Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому установить линзы в фары

Установка линз в фары

Установка линзы в фары обеспечивает более яркий световой поток с чёткими границами. При этом можно использовать как обычные, так и ксеноновые лампочки. Чтобы исключить ослепление водителей следует регулировать световой поток ниже стёкол и зеркал автомобилей. Специалисты рекомендуют ставить би-ксеноновые линзы. Они отличаются от монооптики тем, что обеспечивают как ближний, так и дальний свет.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз

Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора. Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.

После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр. Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.

Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Устанавливаем линзы в противотуманки

  • Устанавливаем линзы в противотуманки
  • 1. Какие возможности дают линзы в противотуманках?
  • 2. Выбор линз в противотуманки
  • 3. Как установить линзы в противотуманки?

Автомобильное освещение – один из многих факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Учитывая этот факт, большинство ответственных автовладельцев стараются подобрать для своей машины максимально эффективное освещение, на качество которого в значительной степени влияют линзы фар. Особенно это касается противотуманных ламп, призванных работать в условиях ограниченной видимости. Какие же линзы выбрать в этом случае, и чем они могут помочь водителю? На эти вопросы мы и постараемся сейчас ответить.

  • 1. Какие возможности дают линзы в противотуманках?
  • 2. Выбор линз в противотуманки
  • 3. Как установить линзы в противотуманки?

1. Какие возможности дают линзы в противотуманках?

Как мы только что отметили, наличие линз в противотуманных фарах значительно увеличивает безопасность вождения автомобиля, что стало возможным благодаря повышению качества противотуманного света. Линза делает пучок света правильным и не размытым, а дополнительная верхняя полоса исключает ослепление встречных транспортных средств.

Вмонтировать линзы можно в любые противотуманки, а также в места под них, но если такие места в бампере отсутствуют, то отверстия под размеры линз можно проделать в качестве дополнения. Правильный выбор места обеспечит отличное сочетание изделия с общим дизайном автомобиля.

Широкую популярность биксеноновых линз также можно объяснить их универсальностью и большим количеством преимуществ по сравнению со штатным освещением. В особенности это заметно на праворульных транспортных средствах (идеальный вариант модернизации штатного освещения без замены фар), автомобилях американского происхождения, которые тоже не отличаются яркостью штатного света, да и всех остальных машинах с неудачной оптикой.

Кроме того, учитывая возможность износа и потускнения отражателя фар, что существенно ограничивает возможность формирования правильного пучка света, установка биксеноновой оптики позволит устранить этот недостаток, а отражатель будет выступать лишь основой для крепления линз.

Все преимущества биксеноновых линз основываются на принципе их работы. Если описывать этот процесс вкратце, то биксеноновый модуль – это светотехническое устройство, состоящее из корпуса, ксеноновой лампы, линзы-фиксатора, подвижной металлической шторки и отражателя. В задачу шторки входит отсечение лишнего светового потока в ближнем режиме и его открытия в дальнем. «Убирая» лишний свет, шторка исключает возможность ослепления водителей встречных автомобилей.

В наше время линзы данного типа гарантируют оптимальный уровень фокусировки ксенонового луча, обеспечивая четкое распределение пучка света при ближнем и дальнем автомобильном освещении. Кстати, при включении дальнего света, ближний продолжает светить.

2. Выбор линз в противотуманки

Итак, приняв решение установить биксеноновые линзы, водитель задается вопросом: какие именно выбрать? Помимо модели и фирмы производителя, следует принимать во внимание и параметры, которыми обладает линза, ведь не все изделия подойдут под конкретную противотуманную фару. Для того чтобы определить, какие линзы подойдут вашей машине, нужно обратить внимание на следующие особенности.

Во-первых, стекло фары не должно быть рифленым, только прозрачным – это условие является обязательным, ведь если вмонтировать линзу в фару с рифленым стеклом, то рассеивание света будет происходить на стекле, а сама фара начнет светить куда угодно, но никак не прямо на дорогу.

Во-вторых, потребуется измерить расстояние (глубину фары) между внутренней поверхностью стекла фары и посадочным местом лампы. Для этого следует вынуть лампу, взять рулетку и поместить ее внутрь фары, измеряя соответствующее расстояние. На основе полученных данных, можно будет определить параметры той линзы, которая подойдет вашей машине лучше всего.

Полезной будет и визуальная оценка возможности установки выбранной модели линзы исходя из ее диаметра. То есть необходимо сравнить высоту фары машины с внешним диаметром линзованного модуля. Кроме того, выбирая биксеноновую линзу, следует учитывать и такой параметр как «температура свечения ксеноновой лампы». Этот показатель может соответствовать 4300, 5000 или 6000 К. Осталось только определиться с производителем и ценой.

3. Как установить линзы в противотуманки?

Никто не спорит, что любые работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства лучше сразу доверить соответствующим специалистам, но за их услуги придется заплатить, а если суть работы заключается в какой-то мелочи, то делать это не очень-то и хочется. Что касается установки линз в противотуманные фары, то это вполне выполнимая задача в «домашних условиях», особенно если вы привыкли сами обслуживать своего «железного коня».

Естественно, установить биксеноновые линзы внутрь фары можно, лишь разобрав ее и отделив стекло от корпуса фары. Процедура монтажа не должна занять больше трех часов, но это, конечно же, примерная цифра, ведь все зависит от навыков автовладельца.

Весь процесс установки новых линз состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Подготовительных работ (собираем все необходимое и раскручиваем фару);

2. Нагревания фары (нужно для размягчения герметика) и демонтажа стекла;

3. Непосредственного монтажа биксеноновых линз;

4. Установки стекла и обратной сборки фары.

Для выполнения задачи вам, естественно, потребуется определенный инструментарий, включающий в себя пару широких шлицевых отверток, одну большую и одну маленькую крестовые отвертки (нужны для разборки фар и линз), промышленный фен, пассатижи и рабочие перчатки.

Чтобы выполнить установку максимально качественно, линзы необходимо правильно подготовить (сэкономит время в процессе нагрева фары). Этап подготовки предусматривает выполнение следующих действий:

1. Используя маленькую крестовую отвертку, следует выкрутить саморез крепления лампы и убрать его (вместе с крепежной пластиной) в надежное место;

2. Далее нужно аккуратно извлечь лампу из линзы и отложить ее в сторону, чтобы исключить возможность повреждения детали в процессе работы;

3. В зависимости от модели линзы, в комплекте с ней поставляются переходные кольца, предназначенные для установки под разные цоколи. Поэтому необходимо выяснить, какой цоколь используется в фаре вашего транспортного средства, после чего можно подобрать нужные переходники.

Их примеряют сначала на линзу, а потом и на фару, что поможет окончательно убедиться в целесообразности использования конкретных деталей. Обратите внимание! Не надо снимать с линзы защитную пленку, уберите ее только с основания корпуса линзы (места крепления к фаре).

Также найдите на резьбе основания линзы пометку «ТОР» и при установке в корпус фары следите, за тем, чтобы она была направлена вертикально вверх.

Подготовка автомобильных фар к установке новых линз тоже включает в себя ряд последовательных действий. К примеру, если фары уже не новые, их внешнюю поверхность следует очистить при помощи пластиковой щетки, а затем протереть влажной тканью. Если же этого будет недостаточно, их всегда можно промыть под струей воды. В общем, от вас требуется сделать так, чтобы при установке с фары не сыпалась грязь. Только после промывки не забудьте хорошенько высушить деталь, сняв с нее все заглушки и вентиляционные патрубки.

Также из фары извлекают патроны, предназначенные для указателей поворотов и габаритных огней (конечно, если такие имеются). Некоторые модели оснащены защелками, размещающимися по периметру корпуса и предназначенными для дополнительной фиксации «стекла». Если такие есть, то их тоже следует удалить. Откручивают и все винты, которые препятствуют отделению стекла от корпуса фары.

Кроме того, демонтажу подлежит защитный резиновый чехол, ограждающий посадочное место и пружину крепления от механических повреждений. Но опять же, такой чехол присутствует не на всех моделях. Следующий этап установки – нагревание фары, необходимое для размягчения герметика и более легкого отделения стекла от корпуса. Для этой цели лучше всего использовать промышленный фен и подходящую коробку, в которую легко поместится снятая фара. В нижней части коробки следует проделать отверстие для сопла фена, а внутри нее установить «рассекатель», препятствующий попаданию горячих потоков воздуха прямо на фару.

Фару помещают в коробку таким образом, чтобы ее крепления не упирались в дно коробки, так как нагрев этих элементов может «повести» фару. Температура фена выставляется в пределах 250-300 градусов, а поток воздуха направляется в плотно закрытую коробку. Длительность процесса нагревания не должна превышать 15-25 минут, но более точные цифры зависят от модели конкретной фары.

При отсутствии промышленного фена, нагревание фары можно выполнить и в обычной бытовой духовке при температуре 70-90о. Длительность процесса соответствует времени нагревания строительным феном, то есть 15-25 минут.

Разбор фары рекомендуется проводить в тряпочных перчатках, ведь корпус детали сильно нагревается, и есть реальный шанс получить ожоги, не говоря уже о возможности повреждения самой фары (ее можно случайно уронить). Достав деталь из коробки, ее кладут на кусок картона стеклом вниз. На ряде моделей корпус фары имеет характерный изгиб, поэтому начинать ее разбор рекомендуется с противоположной стороны от места изгиба.

Все пластиковые защелки, расположенные по периметру фары, необходимо отщелкнуть, отделяя стекло от корпуса. Чтобы качественно выполнить эту задачу, после того как вы откроете первую защелку, просуньте между корпусом фары и стеклом еще одну отвертку, плавно перейдя ко второй защелке. Обратите внимание! Если защелки плохо поддаются, вполне вероятно, что фара мало нагрета, поэтому, во избежание повреждений корпуса, необходимо «догреть» деталь в течении 5-7 минут.

Отделив стекло фары, отложите его в сторону и внимательно следите за тем, чтобы расплавленный герметик не попал на отражатель фары. При необходимости рекомендуется демонтировать отражающий колпачок.

Установка новой линзы в корпус начинается с протягивания проводов управления шторкой в отверстие, предназначенное для лампы, после чего с передней стороны фары линзы помещаются в отражатель. С задней части устанавливается нужное переходное кольцо, шайба-гровер, а линза фиксируется гайкой. Выполните затяжку гайки и проследите, чтобы линза не болталась в отражателе. В случае необходимости гайку просто подтягивают.

Обратная сборка фары предполагает наличие нового герметика, который наносится в углубление корпуса фары по всему периметру установки стекла. Толщина слоя наносимого состава не должна превышать 2-4 мм, а если за время установки линзы корпус остыл, то можно снова «подогреть» его, для чего будет достаточно 7-10 минут.

Установив стекло фары на прежнее место, плотно прижмите его и проконтролируйте, чтобы все защелки вернулись на свои места. Следом за ними на места возвращаются дополнительные крепежные элементы (например, металлические скобы, саморезы), конечно, если они предусмотрены конструкцией фары.

Также обратной установке подлежат ранее снятые элементы вентиляции и крепления, резиновые заглушки, и, наконец, в биксеноновые линзы устанавливаются лампы. На этом этапе необходимо оставить фары на 4-8 часов для полного высыхания герметика. Если в ходе установки герметик попал туда, куда не должен был, то удалить его будет проще всего после полного высыхания.

В завершение процесса установки линз, автомобильные фары возвращаются на прежние места, и производится подключение электрики. Обратите внимание! Если цоколь лампы принадлежит к типу H4, HB5 или IH01, то процесс подключения не займет много времени. В любом случае, подробное описание этой задачи вы найдете в инструкции, которая идет в комплекте с линзами.

Вкратце процесс подключения электрики выглядит так:

1. Комплект проводки (вместе с линзами) прокладывается между фарами;

2. На кузове автомобиля проводку крепят с помощью пластиковых хомутов и подключают к соответствующим разъемам линз, ксеноновых ламп и блоков розжига;

3. Подключив все разъемы к нужным местам, выполняется подсоединение проводки линз к автомобильной аккумуляторной батарее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стоимость установки светодиодных линз

Для того чтобы узнать точную цену на монтаж светодиодных линз, вам изначально нужно определиться с производителем линзы. Не стоит выбирать китайские детали, так как у них плохое качество, и вскоре вам придется их менять. Лучше переплатить, но купить качественного зарубежного или отечественного производителя, так как срок эксплуатации у этих деталей будет значительно дольше. Так же, цена на установку лед линз зависит от модели транспортного средства, и от сервиса, к которому вы обратитесь.

Как происходит процесс установки?

Наверное, многим интересно, как в автомастерских осуществляют данный тюнинг. Давайте рассмотрим детально:

  • Первым этапом идут подготовительные работы, во время которых разбираются фары;
  • Следующим этапом установки led линз является нагрев фары, и снятие стекла;
  • После этого монтируют необходимые линзы, вставляют стекло, и собирают фару в начальное положение;

Невзирая на то, что данный процесс кажется простым, не стоит экономить деньги и заниматься установкой диодных линз самостоятельно, так как это может привести к неприятным последствиям.

Как почистить линзы в фарах снаружи

Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.

Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.

В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.

Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

Правильная установка делится на несколько этапов:

Установка лампочек ксенона:

Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;

присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.

Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.

ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.

Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.

Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.

Установка блоков розжига

Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:

их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;

локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;

базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.

Собираем электросхему

Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.

Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.

Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать би-ксенон. В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный цоколь серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

  • подходящие линзы;
  • ксеноновые лампы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

Рекомендации

  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:

  • вместо стандартной, галогенной ставится ксеноновая лампочка с соответствующим цоколем;
  • крепится блок розжига;
  • подключение разъемов от блока к лампам, «минус» и «плюс» запитываются от стандартного разъема.

В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо полироль для лобового стекла на основе оксида церия.

Снятие

Комплект

Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

  1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
  3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
  4. Демонтируется радиаторная решетка.
  5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
  6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
  8. Остается извлечь блок фару.
  9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
  10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.

Законно или нет

Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.

А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.

Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»…

Открываем эти самые «Основные положения»:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.

Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector