Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить вентилятор охлаждения приора

Где стоит реле вентилятора на приоре

Ситуация была такая, что вентиляторы врубались только на второй скорости (тогда когда ты уже слышишь гул) после того как приборка начинала кричать о перегреве, сначала поменял датчик который идет на приборку, он был засран, но как оказалось был рабочий и не врал. Врал другой датчик (передавал на БК заниженную температуру), после его замены вентиляторы начали включаться на второй скорости, но уже где то на 108гр., температура сбивалась нормально где то до 96гр.
Почитал по интернету, народ писал про реле, в итоге заменил P2 и P4, и все заработало, первая (тихая скорость) начала включаться где то на 100гр. Надеюсь кипеть больше не буду.

Система «Panasonic» (Тайвань)
F-1 30а Левый вентилятор
F-2 30а Правый вентилятор
F-3 40а Вентилятор нагревателя
F-4 15а Компрессор
Р-1 Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2 Реле включения правого вентилятора
Р-3 Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4 Реле левого вентилятора
Р-5 Вентилятор нагревателя
Р-6 Компрессор

Еще купил и заменил клапан адсорбера (мой был не очень).

  • Глохнет двигатель сразу после запуска на ВАЗ Приора – 7 ответов
  • Сгорает предохранитель стеклоочистителей в Лада Приора – 3 ответа
  • Где находится реле вентилятора на Калине? – 2 ответа
  • Не работает панель приборов и щелчки под жабо на Приоре – 1 ответ
  • Где предохранитель бензонасоса Приора? – 1 ответ

Реле вентилятора на Приоре находится на монтажной панели, сзади предохранителей. Сама панель расположена в специальном отсеке снизу рулевой колонки. Реле вентилятора на рисунке обозначено К1. Следует помнить, что при работе с монтажной панелью Приоры следует соблюдать осторожность, а замену предохранителей производить, вообще с помощью пластикового пинцета.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где предохранитель бензонасоса Приора?

Где находится реле вентилятора на Калине?

Не работает панель приборов и щелчки под жабо на Приоре

Глохнет двигатель сразу после запуска на ВАЗ Приора

Стартер крутит, втягивающее не срабатывает в Приоре

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.
Читать еще:  Размер старых водительских прав

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Неисправности автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 в пути

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190

При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. 1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Читать еще:  Самые продаваемые автомобили в европе 2018

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте крышку расширительного бачка.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель или реле вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените их. 8. Если предохранитель и реле исправны, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

9. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По окончании поездки не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к ее разряду.

Рис. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада Гранта ВАЗ 2190 1 — тахометр; 2 — лампа сигнализатор неисправности системы управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 — лампа сигнализатор включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 4 — лампа сигнализатор аварийного низкого давления масла (со светофильтром красного цвета); 5 — лампа сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов (подключен в вариантном исполнении); 6 — лампа сигнализатор режима иммобилайзера; 7 — лампа сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 8 — лампа сигнализатор аварийного состояния тормозной системы; 9 — лампа сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 10 — лампа сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром красного цвета); 11 — спидометр; 12 — лампа сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в вариантном исполнении); 13 — лампа сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF»; 14 — лампа сигнализатор включения дальнего света фар; 15 — лампа сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 16 — лампа сигнализатор включения ближнего света фар; 17 — лампа сигнализатор включения передних противотуманных фар; 18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 19 — жидкокристаллический дисплей бортового компьютера; 20 — лампа сигнализатор незакрытых дверей; 21 — лампа сигнализатор резервного остатка топлива; 22 — лампа сигнализатор недостаточного давления в шинах; 23 — лампа сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении); 24 — лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 — лампа сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется); 26 — лампа сигнализатор состояния подушки безопасности

Читать еще:  Нет питания на модуль зажигания инжектор

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Второе место

Здесь по праву находится вентилятор радиатора. Проверить его довольно просто. Дело в том, что при выходе из строя датчика температуры, ЭБУ включает реле вентилятора в аварийном режиме, до диагностики. И включает «Чек». Поэтому достаточно, не запуская мотор, а просто включив зажигание, снять разъём с датчика температуры ОЖ. Будет слышен ясный щелчок реле. Исправный вентилятор запустится. Если нет, нужно проверить предохранитель в блоке. Если и он исправен, вентилятор охлаждения нужно менять. Но это тоже лучше поручить опытному слесарю, так как такая операция, как и замена помпы, заслуживает отдельной статьи.На третьем месте будет клапан крышки расширительного бачка. Ну а остальные неисправности, уже относятся к компетенции станций технического обслуживания.

На видео замена термостата системы охлаждения «Приоры» с некоторыми хитростями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector