Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать блок розжига ксенона

Блок розжига. Ремонт своими руками

Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

Устанавливаем блок розжига сами

Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

Внимание!
В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

Когда возможен ремонт балласта своими руками?

Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

Признаки неисправности блока

  1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.
  2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
  3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

Устраняем неисправности блока сами

Несколько вариантов устранения причин поломки балласта:

Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции:

Внимание!
Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.

  1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
  2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
  3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
  4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
  5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
  6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

Метки: блок розжига ксенона

Комментарии 55

Дай пожалуйста ссылку где заказывал

US $3.84 12%СКИДКА | 10 шт./лот FSL11N50A 500 V 11A к-262 новый оригинальный
s.click.aliexpress.com/e/cOq6X26W

ага, на у меня на опеле такой же блок розжига и точно так же ремонтировал)

И сколько уже бегает после ремонта?

Ну вот! А то мне тут утверждают что все это херня, типо жди, всё равно сдохнет.

А, диванные эксперты-теоретики.
Я не стал менять весь мост на одинаковые транзисторы.
Вот, если интересно, блок очень похож www.drive2.ru/l/8710885/

TT хорошо промывай, он электропроводен !

Спасибо. Промываю всегда тчательно, уже столкнулся с проблемой когда разъемы перепаивал в планшетах, телефонах.))

Как легко он разбирается,
а митсубишные блоки залиты внутри герметиком.

Не разу не вскрывал от митцубы…

Если не забуду — могу сфотать разные. Китайцы в основном полностью заливают компаундом, но правда он легко отделяется. А вот лак на некоторых прям как маслом на хлеб — тяжело паять, если не проковырять.

Как правило ёмкость затвора разная у разных транзисторов, соответственно на короткое время (микросекунды) возникает сквозной ток через два включённых транзистора.
Работать такая сборка будет, но не долго.

Данные сопротивления автор поста дал. Что не понятного то? Из того что есть отсюда и вывод. Все бла бля пока только от тебя. Никакой конкретики нет по факту того что сгорал один и тот же транзистор. Температурный режим приплел. Формулу написал. А ты сопротивление перехода его транзисторов мерил чтобы говорить, что они не соответствуют заявленному? Это как раз ты болобол.

Парни, зачем этот срач в переписках. Я просто поделился опытом ремонта. Считаю нет смысла выяснять кто лучше разбирается в электронике и кто помнит больше формул. Если evergreen считает что все тут балаболы, то зачем вообще подписывается на данное сообщество и учить других грамате. Каждый имеет право высказать своё мнение, и уж если оно ошибочное, нужно всего лишь грамотно поправить человека, а не переходить на личности, а тем более на оскарбления. Я допустим не сильно силён в теории, но азы знаю, и с ремонтом различных датчиков и узлов сталкиваюсь каждый день. Ведь всё приходит с опытом! И что бы чему-то научиться необходимо пробывать, пусть даже если будет отрицательный результат! Ведь это тоже результат! Мне всё это сейчас напомнило какой нибудь форум электронщиков, где все советы одинаковы, возьми и занеси в ремонт профессионалам, и не парь местным гуру мозги, так как ты априори рукожоп и не разбираешься в тонкопленочных элементах. В таких случаях хочется спросить : Уважаемые профессионалы не ужели вы родились со знаниями электроники, и паяльником в руках и не делали проб и ошибок?

Читать еще:  Как снизить чувствительность датчика удара на старлайн

Парни, зачем этот срач в переписках. Я просто поделился опытом ремонта. Считаю нет смысла выяснять кто лучше разбирается в электронике и кто помнит больше формул. Если evergreen считает что все тут балаболы, то зачем вообще подписывается на данное сообщество и учить других грамате. Каждый имеет право высказать своё мнение, и уж если оно ошибочное, нужно всего лишь грамотно поправить человека, а не переходить на личности, а тем более на оскарбления. Я допустим не сильно силён в теории, но азы знаю, и с ремонтом различных датчиков и узлов сталкиваюсь каждый день. Ведь всё приходит с опытом! И что бы чему-то научиться необходимо пробывать, пусть даже если будет отрицательный результат! Ведь это тоже результат! Мне всё это сейчас напомнило какой нибудь форум электронщиков, где все советы одинаковы, возьми и занеси в ремонт профессионалам, и не парь местным гуру мозги, так как ты априори рукожоп и не разбираешься в тонкопленочных элементах. В таких случаях хочется спросить : Уважаемые профессионалы не ужели вы родились со знаниями электроники, и паяльником в руках и не делали проб и ошибок?

Да, Ты прав, такой сайт Паяльник!

Зачем усложнять все и говорить недосказами я не понимаю? Болобол это я почему? Вы в магазин за деталями ходите с тестером наверное и ток перехода мериете. Я вот документации доверяю. Пусть она и с погрешностью. Мерить параметры нового транзистора для преобразователя это маразм. По вашему мнению почему сгорел именно этот транзистор снова а не другой?

Блок розжига – это высоковольтный прибор, который является пусковым устройством для ксеноновых и биксеноновых ламп. Поскольку газонаполненные лампы содержит в себе газ ксенон, то для них необходимо высокое напряжение – примерно 23 000 – 25 000 В. Такое напряжение нужно только на старте, далее балласт поддерживает стабильную работу (горение ксенона внутри колбы) на протяжении всей работы лампы.

Устанавливаем блок розжига сами

Для тех, кто хочет сэкономить материальные средства, пошаговая инструкция по установке балласта:

Внимание!
В автомобилях с бортовыми компьютерами могут возникнут некоторые трудности. При неправильном разгорании или отсутствии функционирования лампы, стоит установить реле напряжения. Таким образом, будет стабилизироваться нагрузка на проводку во время разгорания фар.

Как вы сами убедились установка блока розжига самостоятельно возможна. А вот реально ли произвести своими руками ремонт устройства?

Когда возможен ремонт балласта своими руками?

Подобные навыки вам понадобятся в самых неподходящий момент. Ксеноновая система может быть непригодной на дороге, когда СТО находится далеко. Принимать решения нужно срочно. Но, прежде, чем приступить к ремонту блока, стоит уяснить какие типы поломки могут повлиять на его неисправность.

Прежде, чем начать ремонт балласта самостоятельно, стоит научиться определять поломку самому. Вы должны быть уверены в том, что правильно диагностировали неисправность.

Помните! Что 100 % правильно это может сделать только профессионал, но все же можно попытаться определить это самостоятельно.

Признаки неисправности блока

  1. Появление запаха гари. При открытии капота можно определить место откуда исходит запах, если это от блока розжига, значит поломка ксеноновой системы в нем. Если у вас есть возможность, то можно приобрести осциллограф. Он поможет точно определить, что именно повлияло на поломку блока: контроллер, резистор или трансформатор.
  2. Если при правильном диагностировании выявили то, что причина в контроллере, тогда ремонт невозможен. В этом случае, вам стоит приобрести новую деталь для вашего ксенона.
  3. Если поломка в трансформаторе или резисторе, то есть возможность отремонтировать балласт самостоятельно.

Устраняем неисправности блока сами

Несколько вариантов устранения причин поломки балласта:

Если после этого, устройство так и не заработало, следуйте следующей инструкции:

Внимание!
Проверять устройство стоит только в собранном состоянии, после того, как оно будет присоединено к лампе. Поверхность нахождения балласта должна не проводить ток, уберите все легко воспламеняющиеся предметы, которые находятся вблизи высоковольтного блока. Напряжение умножителя составляет около 35 В, ни в коем случае нельзя к нему прикасаться голыми или мокрыми руками.

  1. Вскройте все крышки и отсоедините герметик.
  2. Проверьте все 4 транзистора с помощью тестера. Если вы обнаружите пробой. Тогда нужно заменить полевик. Лучше всего использовать 4N60. Его нужно будет впаять вместо того, который не работает. Если пробой не выявлен, тогда двигаемся дальше.
  3. Для большей верности сделайте пропайку герметика в местах, где не активен флюс. Лишний флюс смойте, он не нужен. Можно воспользоваться розовой жидкостью индикаторной, она не требует смыва. Чтобы не оставалось в последствии розовых пятен, перед применением хорошо прогрейте гель.
  4. После устранения всех возможных неисправностей, подключите блок розжига. Если фары ксенона засияли, как новые, тогда все сделано верно и ваше устройство проработает еще длительный период времени.
  5. Если все же фары не включаются, тогда возможно причина в транзисторе. Если вы нашли испорченный транзистор, то впаяйте его заново. В таком состоянии включите блок. Если работает, тогда выключите и подсоедините блок розжига по всем правилам.
  6. После проверенных процедур с блоком розжига, плату прибора стоит тщательно залить парафином. Отдавайте предпочтение ему, потому что другие герметики сложно снимаются. Кроме этого, они могут выделять вредные вещества, которые плохо влияют на контакты.

Итак, вы научились самостоятельно определять причину поломки блока розжига. И сами убедились в том, что ремонт устройства возможен. При чем, если причина в транзисторе, то на ремонт у вас уйдет немного денег. Согласитесь, это дешевле, чем потратить круглую сумму на новый высоковольтный прибор.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока. Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Запчасти на Renault 12

12 sedan (10.69 — 08.80)

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV, а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Читать еще:  Жиклёры карбюратора солекс 21073

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

  • Раздельные блоки;
  • Моноблоки.

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам, так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными (slim), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками, которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Примеры ремонта блоков розжига ксенона по моделям:

Блоки розжига ксенона Mobis:

  • 3Z921-01700, 3T921-01B80, C5921-05750.

Такие блоки повреждаются по причине окончания ресурса. На автомобиле это выглядит как мерцание или периодическое включение-выключение лампы ксенона.

Блоки розжига ксенона AL:

  • 1 307 011 042:

Эти блоки чувствительны к некачественным китайским лампам. Пожалуйста, не экономьте на дешевых ксеноновых лампах.

Такие б/у блоки розжига ксенона покупать не рекомендуем, низкий остаточный ресурс.

Лучше сделать ремонт своего блока розжига ксенона, тогда ресурс блока обновляется.

  • 1 307 329 060, 1 307 329 064, 1 307 329 066, 1 307 329, 1 307 329 067, 1 307 329 068, 1 307 329 072, 1 307 329 073, 1 307 329 074, 1 307 329 081, 1 307 329 082, 1 307 329 084, 1 307 329 086, 1 307 329 087, 1 307 329 088, 1 307 329 089, 1 307 329 090, 1 307 329 092, 1 307 329 095:

Основная причина повреждения: попадание воды через уплотнитель корпуса.

В процессе ремонта старый уплотнитель удаляется и дорабатывается герметизация:

Тестовая проверка блока розжига ксенона AL 1 307 329 072.

  • 1 307 329 112 (Opel Zafira B),
  • 1 307 329 114,
  • 1 307 329 115,
  • 1 307 329 154:

Такие блоки повреждаются от воды. Ремонт производится с доработкой системы герметизации.

  • 1 307 329 123:
  • 1 307 329 210:
  • 1 307 329 239:
  • 1 307 329 263, 1 307 329 272 00, 1 307 239 312, 1 307 329 461 00:

Блоки розжига ксенона Hella:

  • 5DС 009 000, 5DС 009 010, 5DС 009 020, 5DС 009 030, 5DС 009 040, 5DС 009 050, 5DС 009 060, 5DC 009 285:

Часто такие блоки повреждаются от воды при запотевании фары. Также могут повреждаться при эксплуатации с некачественными китайскими лампами ксенона.

После ремонта блок идентичен оригиналу и будет гарантированно работать.

  • 5DV 007 760 — 01/05/07/11/15/17/21/29/37/41/43/49/61/63/65/71:

Такие блоки розжига ксенона повреждаются из-за окончания ресурса. Ремонт производим с заменой поврежденных компонентов на новые.

  • 5DV 008 290:

На такие блоки ксенона влияют сразу три причины: вода, китайская лампа или окончание ресурса.

Обновляем ресурс таких блоков с дополнительной защитой от воды.

  • 5DV 009 000, 5DV 009 060:

Такие блоки быстро повреждаются при попадании воды и эксплуатации с некачественной лампой ксенона:

  • 5DV 009 720 (Opel Insignia, Opel Astra J),
  • 5DV 009 610:

Не покупайте китайские новые блоки! Внутри они сделаны из мусора и там нет функции адаптивного света.

В основном, такие блоки повреждаются от попадания воды в блок через фару или после работы с китайскими лампами ксенона.

В случае повреждения от китайской лампочки производим ремонт с заменой поврежденных электронных компонентов на оригинальные новые. Такой ремонт обновляет ресурс блока ксенона.

Если блок поврежден водой, производим мойку окислов в ультразвуке и последующим восстановлением электроники.

Возможен ремонт запотевания фары.

Устраняем причины запотевания фары, моем фары изнутри без разборки спец составом по технологии не повреждающей отражатели.

Блоки розжига ксенона Valeo:

  • LAD5 G — 12 pin,
  • LAD5 GL — 4 pin:

Такие б/у блоки покупать нет смысла. Окончание ресурса. Лучше сделать ремонт с заменой на новые компоненты.

  • 6 pin — 89001411, 73930912:
  • 6G, 7G:

Блоки розжига ксенона Toyota, Lexus:

В основном, такие блоки повреждаются от воды при запотевании фары.

Ремонт производится с заменой всех поврежденных компонентов на новые и дополнительной защитой электроники.

Техника безопасности перед включением блока

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя “ведет”, то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко “лечится” заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.

Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.

Читать еще:  Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.

Что делать при проблемах с ксеноном?

Ксеноновое освещение характеризуется огромным рядом преимущественных особенностей, по сравнению со своим предшественником – галогеном. Но, несмотря на это даже такое качественное освещение подвергается поломкам и с ним могут возникать проблемы, хотя и очень редко. Именно поэтому, вы должны знать какие самые распространенные проблемы возникают с таким оборудованием, и как с ними бороться, о чем и пойдет речь в данном материале.

Первые действия

Зачастую проблемы с ксеноном – это изменение цветового спектра лампы, мигание или же внезапное затухание света. Первое, что вам необходимо сделать — это постараться найти гарантийные документы на приобретенное оборудование. Отметим, что гарантийный срок сервисного обслуживания для разного ксенонового оборудования может быть отличительным. Зачастую гарантия дается на срок от 6 месяцев до одного года в зависимости от универсального или же оригинального производства комплекта.

Проблемы с комплектом ксенона

Если же проблемы с освещением появились еще когда комплект находится на гарантии, тогда вам срочно необходимо обратиться в место его приобретения. Вам необходимо будет снять блок розжига и неисправную лампу с собственного транспортного средства, чтобы предоставить продавцу. Стоит отметить, что если ксеноновое оборудование устанавливалось на ваше транспортное средство в специализированном центре, то диагностика неисправности работы для вас будет полностью бесплатной.

После того, как будут проведены диагностические работы по выявлению неисправности комплекта и обнаружена причина в лампах или же блоках, вам должны выдать комплект нового исправного оборудования. Стоит отметить, что опередить точную причину, почему же комплект ксенона перестал работать по внешнему виду вовсе не удастся, поскольку для этого необходимо специальное оборудование, а также придется разбирать полностью блок розжига или же лампу.

Какие могут быть неисправности ксеноновых ламп?

Если же проблема заключается в неисправности ксеноновой лампочки, то она может вовсе погаснуть или же постепенно снижать яркость светового потока. Такая неисправность определяется очень легко. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на центр колбы, а именно на небольшую сферу. Если эта сфера имеет мутный и темный цвет, то 100% ксеноновая лампочка вышла из строя, что и связано с постепенным, но стремительным затуханием света.

Стоит отметить, что чем дольше вы используете ксеноновый источник изменяется его цветовой спектр. При длительном использовании лампам начинает синеть и в последствие может зеленеть или же приобретать красный цвет. Изменение цветового спектра связано с выгоранием ксенона и другими сложными процессами.

Наглядно это происходит таким образом:

Вы приобретаете стандартную ксеноновую лампу, имеющую цветность 4300 К и теплый белый поток света. Со временем, примерно в течении полугода температура повышается до 4500 К, а лампа, тем самым, приобретает уже практически белоснежное свечение. Через следующие полгода лампа уже начинает светить с температурой 4800 К, приближаясь к настоящим солнечным лучам по типу издаваемого потока света. Таким образом, чем больше будет использоваться лампа, тем больше будет повышаться ее цветность, постепенно приближаясь к голубому, затем синему и ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому во время приобретения ксеноновой лампы и считается, что самыми оптимальными вариантами являются источники с цветностью 4300 К и 5000 К, поскольку впоследствии их цветность приближается к голубому, что и сокращает длительность ее возможной эксплуатации.

Стоит отметить, что если из строя вышла только одна лампа, то по гарантии вам заменят исключительно ее. Таким образом, цветность двух источников будет разительно отличаться, что особенно заметно на дорожном полотне в темное время суток. Отталкиваясь от изменений цветности лампы со временем ее эксплуатации и рекомендуется производить замену ксеноновых источников исключительно в паре.

Что делать, если гарантия на неисправную лампу уже недействительна?

Вы можете произвести и самостоятельную проверку работоспособности и выявить неисправности работы оборудования. Сделать это можно очень просто и потратив небольшое количество собственного времени. Если у вас перестала гореть одна из фар, то чтобы определить в чем состоит проблема необходимо поступить самым проверенным и действенным образом Переставьте блок розжига на работающую фару и вы увидите одно из дальнейших развитий событий:

  • Если вторая фара зажглась – значит проблема заключается не в ксеноновой лампе, а именно в блоке розжига. Таким образом, вам придется искать аналогичное данному прибору изделие и заменять именно его.
  • Если вторая фара не зажглась – значит причина заключается в неисправности ксеноновой лампе. Тут уж, увы, ничего не поделаешь и вам придется производить замену ксенонового источника при чем на обе фары, чтобы сохранить качественное, однородное и одинаковое свечение каждой из фар.

В любом случае, хочется отметить, что неисправности, даже такого качественного оборудования возникают в любом случае. На сегодняшнее время не существует вещей, которые бы работали вечно, стабильно и исправно, а поэтому это необходимо понимать. Наслаждайтесь качественным свечением ксенонового оборудования и в случае его выхода из строя – не расстраивайтесь, ведь вы получили лишний раз обзавестись обновками, которые всегда приятны!

Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:

  • снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
  • нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
  • удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
  • вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.

Еще раз отметим обязательность тщательного контроля выполняемых подключений, поскольку нарушения в этом вопросе чреваты серьезными последствиями — от нарушений работоспособности отдельных элементов системы электрообеспечения, до выхода из строя целых ее участков, а иногда, и возгораний в результате коротких замыканий в цепи.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector