Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводить поршневые кольца

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

    • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

Функции поршневых колец

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие функции поршневых колец:

  • Компрессия. Кольца изолируют камеру сгорания от картера. Предотвращая проникновение газов между поршнем и цилиндром, кольца способствуют их наиболее эффективному сжатию
  • Экономия моторного масла. Достигается за счет работы маслосъемных колец, которые убирают часть смазки с поверхностей цилиндра и направляют ее в картер
  • Теплообмен. Кольца передают тепло от поршня к стенкам цилиндра. При воспламенении топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания возникают температуры до +300 °C. Без отвода тепла высок риск поломки двигателя
  • Уменьшение горизонтальных колебаний поршня. Плотно посаженные кольца удерживают поршень строго в горизонтальном направлении и не дают ему «гулять». Благодаря этому предотвращается износ ЦПГ двигателя

Конструкционные материалы для поршневых колец

Поршневые кольца изготавливают из высококачественного чугуна или легированной стали. Чугунные имеют меньший вес и быстрее прирабатываются, однако стальные обладают лучшей термостойкостью и более высоким пределом прочности. Кроме того, стальные кольца требуют нанесения твердого приработочного антифрикционного покрытия.

Чаще всего верхние стальные кольца имеют оловянное или хромовое покрытие, нижние – молибденовое напыление.

Современные силовые агрегаты могут иметь большее количество поршневых колец, чем их «предшественники». Это связано с их более высокой мощностью и необходимостью в интенсивном отводе тепла от поршней.

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

Ремонт автомобиля при желании и наличии свободного времени возможно выполнять самостоятельно. Владелец транспортного средства должен соблюдать схемы, порядок и последовательность инструкции.

Подготовка

Перед предстоящим монтажом колец проводят подготовительные мероприятия:

  • снимают клеммы аккумулятора, чтобы двигатель был обесточен;
  • сливают масло и антифриз;
  • убирают крышку цилиндра и смотрят, в каком виде находятся гильзы;
  • изучают руководство по эксплуатации, которое идет вместе с новыми запчастями.

Установка на поршень

Подготовка выполнена, можно приступить к монтажу колец на поршень, для этого его закрепляют в зажиме. Деталь будет прочно зафиксирована, и не понадобится сторонняя помощь. Далее убирают остатки нагара старой смазывающей жидкости с поршня. В противном случае кольца не ровно встанут. Необходимо соблюдать очередность установки комплекта. Маслосъемное идет первым:

  • устанавливают пружину;
  • сверху крепят само кольцо.
Читать еще:  Здт на классику с механическим ручником

Затем второе и первое компрессионные. При установке главное не перестараться и не растянуть изделия, чтобы они не дали трещину. Для этого лучше использовать расширитель поршневых кругов. С помощью этого инструмента раздвигают детали до нужного размера и насаживают на поршень.

Важным моментом является соблюдение ориентирование изделий относительно поршня. Если пренебречь этим правилом, может ощутимо возрасти расхода топливной жидкости. Если верить инструкции, расположение замков поршневых колец друг от друга должно быть на 120°. Каждое кольцо имеет свою надпись с пометками. Верхние имеют маркировку «тор», и этой стороной кольцо и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Установка поршней в цилиндр

Специальное зажимное приспособление используют для легкого входа поршня в цилиндр. Такое устройство можно сделать из железной банки или купить в магазине. Для лучшей проходимости его изнутри смазывают машинным маслом. Затягивать гайку прибора нужно, соблюдая меру, чтобы оно сдвигалось вокруг поршня от умеренной нагрузки.

Далее слегка постукивают молотком по приспособлению, чтобы оно хорошо встало на поршень. После его снимают с опоры и убирают бугель. Заранее смазанный свежим маслом шатун надевают на поршень. Устанавливать поршень нужно ровно. Ориентиром станут соседние, если их не снимали или установили раньше.

Молотком стараются добиться равного обхвата гильзы обжимным устройством. Когда нужная плотность прилегания достигнута, нужно несильными ударами вбить деталь в цилиндр.

Далее крепится шатун. Тут тоже есть свои нюансы. Сначала наживляют шурупы стяжки вручную. Дальше можно воспользоваться динамометрическим ключом, и затянуть болты до конца. Но главное не перестараться, так как это может повлиять на работу двигателя.

В завершении собирают мотор и поддон картера возвращают на место.

Проверка колец и поршней

Каждое кольцо с поршней снимается и проверяется в своем цилиндре. Чтобы не перепутывать их между собой, необходимо сразу раскладывать детали в определенном порядке. При поверке старых колец, наружный диаметр их не должен создавать зазор со стенками цилиндра больше, чем на 1 мм. Для сравнения можно вставить в тот же цилиндр новое кольцо.

Проверка теплового зазора в кольцах

Замеры обычно будут точнее в верхней части отверстия блока, так как том износ минимален.

Зазор можно проверить и в специальных калибрах. Нужно обратить внимание на тепловой зазор в поршневых кольцах, который должен быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Его можно проверить щупом. Если параметр меньше, то допускается увеличение зазора с помощью подпиливания торцевой плоскости алмазным надфилем.

Диаметр поршней проверяется по нижней части (юбке). Делается это микрометром.

Необходимо сравнить этот показатель с таблицей допустимых значений. Дополнительно надо проверить зазор между канавкой поршня и кольцом. В случае превышения поршни надо менять. Предельное значение допуска составляет 0,15 мм. Поршни также проверяются визуально на наличие трещин и целостность перемычек под кольца. После промывки удовлетворительные поршни можно использовать дальше.

Поршневые компрессионные кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 2.5 мм или если зазор по высоте между кольцом и канавкой превышает 0.3 мм (Д-16), у Д-21 соответственно 3 и 0.5 мм.
Перед заменой поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия в поршне и промывают дизельным топливом.
Перед установкой нового поршневого кольца его нужно проверить по цилиндру и поршню. Чтобы проверить кольцо по цилиндру, его устанавливают внутрь и замеряют зазор в замке. Затем кольцо прогоняют поршнем до самого низа цилиндра. Чтобы установить характер возможной выработки цилиндра. При проверке кольца по поршню его прокатывают по его канавке; при толщине кольца большей, чем глубина канавки поршня, оно считается непригодным, в этом случае необходима замена поршневых колец трактора Т-16.
Для подгонки по зазору в замке кольцо нужно осторожно зажать в тисках (с применением съемных медных, свинцовых паи алюминиевых губок, чтобы не нарушить его правильной формы), и личным напильником осторожно спилить лишний металл с одной стороны. Для подгонки по высоте кольцо нужно положить на разостланный на ровном месте кусок наждачного полотна и аккуратно, с равномерным нажином руки, круговыми движениями сточить его с одной торцевой стороны. Признаком правильной подгонки колец но высоте является их медленное перемещение в канавках без заедания под влиянием собственного веса, если поршень на весу вращать руками в осевом направлении.
Снимать старые и надевать на поршень новые кольца лучше специальным съемником, если его нет, можно использовать несколько узких и тонких металлических пластинок, которые осторожно, по одной заводят под каждое снимаемое (надеваемое) кольцо.
Маслосъемное («двойное») кольцо с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз (рис. 52).

Рис. 52. Расположение колец на поршне (Д-21А):
1 — верхнее компрессорное кольцо; 2 — второе компрессорное кольцо; 3 — третье компрессорное кольцо; 4 — маслосъемное кольцо; 5 — расширитель.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90° одно к другому, но так, чтобы замки колец не были бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали, зеркало цилиндра перед установкой поршня смазывают моторным маслом.
Новый поршень и цилиндр перед установкой подбирают по размером (табл.4)

Таблица 4. Размерные группы поршней и цилиндров (Д-21 А)

Размерная группа цилиндра нанесена на бобышке верхнего высокого ребра, а поршня — на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы.
При выполнении замены поршневых колец трактора Т-16, для обеспечения правильного сопряжения поршни по диаметру отверстий в бобышках и поршневые пальцы сортируют на две размерные группы (табл. 5) и подбирают (размерная группа поршня нанесена на днище).

Таблица 5
Размерные группы поршней и пальцев (Д-21А)

См. также: Регулятор ТНВД Т-16 трактора. Подкачивающий топливный насос дизеля.

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

Читать еще:  Бутерброды на классику своими руками

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Замена масла в заднем мосту по ссылке.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.

Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.

Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.

После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.

Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).

Это кольцо состоит из трех деталей.

Установите в канавку разделитель/ расширитель.

Установите нижнюю направляющую маслосъемного кольца. При установке направляющих пользоваться приспособлением для одевания колец нельзя, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня, между разделителем и горизонтальной площадкой канавки, и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца. Точно также установите вторую направляющую.

После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.

Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка «R», которая должна быть обращена в сторону днища поршня.

Как подобрать

Берёшь кольцо, вставляешь в цилиндр и смотришь какой тепловой зазор у тебя остаётся. 0.2-0.3 мм это норма.

Зазор в поршневых канавках для верхнего 0,04-0,07, для нижнего 0,03-0,06 ; если зазор между цилиндром и поршнем более 0,15 то следует подбирать иную поршневую группу.

Трактор Т-40

Поршневая группа трактора Т-40 и ее замена

Поршневая группа трактора Т-40 входит в устройство двигателя и со временем она нуждается в ремонте. Поршневые кольца необходимо заменять при зазоре в замке кольца, вставленного в новый цилиндр, более 5 мм, а также если зазор по высоте между поршневой канавкой и компрессионным кольцом более 0,5 мм.

Во время замены поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень не рекомендуется разводить их замки более чем на 3 сантиметра. Поршневые кольца установленные на поршень должны свободно перемещаться в канавках. При повороте поршня на 360º, расположенного в горизонтальном положении, кольца должны утопать в канавках и плавно в них перемещаться.

При установке колец — хромированное кольцо устанавливают в верхнюю канавку; второе и третье «минутные» конические компрессионные кольца — в канавки меткой «вверх» по направлению к днищу поршня. Двойное (маслосъемное) кольцо с расширителем ставят таким образом, чтобы в верхней части канавки размещалось кольцо с дренажными пазами вниз, а в нижней части — кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.

Устанавливая поршень в цилиндр, замки колец необходимо располагать под углом 90º одно к другому таким образом, чтобы замки колец не находились бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же самые цилиндры, в которых они работали до их демонтажа. Перед постановкой поршня зеркало цилиндра необходимо смазать маслом. Замена поршневой необходимо тогда, когда зазор по высоте между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой превысит 0,5 мм, когда зазор между цилиндром и юбкой поршня превысит 0,5 мм, при нахождении поршня в верхней мертвой точке. В последнем случае вместе с поршнем необходимо также заменить цилиндр и медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 миллиметра, находящаяся между верхней плоскостью картера и фланцем цилиндра.

Новые цилиндр и поршень перед монтажом подбирают по размеру одного к другому. Выпускаемые заводом размерные группы цилиндров и поршней, а также их обозначения приведены в следующей таблице.

На бобышке верхнего высокого ребра нанесено обозначение размерной группы, а поршня — на его днище. Цилиндр и поршень должны быть одной размерной группы. Во время сборки зазор между ними, замеряемый щупом шириной 12 мм, должен быть в диапазоне 0,14-0,18 мм. Для создания правильного сопряжения, поршневые пальцы и поршни разделяют на две размерные группы и подбирают при сборке (по диаметру отверстий в бобышках). На днище поршня указана его размерная группа.

Палец и шатун комплектуют в одну группу по штампованным на них номерам приведенные в таблице ниже и подбирают при сборке. На цилиндрической поверхности пальца нанесена его размерная группа, а у шатуна на верхней головке (либо часть стержня шатуна выкрашена в красный цвет при группе М).

Для предотвращения повреждения поршня во время его сборки с пальцем, поршень необходимо нагреть в масле до температуры 120-150 ºC. Не смазанный палец должен свободно проворачиваться в шатуне и выпадать из него под действием собственной тяжести.

Масса поршня указана на его днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов. Во время ремонта двигателя устанавливают поршни одной весовой группы. При демонтаже шатунов с двигателя не допустимо обезличивание крышек нижней головки и шатунов.

Каждый отдельный шатун устанавливается на двигатель только со своей крышкой, при этом крышку устанавливают в том же самом положении, в котором она была до момента разборки. При креплении крышек гайки шатунных болтов затягиваются равномерно с моментом 108-127,5 Н/м (11-13 кгс/м). Перестановка гаек и болтов не допустима. При монтаже цилиндра с головкой к картеру, гайки анкерных шпилек затягиваются равномерно в 3-4 приема накрест.

В верхней мертвой точке верхняя плоскость всех поршней относительно верхней плоскости цилиндров, должна утопать на 1,2±0,18-0,40 мм, когда цилиндр прижат рукой к картеру двигателя. Зазор между бобышкой поршня и торцом втулки шатуна должен составлять для всех цилиндров не менее 0,25 мм.

Поршневая группа вместе с шатунами устанавливается в двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня размещалась на стороне распредвала.

Читать еще:  Можно ли проточить маховик

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Что указывает на износ деталей поршневой группы ВАЗ 2114

Видимый износ деталей поршневой группы на авто ВАЗ 2114 происходит после пробега авто более 150 000 километров.
Факторами для проведения диагностики состояния элементов являются:

  • Увеличился расход бензина.
  • Уменьшилась компрессия двигателя, стала ниже 10 кгс/см2.
  • Большим стал расход масла. Для уменьшения его уровня от максимальной отметки до минимума довольно всего 1000 километров пройденного пути.
  • Выхлопные газы получили оттенок сизого цвета.
  • После установки новых колпачков уменьшается, но не намного расход масла. Это указывает на то, что нужно диагностировать поршневую систему и, при необходимости, заменить изношенные детали.
    Гильзы и поршни могут износиться не более чем на 0,15 миллиметров, тогда можно будет обойтись заменой лишь поршневых колец, снимать мотор с автомобиля не нужно.

Совет: При монтаже новых поршневых колец необходимо заменить прокладки, между головкой и БЦ. Все другие детали, имеющие дефекты, меняются на новые в процессе сборки.

Как демонтировать поршневую группу авто ВАЗ 2114

Демонтаж и замена поршней ВАЗ 2114 или колец для них должен проводиться на смотровой яме. Для работы нужен набор автомобильных ключей и ключ динамометрический.
Для обжатия поршневых колец на поршне – оправка.
Порядок работ заключается в следующем:

  • Вынимается аккумуляторная батарея, вентиляционный шланг, воздушный фильтр, датчик, служащий для равномерного распределения зажигания, карбюратор.
  • Сливается из поддона двигателя смазывающая жидкость.
  • Отсоединяется датчик, определяющий температуру тосола, вывертывается из БД пробка, и охлаждающая жидкость сливается в емкость.
  • Отсоединяется «печка» от ГБ.
  • От штуцеров на впускной трубе отсоединяется шланг тосола и вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются с патрубков шланги на передней части ГБ.
  • Откручивается болт на хомуте, фиксирующий на КП трубу для приема выхлопных газов, и приемная труба отсоединяется от резонаторной.
  • От двигателя отсоединяется приемная труба, которая идет к коллектору.
  • Откручиваются гайки, удерживающие воздухозаборник. Нижняя гайка фиксирует и переднюю часть щитка, защищающего стартер от сильно перегретого коллектора.

Совет: Упростить, монтаж и демонтаж щитка стартера, можно после удаления нижней проушины для его фиксации.

  • Отворачивается крепеж на защитном кожухе, который закрывает на приводе распредвала ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня снятием его со звездочки распредвала.
  • Вытаскивается звездочка.
  • Освобождается и убирается задняя крышка, предохраняющая ремень.
  • Откручиваются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Открутив все болты, удерживающие ГБ, ее отрывают от БЦ и вынимают вместе с прокладкой. Головку блока для облегчения операции лучше покачивать.
  • С картера сцепления убирается крышка.
  • Отворачиваются винты, и отсоединяется поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вытаскивается маслоприемник.
  • Отвинчиваются гайки на шатунных винтах, снимаются с шатунов крышки.
  • Легонько постукивая ручкой молотка, вытаскивается вверх поршень вместе с шатуном и вкладышем верхним.

Из цилиндра вынимаются поршень и шатун

  • Аналогично нужно вытащить остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • Пальцами рук осторожно, не прилагая много усилий, нужно развести на поршневых кольцах замки, снять с поршня поочередно сначала два компрессионных кольца.
  • Убирается маслосъемное кольцо.
  • Вытаскивается его расширитель.

Снятие расширителя кольца масляного

Как заменить поршневые кольца

Сначала старыми сломанными кольцами очищаются от нагара канавки, расположенные на поршнях. Проверяется насколько точно подходят в цилиндр новые кольца.
Для этого они обкатываются по поршневым канавкам. Возможно, некоторые кольца будут закусываться и их придется притереть наждачной бумагой, уложенной на стекло, для удобства выполнения операции.

Совет: Бережно необходимо обращаться со вторым компрессионным кольцом. Оно имеет достаточную жесткость, что сильно увеличивает хрупкость элемента, и его можно легко сломать.

Инструкция указывает, что в цилиндрах, имеющих износ, в определенных пределах должны лежать зазоры на стыках колец:

  • Первое компрессионное — 0,30–0,45 мм
  • Маслосъемное и второе компрессионное – 0,25–0,40 мм

При износе цилиндров нужно ориентироваться на меньшие значения.

Допустимые зазоры между кольцами и канавками поршня

  • Ставятся на поршень новые кольца.
  • Верхнее компрессионное и маслосъемное кольцо ставится вверх надписями «ТОР» или «ВАЗ».
  • Компрессионное нижнее кольцо нужно сориентировать проточкой вниз.
  • Последовательность установки кольца такая:
  1. раздвигается замок кольца так, чтобы его можно было легко завести на поршень;
  2. замок кольца фиксируется на поршне;
  3. заводится тыльная часть элемента.
  • Как устанавливаются новые кольца хорошо видно на фото.

Порядок установки новых колец на поршень

  • Установка новых элементов должна начинаться с расширителя для маслосъемного кольца.
  • Кольцо замка расширителя после монтажа необходимо развернуть по отношению замков остальных колец на 180 градусов.

  • Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении.
  • Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра.
  • Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка.
  • Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели.
  • Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества.
  • Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала.
  • Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала.
  • Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м.

Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2114 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых:

  • Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль.
  • Все переключения передач осуществлять своевременно.
  • Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами.
  • Нужно постоянно следить за уровнем масла.
  • Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение.
  • Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины.

Как правильно заменить поршневые кольца хорошо показывает видео. Своевременное выполнение всех операций будет залогом долгой работы двигателя в исправном состоянии, а цена ремонтов будет значительно ниже.

Проверка поршневого кольца

При подборе кольца по поршню его сначала прокатывают канавке поршня‚ а затем, если нет заеданий, щупом замеряют зазор. При заедании кольца в канавке или малом зазоре торцевую часть кольца шлифуют вручную на листе наждачной бумаги, укрепленном на ровной деревянной плите

проверка зазора в канавке поршня

В двигателях ГАЗ-63, ГАЗ-53, ГАЗ—52, ГАЗ—21 и УА3-69 компрессионные кольца надевают на поршень вверх фаской, а в двигателях ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 вверх выточкой, имеющейся на их внутренней цилиндрической поверхности. В двигателе «Москвич»—4О7 два верхних компрессионных кольца ставят вверх внутренней фаской, а третье кольцо—вниз наружной фаской.

В двигателе ЗИЛ-164 верхнее поршневое кольцо ставят внутренней фаской вверх, а остальные компрессионные кольца внешней фаской вниз. Острые кромки маслосъемных колец в двигателе ЯАЗ-204 должны быть направлены вниз.

Замки поршневых колец должны лежать не на одной линии, а смещаться относительно друг друга. При смене поршневых колец без замены или с заменой поршней применяются кольца ремонтных размеров, которые отличаются от колец номинального размера и друг от друга только наружным диаметром.
Некоторые данные о поршневых кольцах приведены в таблице 38.

таблица 38

СМОТРИТЕ ВИДЕО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector