Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому сделать съемник шаровых опор

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Диагностика

Перед покупкой и заменой шаровых опор, убедитесь, что именно этот элемент подвески провоцирует посторонние звуки при проезде неровностей. Если вы не знаете, как правильно определить неисправность шаровой опоры и других узлов подвески, ознакомьтесь с основными методами диагностики ходовой части автомобиля.

Для того чтобы проверить шаровую опору, вам потребуется:

  • использовать подъемник либо вывесить переднюю ось машины;
  • заложите рычаг, в качестве которого можно использовать отрезок трубы достаточной длины, между поворотным кулаком и рычагом около места крепления шаровой;
  • приложите усилие, попытавшись как бы раздвинуть поворотную часть и рычаг.

В случае неисправной шаровой вы почувствуете люфт. Исправный шарнирный элемент не позволит оторвать ступичный узел от рычага даже на 2 мм.

Следующий метод диагностики потребует помощи напарника.

  1. Положите руку на шаровую опору и один из сочленяемых ею элементов;
  2. попросите напарника пошатать колесо.

Разбитый шарнир проявит себя люфтом, который легко можно ощутить.

Некоторые способы диагностики подходят лишь для конкретных моделей автомобилей. К примеру, конструкторы классических моделей ВАЗ предусмотрели технологическое отверстие, позволяющее контролировать степень изношенности нижней опоры. Для проверки вам нужно:

  1. отвернуть заглушку в нижней части шаровой;
  2. используя нутромер штангенциркуля, измерьте величину отверстия;
  3. пограничное значение не должно превышать 11, 8 мм.

Диагностика шаровой опоры

Очень важно определить время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему?
Если в пути, на хорошей скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего хорошего ни автомобилю, ни пассажирам.
Итак:

  • Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся спереди автомобиля. Особенно неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге или попадания колеса в яму.
  • Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны одного из передних колес – вели вероятность того, что шаровую надо поменять.
  • Диагностировать шаровую опору можно и другим способом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх переднего колеса.
  • Далее следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при такой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более точному методу диагностики и, скорее всего, произвести замену шаровой опоры.

Далее описан самый достоверный способ проверки необходимости замены шаровой опоры:

  • Для более точной диагностики понадобится смотровая яма и домкрат.
  • Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные башмаки для большей безопасности.
  • При помощи домкрата автомобиль приподнимается.

Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует крайне осторожно потому, что автомобиль придется шатать со стороны в сторону.

  • Когда колесо оторвалось от земли, можно приступать к тестированию шаровой.
  • Одна рука ставится на верхнюю точку колеса, а вторая на нижнюю.
  • Далее следует осторожными и в то же время резкими движениями пошатать колеса сверху вниз.
  • Если звука удара нет – переходим к другому колесу. Если же звук присутствует, то делаем следующее (необходим товарищ).
  • Второму человеку следует положить два пальца на место соединения пальца шаровой опоры с рычагом подвески и на корпус шаровой опоры. Если пальцами ощущается смещение пальца в корпусе шаровой, то она пришла в негодность.

Замена Шаровой Опоры Ваз 2109 Без Съемника

Перед заменой шарикоподшипника на ВАЗ 2109 необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние агрегата и внести изменения на основе полученных результатов.

Выбор последнего шарового шарнира (ШО) для замены руководствуется несколькими основными критериями.

Аспект выбора

Характеристики

Сейчас производителей шариковых подшипников масса. Но не все из них действительно делают качественные детали. Поэтому автолюбители поставили себе несколько офисов. Владельцам ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на продукцию компании Track.

Известное имя производителя шариковых подшипников не является гарантией собственности. На данный момент на рынке много подделок. Чтобы найти оригинал, посетите официальные сайты проверенных компаний, узнайте об уникальных особенностях упаковки, аспектах безопасности, которые отличают подделку

На корпусе шара не должно быть признаков повреждения, износа или дефектов. Качество ШО всегда сваривается в 2 части

Если вы видите, что шар шарового шарнира черный, то в этом нет ничего плохого. Качественный палец также темный, только этот цвет является результатом отверждения металла при самой высокой температуре. Также попробуйте повернуть палец. Если вам удастся сделать это без ошейника, у вас будет некачественный товар

Ответственные производители, помимо SHO, комплектуют детали гайкой, болтами и пилой

Убедитесь, что нет повреждений, следов износа и других дефектов.

Монтажные болты обязательно должны быть горячими. Если болт желтый, его качество, вероятно, будет ужасным

Должен иметь тефлоновую вставку или шпильку. Плюс посмотрите на свой палец. там должно быть сквозное отверстие

Замена шарикоподшипника на ВАЗ 2115 (2113, 2114)

Часто внутренняя часть шарового шарнира на заводе-изготовителе смазывается, но практика показывает, что смазки недостаточно, поэтому при замене необходимо иметь под рукой даже немного смазки.

Если шаровой шарнир сильно изношен, автомобиль сообщит об этом. Все, что вам нужно сделать, это обратить внимание на соответствующие симптомы.

  1. Когда он бежит через удары, он начинает слышать точный удар. Он может идти только перед левой или правой стороной автомобиля, если это шаровой шарнир.
  2. При износе шариковых подшипников сила, действующая на рулевое колесо, значительно возрастает. Сразу после этого пуля начинает скрипеть.
  3. Двигаясь по прямой дороге, машина начинает вести себя беспорядочно, тянет в ту или иную сторону.
  4. Когда шариковые подшипники надеты на одно из колес, оно стоит неправильно и имеет определенный наклон в сторону. Вы можете просто увидеть это, сравнивая положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, что одно колесо изнашивается быстрее другого.

Если обнаружены какие-либо признаки износа, рекомендуется проверить их фактическое текущее состояние, а затем изменить их.

Прежде чем менять слой с шариком, убедитесь, что этот элемент вышел из строя и является предпосылкой для неподходящего поведения автомобиля.

Есть два способа проверки. обычный и более сложный.

Для проверки вам необходимо сделать следующее:

  • Во время вождения послушайте удары, исходящие из передней части автомобиля. Особенно заметна неисправность шарового шарнира, когда колесо входит в яму;
  • Если во время столкновения с ямой произошел мертвый удар от передних колес, мяч необходимо заменить;
  • Есть другой способ. поставьте ногу на переднее колесо, затем начните толкать в сторону второго переднего колеса. Если во время манипуляции вы услышите стук, лучше проверить состояние мяча вторым способом более подробно.

Замена шаровых ваз 2108 2109 2110 калина приора 2115

Второй способ проверки более понятен, но требует ямы и дополнительного оборудования.

  1. Вам понадобится смотровое отверстие или лифт для работы. Но если их нет, вы можете сделать мирское гнездо.
  2. Снимите колесо с несоответствием сферического подшипника.
  3. Тщательно очистите все предметы от скопившейся грязи, обработайте крепежные детали с помощью WD40, чтобы на них не образовалась ржавчина, и вы можете легко удалить ее.
  4. Используйте гаечный ключ на 19, чтобы ослабить гайку, которая крепит шаровой шарнир к ручке подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, вытащите палец ШО из подвески.
  6. С отсутствием оборудование не требуется автосервис. Есть еще один метод. Для вас не полностью открутите гайку шарового шарнира. Натяжение создается за счет крепления и нескольких целенаправленных тяжелых ударов по рычагу молотка. В 99% случаев палец получается без проблем.
  7. Не удаляйте навесное устройство далеко, так как теперь оно должно немного опустить подвеску, освобождая палец шаровой опоры от рычага.
  8. Подняв голову на 17, нужно снять пару болтов, которые отвечают за соединение ШО с кулаком.
  9. Удалить изношенный шариковый слой.
  10. Проверьте состояние пылесборника. В некоторых случаях достаточно изменить загрузку. Но если шаровой шарнир изношен и показывает все признаки поломки, установите последний шар и соберите сборку в обратном порядке.
  11. Убедитесь, что на пальце есть прокладка. В случае удаления не забудьте вернуть предмет на свое место. В маловероятном случае новая поддержка может не работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед установкой реверса. Также смазка наносится на место в опоре, где установлен ствол.

Быстрая замена шаровых опор!

Важным моментом изменений является затяжка крепежных гаек. Меняя мяч, гайки затягиваются крепко, но не на сто процентов. Затем нужно пару раз встряхнуть машину, и только потом закрепить крепление до конца.

При этом нижняя гайка SHO затягивается с моментом затяжки 80-96 Нм, а пара болтов крепит опору к рычагу с моментом затяжки 50-63 Нм.

Вопрос, можно ли обойтись без съемника рулевых наканечников

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X3.0XE
    • Имя: Владимир
    • Город: ЕКАТЕРИНБУРГ

    Доброго времени суток, на днях предстоит менять стойки амортизаторов, шаровые, передний и задний сайлентблок, стойки стабилизатора. ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ. можно ли обойтись без съемника рулевых наконечников ( ибо нашел 2 варианта 1050р ОЧЕНЬ ДОРОГО и 350р который маленький не хватает высоты скобы самого съемника)

    и второй вопрос, как самому запрессовать передние сайлентблоки.?

    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва

    Обойтись можно без съемника, но если у тебя мало опыта в ремонте машины, то для тебя это будет не самая простая задача)))

    • 0
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 165 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B седан 1999 автомат Ч20ЧУМ
    • Имя: Олег
    • Город: МО г.Железнодорожный

    Вобще мне нравятся такие ответы.. «можно, но не просто» исчерпывающий ответ. браво. Нах ваще тогда отвечать?

    Шаровая опора которая на рычаге вылазит без съёмника.. руками. На крайняк можно клинышек вбить в зажим опоры. А сайленты запресовываются либо большими тисками. Либо кувалдой. Выбить сайлент легче зубилом или бородком чем выпресовать.

    Изменено: OlegMaslov, 28 Сентябрь 2016 — 09:04

    • 0
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 377 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1994, МКПП, Х25ХЕ
    • Имя: Варич Алексей
    • Город: Владимир

    Если наконечники рулевых тяг менять не будешь то без съёмника не повредив их снять трудно. Можно бить по бобышке, в которую они вставлены сильно молотком или кувалдой, но надо аккуратно чтоб по резьбе не попасть. Но не факт что выскочат. Большой сайлентблок в рычаг лучше запрессовать. Можно со снятым рычагом придти в сервис и там запрессовать. Я так делаю. 200 р. за сайлент. Вариант с забиванием не очень хорош есть вероятность повреждения как сайлентблока так и рычага.

    • 0
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 358 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2000г. x20xev механика, Opel Omega B 1995г. x25xe механика.
    • Имя: Денис
    • Город: Киров

    Можно бить по бобышке, в которую они вставлены сильно молотком или кувалдой, но надо аккуратно чтоб по резьбе не попасть. Но не факт что выскочат.

    Если взять хороший молоток и еще ломиком или монтажкой сделать преднатяг то за 2-3 хороших удара все слезет.

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, X30XE»
    • Имя: Александр
    • Город: Козьмодемьянск

    Вобще мне нравятся такие ответы.. «можно, но не просто» исчерпывающий ответ. браво. Нах ваще тогда отвечать?

    Шаровая опора которая на рычаге вылазит без съёмника.. руками. На крайняк можно клинышек вбить в зажим опоры. А сайленты запресовываются либо большими тисками. Либо кувалдой. Выбить сайлент легче зубилом или бородком чем выпресовать.

    Я все сайленты на разных машинах вытаскиваю одинаково ( и на омеге так же) -берешь электролобзик и пропиливаешь пазы с внтуренней стороный обоймы сайлентблока. как правило двух хватает-друг на против друга! делов на 5 минут! после чего несильный удар молотком и весь сайлен вываливается на ружу!

    • 0
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X3.0XE
    • Имя: Владимир
    • Город: ЕКАТЕРИНБУРГ

    по сайлентам понтно, а по поводу наконечников, я ж писал, наконечники менять не буду. разве нельзя оставить рулевой наконечник в ЦАПФЕ ?

    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, X30XE»
    • Имя: Александр
    • Город: Козьмодемьянск

    по сайлентам понтно, а по поводу наконечников, я ж писал, наконечники менять не буду. разве нельзя оставить рулевой наконечник в ЦАПФЕ ?

    Можно! неудобно просто будет. Да и проверено не раз-если уж собрался менять-меняй все. Сейчас руливые поменяешь через месяц загремит центральная тяга. поменяешь ее-кердык настанет маятнику. Подвеску перетряхивать-нужно менять все и сразу! и забыл лет на 5..

    • 0
    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 98 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X3.0XE
    • Имя: Владимир
    • Город: ЕКАТЕРИНБУРГ

    по сайлентам понтно, а по поводу наконечников, я ж писал, наконечники менять не буду. разве нельзя оставить рулевой наконечник в ЦАПФЕ ?

    Можно! неудобно просто будет. Да и проверено не раз-если уж собрался менять-меняй все. Сейчас руливые поменяешь через месяц загремит центральная тяга. поменяешь ее-кердык настанет маятнику. Подвеску перетряхивать-нужно менять все и сразу! и забыл лет на 5..

    уговорил. заказал внутренние наконечники рулевой тяги ( 2 года назад менял), а наружные наконечники менял пол года назад. пробег небольшой с того времени

    • 0
    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, МКПП, X30XE»
    • Имя: Александр
    • Город: Козьмодемьянск

    по сайлентам понтно, а по поводу наконечников, я ж писал, наконечники менять не буду. разве нельзя оставить рулевой наконечник в ЦАПФЕ ?

    Можно! неудобно просто будет. Да и проверено не раз-если уж собрался менять-меняй все. Сейчас руливые поменяешь через месяц загремит центральная тяга. поменяешь ее-кердык настанет маятнику. Подвеску перетряхивать-нужно менять все и сразу! и забыл лет на 5..

    уговорил. заказал внутренние наконечники рулевой тяги ( 2 года назад менял), а наружные наконечники менял пол года назад. пробег небольшой с того времени

    Пробег состояние относительное. я свою новую подвеску ушатал за два месяца ранней весной по «шикарным» дорогам Йошкар-Олы. )

    Съемник шаровых какой купить?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1

  • 161 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • 0

    Errare humanum est, а Quidquid latine dictum sit, altum sonatur

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #2

  • 111 сообщений
    • Город: Ступино
    • Имя: Геннадий
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    А что, так крепко сидит? Я обычно вставляю монтажку между гайкой и кулаком, потом одной рукой на монтажку не давишь, а поднимаешь, как-бы выдавливая палец из кулака и резкий удар молотком по кулаку делает свое дело.

    • 2
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 6 114 сообщений
    • Город: Кирово-Чепецк
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2008)
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 1 172 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2016
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    Приложив большое усилие к трубе в которую вставлен ключ, который крутит гайку, погнул гуся, не вытащив шаровую. До этого пытался выбить молотком, ударяя по самой шаровой в направлении съема. Потом не закручивая снятых болтов шаровой одел колесо и поехал с сервис. Там мастер взял молоток около 2 кг и со со всего размаха по проушине (не по шаровой) бам-бам-бам-бам. На 4-ый раз шаровая как ракета сама выскочила вверх. Суть того что я написал: мастера обходятся без съемника.

    За замену шаровой заплатил 250 р.

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 161 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • 0

    Errare humanum est, а Quidquid latine dictum sit, altum sonatur

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 2 413 сообщений
    • Город: Курчатов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Другой
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    По аналогии — снимая шаровую, бить надо по цапфе, а не по самой шаровой или по ее пальцу!

    • 1

    Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7

  • 161 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Эт понятно. )))
    Значит, придется как все: молотками и кувалдами. )

    • 1

    Errare humanum est, а Quidquid latine dictum sit, altum sonatur

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8

  • 1 172 сообщений
    • Город: Тюмень
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2016
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    так стучать-то надо не по рулевым наконечникам, а по по посадочному месту этого наконечника!

    По аналогии — снимая шаровую, бить надо по цапфе, а не по самой шаровой или по ее пальцу!

    Моя ошибка была в том, что я стучал только по самой шаровой и поэтому не смог выбить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector