Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать стойку стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Устройство и назначение стойки стабилизатора

Устройство стоек стабилизатора примитивное и их типовые конструкции не имеют сильных отличий друг от друга. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:

  • С двумя шарнирами (наиболее распространены);
  • С двумя эластичными втулками (сайлентблоками);
  • С одним шарниром и одной втулкой.

Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции — с двумя шарнирами. Такие «косточки» состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:

  1. Пальца c шаровой;
  2. Пыльника с хомутами;
  3. Полимерного вкладыша;
  4. Гайки;
  5. Корпуса шаровой.

Назначение стойки стабилизатора — кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой амортизатора. Стабилизатор зафиксирован к подрамнику условно неподвижно — стойка амортизатора же может вращаться как вправо и влево (в поворотах), так и вверх и вниз (при проезде неровностей). Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора со стойкой амортизатора, «косточки» должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и служат шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем — это не нормально и является браком производства или последствиями ДТП.

Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе

Почти все современные автомобили идут со стабилизатором, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. Поэтому не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине — две или четыре.

Как разобрать переднюю стойку Лада Калина

Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.

  1. Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
  2. Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
  3. Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
  4. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.

Поломки и ремонт

Некачественно покрытие дорог приводят к тому, что стойки изнашиваются. Некоторые автомобилисты меняют их через каждые двадцать тысяч километров. Выделяют такие признаками того, что эти элементы постепенно приходят в негодность:

  • Стук, который возникает во время движения автомобиля, а особенно его слышно во время переезда препятствий типа «лежачий полицейский»;
  • Машина начинает вести себя не правильно: плывет, произвольно уходит в сторону;
  • При выполнении поворота наблюдаются особо высокий крен авто;
  • Кузов очень сильно раскачивается в момент торможения или выполнения поворота, но при этом стойки амортизатора целые.

Итак, провести диагностику стоек вполне можно самостоятельно. Например, подтянуть шарниры. Для этого я рекомендую воспользоваться нехитрым инструментом – монтировкой. Нею надо вывернуть переднее колесо в сторону и в месте крепления стойки попробовать покачать ее в стороны. Для того, чтобы лучше определить результат, надо покачать стойку рукой. В том случае, когда она шевелится без каких-либо усилий, вывод один – вскоре шарниры можно будет выбросить.

Второе, на что нужно обратить внимание – это пыльники. Если на их поверхности наблюдаются механические повреждения (трещины) и видны следы масла, то это значит, что и сами стойки долго не прослужат.

Для того, чтобы понять, откуда доноситься стук, который появляется во время движения, необходимо провести диагностику, прибегая к помощи еще одного человека. Для этого нужно машину загнать на смотровую яму или на высокую эстакаду. Один человек расшатывает авто, а второй пытается уловить звук, прислонив руку к шарниру.Таким образом можно не только услышать этот звук, но и почувствовать, откуда именно он исходит. Дельный совет: учитывая тот факт, что при подобной проблеме автомобиль не теряет способность ездить, не желательно оставлять все как есть. Иначе вы рискуете получить разрыв стойки. Лучше сразу ее заменить на новую. Тем более, что сегодня приобрести ее не составляет сложности, так как существует большое количество аналогов оригинальным изделиям. Ее можно купить на любом авторынке.

Чтобы произвести демонтаж испорченной стойки, нужно установить автомобиль в режим ручного тормоза, а под задние колеса подложить фиксаторы. Для облегчения проведения работы можно использовать средство для смазки деталей. Далее нужно открутить крепежную гайку, при этом шестигранником придерживать полуось, чтобы та не прокручивалась. Снимается шайба и гайка штока ослабляется при помощи ключа на 27. Также надо переднюю часть авто немного приподнять с помощью домкрата.

Читать еще:  Гранта драйв актив и спорт отличия

Далее отводится суппорт в сторону, чтобы он не мешал. Верхний болт открутите полностью, а нижний немного ослабьте. Далее, подобрав ключ, откручиваем крепежные болты. Итак, крепление снято и стойку можно демонтировать. При необходимости также замените подушки стабилизатора и втулки, если они износились. Совет: чтобы в будущем гайки не откручивались от вибрации, смажьте их смазкой.

Демонтаж и замена втулок стабилизатора также трудоемкая работа, так как затрагивает много сопутствующих элементов. Сначала необходимо зафиксировать неподвижно автомобиль. Потом снять колесо и защитный щиток двигателя в правой арке. Для облегчения откручивания болтов можно использовать всем известный ВД-40. Далее нужно зафиксировать ключом пазы стойки. Откручиваем крепежную гайку к АММО. Потом можно обе стойки отсоединить от стабилизатора. Домкрат нужно установить под левую часть подрамника и приподнять кузов. При помощи ключа откручиваем болт подрамника. Далее попускаем домкрат, таким образом подрамник немного опуститься вниз. Теперь можно снимать хомут, отвинтив его болты. Когда хомут будет снят, тогда можно снимать и испорченную втулку. На это место установите новую втулку, при этом разрез на ней должен быть повернут от вас. Когда втулка села на свое штатное место, одевается хомут. Болты закручиваются равномерно. Такие же комбинации проведите и для второго колеса. Работа по замене втулок не так сложна. Здесь очень важно ее поэтапное выполнение.

При выполнении ремонтных операций с автомобилем необходимо большое внимание уделять личной безопасности. И пусть у вас никогда не возникает тупиковых вопросов и трудностей относительно ремонта или замены частей подвески.

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Как разобрать стойку стабилизатора

Вовкес Пн, 22 фев 2010, 22:48

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Marlboro20 Вт, 23 фев 2010, 16:31

Marlboro20 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 02 июл 2009 Откуда: Эстония Машина: Mazda 6 2.0 104kW

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Вт, 23 фев 2010, 21:15

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Marlboro20 Чт, 25 фев 2010, 15:29

Marlboro20 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 02 июл 2009 Откуда: Эстония Машина: Mazda 6 2.0 104kW

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Alex097 Сб, 27 фев 2010, 08:05

Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Сб, 27 фев 2010, 11:26

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Alex097 Сб, 27 фев 2010, 12:58

Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Вс, 28 фев 2010, 11:35

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Alex097 Вс, 28 фев 2010, 12:35

Alex097 Почетный маздавод Сообщения: 3267 Благодарности: 28 шт. —>Благодарности: 28 шт. Регистрация: Пт, 23 янв 2009 Откуда: Мурманская обл. Североморск Машина: Mazda 6 Sport 2.3

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Вс, 28 фев 2010, 19:46

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Краска для барабанов и суппортов

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Юрик Вс, 28 фев 2010, 20:31

Юрик Маньяк флуда Сообщения: 21716 Благодарности: 170 шт. —> Благодарности: 170 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Киров сити Машина: МВ W204

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Пн, 01 мар 2010, 11:55

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

NikkOne Пн, 01 мар 2010, 15:22

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Вт, 02 мар 2010, 01:04

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Юрик Вт, 02 мар 2010, 06:49

Юрик Маньяк флуда Сообщения: 21716 Благодарности: 170 шт. —> Благодарности: 170 шт. Регистрация: Вт, 04 ноя 2008 Откуда: Киров сити Машина: МВ W204

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

NikkOne Вт, 02 мар 2010, 11:28

Вовкес писал(а): Alex097 писал(а):Вовкес, Значит проверяй теперь стойки стабилизатора.

Смотрел я их, не люфтят. Узнал сколько стоят стойки: каяба-2200 шт(дорого?)., на экзисте только оригинал за 4 с лишним. Теперь буду стойку разбирать наверное.

Так тебе верно подсказали что после замены втулок — проверяй стойки стабилизатора. Огромная вероятность что это они стучат. Чтобы застучали амортизаторы — они должны быть убиты в мясо. Ты бы это почувствовал гораздо раньше по раскачке авто.

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

LILOVAYA07 Вт, 02 мар 2010, 11:54

LILOVAYA07 Продвинутый маздавод Сообщения: 585 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 01 июл 2008 Откуда: Москва Печатники ЮВАО Машина: Маша 2л.МКПП

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Вовкес Вт, 02 мар 2010, 12:11

Вовкес Продвинутый маздавод Автор этого топика…Сообщения: 644 Благодарности: 1 шт. —>Благодарности: 1 шт. Регистрация: Чт, 26 ноя 2009 Откуда: ОБНИНСК Машина: HONDA

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

shveps Вт, 02 мар 2010, 12:13

сначала меняй стойки стабилизатора — самое слабое звено — стучит при резком взлете машины на мелкий бордюр или полицай. стук одиночный но достаточно ощутимый — дык.
не пройдет — меняй рулевые тяги (в сборе!) — тоже не диагностируются, но люфт в них приводит к «зубодробительным» стукам на ледяном накате и мелких кочках. дыр-дыр-дыр
ну а затем — уж извини — рулевая рейка (если не пройдут вышеозначенные мероприятия) — но при рейке — отдает в руль прилично, особенно при наезде ямки и одновременном повороте руля. смотря где люфт.

опорные подшипники диагностируются так — крути руль на месте и слушай. если услышишь дыр-дыр-дыр (достаточно тихий) — то оно.

shveps Продвинутый маздавод Сообщения: 334 Благодарности: 5 шт. —> Благодарности: 5 шт. Регистрация: Пт, 15 янв 2010 Откуда: Москва, ЮВАО Машина: Mazda 6 2005 2.0 SW

  • Ответить с цитатой

Re: Сколько живут втулки стабилизатора?

Marlboro20 Пт, 16 апр 2010, 19:48

Marlboro20 Влившийся в движение Сообщения: 77 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 02 июл 2009 Откуда: Эстония Машина: Mazda 6 2.0 104kW

  • ICQ
  1. Снимаем колпак (у кого он есть, конечно), и на стоящем на земле колесе срываем колесные болты. Обращаю внимание, что хотя домкрат уже установлен, машинка еще не поднималась.

Инструмент №№1; 2; 3.

Под колеса с другой стороны машинки ставим упорные колодки, а ежели их нет подойдут и кирпичи.

Инструмент №1.

Поднимаем машинку домкратом, и откручиваем колесо. Здесь будет приведено правило номер один, и самое главное НИКОГДА не держите машинку на домкрате! Под неё следует установить какой-нибудь крепкий чурбачок или что-то подобное, и опустить машинку на него. Иначе рискуете приехать домой в лучшем случае подранком, а в худшем на катафалке.

Исключение из этого правила замена пробитого колеса на обочине там деваться некуда

  • И вот она, стучащая на кочках стойка фронт наших работ.
  • Чтобы снять стойку, нам придется открутить снизу шесть болтов и гаек, две из них вот. Одна держит наконечник рулевого управления, другая распорку стабилизатора поперечной устойчивости, в народе называемую косточкой или яйцом.
  • Три другие вот. Два болта соединяют стойку со ШРУСом и остальным хозяйством в виде тормозного диска и шаровой опоры, третий болт держит пластину-держатель тормозных шлангов.
  • Шестой (и последний подлежащий откручиванию болт) вот. Он держит сзади ту самую планку-держатель.
  • Итак, откручиваем, почистив и смазав резьбу (я пшикаю WD-шкой), верхние гайки. Инструмент №№1; 6.
  • Откручиваем два болта крепления стойки к ШРУСу, два болта, держащих пластину с тормозными шлангами и отводим пластину в сторону-назад.

    Читать еще:  Новая гранта или бу иномарка и какая

    Инструмент №№1; 4; 7; 8.

  • Вытаскиваем палец распорки, отсоединяем её от стойки и отводим в сторону. Инструмент №1
  • Прицелившись, резко бьём по ребру поворотного кулака тяжёлым молотком, отчего палец тяги рулевого управления выскакивает из него. Ежели у кого есть, лучше, конечно, применить для этого съемник это продлит жизнь рулевой рейке

    Инструмент №1 и 11

    Руками отделяем стойку от ШРУСа и она остается висеть на отбойной тарелке опорного подшипника.

    Инструмент, конечно, №1.

  • Переходим наверх. Инструментом №1 открываем капот, ежели Вы этого еще не сделали, и инструментом опять же №1 снимаем пыльник опорного подшипника. )))
  • Вставляем в шток амортизатора шестигранник, и удерживая его от проворачивания, ключом откручиваем гайку.

    Инструмент №1; 8 и 9.

    И вот она, виновница стука снятая и готовая к разборке

    Замена стоек стабилизатора audi 80 b3

    В этом видео рассказывается как самому заменить стойки стабилизатора на ауди 80 б3.

    Замена стойки стабилизатора ауди 80 [ 2016 @ ]

    В этом видео я менял стойку стабилизатора ауди 80 в3 . Я на одноклассниках Я на …

    Тяга стабилизатора для Chevrolet Cobalt 05 Hhr Ls 06-10 Malibu 04-05 Шаровая опора No. k80252

    Q1. Каковы ваши условия упаковки?
    A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент
    , мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

    2 кв. Каковы ваши условия оплаты?
    A: T / T 30% в качестве депозита и 70% перед доставкой. Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и упаковок
    .

    3 кв. Каковы ваши условия доставки?
    A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

    4 кв. Как насчет вашего времени доставки? K80252
    A: Обычно это занимает от 30 до 60 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки
    зависит от позиции и количества вашего заказа.

    Q5. Можете ли вы производить по образцам? Тяга стабилизатора поперечной устойчивости
    A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем изготовить формы и приспособления.

    Q6. Какой у вас образец (стабилизатор поперечной устойчивости для Chevrolet)?
    A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца, а
    — стоимость курьера.

    Q7. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
    A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

    Q8: Как сделать наш бизнес долгосрочными и хорошими отношениями?
    А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
    2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, мы искренне ведем дела и заводим с ними друзей,
    , независимо от того, откуда они.

    • — набор ключей;
    • — отвертка;
    • — домкрат;
    • — противооткатные упоры;
    • — страховочные опоры;
    • — аэрозольный препарат WD-40;
    • — смазка.
    • Как менять стойки на «приоре»

    Стук в районе колесных ниш или течь жидкости на передних амортизационных стойках автомобиля Лада Калина свидетельствуют о необходимости их замены. Процесс этот достаточно трудоемкий, но его вполне можно провести самостоятельно. Примерно за сутки до…

    Популярная на сегодняшний день подвеска типа Макферсон хороша тем, что амортизационная стойка, используемая в ней, выполняет множество функций одновременно. Но она приходит в негодность и гашение колебаний подвески не происходит. Это сказывается не…

    Основной признак неисправности стоек стабилизатора поперечной устойчивости – стуки в передней подвеске при езде по неровной дороге. Стойки стабилизатора являются неремонтопригодным узлом и при поломке меняются на новые. Наиболее частые причины…

    Чтобы проверить исправность задних амортизаторов, резко надавите на заднее крыло. При исправном амортизаторе кузов, не раскачиваясь, вернется в исходное положение. Если корпус будет совершать колебательные движения на пружинах, значит амортизатор…

    Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно. …

    Разборные амортизаторы выпускают некоторые фирмы-производители, такие как Kayaba, Tokico и другие. Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена. Вам понадобится- набор ключей;-…

    Если при езде по неровным частям дороги появляется характерный стук в передней части машины, это может свидетельствовать об изношенном состоянии стоек стабилизатора. При этом существует большая вероятность того, что одновременно износились и втулки.…

    В районах, где зимой выпадает много снега, уже давно стал актуальным вопрос об увеличении дорожного просвета автомобиля. Эта необходимость сохраняется и летом при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах плохого качества. Вам понадобится-…

    Стабилизатор задней балки устанавливается на автомобили ВАЗ, имеющие передний привод. Данная мера повышает сцепления колес с дорогой и уменьшает боковой крен. Также стабилизатор помогает равномерно распределить нагрузку на амортизаторы. Вам…

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector