Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать внутренний шрус

Как разобрать приводной вал VW Golf 5. Замена манжеты ШРУСа

Внимание! Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей VL 90 и VL 100 имеют идентичную конструкцию.

Внимание! Приводные валы с внутренним шарниром равных угловых скоростей «Трипод» AAR 3300i имеют идентичную конструкцию.

Как разбирается внутренний ШРУС?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Приветствую Омегаводов. Давненько я не был на этом форуме. Ровно 1 год.

    Собственно вопрос. Как разобрать внутренний ШРУС, чтобы переставить его к себе? Дополнительно заменить смазку и пыльник.

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Проблема в том, что я на разборке смотрел БУ ШРУСЫ.
    Были в хорошем состоянии только с отпиленным приводным валом! Взял 2, т.к. мужик сказал, что уже такие брали и проблем не было.

    С целыми валами тоже были, но там именно внутренний ШРУС уже люфтил!

    P.S. Что дает развальцовка кожуха? Что там надо делать дальше.

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se

    Проблема в том, что я на разборке смотрел БУ ШРУСЫ.
    Были в хорошем состоянии только с отпиленным приводным валом! Взял 2, т.к. мужик сказал, что уже такие брали и проблем не было.

    С целыми валами тоже были, но там именно внутренний ШРУС уже люфтил!

    P.S. Что дает развальцовка кожуха? Что там надо делать дальше.

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Как бы Вы оценили уровень гемора и денежных затрат в случае переборки ШРУСов?

    1. Куплены 2 БУ внутренних ШРУСа (с отпиленными валами). Хорошие.
    2. На машине стоят валы с одним новым наружным ШРУСом. Все остальные — Г-О.
    3. Будут приобретены новые пыльники (3 шт.), смазка. И 1 новый наружный ШРУС.
    4. Переборку внутренних ШРУСов хочу поручить мастеру.
    5. Установка.

    Второй вариант:
    Приводные валы в сборе, БУ, исправные: 2500 тыс. р за 1 шт.
    Выглядит дорого, но быстро.

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Второй выглядит гораздо привлекательней.Но если всё уже куплено- тут уж считайте сами.

    Внутренние ШРУСы с отпиленными болгаркой валами я взял в залог 1200 рублей. Их я могу вернуть в любое время, если не подойдут.
    Остальное пока ни чего не куплено еще.

    Отсюда и вопрос по трудозатратам и деньгозатратам?

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 300 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A караван, 1992, МКПП, С20NEF
    • Имя: Тарас
    • Город: Мурманландия, г. Заполярный.

    Внутренние ШРУСы с отпиленными болгаркой валами я взял в залог 1200 рублей. Их я могу вернуть в любое время, если не подойдут.
    Остальное пока ни чего не куплено еще.

    Отсюда и вопрос по трудозатратам и деньгозатратам?

    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар
    • Наверх

    #10

    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Ходовая часть
    4. Трансмиссия
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Ходовая часть
    4. → Трансмиссия

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Определение неисправности в наружном ШРУСе

    Итак, прежде чем разбирать наружный ШРУС и приступать к ремонту, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Следующие признаки с вероятностью практически 100% говорят о том, что с внешним ШРУСом что-то не так:

    • Прежде чем начать движение, переключите автомобиль на переднюю передачу (автоматическая коробка передач) или первую передачу (механическая коробка передач), поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон. Далее, резко стартуйте, утапливая педаль газа в пол. Сигналом о появление неисправностей будет треск и щелчки из передней части автомобиля (точнее «от колес»).
    • Визуальный способ: осмотрите передние колесные диски. Если вы обнаружите на них следы густой смазки – значит, порвался внешний пыльник и ШРУС находится фактически без смазки и защиты. Наиболее удобно применять такой способ на автомобилях на литых дисках, потому что штампованные оставляют немного места для обзора.
    • Второй вариант визуального осмотра: внимательно осмотрите пыльники наружных ШРУСов. Если вы обнаружите трещины, масляные следы или любые другие признаки дефектов пыльника – необходимо произвести ремонт наружного ШРУСа.

    Полную информацию по поводу диагностики неисправностей наружных ШРУСов вы можете увидеть на видео ниже:

    Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

    Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего.
    При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.
    Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги.
    К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
    Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

    Читать еще:  Загорается чек при запуске двигателя

    Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

    Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
    Для этого:

    • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
    • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

    Удаление пластмассового упора

    • Вал шарнира зажимается в тиски.

    Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

    • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

    Вытаскивание стопорного кольца

    • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
    • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
    • Отсоединяется от сепаратора обойма.

    Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
    А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника).
    Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
    Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

    Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

    Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

    Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

    • Откручивается гайка ступицы.
    • Нужно снять колесо.
    • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
    • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
    • Выбивается из колеса наружная граната.
    • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

    Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

    • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
    • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
    • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
    • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
    • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

    Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

    • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
    • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

    Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

    Установка приводного вала

    • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
    • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

    Установка в КП приводного вала

    • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
    • Установка узла в ступицу колеса.
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

    На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

    Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    1. Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
    2. Как снять внутренний ШРУС в гараже
    3. Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

    Читать еще:  Что делать если сорвало резьбу

    Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

    Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

    Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Инструмент для ремонта

    Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

    1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
    2. Молоток и зубило.
    3. Баллонный ключ.
    4. Набор ключей накидных и головок.
    5. Проникающая смазка типа WD-40.
    6. Емкость не менее 5 литров.
    7. Маркер или металлическая чертилка.
    8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

    Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

    Стыдно сознаться, но сняв привод, не могу разобрать ШРУС, чтоб снять пыльник.
    Как его вынуть то? Сильно бить боюсь, и под смазкой ничего не видно.

    А помыть чтобы видно было не судьба? Или ты таким образом смазку экономиш? Если книжки нет то сюда http://suzukovod.ru/showthread.php?t=8052

    с какой стороны. сам менял правый внутренний. вот тока снимать нужно внешний. обыкновенное стопорное кольцо. все очень просто.

    или внутренний. в общем легко снимается один. )

    в камасутре нормально написано, я неделю назад менял оба внешних пыльника на приводах и на левом и на правом. Съемник колец стопорных купи обязательно. без него намучаешься или кольца кончишь. стоит 300 р SATA. не забывай метки ставить, и смазку нормальную, я покупал японскую( ну типа) в гофрированой тюбе черного цвета с красным колпачком. удобная до безобразия!

    менять через внутреннюю сторону! так реально легче и как это не кажется невероятным-БЫСТРЕЕ. у меня осложнялось тем, что бы не насыпать грязи в ступицу(машина с низу сильно грязная была)

    вероятность что внешнюю гранату удастся сбить с вала 50 %, иногда легко сбивается, а иногда ни в какую (касается абсолютно всех марок авто, конструкция одинаковая), поэтому меняют пыльник разбирая внутреннюю гранату и надевая новый пыльник через весь вал (даже если на валу большое утолщение есть, смазолом вал смазывают и протягивают)

    поменял сразу на всех грантах разом, менял через внутренние ибо сбивать колотить долго, промыл все просушил , сразу попутно поменял сальник правый внешний в редукторе (180 ру оригинал), помыл хабы все смазал и продул, и щаслеф терь 3-)))

    когда правый (по ходу) привод будешь вытаскивать из корпуса не забудбь поставить метки.

    у меня такое ощущение, что все бредят.
    1. Вытащили привод
    2. Сдвинули пыльник внутренего шруса
    3. Отверткой сняли стопорное кольцо на стакане внутреннего шруса — стакан снимается
    4. Сняли стопорное кольцо на внутреннем торце привода — сняли сепаратор (тут шарики посыпятся)
    5. Махнули пыльники, оба, через свободный конец
    6. Собрали в обратном порядке

    Молоток не нужен, там только одно стопорное из проволоки и его выколотить молотком невозможно, оно в стакане внутреннего шруса, останые плоские, с колечками для зацепа
    Очень нужны щипцы на «разжим» (200руб) для снятия стопорного кольца на внешнем конце привода для вытаскивания из ступицы и на внутреннем для снятия сепаратора внутреннего шруса
    Во всех факах написано что внешний шрус не сбивается

    Читать еще:  Соленоиды на двери автомобиля

    ЗЫ: а смазку надо менять
    ЗЫЫ: или вы пишите так, что до меня не доходит

    А для чего метки то ставить, что там поменяется то?

    Последний раз редактировалось exatime; 09.06.2008 в 20:14 .

    нах метки ставить тош недогоняю? 🙂 на замену всех 4 пыльников у меня уходит гдето чуть больше часа. больше времени тратица на смывание старой мазуты.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    смею подозревать, что метки ставятся что бы все вернуть ТАК КАК БЫЛО СДЕЛАНО НА ЗАВОДЕ. в противном случае есть вероятность получить вибрации подергивания, подзакузывания «фиг знает откуда взявшиеся».
    к примеру отбалансировав диск с шиной вовсе не значит, что в последствии передвинув шину по ободу(ну мало ли для чего её снимали ставили) система диск -шина будет сбалансирована.
    глубокое ИМХО :))
    потому неразбиравшийся русскими ручками японский автомобиль(двигатель и т.д.) гораздо надежнее, тише, чем разбиравшийся и собравшийся.
    народ проставки в кардан прикручивает разными болтами, а потом спрашивает откуда вибрация..
    если в инструкции написано ставить метки, значит ставить. написано затягивать с усилием 25Нм значит с таким и затягивать. и в той последовательности в которой указано.

    :)) !! интересно.. а если менять привод? то куда метки ставить? и что совмещать?
    или с меняным приводом — это уже не машина.
    а как сами японцы привода меняют? куда метки ставят?
    а я вот редукторы передний и задний менял. и забил на метки. и не заметил изменений.
    баловство это. жужжалкам, которые меньше 180 не ездют, это, наверное, важно. для любого двигателя важно.
    а в нашей трансмиссии это то, чем можно пренебречь, как говорят математики 🙂

    не ради спора, а ради истины которая в нем могёт родиться 🙂

    тем более я не производитель. но тем не менее мыслить логически вроде умею.
    когда новое меняется взамен старого метки не нужны, так как на новых деталях нет выработки. в случае замены пыльника, мы старые, притертые(имеющие незначительную выработку) детали возвращаем потом на место. и нет гарантии что сместив между собой притертые детали мы не получим потом проблемки. да возможно оно потом притрется после пары прикусываний, да возможно их и не будет. но возможен вариант когда после такой замены вывернув колеса до упора, кто то скажет..епт. а че привода клинит.
    возможно что в стоке это не проявится, но проявится при лифте..
    камасутру как правило переводят с импортных мануалов. ну ведь не зря там про метки сказано.

    а насчет пренебречь как математики. )) правда твоя. думаю кое где можно и пренебречь. только вот как то. воспитан что ли так. ну не пренебрег я мануалом при замене пыльников:))

    Последний раз редактировалось Дмитрий 91 5д; 10.06.2008 в 09:44 .

    Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

    Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

    Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

    С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

    Что делать если пыльник разорвался в дороге

    Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

    Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

    Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

    Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector