Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводят гаишники водителей

Развод ГИБДД. Как трезвый водитель становится пьяным

Здравствуйте. Сегодня мы коснемся пожалуй одного из самых серьезных нарушений на дороге – управление автомобилем в нетрезвом виде. И даже если вы не выпивали несколько дней назад, то Вас все равно могут сделать пьяным водителем.

Существует несколько отлаженных сотрудниками ГИБДД схем и некоторые их них особо выделяются своей наглостью и циничностью. Напомним, что согласно ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ наказание за пьянку влечет за собой штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а в случае повторного нарушение — при наихудшем раскладе лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Взятки гаишники также требуют нереальные. Например в Москве эта сумма в среднем начинается от 100 000р., для курортников, которые едут в Краснодарский край на отдых эта сумма куда не меньше. И если Вы уверены что не пили и не пьете, вы не можете полностью быть уверены в том, что с Вас не начнут вымогать эти деньги.

Схема №1

Достаточно проста и рассчитана на Ваш страх потерять права или заплатить крупную сумму денег. Подходит инспектор, представляется, берет Ваши права, очень долго их изучает, бросает непонятные взгляды, потом просит выйти из машины и ведет Вас в патрульный автомобиль. Сразу же вспоминается статья о том, садиться или нет в машину ДПС , однако в данном случае, если вы уверены в своей правоте, можно пойти на поводу инспекторов. И вот тут начинается самое интересное. Вы дуете в алкотестер и он показывает ноль целых, хрен десятых промилей. Вы сразу же начинаете прокручивать у себя в голове кучу различных вариант – «Ага, вчера не пил, пил позавчера. Но пил мало и выхлоп не должен был остаться.» «А может одеколон или кефир утренний? Да не, столько не выдало бы.» Ну и тому подобное. Инспектор внимательно следит за вашей реакцией и если Вы начинаете нервничать, значит клиент готов. Кто играет в покер, прекрасно понимают о чем мы говорим. Если вы допустили такую оплошность, значит нужно ехать на медицинское освидетельствование. Скорее всего проведут повторный тест в автомобиле и прибор чудом покажет нулевой результат, скажут что ошиблись и отпустят Вас. В случае если первый прибор подкручен – Вас никто не повезет на освидетельствование, поскольку за привозку трезвого водителя на инспектора налагается хороший штраф, а никому этого не нужно.

Схема №2

Рассчитана на Вашу невнимательность. Вас подводят к столку, где стоит увесистый прибор с экраном, который распечатывает результаты. Как только вы дунете в алкотестер, он сразу же начинает печатать результат и вуаля, вы пьяны! Однако и здесь не нужно терять хладнокровие. Просто сверьте время на распечатанном чеке со своими часами и часами инспекторов ГИБДД. Вероятнее всего Вам пытаются подсунуть не Ваши результаты, а те, которые были сделаны ранее у пьяного водителя. Поэтому или дуем нормально, или едем на мед. Комиссию. Однако помните про наказание сотрудника ГИБДД если они привезут трезвого водителя? Поэтому вероятнее всего Вас сразу же отпустят на все четыре стороны.

Схема №3

Изощренная, подлая, циничная. Вас везут на медицинское освидетельствование, где сотрудники ГИБДД и врачи находятся в сговоре. Это самый опасный вариант, из которого выкрутиться практически невозможно. Понять что Вас тупо разводят можно тогда, когда сотрудник ГИБДД первый заходит в кабинет к врачам, где происходит что-то неведомое и потом заводят туда Вас. Первое что нужно сделать это заснять все происходящее на видеокамеру, пусть даже на мобильном телефоне. Если нет такой возможности, тогда пока Вас везут в больницу, нужно позвонить своим роднымдрузьям и попросить приехать в указанную больницу с видеокамерой. Запретить такую съемку никто не вправе, поэтому отстаивайте свое право до последнего, иначе у Вас не будет никаких шансов в суде. На анализы берут мочу, зачастую очень мало, в районе 50мл. Требуйте о большем анализе, при этом половина этих анализов должна храниться отдельно, в запечатанном виде с Вашей подписью на случае необходимости проведения повторного анализа. Только при соблюдении этих условий у Вас есть шанс отстоять свои права в суде, иначе с 99% вероятность вы их лишитесь на указанный срок. Вся экспертиза проходит очень быстро, туда макают специальный тест, который естественно показывает что пьяны. И хорошо если пьяны, в противном случае Вас вообще могут сделать наркоманом и тогда прощай работа и здравствуй учет. Все эти результаты предоставляются в суде и Вы лишаетесь прав. Никого не будет волновать что вы сделали экспертизу в какой-то другой больнице. Назначать повторную экспертизу тоже не имеет особого смысла, поскольку она будет проходить в той же лаборатории и на тех же условиях. Единственный для Вас шанс – заснять все на видеокамеру и предоставить эти доказательства в суде. Также сразу после сдачи анализа, если Вам говорят что вы пьяны, обязательно скажите что поедете в другую больницу на освидетельствование, что у Вас есть видеозапись всего происходящего и что будете звонить в службу безопасности ГИБДД. Играйте в открытую, тогда есть шанс отпугнуть инспекторов, которые хотят легкой наживы.

Читать еще:  Покрасочная камера для автомобилей своими руками видео

Как сотрудники ГИБДД «разводят» даже опытных водителей осенью

Редакция портала «АвтоВзгляд» выделяет, помимо множества «всепогодных» способов «дойки» водительских кошельков нечистоплотными гайцами, три типичных метода, встречающихся преимущественно осенью.

ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ

В качестве первого мы упомянем самый наглый «развод». Происходит это так. Водитель едет по осенней трассе. Инспектор его тормозит, но прежде чем подойти непосредственно к переднему окну машины и проверить документы, зачем-то обходит автомобиль сзади, слегка наклоняясь по ходу к госномеру — видимо, чтобы его получше рассмотреть. Покончив с этим, сотрудник подходит, наконец, забирает «права» с документами на авто и объявляет, что будет сейчас составлять протокол по ч. 2 ст. 12.2 КоАП за езду с видоизмененным госномером.

В качестве доказательства служивый при этом указывает на невесть откуда взявшийся опавший лист, намертво прилепившийся к заднему номерному знаку машины. При попытке его оторвать оказывается, что он там держится на жвачке.

И никакие уверения автомобилиста, что он — ни сном, ни духом, на стража порядка не действуют. Разумеется! Ведь это сам инспектор втихаря прилепил его туда минуту назад…

Как бы то ни было, но дальше ситуация развивается по одному из возможных для водителя сценариев: либо постановление и в дальнейшем суд с перспективой лишиться «прав», либо 3—5-тысячная взятка сотруднику на месте.

«РАЗБОМБЛЕННЫЙ» АСФАЛЬТ

Второй осенний метод штрафной «жатвы» связан с тем, что к этому времени многие региональные дороги оказываются в особенно разбитом состоянии. Пользуясь этим обстоятельством, патруль ГИБДД занимает замаскированную позицию поблизости от особенно сильно раздолбанного участка достаточно оживленной транспортной артерии там, где когда-то была нанесена сплошная осевая разметка.

Многие автовладельцы берегут подвеску машин и для объезда рытвин и ям слегка выезжают на встречную полосу движения. И немедленно попадают в цепкие руки притаившегося экипажа ДПС. Который радостно сообщает, что за выезд «на встречку» гражданина сейчас будут оформлять по «лишенческой» статье КоАП. Далее события развиваются по одному из двух вышеупомянутых сценариев.

«ВИРТУАЛЬНАЯ» РАЗМЕТКА

Третий способ полицейского «развода» осенью целиком заимствован из их «зимнего» репертуара. К середине и концу осени разметка даже на вполне приличного качества асфальте на многих участках стирается колесами машин. В том числе в местах левых поворотов на перекрестках.

В результате осенью водитель, совершающий такой маневр, видит, что асфальт чист от опасных сплошных линий и безбоязненно совершает поворот. И опять попадает в руки поджидающего жертву патруля ГИБДД, который рассказывает ему, что он повернул с выездом на встречную полосу. А далее действует полицейский метод «работы с клиентом», изложенный выше.

Как действовать, если у водителя нет ОСАГО

Представители страховых компаний заявили, что приведенных автомобилистами ситуаций, когда инспектор ГИБДД не видит полис, на самом деле случаться не должно. Например, так считает руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

«Теоретически, таких ситуаций не может быть. Клиент показывает распечатку электронного полиса, который всегда приходит на почту, — рассказал Макаров Autonews.ru. — Если сотрудник ГИБДД не может проверить эту информацию, например, у него нет технической возможности посмотреть данные в базе, то в отношении автомобилиста действует презумпция невиновности. Если же сотрудник ГИБДД смотрит в базу и не видит данных, то нужно настаивать на группе разбора, и там уже просить перепроверить данные в системе».

Если после аварии водители стали оформлять ДТП сами при помощи Европротокола и вскрылся обман, на место происшествия страховщики советуют обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. «Помимо нарушения ПДД, повлекшего ДТП, виновник совершил еще одно нарушение — не выполнил обязанность по страхованию своей ответственности, — предупредил Макаров. — Кроме того, в случае отсутствия ОСАГО — это единственный способ доказать факт ДТП».

Читать еще:  Сколько получает сотрудник дпс

Однако в таких страховая компания никак не может помочь потерпевшему. РСА выплачивает компенсацию потерпевшим только в случае причинения вреда жизни или здоровья.

Липовый штраф с камеры

После того как дорогах появилось множество приборов видеофиксации – автоматических камер – инспекторы ГИБДД получили дополнительные возможности для заработка. Вот ещё один простой развод: сотрудники органов останавливают дорогую иномарку и объявляют водителю, что камера поймала его машину на превышении скорости. После этого они упоминают, что за скромное вознаграждение в несколько сотен рублей способны подсобить и удалить штраф из базы незамедлительно.

Водитель, будучи и сам неуверенным в том, что не превышал, предпочитает заплатить «копейки» (владельцы иномарок – люди, как правило, небедные), лишь бы сотрудники полиции отвязались и не заставляли его тратить время. Способ выйти из этой ситуации без финансовых потерь один – игнорировать сомнительные предложения полицейских. Водителю следует уточнить, что он, разумеется, оплатит штраф — когда ему на почту придёт соответствующее уведомление.

Как не попасться на обман

Чтобы не стать жертвой развода «нечистоплотных» сотрудников дорожной полиции, необходимо:

  • никогда не подписывать «пустые» протоколы об отстранении, акты и прочие документы;
  • обязательно требовать копии любых документов, чтобы потом доказать, что дополнительные символы, подставленные в оригинал, остающийся у сотрудника ГИБДД, были внесены неправомерно (копии протоколов и актов имеют юридически равную силу с оригиналами, а право требовать копии закреплено в соответствующих законах – см., например, п. 9 Постановления Правительства № 475 от 26-го июня 2008-го года);
  • проверять, чтобы алкотестер, которым удостоверяется наличие (отсутствие) алкоголя, был с не истекшим «сроком годности», имел действующее свидетельство о метрологической поверке, а целостность клейма госповерителя не была нарушена;
  • контролировать, чтобы все процедуры (отстранение от управления ТС и освидетельствование на алкоголь) осуществлялись с присутствием двух понятых либо с применением видеозаписи, как того требует ч. 2 ст. 27.12 КоАП – вероятность того, что разведут при понятых или видеосъемке стремится к нулю.

Освидетельствование на месте

После остановки и проверки документов, гражданину высказывается подозрение об употреблении спиртного (на основании косвенных признаков, к примеру, наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе). После этого составляется акт об устранении от управления автомобилем.

В протоколе указываются следующие сведения:

  1. ФИО и должность гаишника.
  2. Личные данные водителя.
  3. Информация о ТС.
  4. Причины направления на освидетельствование.

Протокол составляется в присутствии сторонних граждан (не менее двух понятых). С 2014 года существует возможность замены понятых видеосъемкой. В таком случае гражданин должен быть предупрежден о съемке.

При составлении протокола необходимо следить за вносимыми в него сведениями. Необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Должны быть указаны все сведения.
  2. Обязательной процедурой является проставление подписи сотрудника ГИБДД и водителя.
  3. Если в пунктах, где должна быть проставлена подпись, инспектор прописал слово «отказался», необходимо настаивать на составлении новой бумаги.
  4. Если вместо слова «водитель» инспектором использовался термин «нарушитель», следует настаивать на исправлении этого. Поставив подпись под таким документом, гражданин фактически признает себя нарушителем.

После составления делается копия бумаги. Последний лист должен быть передан водителю. Обратно его отдавать не нужно. В противном случае сотрудник ГИБДД получит возможность прописать стороннюю информацию.

Проведение теста

Если гражданин согласен на освидетельствование сотрудником ГИБДД, последний составляет специальный акт, после чего распаковывает алкотестер. Распаковка и установка мундштука должна происходить при водителе.

Государственное клеймо, установленное на приборе, не должно иметь повреждений. Перед проведением процедуры рекомендуется проверить мундштук на предмет наличия запаха алкоголя (данное действие убережет от видов развода, описанных выше).

Далее производиться включение прибора. Эта процедура также должна быть проведена в присутствии гражданина. Во время включения происходит тестовая проверка прибора, осуществляется забор воздуха для установления его исправности.

Какие алкотестеры применяются в ГИБДД? Выделяют персональные и профессиональные устройства. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только последними. Среди них можно выделить:

  • «Алкотест-203»;
  • «Licon Alcolmeter 500»;
  • «Drager Alcotest 6510» (наиболее точная, но в то же время и дорогая модель).

Если все в порядке, производится забор воздуха от водителя. Он имеет право увидеть результат на самом приборе. После проверки распечатывается чек, в котором также указаны данные сведения.

Внимание! Следует проверить дату и время, указанные в чеке.

Они должны совпадать с реальными показаниями устройства. Если есть нарушение, необходимо требовать проведения дополнительного теста. Если инспектор ссылается на то, что такое время установлено на приборе, необходимо проверить изделие.

Читать еще:  Новая гранта люкс фото

После этого составляется акт освидетельствования, в котором прописываются результаты (в трех образцах). Если гражданин не согласен с результатами, он должен прописать это в протоколе и настаивать на проведении медицинской экспертизы.

Инспектор запрещает вносить изменения в протокол

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в сфере составления протоколов. Так, гаишник может запретить гражданину вносить изменения в оформленный документ. В данном случае необходимо обратить внимание на два нюанса:

  1. Физическое лицо имеет право вносить изменения в протокол.
  2. Гаишник не имеет права прописывать дополнительную информацию без присутствия водителя.

Если сотрудник ГИБДД отказывается от предоставления документа, необходимо настаивать на своем праве, привлекая законодательные нормы (в данном случае – четвертую часть статьи 28.2 КоАП).

Если и такой подход не привел к положительному результату, необходимо звонить на телефон доверия МВД «8 800 222 74 47» и жаловаться на неправомерные действия гаишника. Звонки на данный номер бесплатные. В большинстве случаев этого достаточно для решения проблемы.

Наказанию за слишком быструю езду может подвергнуться и тот, кто двигался медленно. У инспекторов есть много способов подделать показания измерительных приборов:

  • передвигать статичный радар, что увеличит скорость;
  • измерить показатель другой машины, а приписать его той, что ехала без нарушения;
  • не учитывать расстояние до объекта;
  • использовать несертифицированный радар;
  • не принимать во внимание погрешности в его работе.

Водителю при таком обвинении нужно требовать сертификат на радар и акт его проверки.

О том, как ГИБДД разводят за превышение скорости, смотрите в этом видео:

Способы и методы развода гаишников

Несмотря на сравнительно ограниченное количество способов обмана правопослушных водителей, шанс попасться на «удочку» довольно велик. Об этом свидетельствуют и многочисленные негативные и возмущенные высказывания на форумах в интернете, и жалобы в соответствующие органы.

Самыми распространенными методами обмана водителей являются:

  • Использование непроверенного или сомнительного происхождения алкотестера.
  • Замена прибора или чека, пока водитель не видит или отсутствует.
  • Добавление в прибор или в его части спиртосодержащих веществ или предметов до проверки состояния водителя.

Еще одним способом обмана, актуального в зимнее время, является добавление в омывающую жидкость спирта, пары которого заполняют салон патрульного автомобиля при нахождении в нем водителя. В этом случае результат будет всегда не в его пользу.

Показания прибора, доказывающие наличие алкоголя в крови, позволяют сотруднику ГИБДД воздействовать на водителя в запугивающем ключе. Первым этапом становится угроза лишения водительских прав с перспективой остаться без машины на срок от полутора до двух лет. Растерявшись от неожиданных результатов и возможных последствий, водитель, как правило, готов «договориться» почти сразу.

Если же водитель первым не предлагает решить вопрос на месте, сотрудник переходит к следующему этапу, а именно: намекает, что ради него, в такой-то день или по иному стечению обстоятельств он готов закрыть глаза, и за символическую сумму не составлять протокол о правонарушении с отправкой на освидетельствование в медицинское учреждение. Это также будет ошибкой, так как в 2019 году в законодательство был внесен ряд поправок, касающихся нетрезвых водителей. В частности, медицинское освидетельствование является обязательной процедурой при подозрении или подтверждении алкотестером наличие алкоголя в крови у водителя.

Если же водитель уверен в обмане и соглашается на прохождение процедуры освидетельствования, это не означает благоприятный исход дела. Нередко гаишники имеют договоренности с врачами, проводящими процедуру, чей вердикт опровергнуть уже практически невозможно.

Невыполнение требований дорожного знака

Для этого «развода» подбираются специальные участки дорог, где дорожные знаки либо скрыты за деревьями или столбом, либо испачканы, либо погнуты. Водители попросту не замечают эти знаки, а соответственно и не выполняют необходимые требования. За невыполнение правил знака автовладельца сразу же останавливают инспекторы ГИБДД, притаившиеся неподалеку.

Столкнувшись с такой ситуацией, водителю необходимо сфотографировать «скрытый» дорожный знак со всех сторон и подать заявление в прокуратуру или суд.

Важно знать, что соблюдать требования знака необходимо только в том случае, если он полностью соответствует требованиям государственных стандартов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector