Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень топлива в баке

Как измерить бензин в баке

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Левые рейсы и приписки маршрутов также ложатся на счёт предприятия дополнительными расходами.

Контролируя свой автопарк с помощью GPS-мониторинга, руководитель всегда будет знать, где в настоящее время находятся машины, по какому маршруту они совершали поездки, были ли отклонения и незапланированные рейсы. Вся эта информация будет доступна в виде подробных отчётов.

Однако помимо ключевых функций — отслеживания маршрута и контроля уровня топлива — система Wialon предлагает дополнительные решения, которые также помогают сократить транспортные расходы.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Емкостной измеритель — преимущества для контроля уровня топлива в автомобильном баке

Емкостной электронный датчик уровня топлива в баке монтируется по желанию автомобилиста. Он позволяет с максимальной точностью контролировать расход горючего, фиксировать количество дозаправок, а также факты несанкционированного слива. Измерительный блок данного устройства представляет собой конденсатор две вставленные одна в другую, но не соприкасающиеся между собой трубки. В верхней части они соединены к плате прибора. Полость между ними заполняется горючим. На конденсатор подается электроток. Удельное электросопротивление бензина ниже, чем у воздуха. Соответственно, чем меньше бензина, тем дольше заряжается конденсатор.

Плата электронного датчика уровня топлива в баке подсчитывает время зарядки. На основании полученных данных вычисляется высота столба горючего как в конденсаторе, так и в самой емкости. Данный прибор подключается к GPS-трекеру и передает в систему мониторинга информацию о выполненных вычислениях. Она поступает в зависимости от настроек пользователя — или в режиме реального времени или с определенной периодичностью.

Установка

Перед тем как обратно установить датчик уровня топлива, необходимо выполнить следующие операции.

  1. Произвести очистку посадочного места от старого герметика.
  2. При наличии новой прокладки установить ее на посадочное место, совместив отверстия под крепежные болты. Для автомобилей солидного возраста (10 лет и более) с новой прокладкой рекомендуется использовать герметик.
  3. Сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
  4. После сборки проверить показания на индикаторе уровня топлива.
  5. Проехать 30-50 км, снова обеспечить доступ к топливному датчику и проверить наличие запаха горючего и утечек.
Читать еще:  Чистка лямбда зонда димексидом

Популярные системы контроля расхода топлива

Мы не будем рассматривать различные устаревшие, ненадёжные и экзотические ныне способы контроля, вроде датчиков топлива проточного типа с «турбинками». Остановимся на современных способах контроля расхода топлива, популярных среди пользователей системы GPShome и наших партнёров.

Контроль нормативного расхода топлива

Самый простой способ контроля основан на расчёте «нормативного» расхода топлива исходя из пробега автомобиля, времени работы двигателя на холостом ходу и местности, в которой эксплуатируется автомобиль (город, трасса, горные дороги и тп.). Этот метод очень прост, так как не требует никакого специализированного оборудования, кроме ГЛОНАСС/GPS-терминала, подключённого к датчику зажигания (ACC). Сервер спутникового GPS-мониторинга рассчитывает пробег и моточасы, исходя из данных, поступивших от GPS-трекера транспортного средства. После этого, исходя из нормативного расхода топлива и различных коэффициентов, описанных в нормативной документации — «Методических указаниях» Минтранса РФ, сервер мониторинга рассчитывает нормативный расход топлива.

Контроль расхода топлива по нормативам — простой и дешёвый. Можно использовать самые простые GPS-трекеры. Не нужно ставить никаких датчиков уровня топлива, модифицировать топливную систему автомобиля, подключаться к бортовому компьютеру с помощью CAN-адаптера и тому подобное.

Обратной стороной этой простоты является то, что нормы расхода топлива не в полной мере учитывают особенности эксплуатации транспорта и его техническое состояние. Пробки, неисправности двигателя, перегрузка могут приводить к увеличению фактического расхода топлива и конфликтам с водителем, допустившим перерасход. С другой стороны, водитель, машина которого израсходовала топлива меньше нормы, получит «премию» в виде полной стоимости разницы между нормативным и фактическим расходом ГСМ, даже если в этой экономии нет его непосредственной заслуги.

Учитывая достоинства и недостатки контроля топлива по нормативам, мы рекомендуем использовать его в следующих случаях:

  • Если контроль расхода топлива для Вашего предприятия является желательным, но не обязательным фактором (например, если сотрудники получают фиксированную оплату за километраж, за рабочее время, по числу выездов и тп.)
  • Если по каким-то причинам на Ваш транспорт нельзя установить ёмкостной LLS-датчик уровня топлива или подключить GPS-трекер к штатному датчику уровня топлива или к CAN-адаптеру.
  • Для оценки отклонения фактического расхода топлива от нормативного — планового — расхода. С этой целью нормативные данные включены в отчёт «Расход топлива (фактический)».

Контроль расхода по штатному датчику топлива

Этот способ применяется довольно часто. Штатный датчик уровня топлива — это обычно поплавок с рычагом, подключённым к реостату, или переменному резистору. При движении рычага положение реостата изменяется, изменяя сопротивление в электрической цепи. Измеряя сопротивление (или напряжение), можно выяснить положение поплавка в баке и уровень топлива. Такие датчики применялись на транспорте начиная с 1940-х годов, ими в разных вариантах оснащены большинство легковых и грузовых автомашин. Штатный датчик уровня топлива хорош тем, что он предусмотрен конструкцией любой автомашины или иного агрегата с двигателем внутреннего сгорания и может быть подключён к GPS-терминалу как обычный аналоговый датчик.

Использование штатного датчика имеет и свои минусы. Во-первых, для подключения требуется некоторое вмешательство в электрическую схему автомашины. Во-вторых, и это главное, показания штатного датчика могут сильно «плавать» из-за колебаний уровня топлива в баке при тряске. Даже если движения стрелки указателя уровня топлива на приборной панели кажутся незначительными, реальные показания датчика могут иметь разброс на десятки литров, внося путаницу в данные о расходе топлива на сервере мониторинга.

Контроль уровня топлива по дополнительному ёмкостному датчику

Это наиболее точный способ контроля. Он полностью независим от бортовых систем автомобиля, но требует установки дополнительных ёмкостных датчиков в каждый бак автомобиля.

Читать еще:  Поворачиваешь ключ зажигания машина не заводится

Ёмкостной датчик уровня топлива представляет собой ёмкостной измеритель уровня — длинную трубку — с креплением и управляющим электронным блоком. Датчик устанавливается в верхней точке бака таким образом, чтобы трубка-измеритель была погружена в топливо. Ёмкостные датчики бывают аналоговыми или цифровыми, что позволяет подключать их к разным портам GPS-трекера. Ёмкостной датчик уровня топлива отличается высокой точностью, которая не изменяется при обрезании трубки-измерителя по размеру бака: диапазон выходного сигнала остаётся прежним. Он не имеет никаких движущихся частей, исключительно надёжен и меньше подвержен колебаниям уровня жидкости, чем рычажный потенциометр штатного указателя уровня топлива.

Система GPS-мониторинга получает и преобразует данные от датчика в информацию о текущем уровне топлива или иной жидкости. Исходя из изменений уровня топлива в баке фиксируется его фактический расход, а также заправки и сливы топлива. Фактический расход топлива сравнивается с нормативным расходом, из чего можно сделать вывод об экономии или перерасходе и попытаться выявить их причины.

Ёмкостной датчик можно использовать не только для топлива в баке автомобиля. Существуют ёмкостные датчики для цистерн бензовозов, топливозаправщиков, молоковозов и прочих транспортных средств, перевозящих наливные грузы, а также ёмкостные датчики для контроля сыпучих грузов: песка и тп.

Обратной стороной специализированного ёмкостного датчика является повышенная сложность монтажа, который рекомендуется проводить только силами квалифицированных специалистов.

Если точный контроль расхода топлива или уровня жидкости в цистерне является для Вас принципиальным, то мы настоятельно рекомендуем использовать именно такие — ёмкостные — датчики.

Контроль расхода топлива по данным бортового компьютера (CAN-шины)

Это наиболее прогрессивный на сегодня способ контроля расхода топлива, если не планируется установка дополнительного ёмкостного датчика. Общеизвестно, что из CAN-шины автомобиля можно получить немало сведений о работе его систем, и, в частности, об уровне топлива в баке и о мгновенном расходе. Обычно расчёт фактического расхода топлива основывается на изменении уровня топлива.

Трекер подключается к CAN-шине через специальное устройство — CAN-адаптер. Необходимые данные считываются CAN-адаптером, передаются в GPS-трекер и далее на сервер спутникового мониторинга.

Этот способ прост, точен и обычно не требует вмешательства в конструкцию автомобиля. На рынке доступны CAN-адаптеры для множества моделей легковых, грузовых автомобилей, тягачей, сельскохозяйственных машин, строительной техники. Кроме данных об уровне топлива, CAN-адаптер позволяет получать и другие полезные данные об автомобиле: работу и обороты двигателя, срабатывание разных систем, открывание дверей, люков и клапанов, температуру в грузовом отсеке и многое другое.

Эфективность системы контроля топлива

Какую бы систему контроля топлива Вы ни выбрали, главным для предприятия, конечно, остаётся экономический эффект внедрения . А он складывается из нескольких факторов:

  • Точность, полнота и непрерывность контроля
  • Комплексный анализ информации с учётом пробега, стоянок и времени холостого хода автомобиля, его загрузки, скоростного режима
  • Доступ экономистов и руководителей к исторической информации и аналитическим отчётам в любое время
  • Удобство пользования системой мониторинга и контроля
  • Недоступность системы для «модификации» со стороны водителя
  • Надёжность, долговечность и качественное сервисное обслуживание

Комплексная система спутникового мониторинга транспорта GPShome и входящая в неё подсистема контроля расхода топлива (контроля уровня жидких и сыпучих продуктов) отвечают всем этим требованиям, помогает предприятию контролировать и вести всесторонний учет работы каждого автомобиля, сокращает расходы на ГСМ, запчасти, ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, система спутникового мониторинга и контроля топлива помогает создать коллектив дисциплинированных и ответственных сотрудников, мотивированных выполнять рабочие задания и сберегать ресурс техники. Система быстро окупается, уменьшая потери топлива и рабочего времени. Себестоимость услуг транспортной компании снижается, сохранность грузов увеличивается, а общая эффективность работы значительно увеличивается.

Разновидности датчиков уровня топлива

По выходному сигналу датчики делятся на:

  • частотный;
  • аналоговый;
  • цифровой датчик уровня топлива.

По методу измерения:

  • поплавковый;
  • утразвуковой датчик уровня топлива;
  • емкостный датчик уровня топлива.

По виду крепления:

  • устанавливаемый внутри бензобака;
  • прикрепляемый к автотрекеру.
Читать еще:  Ошибки авто на панели

Утразвуковой датчик уровня топлива состоит из излучателя, выступающего в роли измерителя и блока, обрабатывающего сигнал. Сам излучатель устанавливается на дно топливного бака. Отличается высочайшей точностью и не требует серьезных физических вмешательств в конструкцию бака. Но он весьма дорогостоящий, чувствителен к грязи и осадкам на дне бака, что может очень сильно саботировать работу прибора.

Цифровые датчики уровня топлива оснащены дополнительной электронной платой, с помощью которой регистрируется расход топлива и через цифровой протокол сигнал передается на указатель уровня топлива. Отличается малым уровнем погрешности, быстротой окупаемости и удобством в виде наличия независимого источника питания. При корректном использовании у цифровых датчиков фактически нет недостатков.

Частотные датчики уровня топлива кодируют частоты импульсов. Их минусом является то, что они передают информацию с опозданием в связи с медленной ее обработкой. Его заслуженно можно величать «переходной ступенью» между аналоговым и цифровым датчиками.

Чтобы обеспечить максимальный контроль топлива на автотранспорт стоит установить высокочувствительный прибор с максимально низкой погрешностью. Но если вам достаточно и информации «на глаз», то смело можно брать самый простой аналоговый датчик и жить спокойно и счастливо.

Такая ситуация действительно может возникать даже при правильной установке ДУТа и его тарировке.

Дело в том, что датчик уровень топлива, как следует из его названия, измеряет уровень топлива в баке. При этом его показания имеют определенную погрешность, которая зависит от типа датчика. Реальная погрешность аналогового датчика уровня топлива – до 5%, частотного или цифрового – до 2%. Повторимся — эта погрешность на измерение именно уровня топлива в баке.

Объем заправок и сливов определяется любыми системами мониторинга минимум по двум замерам – до заправки и после.

Допустим, что до заправки в баке находилось 30 литров топлива. Уровень топлива по аналоговому ДУТу составил 28,5 литров. Разница с реальным показанием – 1,5 литра, что укладывается в погрешность 5%.

Далее было заправлено 20 литров топлива, т.е. в баке стало 50 литров. Уровень топлива по тому же аналоговому ДУТу составил 52,5. Разница с реальным показанием – 2,5 литра, что тоже укладывается в допустимую погрешность.

Объем заправленного топлива по показаниям ДУТа составил 24 литра (52.5 – 28.5).

Это на 4 литра отличается от реального, что и видит обычно пользователь системы мониторинга. При этом по его мнению погрешность на много превышает допустимую.

Дело в том, что ДУТ измеряет именно уровень топлива, а не объем заправок. Погрешность определения заправок и сливов всегда больше и зависит не только от ДУТа и его установки, но и от программного обеспечения, которое обрабатывает эти показания.

Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.

Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.

4. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в одном из сервисных центров Сервис Газ.

  • пр. маршала Жукова 77/11
  • ул. Святослава Рихтера (Щорса) 2
  • ул. Черноморского казачества 17
  • ул. Ильичевская дорога 4

Мы работаем с польским оборудованием ZENIT PRO, которое уже зарекомендовало себя в условиях украинских дорог как оптимальное и доступное газобаллонное оборудование. Есть возможность установки ГБО в Одессе 2-го, 4-го, 5-го поколений ГБО в рассрочку на выгодных условиях.

Нужна онлайн-консультация или остались вопросы? Закажите обратный звонок на нашем сайте и позвоним вам в удобное для вас время)

Мы ждем вас и ваше авто!

Рекомендуем посмотреть видео: Настройка датчика уровня газа, ГБО Stag-4 Q-BOX Plus.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты