Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать ведомый вариатор

Техническое обслуживание и регулировка вариатора снегохода

Чтобы снегоход долгие годы служил верой и правдой своему хозяину, за его техническим состоянием нужно тщательно следить. Технический осмотр нужно проводить регулярно, уделяя внимание всем основным узлам техники. Нужно проверять надёжность всех креплений, правильность работы двигателя, топливной системы. Кроме этого, важную роль в грамотной эксплуатации снежной машины составляет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит многое и в противном случае, железный «конь» долго не протянет.

Стабильная работа вариатора возможна только в одном случае – правильной его регулировке. Как правило, процесс регулировки не занимает много времени и не требует особых знаний. Как снять ремень вариатора снегохода? — для замены или осмотра ремня вариатора, необходимо снять элемент защиты и после выполнить развод дисков в ведомом шкиве. Чтобы поменять ремень вариатора, требуется выполнить те же операции. Если точнее, то изношенный ремень просто выводят из пазов, а новый заводят на место старого. Чтобы «убить» двух зайцев и сэкономить время в будущем, следует смазать вал и кулачковую полумуфту, перед окончательной установкой нового ремня вариатора.

Сборка

Сборку ведомого шкива проводите в обратном порядке.

Для сборки используйте то же приспособление, что и для разборки (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Заводская регулировка преднатяга пружины ведомого шкива обеспечивается установкой ее концов в следующие положения:

— диск подвижный – положение 3

— полумуфта – положение 3.

Цифры указаны со стороны установки пружины.

Аккуратно, при помощи приспособления утопите полумуфту в подвижный диск шкива вариатора, но не до конца – необходимо чтобы винтовые выступы полумуфты не касались вкладышей, чтобы обеспечить поворот диска относительно полумуфты.

Поворачивая полумуфту совместите шпоночные пазы вала и полумуфты.

Установите шпонку 2 на место, утопив ее до упора в вал.

Проверните на 120 градусов (приблизительно) подвижный диск в направлении против часовой стрелки, удерживая при этом неподвижный диск на месте.

При этом пружина ведомого шкива получает преднатяг (закручивается).

Зафиксируйте диски в этом положении и утопите полумуфту при помощи приспособления до выхода наружу паза под установку стопорного кольца 9.

Установите стопорное кольцо 9 в паз, шпоночный паз и разъем кольца разместите диаметрально противоположно.

Устройство вариатора Сафари

Вариатор состоит из нескольких частей и имеет подвижный и не подвижный конуса

Каждый конус балансируется отдельно, на наличие балансировки указывает точечное снятие металла в виде сверловки. Мелкие детали балансировке не подвергаются. При разборе вариатора или замене его части, нет необходимости метить взаимное расположение деталей

Неподвижный конус вариатора Сафари

В неподвижный конус ввинчен пустотелый вал, имеющий внутреннюю резьбу для крепления вариатора на коленчатый вал двигателя (момент затяжки 8-10 кг). Существуют вариаторы Сафари аналогичного вида, но не имеющие внутренней резьбы и предназначенные под конусную посадку на коленчатый вал двигателя

Подвижный конус вариатора Сафари в сборе состоит из нескольких частей

— подвижный конус имеет центральное отверстие через которое проходит вал вариатора. Конус двигается по оси вала, и для обеспечения скольжения, в его отверстии установлена бронзографитовая втулка. Существуют вариаторы с латунной втулкой. Латунные втулки имеют малый срок службы. При выработке втулки, подвижный конус подвержен биению, перекосу, вариатор начинает работать некорректно

— три рабочих груза под действием центробежных сил опираются на ролики установленные на упоре вариатора, и передвигают подвижный конус по валу вариатора. Груза имеют сложную форму и равный между собой вес. Установлены внатяг на трех осях. Оси работают в пластиковых втулках (всего 6 шт)

— втулки вставлены в пазы подвижного конуса и дополнительно фиксируются шплинтами. Встречаются вариаторы, у которых груза имеют свободную посадку на осях. В таком исполнении, отверстия в грузах и сами оси быстро изнашиваются до недопустимых зазоров. Это приводит к появлению перекосов. Плоскости нарушаются, и груза набивают в роликах канавки

— упор вариатора Сафари (крестовина). Упор навинчен на вал вариатора, и не подвижен относительно вала вариатора. На упоре установлены три ролика вращающихся на трёх осях. Оси установлены насквозь и закреплены в упоре пластиковыми втулками в виде пробок (всего 6 втулок). Кроме того, на каждом луче неподвижного упора, установлены вкладыши вариатора из капролона (всего 6шт). Этот материал обладает хорошим скольжением, необходимой твердостью и выдерживает нагрев. (Вариаторы Сафари разных производителей часто имеют вкладыши не подходящие к вариаторам других производителей) Функционал вкладышей — выборка свободных зазоров между упором и подвижным конусом и обеспечение взаимного скольжения этих 2х частей

Отметим, что на многих вариаторах применяются вкладыши из полиэтилена, эти же вкладыши обычно продают в запчастях. Полиэтиленовые вкладыши обладают малым ресурсом. При нагреве вариатора они давятся, тянутся, плавятся — разрушаются. При покупке запчастей, полиэтиленовые вкладыши можно отличить погрузив их в воду. Они будут плавать на поверхности или тонуть очень, очень медленно. Таких вкладышей хватает до первого нагрева вариатора при нагрузках. Качественные вкладыши тонут в воде достаточно быстро;

— крышка вариатора Сафари является наружным элементом вариатора. В нашем случае, крышка изготовлена из металла (вес 310 гр), но встречаются и литые. Литые крышки обычно толще и тяжелее, при этом обладают меньшей прочностью. Стальная крышка выполнена таким образом, что охватывает стойки крепления к подвижному конусу, что усиливает общую конструкцию. Крышка фиксируется шестью болтами на 6. В центре крышки имеется отверстие сквозь которое проходит вал вариатора. В отверстии стоит пластиковая втулка снижающая трения и выбирающая зазоры

— пружина вариатора Сафари установлена с небольшим поджатием, между крышкой и неподвижным упором. Она выполнена из проволоки D 5 мм, имеет высоту 95 мм, и количество витков 5 шт. Каждый виток в диаметре 52 мм. Пружина играет важную роль в отстройке характеристик вариатора. От её жесткости, частично зависит на каких оборотах вариатор начнет зажимать ремень. Она же, при снижении оборотов отодвигает подвижный конус от неподвижного, обеспечивая изменение передаточного числа или полное расхождение конусов на режиме холостого хода. В режиме холостого хода, между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм

Техническое обслуживание вариатора Сафари

Честно говоря, мало кто обслуживает вариатор чаще, чем раз в год. И обслуживание вариатора Сафари, не является исключением. Несмотря на это, этот вариатор очень терпелив. Тем не менее, существует регламент обслуживания.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24 или другую смазку.

Читать еще:  Датчик топлива рено логан показывает полный бак

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузов и состояние вкладышей. Износ втулок грузов, можно оценить по величине радиального люфта. Допустимый люфт не более 1 мм. Износ вкладышей оценивается по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Рекомендованный зазора не более 1,5 мм.

Предупреждение! Для исключения наволакивания резины на вал или конуса вариатора, на стоянках включайте нейтральную передачу. Налет резины с частей вариатора убирайте ветошью смоченной чистым бензином.

Примечание. На северах, во время зимней эксплуатации, обслуживание таких вариаторов, часто выполняют проливая все части топливной смесью бензина с маслом (из бака снегохода). Бензин вымывает резиновую пыль из соединений и оставляет на деталях масляную пленку. После «пролива» вытирают рабочие поверхности конусов ветошью смоченной в чистом бензине.

Рекомендации по эксплуатации вариатора Сафари Буран

Действительность такова, что все вариаторы для снегоходов, выпускаемые в России, изначально имеют риски оставленные резцом на рабочих поверхностях конусов. Даже на вариаторах новых снегоходов. И рассматриваемый вариатор, не исключение. Противоположностью являются импортные вариаторы, конуса которых отполированы как столовые приборы. Риски на конусах (шершавость) препятствуют передвижению ремня, стачивают его. Резиновая пыль забивает зазоры, наволакивается на детали. В результате, подвижный конус двигается не плавно, вариатор чрезмерно греется, наблюдается повышенный расход ГСМ, медленный набор скорости, неохотное расхождение шкивов для остановки снегохода, а иногда заклинивание в сжатом положении. Так продолжается достаточно долго, пока 2 — 3 поменянных ремня, не отполируют поверхности конусов. Опытные снегоходчики, полируют рабочие поверхности конусов и получают правильную работу с первых километров пробега. Полировка достаточно проста: конуса вариатора находятся во вращении — в это время с помощью мелкой наждачной бумаги на плоском бруске, выводятся риски с поверхностей конусов — затем поверхности полируются пастой Гои — и на последнем этапе конуса вариатора протираются ветошью смоченной в чистом бензине. Результатом работы должны стать гладкие рабочие поверхности обоих конусов. Разница в работе вариатора будет очевидна.

Отзывы о работе вариатора «Сафари» на снегоходе «Буран»

— Я за сафари. 3 сезон на нем езжу даже не заглядываю. Единственное только иногда смазываю направляющие. С альпиной одни проблемы всё брякала гремела, шпильки раскручиваются и после каждой 100 надо перетягивать, вкладыши постоянно летят, особенно если по глубокому снегу дашь рвани.

— На старом буране у меня стоял сафари очень нравилось. Потом снегоход продал и купил новый. Я пока ездил на альпине, потом перешел на барс и все таки поставил сафари. На барсе он клинил постоянно, а вот сафари никогда не подводил. Езжу на буране 15лет.

— Пробовал 3 вариатора краб альпин и сафари. Мне сафари показался лучше всех и друзья тоже перешли на сафари почти все.

Знакомый ставил Сафари, говорит что он скоростной, и многие такого же мнения о нем. Врать не буду не знаю, но на Рыбинке видел как Буран с таким вариатором огромные сани полностью до верха загруженные рыбой тащил уверенно.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, мы постараемся на них ответить.

Устройство и чертеж вариатора Сафари

Устройство данного клиноременного механизма не представляет каких-либо сложных механизмов, именно за счет простоты конструкции достигается высокая надежность.

Данное устройство состоит из нескольких основных частей:

  • упор;
  • нажимной механизм, который состоит из пружины;
  • два основных шкива, которые в процессе работы сочетаются в отношении как ведущий и ведомый шкив вариатора Сафари;
  • крышки корпуса самого устройства;
  • ремень на вариатор Сафари;
  • вал вариатора;
  • грузики конуса.

Устройство вариатора представлено на схеме.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.
Читать еще:  Замена резинок на тяге поперечной устойчивости

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси.

3. Отворачиваем все болты крепления крышки вариатора.

4. Снимаем крышку вариатора.

Перед заменой ремня вариатора необходимо убедиться в необходимости такой замены. Прежде всего измеряем ширину ремня.

На внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина ремня меньше указанной — ремень подлежит замене.

Если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна, и тому подобное — ремень также подлежит замене.

5. Руками разжимаем подпружиненные половинки ведомого шкива вариатора и утапливаем ремень между половинками максимально к центру шкива.

6. Медленно проворачиваем шкивы вместе с ремнем, не допуская выскальзывания ремня на внешний радиус ведомого шкива, одновременно снимаем ремень с ведущего шкива.

Новый ремень должен соответствовать прежнему по длине и ширине.

Перед установкой нового ремня необходимо очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и сцепления: продуть сжатым воздухом, пропылесосить или вымести щеткой.

1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвигая половинки шкива.

2. Надеваем ремень на одну из сторон ведущего шкива и, прокручивая, окончательно устанавливаем ремень на место.

3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения (ремень на большом радиусе ведомого шкива и на малом — ведущего).

Устанавливаем остальные снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Внимание!

Снимать прокладку следует очень аккуратно во избежание ее повреждения. Если прокладка «присохла» к картеру и крышке и при снятии порвалась, она подлежит замене.

6. Снимаем заднее колесо (см. Заднее колесо — снятие и установка).

7. Снимаем дистанционную шайбу промежуточного вала.

8. Извлекаем из картера ведомый вал редуктора в сборе с шестерней. Возможно, для того, чтобы выпрессовать вал из подшипника, придется воспользоваться выколоткой из мягкого металла и молотком. Легкими ударами со стороны колеса выбиваем вал из подшипника.

9. Извлекаем из картера промежуточный вал вместе с шестерней.

10. Вынимаем регулировочную шайбу, которая расположена между картером и шестерней.

11. Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь масла из редуктора, необходимо определить текущий сальник и заменить его (см. с. 172 «Сальники -, замена»)

12. Промываем все детали в керосине, уайт-спирите или дизельном топливе.

13. Проверяем состояние подшипников качения редуктора, и, при необходимости, заменяем изношенные. Подшипники должны вращаться свободно, без усилий, заеданий и шумов, не должны иметь заметного люфта, как осевого, так и радиального (см. Подшипники — дефектовка и замена). Шейки валов, на которые надеты подшипники, не должны иметь радиального люфта в кольцах подшипников.

14. Осматриваем все детали редуктора на предмет износа и механических повреждений: зубья шестерен могут иметь равномерный износ, однако, не до такой степени, когда зубья заметно изменили свою форму. Не допускаются выкрошенные или сломанные зубья. Если в конструкции редуктора применяются подшипники скольжения (бронзовые втулки), валы в них не должны иметь радиального люфта, задиров и наволакивания бронзы на сталь. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.

Сборку редуктора производим в обратной последовательности.

Заливаем в редуктор трансмиссионное масло (см. Задний редуктор — замена масла).

Для удобства установим квадроцикл на подставки, чтобы его колеса были вывешены.

Диагностика и ремонт вариаторов квадроциклов Поларис.

Вариатор предназначен для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач с плавным изменением передаточного числа.

При увеличении оборотов двигателя тарелки ведущего вариатора под действием грузиков сжимаются, а ведомого — расходятся. На заглушенном двигателе или на холостых оборотах ремень должен спокойно (без натяга) лежать на валу ведущего вариатора. Он начнет вращаться, когда тарелки ведущего вариатора начнут сжимать боковые поверхности ремня. Регулировка, на каких оборотах это произойдет, производится с помощью подбора веса грузиков и жесткостью пружины.

Обгонная муфта (система EBS) ведущего вариатора. На большенстве моделей вариаторов для квадроциклов Поларис устанавливается т.н. система EBS. На вал ведущего вариатора устанавливается обгонная муфта (игольчатый цилиндрический подшипник, который имеет вращение только в одну сторону). Ее наличие уменьшает трение ремня о вал вариатора, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда же вы резко сбрасываете газ — ремень ложится на обгонную муфту и начинает притормаживать вращение двигателя. На некоторых моделях вариаторов — например для Спортсмена 800 6х6 или RZR обгонная муфта заменена на игольчатый подшипник. . Если при работающем двигателе трудно переключаются скорости, квадроцикл медленно едет, то это скорее всего дефект обгонной муфты. Наверно в нее попала грязь или ее детали окислились.

Читать еще:  Прокладка под заднюю пружину

Растояние между центрами вариаторов Поларис Спортсмен 500/800 — 254 мм (+/- 2.5 мм)

Допускается «прогиб» ремня в свободном состоянии — 2.9 — 3.2 см

Размеры ремня вариатора квадроциклов Поларис Спортсмен 500/800:

— ширина ремня вариатора 500/800: 2.98-3.02 см (в рабочем состоянии) — 2.86 мм (изношенный)

— длина ремня 500/800: 103.8 см (+/- 0.48 см)

— ремни вариатора на квадроциклы Поларис Sportsman 500/800 и RZR имеют одинаковые размеры, за исключением толщины ремня. Все отличие содержится в их прочностных характеристиках и фирме-изготовителе. Если у вас стоит вариатор с функцией EBS (торможение двигателем), то вам надо учитывать характер поверхности вала переднего вариатора. Вал может быть гладким или с продольными канавками (ставился в 2001 — 2005 гг.) . Это влияет на подбор ремня вариатора.

— вариатор не любит рывков и резких ускорений — это приведит к повышенному износу или обрыву ремня.

— если у вас порвался ремень, который проработал небольшой промежуток времени и порвался — проверьте:

а/ нет ли в вариаторе постороннего мусора (например застрявших ниток корда от старого ремня),

б/ нет ли трещин на щеках вариатора,

в/ целостность подушек двигателя (для моделей Поларис Sportsman 500/800) и,

г/ если у вас имеется поверочный шаблон, расстояние между осями и взаимное положение между передним и задним вариаторами (для моделей Поларис Sportsman 500/800).

Внутри кожуха вариатора должно быть всегда сухо и, по возможности, минимум грязи.

1. Как снять вариатор на квадроцикле Поларис

ПЕРЕДНИЙ вариатор стоит на коленвалу на конусе. Он снимается только с помощью специального съемника вариатора Ввернув съемник в передний вариатор до упора, несколько раз ударьте по торцу съемника молотком. Если вариатор не сошел — повторите процедуру. ЗАДНИЙ вариатор можно снять руками. Он стоит на валу со шлицами и фиксируется болтом.

2. Ремень вариатора квадроцикла Поларис

Снимите защитный кожух вариатора.
Ремень снимается сначала с заднего вариатора, потом с переднего. На моделе Sportsman 550/850 вам потребуются болты, что бы раздвинуть тарелки заднего вариатора.
На ремне не должно быть трещин, локальны потертостей на боковых плоскостях и выпавших нитей. При наличии дефектов надо ставить новый ремень. Ремни вариатора квадроциклов бывают стандартные и усилинные. Усилинные отличаются материалом корда (вместо лавсана используется кевлар) и толщиной ремня. От толщины зависит какого размера будет пятно контакта тарелок вариатора с ремнем. Чем оно будет больше, тем лучше. Такой ремень будет выдерживать большие нагрузки.

3. Почему часто рвется ремень вариатора на квадроцикле?

Ремень вариатора имеет достаточно долгий срок службы. Если он у вас порвался рекомендуем сделать следующее: — тщательно очистить вариаторы от мусора, в том числе и от мельчайших нитей корда. На вариаторе с EBS проверить (почистить) обгонную муфту. После обрыва ремня в вариаторе застряли нитки корда. Их обязательно надо удалить — в противном случае новый ремень придет в негодность очень быстро. Не забудьте прочистить и выпускной шнорхель вариатора. Там часто скапливается мусор от порванного ремня. — проверить целостность подушек крепления двигателя (ФОТО) (для моделей 500/800 см3). — проверить расстояние между осями вариаторов и взаимное положение плоскостей внутренних щек переднего и заднего вариаторов. (для моделей 500/800 см3)

4. Ремонт ведущего вариатора квадроцикла Поларис

Все ведущие вариаторы квадроциклов Поларис имеют одинаковую конструкцию (СХЕМА) Две тарелки, ось, грузики, пружина, треугольный кронштейн и крышка.

Проверка исправности вариатора. Снимите защитный кожух и ремень вариатора. Проверьте: — люфт грузиков на осях. Во время работы изнашиваются оси и грузики Грузики вариатора надо регулярно проверять и при наличии люфта менять. Замена производится вместе с осью. — 6 шайб (слайдеров). Они расположены между треугольным кронштейном и направляющими подвижной тарелки. опорные подшипники грузиков на которые упираются грузики вариатора. На разных моделях вариаторов эти ролики имеют разную высоту — 9 мм и 14 мм. Опорныйе роликовые подшипники грузиков со временем тоже изнашиваются. Между подшипником и стенками треугольника должены стоять шайбы — проставки. — подшипники трения они ставятся внутри крышки и подвижной тарелки вариатора. Для их проверки надо запустить двигатель (без ремня вариатора). Плавно добавляя и сбрасывая обороты проверьте как движется подвижная тарелка. Ее перемещение должно быть плавным, без «ступенек». Если тарелка перемещается ступеньками, необходима замена подшипников в крышке вариатора или в подвижной тарелке . — обгонная муфта вариатора. Если при работающем двигателе и включенной скорости ваш квадроцикл медленно перемещается, то необходимо проверить обгонную муфту вариатора. Она должна легко проворачиваться в одну сторону и блокироваться в обратную. Если ее вращение затруднено, то необходимо ее почистить.

5. Ремонт заднего вариатора без функции EBS квадроциклов Поларис

Со временем стираются 3 пластиковых вставки , которые стоят между тарелками вариатора. Они служат демпферами и препятствуют их деформации. Их состояние можно проверить только разобрав вариатор.

На фото задний вариатор без функции EBS. Вариатор долго не обслуживался и пластиковые вставки — демпферы, разбиты.

6. Герметичность кожуха вариатора у квадроциклов Поларис

Если после преодоления глубокой лужи ваш квадроцикл не хочет дальше ехать (мотор работает, а квадроцикл стоит на месте) — скорее всего под кожух вариатора попала вода и тарелки вариатора скользят по ремню. Если водя с примесью песка или глины, то ремень будет работать как ленточная пила! Под кожух этого вариатора попала вода с грязью. Водитель газовал до победного конца, пока ремень не перепилил тарелку вариатора.

Для устранения этой проблемы надо сделать следующее:

— Снимите ведущий вариатор и поверьте сальник внутреннего кожуха .

— Проверьте нет ли отверстий в кожухе вариатора. Они могут появиться, если вы катались с ремнем вариатора у которого начали вылезать нити корда.

— Проверьте резиновый патрубок между кожухом и шнорхелем.

— Для герметизации половинок кожуха можно использовать полиуретановый утеплитель толщиной 5-6 мм. Надо вырезать полоску и при установке кожуха замажте все силиконовым герметиком!

7. Стоимость работ по ремонту вариатора квадроциклов Поларис в ATV-LAND

— диагностика, мытье и ремонт переднего вариатора, замена грузиков, обгонной муфты, подшипников и слайдеров, проверка работоспособности = 2000 руб

— диагностика, мытье и ремонт заднего вариатора = 1500 руб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector