колеса, поднять колесо домкратом, установить подставку, отвернуть восемь гаек крепления колеса к ступице, подкатить тележку и снять колесо;

— для снятия колес ведущего моста Камаз-4308 после проведения аналогичных операций снять наружное колесо, отвернуть гайку крепления удлинителя вентиля внутреннего колеса и снять колесо.

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 1 (рис. 43) запасного колеса.

Вращая вал 5 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры.

При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса Камаз-4308 к кронштейну и нажать на колесо.

Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку 14 нужно зашплинтовать).

При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8. 20 кг. Самопроизвольное опускание колеса не допускается.

Замена переднего моста Камаз-4308

Для снятия передней оси Камаз-4308 поднять за раму переднюю часть автомобиля, установить под раму подставку и опустить автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес.

Подложить упоры под задние колеса. Снять колеса.

Ослабить накидную гайку гибкого тормозного шланга и вывернуть шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделать для левой камеры.

Расшплинтовать гайку шарового пальца продольной рулевой тяги Камаз-4308 со стороны поворотного кулака и отвернуть ее. Отсоединить продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, навернуть гайку на шаровой палец.

Подкатить под передний мост подъемник и поднять шток подъемника со специальным кронштейном до упора в передний мост.

Отвернуть гайки стремянок передней правой рессоры Камаз-4308, снять пружинные шайбы, снять стремянки (во избежание рассыпания листов скрепить по центру проволокой или приспособлением) и отвести амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделать для левой рессоры.

Выкатить тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.

При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместить с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

Назначение рычага подвески

Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.

Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном

Например, задача верхнего рычага передней подвески – удерживать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться вбок во время движения. Нижний рычаг также частично выполняет эту функцию, помогая верхнему, но при этом он еще и контролирует нижнюю часть стойки МакФерсон, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги чаще всего применяются в конструкции задней многорычажной подвески и служат для удержания задних стоек в одном положении при разгоне и ускорении, когда на них воздействуют силы, направленные вдоль оси движения автомобиля.

7298073 9/8/2010, 17:44

mvmvm пишет: Тут дилер приговорил передние нижние рычаги и задние рычаги схождения,
где комплект передних 23т.р, задние в районе 10т.р плюс работы по переустановке и сходразвалу в итоге попросили в районе 50т.р.
Естественно я посмотрел подобную тему у уважаемого Либерманая, но для меня она осталась не раскрытой. съездил на аторынок Кунцево и узнал что у нас эти детали полностью идентичны с калибром и потом перелистал доджевские форумы.
Итого:

ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ:
Оригинал 05105040AD, 05105041AC (левый и правый) — 11,5т.р/шт. дилер, на авто рынке примерно 8т.р/шт.
Не оригинал (тайвань) SH-05105040AD, SH-05105041AC — по 3.2т.р/шт (внешне выглядят отменно. )
можно купить салентблоки и шаровую от мицубиси (ланцер 9,10), выглядит деталь как треугольник и в каждой вершине находятся:
MN184133 (MR403441) — салентблок задний переднего рычага — выглядит как таблетка — 750р (оригинал мицубиси)
MAB-105 — сайлентблок передний переднего рычага — цилиндр — 600р.
SB7872 — шаровая 800р (не оригинал)

ЗАДНИЙ РЫЧАГ СХОЖДЕНИЯ (он же «гантель»)
Оригинал 5105270AB — 5т.р/шт. у дилера
оригинал от мицубиси MN100109 — 1.1т.р/шт.
Салентблоки от мицубиси есть в теме у Либермана, но я не выяснял их номера т.к. два салентблока + работы по выпресовке стоят дороже чем купить оригинал

ЗАДНИЙ РЫЧАГ ВЕРХНИЙ (он же «бумеранг»)
оригинал 5105271AB — цену не выяснял, т.к. заменять не надо было
оригинал от мицубиси MN100086

ВНИМАНИЕ.
в итоге я все купил, примерил визуально и НЕ поменял На подъемнике мне два независимых мастера проверили подвеску и уверили что замене ничего не подлежит, т.к. даже маленьких люфтов в салентблоках и шаровой НЕТ. Я попросил все мне показать — ну и офигел, привет АВТОЛАЙТУ!

Поэтому я 100% гарантии нести не могу за номера аналогов, т.к. в итоге не поменял, но визуально то

Выбор новых запчастей

На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.

Существуют аналоги хорошего качества:

  • NK 5013941 левый;
  • NK 5013942 правый;
  • Fenox CA 11279 правый;
  • Fenox CA11179 левый;

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

  • ASAM 30898;
  • Sasic 2254015.

Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.

  • Fenox BJ 10086;
  • Stellox 5200371 SX;
  • Sasic 7574011;
  • Meyle 16160100015;
  • Febi Bilstein 40808;
  • Swag 60940808.

При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

Порядок пользования разобщением колес

Правила пользования расцепителем полуосей подробно описаны в Руководстве по эксплуатации изделия. Однако для удобства читателей приведем инструкцию в этой статье. И так, для того, чтобы воспользоваться механизмом разобщения колес у мотоблока «НЕВА», необходимо сделать следующее:
• остановить агрегат, отпустив рычаг сцепления;
• нажать на рычаг расцепителя полуосей (рычаг нажимается легко с небольшим усилием);
• нажать на рычаг сцепления и развернуть технику;
• после завершения поворота отпустить рычаг сцепления и остановить мотоблок;
• отпустить рычаг расцепителя полуосей

Обратите внимание, что на рычаг расцепителя запрещается нажимать при движении мотоблока и нажатом рычаге сцепления, т.к. это может привести к повреждению шлицов механизма расцепления в редукторе. Также запрещается использовать расцепитель полуосей при движении агрегата с тележкой.

Где используются продольные рычаги передней подвески

Различают два варианта независимых подвесок, в конструкции которых предусмотрены продольные рычаги. В одном случае упругими элементами ходовой части выступают пружины, а в другом используются торсионы. Продольные рычаги с помощью подвижного соединения крепятся к раме или к кузову. Конструкции подвески с такими элементами использовались для переднеприводных автомобилей, которые выпускались в семидесятых, восьмидесятых годах прошлого века автопроизводителями из Франции.

К их преимуществам относят низкую стоимость, простой ремонт и возможность выпускать автомобили с ровным полом кузова. Недостатком конструкции подвески с продольными рычагами передней подвески являются значительные продольные колебания колес во время движения, сильный крен при поворотах и ощутимое снижение управляемости авто.

1. Подвеска на косых рычагах


Конструкция подвески на косых рычаг во многом похожа на ходовую часть, включающую продольные элементы. Отличается она только расположением рычагов под косым углом к колесам. Такая конструкция позволяет минимизировать изменение колесной базы во время движения машины. При этом, крен кузова практически не оказывает влияние на угол наклона колес. В тоже время, при езде по неровной дороге происходит изменение расстояния между колесами, а изменение углов развала и схождения способствует ухудшению управляемости. Упругость подвесок этого типа обеспечивают витые пружины, пневмо-подушки или торсионы. Как правило такие конструкции использовались для оснащения задней подвески. Исключением являются автомобили Trabant (Чехия), у которых косые рычаги присутствовали в передней подвеске.

Различают два варианта автомобильных подвесок на косых рычагах:

  • одношарнирные;
  • двухшарнирные.

Первый вид конструкций содержит 1 шарнир на полуоси, через который проходит ось перемещения рычага под углом 45 ° к продольной оси кузова. Себестоимость такой «ходовки» ниже, но она имеет недостатки кинематики, поэтому использовалась исключительно на легких авто, которые не отличаются высокой скоростью (ЗАЗ-965, Фиат-133).

Во втором варианте подвески присутствуют внешние и внутренние шарниры полуосей. Ось перемещения косого рычага не проходит через внутренний ШРУС и расположена под углом от 10° до 25°. Такая конструкция более привлекательна с точки зрения кинематики, так как значительно уменьшаются колебания ширины колеи и колесной базы. При этом и развал колес остается в нормальных пределах. Такая схема применялась в конструкциях задней подвески ЗАЗ-968, Форд Сиера, Опель Сенатор и т.д.

2. Подвеска на продольных и поперечных рычагах


Такая схема подвески автомобилей отличается сложностью конструкции и применяется достаточно редко. Она сильно напоминает МакФерсон, но для снижения нагрузки на брызговик крыла в этом случае пружины устанавливаются вдоль кузова. При этом, задней частью пружина упирается в перегородку моторного отсека. Дополнительный рычаг в такой подвеске необходим для передачи усилия пружине от амортизатора. Такой продольный рычаг располагается вдоль бортов и одним концом подвижно соединяется с верхней точкой стойки амортизатора, а другим через шарнир крепится с перегородкой между салоном и моторным отсеком. В середине продольного рычага предусмотрен упор для упор для пружины.

Такая подвеска используется для комплектации отдельных модификаций автомобилей Rover. Специалисты отмечают, что такая система не имеет значимых преимуществ в сравнении с подвесками «МакФерсоном», теряет такие характеристики, как компактность, простая конструкция и минимальное применение шарнирных соединений. При этом, подвеска с двумя рычагами имеет кинематические недостатки.

3. Подвеска на двойных продольных рычагах


Такая конструкция получила название в честь своего создателя. Ее называют система Порше. Особенность такой подвески заключается в наличии 2-х продольных рычагов. Упругость ходовой части автомобиля в этом случае обеспечивается торсионными валами, расположенными один над другим. Такая конструкция передней подвески использовалась для моделей авто с задним расположением двигателя (Volkswagen Beetle, Volkswagen Transporter первого поколения, первые спортивные машины Porsche).
К преимуществам независимой подвески с продольными рычагами можно отнести компактность. Благодаря такой конструкции появляется возможность для выноса салона авто вперед. При этом, ноги водителя и пассажира на переднем сидении располагаются между арками колес, поэтому кузов может быть не таким длинным.

Недостатком конструкции являются такие факторы, как изменение колесной базы во время наезда на дорожные препятствия, а также колебания регулировок развала при крене автомобиля. Поскольку рычаги такой подвески испытывают значительные нагрузки на кручение и изгиб, то их необходимо усиливать, что приводит к увеличению массы и габаритов таких деталей.

Рекомендуем

Ауди А4 замена сайлентблоков передних нижних рычагов + замена подшипника ступицы и задних тормозных колодок

Зима – достаточно сложное время для наших автомобилей. Перепады температур, реагенты, грязь-песок… Не редко, после зимнего периода, в автомобиле вылезают всякие проблемы, и в их числе – проблемы подвески. Это могут быть различные стуки, скрипы, проблемы, связанные с износом покрышек, ощущением расхлябанности на дороге. В первую очередь – необходимо в таких случаях провести диагностику ходовой части, и если будут выявлены недостатки – устранить их до сезонной смены колес и регулировки углов схождения колес (сход-развала).

Подшипник ступицы: ауди а4 замена сайлентблоков

На данном автомобиле замена сайлентблоков – не единственные работы, которые необходимо провести. Также, здесь требует замены передний подшипник ступицы и задние тормозные колодки. И все это мы сейчас сделаем. 🙂

Начнем с переднего подшипника ступицы.

  • Пожалуй, стоит снять сразу все колеса, что мы и делаем.
  • Затем снять тормозной суппорт.

Кстати, все знают симптомы неисправного подшипника?? ауди а4 замена сайлентблоков

– Для тех, кто не в курсе: изначально – это шум, дополнительный, надоедливый гул на скорости. Он может менять от того, как нагружено то колесо, на котором стоит неисправный подшипник. Как раз таким способом его можно и проверить – например, в поворотах. Если шум усиливается при повороте направо – то неисправный подшипник находится с левой стороны. Обусловлено это тем, что за счет центробежной силы автомобиль стремится наружу от центра дуги, которую он описывает. Внутренняя часть автомобиля по отношению в центру этой “окружности” разгружается в этот момент, а наружняя – наоборот нагружается, происходит перераспределение массы на внешнюю сторону. Ну и при повороте налево – наоборот, нагружаются правые колеса и подшипники, соответственно. Останется только определить передний или задний подшипник неисправен. Но, конечно же, проще это сделать в сервисе, на подъемнике. Проверка займет всего 5 минут, и Вы уже будете знать что Вам делать, какой подшипник менять и сколько это будет стоить. ауди а4 замена сайлентблоков

Автомобиль перед установкой ступицы с новым подшипником

  • Немного отвлеклись, и забыли сказать про электрический разъем системы ABS – разумеется, его нужно предварительно отключить, и убрать, защитив от возможного случайного обрыва провод.
  • После демонтажа суппорта – можно снимать тормозной диск, открутив винт крепления.
  • Затем откручиваем крепление приводного вала к ступице.
  • Ну и далее – сама ступица, держится на 4х болтах.
  • После чего, выпрессовываем сам подшипник, и запрессовываем новый.
  • Ступицу возвращаем на место к поворотному кулаку, не забываем почистить поверхность прилегания тормозного диска.
  • Далее ставим тормозной диск, суппорт, подключаем обратно разъем.
Рычаги / сайлентблоки: ауди а4 замена сайлентблоков

Теперь переходим к передним нижним прямым рычагам, точнее, к их сайлент-блокам. Хороший стук – всегда наружу вылезет. Это про них, про нижние рычаги. Резина… она стареет, никуда от этого не деться. Сначала появляются рабочие складки, затем трещины, потом частичное отслоение, и после – разрыв резины. Бывает, резина начинает крошится, просто от времени, даже если на машине ездили не много. Так или иначе, резина – предотвращает соприкасание металлических частей, поддерживает необходимую упругость и геометрию подвески, частично гасит ударные нагрузки, передаваемые от дороги на кузов через элементы подвески. Если резина “устала” и сайлент блок не выполняет своих функций – металл может начать стучать по металлу, это очень неприятный звук. Даже если будет легкое касание – в салоне Вы это услышите. В общем, есть дискомфорт – меняйте не раздумывая, ну после диагностики, конечно.. 😉 Чтобы заменить сайлент-блоки необходимо: ауди а4 замена сайлентблоков

Рычаги с новыми сайлент-блоками.

  • Откручиваем гайку крепления шаровой опоры каждого рычага.
  • Затем гайку крепления амортизатора.
  • Откручиваем оба хомута втулок стабилизатора.
  • Затем придется открутить два болта крепления рулевой рейки, чтобы отодвинуть её, иначе она не даст вытащить внутренние болты рычагов.
  • Ну и потом откручиваем болты крепления непосредственно рычагов.
  • Вытаскиваем шаровую при помощи клина и снимаем рычаги.
  • Далее перепрессовываем сайлентблоки. ауди а4 замена сайлентблоков
Детали: ауди а4 замена сайлентблоков

Лучше устанавливать оригинальные сайленты, либо хороший неоргинал, ходить будут существенно дольше. И обязательно нужно обращать внимание на состояния шаровой опоры в рычаге. Если она разбита – все это не имеет смысла, т.к. такие рычаги нужно выбросить и установить новые. Если шаровая опора в порядке – тогда проблем быть не должно. Очень важный момент – затягиваем все рычаги обязательно в нагруженном положении подвески, это важно (!). Последний штрих – замена задних тормозных колодок. Ну и после ремонта – желательно провести проверку и регулировку, по необходимости, углов установки колес (сход-развал). Автомобиль готов, и будет продолжать радовать своего владельца тихой и мягкой работой подвески 🙂 ауди а4 замена сайлентблоков

Автомобиль готов, передаем клиенту.

Ниже можно посмотреть другие фото ремонта: ауди а4 замена сайлентблоков

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector