Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверяется уровень масла

Как проверить уровень масла в АКПП

Содержание

  • Как проверяется уровень ATF
  • Причины и последствия низкого уровня ATF
  • Что бывает, когда жидкости больше чем требуется
  • На что обращать внимание при выполнении замеров

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач, выполняет несколько иные функции, чем масло в МКПП. Она служит, прежде всего, в качестве рабочего тела сцепления. Насосное колесо гидротрансформатора получает от двигателя вращающий момент и посредством ATF передает его турбинному колесу и дальше — в трансмиссию. Помимо этого, масло в АКПП:

  • обеспечивает давление, необходимое для сжатия фрикционов, переключающих передачи;
  • смазывает детали, которые испытывают воздействие сил трения;
  • отводит избыточное тепло от узлов и механизмов;
  • удаляет с поверхности деталей продукты износа и другие загрязнения;
  • защищает омываемые поверхности от ржавчины.

Поэтому важно, чтобы объем масла в коробке-автомат всегда соответствовал необходимому уровню. В регулярном контроле нуждаются даже так называемые необслуживаемые АКПП. Лучше, если в Вашем авто используется ATF высокого качества, например, одно из масел бренда Takayama.

Как проверить уровень масла в АКПП

Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:

  • HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
  • COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.

При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.

В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.

  1. Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
  2. COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
  3. Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
  4. Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
  5. На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.

Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

Читать еще:  Как правильно шумоизолировать двери машины

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае — если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи «Hot» или «Cold».

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее — обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра — просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

Читать еще:  Тест зимних фрикционных шин для кроссоверов

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на «автомате» будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот — масло для коробки передач в двигатель — это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки — желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным — если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца — так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Если уровень выше максимальной отметки

Многие автомобилисты убеждены, что ничего страшного не случится, если заполнить систему смазки больше указанного максимума. Но они ошибаются. Совершенно неправомерно переносить поговорку «кашу маслом не испортишь» на автомобильный двигатель.

Читать еще:  После удаления катализатора увеличился расход топлива

Небольшой излишек смазки (в пределах 200 мл) особого вреда не нанесет. Тем не менее нужно помнить, что перелив приводит к повышению давления в системе смазки, из-за чего могут пострадать резиновые и пластиковые сальники, уплотнения, прокладки. Их повреждение вызовет утечку масла. Такое явление чаще всего происходит зимой при холодном запуске двигателя, когда непрогретое масло имеет повышенную вязкость, а значит, и давление в системе существенно выше обычного.

Кроме того, переизбыток смазки существенно затруднит работу масляного насоса. И если он выйдет из строя, его замена обойдется вам весьма недешево.

Если же лишний объем составляет порядка полулитра или больше, не исключено попадание масла во впускной и выпускной коллектор. Результатом будет засорение и выход из строя турбины, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и других деталей. И тогда вам обеспечен дорогостоящий ремонт.

В некоторых случаях возможно даже возгорание двигателя и его полное уничтожение. Такое случается с некоторыми современными автомобилями, в которых отсутствует щуп для ручной проверки уровня и потому велик риск залить в систему гораздо больше смазки, чем требуется.

Перелив случается обычно в тех случаях, когда старая смазка слита не полностью. Поэтому будьте терпеливы, сливая отработанное масло, а если замена производится на СТО, требуйте применения вакуумной откачки остатков.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Оценивайте качество масла

Проверяя уровень масла, оцените и его качество. Для этого возьмите белый лист бумаги и капните на него пару капель. Если почувствуете запах горелого, это говорит о сильном окислении. Но прежде чем спешить менять масло, проконсультируйтесь со специалистами — если коробка имеет поломки, новое масло ничего не решит. Если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, его обязательно нужно менять. Если оно красивого красного или желтого (в некоторых случаях — зеленого или синего) цвета, замена пока не требуется.

Не проверяете уровень масла в АКПП? Будьте готовы к последствиям!

Современные автомобили имеют огромные возможности, но не стоит забывать, что пользоваться всеми этими возможностями можно лишь при должном уходе за авто. Те автовладельцы, которые безответственно относятся к эксплуатации своей машины, рискуют заплатить за это слишком высокую цену. Так, низкий уровень масла в АКПП может обернуться серьезной поломкой коробки передач. Происходит это потому, что в насос агрегата попадает воздух, масло «пенится», снижает свою теплоотдачу, и трущиеся элементы АКПП начинают взаимодействовать друг с другом в условиях недостатка масла для смазки. Кроме того, нужно обращать внимание не только на уровень жидкости, но и на ее характеристики: цвет, запах, структуру. К примеру, мелкие пузырьки, равномерно распределенные по маслу, мутный цвет, запах гари, а также наличие посторонних частиц – все это свидетельствует о том, что трансмиссия машины нуждается в диагностике.

Помните: регулярная проверка масла в АКПП и другие диагностические процедуры помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и позволят наслаждаться плавным ходом автомобиля на протяжении длительного времени.

Запишитесь на обслуживание и ремонт вашего автомобиля в техцентр «Автолаб»!

г. Новосибирск, ул. Кошурникова, 61а
+7 (383) 310-77-27

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector