Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать опорный подшипник

Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать стоку? Инструкция своими руками

Ну что, про опорный подшипник мы уже поговорили, однако, он не вечный. Если верить мастерам на СТО, его нужно менять вместе со стойками – это правильно! Но не всегда есть деньги на амортизаторы, а уж о такой вещи как «опорник» многие вообще не вспоминают и не знают, зачем он нужен. В общем, происходит замена без них! Но через небольшой пробег могут начаться проблемы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основные причины выхода из строя
  • Как понять, что опорный подшипник разрушился?
  • Можно ли ездить с нерабочим?
  • Как снять и заменить своими руками и можно ли сверху?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала скажу – ребята, «опорник» это просто подшипник и он далеко не вечный. На него воздействует очень большие нагрузки, ведь он должен держать стоку амортизатора. Конечно, это деталь достаточно прочная, работает многие тысячи километров. Но наши дороги, и большие пробеги разрушают его. Поэтому желательно их менять при каждой замене стоек амортизаторов – это нормальная практика.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Признаки неисправности

О том, что опорник вышел из строя, можно догадаться по следующим признакам:

  • сильный хруст, раздающийся со стороны передней подвески при повороте водителем рулевого колеса во время стоянки автомобиля;
  • глухие удары, сопутствующие повороту руля при движении машины;
  • неустойчивое положение автомобиля на трассе, особенно это ощутимо на высоких скоростях;
  • утрата автомобилем строго горизонтального положения – этот признак может проявиться лишь при полном разрушении подшипника, когда, скорее всего, неисправна уже и соответствующая амортизационная стойка;
  • при экстренном торможении машина начинает «клевать носом». Этот признак, проявляющийся отдельно, говорит, скорее, об износе пружин, но вкупе с остальными указывает на выход из строя опорных подшипников.

Мало кто из автовладельцев при неисправности подвески может с точностью определить причину поломки – для этого требуется не только соответствующая квалификация, но и специальное оборудование. Поэтому при появлении первых подозрений на некорректную работу подвески правильным решением будет поездка в автосервис, где опытный мастер и отыщет причину неисправности, и устранит ее. Кстати, здесь же вы сможете приобрести все необходимые для ремонта запчасти без опасений, что покупаете низкого качества контрафактную продукцию (к сожалению, стать обладателем детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества вы можете даже в специализированном магазине). А по окончании ремонта получите гарантию и на все произведенные работы, и на все установленные при этом детали.

Подшипник SS20 верхней опоры передней стойки

Универсальный подшипник верхней опоры передней стойки SS20 предназначен для замены штатного подшипника OEM 1118-29002840. Может устанавливаться со штатными опорами и опорами других производителей.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 1117, 1118, 1119
  • ВАЗ 2170, 2170, 2172
  • ВАЗ 2190, 2191, 2192
  • ВАЗ 2194
  • Datsun on-DO, mi-DO

Преимущества подшипника SS20 верхней опоры

  • бесшумная работа;
  • долговечность;
  • снижает шум от подвески и гасит вибрации;
  • легкое и плавное вращение;
  • высокая защита от попадания пыли, грязи, воды.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Новая модификация подшипника SS20 с обрезиненными обоймами может устанавливаться в комплекте штатных опор и опор других производителей, совместимых с заводским подшипником OEM 1118-29002840.

Подшипник SS20 имеет шарики увеличенного диаметра и усиленные обоймы. В отличие от обойм штатного подшипника обоймы подшипника SS20 имеют большую толщину и жесткость, что позволило решить известную проблему штатного подшипника с бринелированием (образование лунок на дорожках обойм подшипника, т.е. разрушения вдавливанием). Таким образом, мы избавили подшипник от заклинивания, тугого вращения и щелчков при повороте руля. Увеличен диаметр шариков подшипника, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения во время работы. В результате увеличена грузоподъемность подшипника, вследствие чего уменьшен износ и увеличен ресурс работы.

Для смазки подшипника используется импортная высококачественная консистентная смазка с большим рабочим температурным диапазоном применения (от -40°С до +140°С).

Внутренняя полость подшипника надежно уплотнена резиновой манжетой, и защищает подшипник от попадания пыли, влаги и абразивных частиц. Это обеспечивает высокую надежность и большой ресурс работы.

Обоймы подшипника обрезинены, что уменьшает передачу вибраций на кузов и снижает шум от подвески.

  1. Наличие резинового уплотнения по внутреннему контуру защищает подшипник от попадания пыли, влаги и абразивных частиц. Это обеспечивает высокую надежность и большой ресурс работы.
  2. Обоймы подшипника обрезинены, что уменьшает передачу вибраций на кузов и снижает шум от подвески.
  3. Увеличен диаметр шариков подшипника, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения во время работы. В результате увеличена грузоподъемность подшипника, вследствие чего уменьшен износ и увеличен ресурс работы.

Так как подшипник собран с предварительным натягом для обеспечения пыле-влагозащиты, в руках он вращается с усилием. Под весом автомобиля подшипник вращается без сопротивления. Проверить это просто — наступите на подшипник ногой и покрутитесь на нем. Этого веса достаточно, чтобы он начал легко вращаться.

Читать еще:  Замена лампочки подсветки номера ларгус

Опорные подшипники передних стоек.

#1 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 891 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    А сколько ходят и сколько норма?

    В мае поменяли справа подшипник, пробег 35 тыс. Хруст при проезде полицейских.

    Сейчас хруст слева, пробег 40 тыс. Также, хруст при полицейских.

    Получается, 40 тыс км предел?

    Или может не ехать по гарантии, а поменять самому, но не на хрупкий оригинал, а на что то получше?

    • Наверх

    #2 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 961 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Подшипников опорных кроме как их пластика не существует. Основная болезнь мало смазки.

    • Наверх

    #3 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 891 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск

    Я не видел сам опорный подшипник Анатары.

    Я менял подшипники на Рио.

    Там это полноценный шариковый подшипник.

    Хотите сказать, что у Антары, это две пластиковых детали, трущихся друг об друга?

    • Наверх

    #4 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 896 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • Наверх

    #5 Solaris

  • Форумчане
  • 402 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Сообщение отредактировал Solaris: 07 Сентябрь 2015 — 07:50

    • Наверх

    #6 Mikhail887

  • Новички
  • 91 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Самара
    • Интересы: Опель, OPEL.

    я менял, вернее менял стойки — а подшипники разобрал, промыл, набил смазкой.

    там шарики, ходят между металлических обойм.

    проблема — даже не смазка, а грязь которая туда набивается.

    менять смысла нет. нужно снять, разобрать (располовинить) промыть, набить смазкой и опять собрать.

    самое главное — шарики не потерять я потерял один — собрал без него. пробег 40 тыщ после ремонта — все пучком.​

    • Наверх

    #7 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 891 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск
    • Наверх

    #8 Mikhail887

  • Новички
  • 91 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Самара
    • Интересы: Опель, OPEL.

    ну если гарантия рулит — то почему бы и не поменять.

    а так 1,5 тыщи или сколько они там стоят сейчас выкидывать. да лучше почистить и опять собрать.

    если еще отрезать кусок камеры 13 или 14″ и надеть на место стыка — вообще вечные будут.

    на кашкае так делал — там подшипники эти болезнь была еще та — так забыл об них совсем.

    • Наверх

    #9 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 891 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск
    • Наверх

    #10 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 961 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Нет нормы, это как с колодками. У вас норма 40 тыс))). Если за два дня зарабатываете больше чем стоимость деталей и работ в неоф. сервис дорога без вариантов. Только подшипник вскрыть новый и набуторить смазки лишнюю все равно выдавит. У меня лежат старые перебрал таки набил, ждут)))

    Сообщение отредактировал Иванович: 07 Сентябрь 2015 — 21:09

    • Наверх

    #11 Евгений26

  • Почетные Форумчане
  • 13 891 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Подольск
    • Наверх

    #12 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 961 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Износы небольшие есть, скрипит от отсутствия смазки, обычно доп срок после заполнения смазкой выхаживает. Если в новый набить, срок эксплуатации несколько увеличивается.

    Сообщение отредактировал Иванович: 08 Сентябрь 2015 — 06:27

    • Наверх

    #13 Фёдор279

  • Форумчане
  • 558 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Уважаемые, а какие симптомы сего заболевания?

    • Наверх

    #14 slasla

  • Форумчане
  • 526 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоградская обл.п.Быково

    Уважаемые, а какие симптомы сего заболевания?

    • Наверх

    #15 Фёдор279

  • Форумчане
  • 558 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    У меня адский хруст. ищу причину, ступичный поменял, дело было не в нём.

    • Наверх

    #16 Grundic 2

  • Форумчане
  • 274 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D MT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Белоярский ХМАО

    Что это?

    Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук . Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.

    Опорник марки SS20

    Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

    В разборе

    Выделяют несколько разновидностей опорников:

    • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
    • С открепляемым внешним кольцом;
    • С открепляемым внутренним кольцом;
    • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

    Диагностика опорного подшипника, причины поломки

    Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.

    Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:

    • При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
    • Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
    • Хруст спереди при езде по неровной дороге.
    1. Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
    2. Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
    3. Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.
    Читать еще:  Какой пленкой лучше обклеить машину

    Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:

    Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому

    Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.

    Здравствуйте, Уважаемые.
    прошу поделиться информацией тех, кто САМ менял опоры передних стоек и опорные подшипники.
    куплены сами опоры, подшипники, опоры пружин, отбойники, пыльники и резиновые нижние проставки под пружины.
    собственно вопрос: последовательность действий, что крутить, придется-ли делать сход-развал, какую смазку закладывать в опорные подшипники?
    или если есть у кого сцылка, буду премного благодарен.
    ЗЫ, уже сам поменял: втулки переднего стабилизатора и опоры (линки). не сложно!

    ну и тут также) сверху гайки откручиваешь, снизу крепление к ступице. достаешь стойки. пружины сжимаешь съемниками. откручиваешь центральную гайку достаешь стойку. меняешь все что нужно и обратно. лучше вдвоем.. сход вроде надо, я на старой машине не делал.

    так, уточняем!
    сверху откручиваем 3 гайки.
    потом внизу стойка крепится к поворотномукулаку (кажись так называется) двумя толстыми болтами с гайками.
    их и откручиваем.
    вынимаем целиком стойку в сборе, стяжки, пружины и пошло-поехало!
    спасибо!
    вопрос, чем мазать подшипник опорный? он, *****, новый в пакетике в белой смазке какой-то!
    опять же ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

    Господа, стойка — это амортизатор в сборе с пружиной.
    Мазать опорный подшипник ничем не надо, смазка есть уже. Но, если сильно хочется, можно какой-нибудь, типа ШРУС-4 загнать.

    Когда будешь разбирать стойку, сильнее стягивай пружину, так как на харьках и клюгерах после 2001 года амортизаторы двойного действия тобиш шток в свободном положении встанет посередине своей длинны и будет тяжело его тянуть до чашки.
    При разборке запомни все метки, на чашке в виде треугольника направляющая также на пыльнике есть тоже метка. При съеме стойки готовься помучаться с линками там надо будет шестигранники.

    ну вот общими силами и разобрали)

    я конечно могу излишне перестраховываться,но наблюдая,как 4 человека в сервисе на станке с помощью 1.5 метрового рычага разбирали-собирали мне передние стойки-я подумал «а ну его на* . самому ЭТО делать»
    Просто те стяжки,которые общедоступны (за 200-250 р) если лопнут или сорвуться,дел натворят . да и намучаешься с ними.В сервисе разобрать-собрать стойку мне вышло 300 р за пару.

    2 EVGEN 678
    у меня Харриер 1998, думаю проше будет со штоком.
    а линки сам уже поменял, откручиваются на РАЗ! а шестигранник удобная весч!

    спасибо огромное за ответы, буду на выхах пытаться с менять!
    а наши сервисы в тамбове — это полный ппц. 5 тысяч русских рублей за эту работу хотят, это не официалы! официалов нет! ггыы

    еще раз всем спасибо!

    Проще не будет,у мну тоже Хариер.Там как раз неудобный шток.
    Сними стойки в гараже,да потом по «ремонтам стоек» прокатись-там разберут и соберут

    Это точно. Стяжки эти маленькие — опасные до жути. У меня как-то раз сорвалась, хорошо, что стойку как раз на землю перед этим положил.

    Ну в принципе правильно будет их снять и отвести в сервис
    Я менял в сервисе за пару 500 рублей снять разобрать поменять амортизаторы собрать поставить.
    Потом менял подушку сам так как в этом же сервисе когда поставили аморты не попали в напровляющяю штоком в подушке в результате чего через 10 дней раздолбило в подушке втулку/направляющею появился грохот и прокручивание штока подушка встала мне в 1200 рубликов контрактная разбирал и матерился сам зато в сервисе за 500 рубликов было выполнено по знакомству предъявить некому.(КЕНТЫ ВИДЬ)

    Одно дело быть в центре толпы, другое – в центре её внимания.
    СЕЙЧАС KLUGER 2002/2.4/4 WsegDa
    ESCUDO 2002/2.0
    SAFARI 1998/3.0
    CRW 1997/2.0
    RAV4 1996/2.0
    и Т.Д и Т.П.

    Ничего сложного нет. Работы на 2 часа, если всё есть.

    +1000000 не те денюшки.

    у нас берут 1500 за штуку
    они что под стволом делали? а 300р пожертвование)))

    Может кто подскажет. Заказал в экзисте опорный подшипник номер 90903-63014. Сегодня получил — на нем наклейка, типа применимость. В числе многих стоит и Харриер, но в 30 кузове. Снова залез на экзист — для этого номера подшипника ретро хорь не значится. Чё делать? Попытаться ставить или назад в экзист сдать?

    На ретроХоре и в 3х кузове опоры разные.
    Если это ошибка манагера при подборе запчасти — нести в Экзист, если сам заказывал могут быть проблемы при возврате, но попробовать вернуть стоит.

    Заказывал сам. Вбил номер кузова, авто и комплектацию экзист корректно отобразил. Только сегодня, уже после получения заказа и прочтения надписи на коробочке, полез опять на экзист и выяснил,что подшипник не от моего хоря. Завтра пойду назад впаривать

    Вопрос насчет этих меток. Пружину стягивал по месту, треугольника на верхнем седле пружины естественно не видел, что повернулось седло пружины знаю точно. Вопрос чем чревата такая ошибка, езжу неделю вроде все ок. Треугольник должен смотреть наружу в сторону колеса. т.е. верхнее седло пружины стоит неправильно сейчас вроде как.
    И вообще насчет верхних опор стойки. На диагностике сказали менять, был еле слышный стук при качении машины, и вибрация если к чашке руку приложить. Поменял на RBI, эффект тот же еле слышный стук вибрация при качении.Родные toiota вские обе вроде целые. Стойки раньше работали норм не стучали при езде, поменял чисто из за рекомендаций сам. Может это развод был и стоить поехать для разгона этому СТО, пусть хотя бы развал схождение делают безвозмездно за такую диагностику. 2,5 руб за две новые чашки выкинул на ветер выходит. Амортизаторы живые 100%.
    Заранее спасибо за полезные мысли.

    Читать еще:  Замена щеток вентилятора печки приора

    Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Для замены верхних опор передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо снять переднюю стойку (желательно вместе с поворотным кулаком, чтобы не сбить развал колес) и частично разобрать ее.

    Необходимые инструменты

    — Накидной ключ или головка на «13»

    — Рожковый, торцевой ключи или головка на «17»

    — Съемник наконечников рулевых тяг

    Подготовительные работы

    — Специальным ключом ослабляем затяжку гаек штока амортизаторов на обеих стойках

    Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отгинаем замятый буртик гайки ступицы переднего колеса и накидным изогнутым ключом или головкой с воротком на «30» ослабляем ее затяжку

    — Ослабляем затяжку болтов передних колес

    — Поддомкрачиваем автомобиль с обеих сторон вывешиваем и снимаем передние колеса

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 если вывешены оба передних колеса, то стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает элементы передней подвески автомобиля. Переднюю стойку снять при этом намного проще.

    — Очищаем от загрязнения передние стойки, поворотные кулаки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг

    Порядок замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем передние стойки с автомобиля

    На примере правой стойки передней подвески.

    Отсоединяем и снимаем суппорт (отвернув ключом на «17» два болта крепления). Подвешиваем его на проволоке, чтобы тормозной шланг был не натянут.

    Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Расшплинтовываем гайку его пальца и ключом на «17» отворачиваем ее. Съемником или при помощи монтажки выпрессовываем палец из бобышки поворотного кулака. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса. Используем ключ или головку на «30». Снимаем гайку и установленную под ней шайбу.

    Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Торцевым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления шаровой.

    Отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески

    Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры передней стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем накидной, либо торцевой ключи или головку на «13».

    Отворачиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову автомобиля

    Снимаем переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Сдвигаем ее на себя, одновременно извлекая хвостовик наружного шруса из поворотного кулака. Стараемся сильно не перемещать наружный шрус вдоль оси, чтобы не выдернуть из коробки внутренний. Очищаем снятую стойку от загрязнения.

    — Частично разбираем переднюю стойку

    Сжимаем пружину подвески. Для этого устанавливаем на нее две стяжки, одну напротив другой. Крючки стяжек зацепляем за 4-5 витков пружины. Равномерно и поочередно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    Сжимаем пружину передней стойки при помощи стяжек

    Снимаем верхнюю опору передней стойки. Для этого специальным ключом отворачиваем гайку крепления штока, снимаем ее, ограничитель хода верхней опоры и саму опору с опорным подшипником. Остальные детали стойки можно не снимать.

    — Заменяем старую верхнюю опору передней стойки в сборе с опорным подшипником на новую
    — Собираем переднюю стойку
    — Устанавливаем переднюю стойку на автомобиль

    Вставляем верхнюю часть стойки в «чашку» кузова, хвостовик наружного шруса в отверстие поворотного кулака. Нижнюю часть поворотного кулака совмещаем с корпусом шаровой опоры. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Закрепляем детали передней стойки.

    Аналогично заменяем верхнюю опору с опорным подшипником на второй передней стойке.

    Примечания и дополнения

    — Верхняя опора стойки за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески. За счет этого гасятся высокочастотные колебания при проезде неровностей. Опорный подшипник позволяет стойке поворачиваться при вращении рулевого колеса вместе с передними колесами.

    — Верхние опоры передних стоек с запрессованными в них опорными подшипниками необходимо заменить при возникновении дробного стука со стороны подвески при проезде неровностей («гребенки»), появлении скрипов, иных посторонних звуков, затруднения при вращении рулевого колеса.

    — Дробный стук при проезде неровностей может быть вызван неисправностью наконечников рулевых тяг или рулевой рейки, посторонние звуки при вращении рулевого колеса появляются при выходе из строя шаровой опоры подвески. Поэтому прежде чем приступать к замене верхних опор стоек на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует провести диагностику передней подвески и выявить неисправность именно опор.

    — Возможно снятие передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для замены верхних опор без поворотного кулака. Для этого придется отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку. Один из них является одновременно регулировочным болтом развала передних колес. Поэтому, в таком случае, после замены опоры и установки стойки обратно, необходимо отрегулировать развал передних колес.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector