Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить снятый шрус

ШРУС: как проверить и как определить неисправность

Живучести карданной передачи можно только позавидовать. Такой вид передачи крутящего момента с одного вала на другой под небольшим, но все же углом, пользовался активным спросом у производителей с момента рождения автомобиля.

Именно карданная передача заменила цепную еще в начале ХХ века. Но ничто не вечно. На замену кардану, изобретенному, кстати, лет за триста до появления автомобиля, пришел ШРУС.

Каждая полуось снабжена двумя гранатами. Одна внешняя и одна внутренняя. Они различаются устройством и функциональностью:

  1. Внутренняя — передает вращение от коробки передач к полуоси. Угол поворота не более 20 градусов, но допускается смещение в горизонтальной плоскости. Это удлинение или укорочение в нужный момент, компенсирует ход подвески.
  2. Внешняя граната — передает вращение от полуоси к колесу, через его ступицу. Угол поворота имеет 40 градусов, чтобы обеспечить нормальное вращение колеса при поворотах автомобиля. Работает она в более жестких условиях, поэтому ломается чаще внутренней. Способствует поломке, попадание в нее воды и грязи, которых внешним шрусам достается больше.

Разновидностей шрусов существует несколько.

На легковых машинах применяются в основном трипоидный вариант и шарнир Желпа:

  • Трипоид надежен и относительно дешев, но угол поворота маленький. Поэтому, он применяется как внутренний шрус. Внутри него ролики, расположенные на трехлучевой вилке. Вращение роликов обеспечивают игольчатые подшипники.
  • Шарнир Желпа, получил название в честь придумавшего его механика. Он имеет больший угол поворота, поэтому применяется как внешний шрус. В гранате 6 шариков, расположенных в отверстиях сепаратора. Сам сепаратор, находится между корпусом и обоймой. Передвижение шариков в канавках внутренней обоймы и вращение их внутри корпуса, позволяет изменять угол ведущей и ведомой осей в широком диапазоне.

Признаки неисправности ШРУСа

Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:

  • Хруст во время движения в повороте.
  • Люфт в соединениях узла.
  • Хруст во время начала движения или резком ускорении.
  • Рывки при разгоне.

Как разобрать и собрать ШРУС. Видео:

Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.

Как проверить наружный ШРУС

Наиболее тяжёлым условием для наружной части привода будет передача большого момента под максимальным углом. То есть если шарнир изношен, то максимального значения люфты и акустическое сопровождение достигнут именно в таких режимах.

Отсюда и методика выявления:

  • при движении на небольшой скорости колёса выворачиваются до упора в крайнее положение и выполняется резкий разгон, хруст раздастся со стороны неисправного ШРУС;
  • повторением процедуры в обе стороны выводы уточняются, при этом имеется в виду, что угол поворота внутреннего по отношению к траектории колеса больше, чем наружного;
  • при сомнениях, автомобиль вывешивается на подъёмнике, все эти действия повторяются, а находящийся под машиной диагност прислушивается уже к конкретным узлам, требуемая нагрузка симулируется одновременным нажатием акселераторной и тормозной педалей.

Окончательный диагноз ставится после снятия привода с машины и отсоединения от него шарниров. Люфты будут хорошо заметны при покачивании наружной обоймы относительно внутренней, износ канавок виден после разборки и удаления смазки, а трещины в сепараторе отчётливо просматриваются на его закалённой поверхности.

Симптомы

Вот мы и подошли к самому главному, а именно к определению неисправности. Нужно сказать все не так сложно как кажется на первый взгляд. Основных неисправностей несколько, перечислю по пунктам:

1) Порвался пыльник (это стоит отметить), если заметили — то сразу едем на СТО, возможно ШРУС еще можно спасти, просто поменяв пыльник. Это самый первый и очевидный симптом.

2) Еще одной косвенной причиной может быть колесо в смазке (когда рвется пыльник) его смазка разбрызгивается по всему диску.

3) Если все же «проворонили» этот момент, то можно различать по звукам. Самый первый и наиболее распространенный — это свист «гранаты», чем то похоже на трущиеся тормозные колодки (если бы они сносились в «ноль» до металла). Едем на диагностику.

4) «Рывки» трогаемся, ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, говорит о разбитых канавках гранаты.

5) «Щелчки» при трогании. Проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкнет (от 2 до 5) затем при движении все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.

Читать еще:  Причина износа передних шин с внутренней стороны

6) «Хруст» при движении. Это уже — последняя стадия. Если трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – ШРУС не то что сносился, а его вот-вот заклинит, ехать очень опасно, он разбит дальше некуда.

Это основные симптомы неисправности. Однако есть один практически 100% метод, который поможет выявить поломку.

Замена ШРУСа и пыльника своими руками

Малейшее попадание пыли и грязи выведет ШРУС из строя за сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (пыльники) — нет ли в них возможных повреждений.

В данной статье мы расскажем как проверить состояние пыльников и как заменить ШРУС в автомобиле своими руками.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние ШРУСа и пыльников

Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется всего лишь вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки, то все в порядке. Если же ее целостность нарушена, то лучше всего сразу заменить деталь. ШРУС может работать только в условиях хорошего состояния всех составляющих. В противном случае туда начнет попадать влага и грязь с дороги, и ШРУС быстро придет в негодность.

Кроме того, нарушения в работе ШРУСа легко определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота будет отчетливо слышен треск. Если поменять деталь немедленно нет возможности, то можно некоторое время ездить и с неисправной деталью. Но если вовремя не заменить ее, то она просто развалится на ходу движения автомобиля и тогда это обернется еще большими проблемами, а именно вызовом эвакуатора и потерянным временем.

Чтобы проверить ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Как правильно заменить ШРУС и пыльник ШРУСа

Операция по замене ШРУСа или защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников ШРУСа, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРУС-4.

Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько видео-уроков как правильно заменить ШРУС в автомобиле. Так вы сможете максимально точно ознакомиться с процессом замены ШРУСа и его пыльника.

— устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью — достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют ШРУС и его пыльник без слива масла из КПП,

— вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод,

— снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы,

— попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы,

— накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку,

— чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля,

— оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:

— с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута,

Читать еще:  Воздушная пробка в системе отопления автомобиля

— сдвинув немного защитный чехол (пыльник), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода,

— с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить,

— орудуя по окружности опять же плоской отверткой, надеваем на вал новый ‘пыльник’,

— промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо,

— чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа,

внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его двумя хомутиками. Те же самые операции производим с другим шарниром равных угловых скоростей, после чего можно устанавливать собранный привод на автомобиль в обратной последовательности.

Гайку ступицы лучше поменять на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м. Это означает, что гайку ступицы нужно затягивать очень-очень сильно, возможно при помощи ‘удлинителей’ для большего усилия.

Все детали ШРУСа следует промыть, обновить смазку, если требуется, надеть новый чехол и затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если эта работа кажется вам слишком сложной, то всегда можно обратиться за помощью в авто сервис.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

  • Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
  • В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
  • Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

У меня ЦРВ 97 Меха, не всегда ! на поворотах раздается щелчко образный звук, который привязан к скорости движения(бысрее едишь чаще щёлкает). Ощущение что звук идет с середины или из задней части авто. На месте руль влево(вправо) до упора ни каких щелчков, я имею ввиду передние ШРУСы, тем более я на них менял пыльники и ребята смотрели и наружние и внутренние.
Как проверить, действительно ли это задние шрусы и как определить наружние или внутренние? есть своя яма. или нужно обязательно снимать? разбирать? И вообще это шрусы? может задний редуктор. масло менял, на поворотах не колбасит, Вдовость подключается-работает.
Посоветуйте по существу.

Была такая хрень — большой износ внешнего переднего шруса, как сказал мастер — последствие попадания грязи в смазку. Поменяли — все ОК. На месте то хрустело, то не хрустело с вывернутым рулем. Проездил с периодически щелкающей гранатой несколько месяцев — симптомы усилились, потом поменял.

Последний раз редактировалось AlexeyA; 29.10.2007 в 14:30 .

То как зверь она завоет то заплачет как дитя. то ваще ни каких звуков. я в сервис один раз поехал, а она как будто все нормально. а там. если симтом не явный пол машины можно поменять. мне нужно точно знать.

Проверь радиальный люфт наружних гранат хотя бы на машине. При езде послушай через окна откуда щелкает.

1. Самому снимать -ставить не советую
2. Снятый привод в сборе выглядит следующим образом: http://needet.ru/honda/cr_v/b_21_1/. 8176&open=true
3. Там плохо понятно, самое главное то, что лучше снимать в СТО и только полностью снятые оси привода в сборе (это для замены смазки), а вот пыльники можно поменять и вообще, с помощью одних только специалистов автосервиса и самому туда особо не лезть.
4. Мы имеем в руках привод в сборе. Что это — это две «гранаты» и ось привода. Соединение оси (как вы понимаете) происходит в подвижных гранатах. Привода передние левый и правый имеют разную длину — правый длинее и имеет промежуточную поддержку (№18 на схеме). Шрусы на приводах соответственно наружние и внутренние. Что касается внутренних-как раз там все просто. Рисунка нигде не нашел, надо аккуратно снять затяжку металлическую с пыльника и сдвинув пыльник по оси привода увидеть содержимое шруса. Как будет время я обязательно нарисую в фото***е картинку в разборе, но пугаться и непонимать там нечего. Все очень просто: С одной стороны колба с тремя канавками, с другой втулка с тремя попереченами и тремя подшипниками на концах поперечин(подшипники двигаются в канавках колбы и плюс позволяют изгибаться второй части оси в колбе) -блин объяснил так, что сам не понимаю. Надо рисовать. Как только-сразу скину.

Судя по звуку. иногда стало пощелкивание (едва слышно) и на пямой, все таки это задние гранаты. ощущения (как мне слышется ), что внутренние.
Щас на разборе есть привода, задние, по 3,500 и только в сборе.
Я хотел сам снять чтоб диагностировать, но проблемма в том что я не знаю, что там выходит из строя. Смазка у меня есть (менял пыльники передних). Почему сам, у меня гараж, я просто боюсь в сервисе разберут . скажут. то или это, но собрать то уже не получится. а так она стоит себе пусть в гараже. если то. куплю да соберу.
И хотел еще спросить. починить можно? или только замена?(гранаты. привода. все в сборе. )

Читать еще:  Сколько служит аккумулятор на солярисе

Привод извлечен, что дальше?

Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

Новый пыльник одевается на вал.

Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

Не забываем про смазку.

Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

Далее остается только собрать все на место.

Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector