Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автозапуск своими руками

Узнаем как изготовить автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками

Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант – это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить сигнализацию с обратной связью.

Где устанавливать электростанцию с автозапуском?

Покупая генераторную установку нужно правильно выбрать подходящую вам модель. Мощность источника автономного электропитания не безгранична. Поэтому запитывайте только жизненно необходимые приборы.

Место установки агрегата играет очень большую роль. Чтобы автозапуск работал без проблем, следите чтобы в помещении было не очень холодно, не ниже 15 градусов.
Двигатель бензиновой электростанции охлаждается воздухом. Для защиты от перегрева ему необходимо достаточное количество воздуха. Поэтому место должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Следует отводить выхлопные газы на улицу. Во время работы рукав может нагреваться до 400 градусов.

Проблемы автозапуска с иммобилайзером автомобиля

Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.

Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.

Недостатки автозапуска ДВС

  • Пожалуй, самый главный недостаток автозапуска – это уязвимость автомобиля, когда хозяин отходит заняться своими делами, пока мотор прогревается. Дело в том, что при работающем двигателе, преступник может запросто проникнуть в машину, необорудованную сигнализацей и завладеть ею. В лучшем случае он украдет что-нибудь.
  • Вполне нормальным явлением для автозапуска можно назвать повышенным расходом топлива. Дело в том, что в режиме прогрева мотор начнет работать на номинальных частотах, которые он считает наиболее «оптимальными».
  • Так как такую систему применяют, в основном зимой, это значит, что в процессе долгой работы на холостом ходу, может обязательно обмерзнуть глушитель, так как внутри него образуется большое количество конденсата.
  • Не так давно были системы, которые не предусматривали возможность установки запретов. Когда автомобиль стоял на передаче, у водителя на пульте могла случайно нажаться кнопка запуска прямо в кармане. Такие казусы приводили к частым ДТП, практически без участия людей. Автомобили заводились и начинали движение сами. В настоящее время, такой проблемы уже нет.

Установка автозапуска двигателя.

В магазинах автозапчастей можно легко приобрести готовый комплект со всеми необходимыми деталями и проводами для автозапуска двигателя. Такой комплект следует устанавливать четко по приложенной инструкции. Для установки магазинного комплекта на автомобиль уйдет не больше одного дня. А что касается цены, то здесь где-то можно вложиться в 5 000 рублей.

Системы автозапусков двигателя могут также быть совмещенными с сигнализацией. За них, конечно, придется заплатить дороже, о том, как установить сигнализацию на автомобиль своими руками, читаем по этой ссылке.

Ну, а за помощью в установке можно также обратиться к специалистам, которые могут подключить автозапуск не только к брелоку, но и к вашему мобильному телефону, либо сделать все самому.

Сигнализация с автозапуском: как настроить самостоятельно?

В последние годы в среде автомобилистов всё большей популярностью пользуются охранные сигнализации с дополнительной функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя. Такая электронная система достаточно сложна в установке и настройке, но многие владельцы машин предпочитают выполнять все подобные работы самостоятельно. Наши советы помогут опытному водителю установить и настроить купленный комплект сигнализации без обращения к автоэлектрику.

Прочитайте инструкцию производителя и оцените свои возможности

Сигнализации, позволяющие дистанционно управлять запуском и прогревом двигателя, устроены сложнее обычных охранных систем. Кроме того, функционал такого комплекта противоречит задачам штатных иммобилайзеров – противоугонных устройств, которые на большинство современных машин устанавливаются при сборке на заводе. Чтобы правильно смонтировать, настроить и «подружить» иммобилайзер и сигнализацию с автозапуском, нужен определенный опыт. Если владелец машины не уверен в своих навыках электрика и не имеет даже начального опыта подобных работ, лучше обратиться к специалистам.

В случае, если решение о самостоятельной установке купленной сигнализации принято окончательно, нужно начать с внимательного изучения инструкции производителя. В комплект большинства охранных систем с автозапуском, которые продаются на территории России, входит подробная инструкция установщика и пользователя на русском языке. Дополнительную справочную информацию и видеоматериалы по каждой конкретной модели сигнализации можно без труда отыскать в интернете.

Выбор места установки

Приступая к монтажу, нужно определиться с локацией будущего размещения всех основных компонентов системы. Блок управления производители обычно рекомендуют смонтировать в труднодоступном пространстве за панелью приборов.

Сирена может быть установлена в месте, надежно защищенном от влаги – под капотом автомобиля, а датчик удара лучше монтировать примерно в центре салона.

Приемо-передающую антенну нельзя располагать вблизи проводки и крупных металлических деталей, способных существенно ослабить сигнал.

Инструменты для работы

Поскольку в процессе установки и подключения сигнализации придется работать с проводами и снимать некоторые элементы обшивки салона, то важно запастись следующими инструментами:

  • Электрический тестер для проверки проводки и выполненных соединений.
  • Мощный паяльник.
  • Паяльные принадлежности (припой, канифоль или специальный флюс).
  • Монтажные кусачки.
  • Набор отверток и гаечных ключей.
  • Электродрель.

Последовательность монтажа

Учитывая существенные отличия в конструкции различных марок автомобилей, нужно понимать, что процедура разборки панели приборов в каждом конкретном случае будет иметь свои нюансы. Всю необходимую информацию по этим вопросам, как правило, можно найти в сервисной инструкции машины. Поэтому лучше не только предварительно изучить ее, но держать под рукой во время работы.

Работы по установке сигнализации с автозапуском обычно выполняются в следующей последовательности:

  1. Обесточьте автомобиль путем отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Руководствуясь сервисной инструкцией своего авто, демонтируйте приборную панель. Во многих случаях для этого придется снять блоки климат–контроля и управления светом фар, панель аудиосистемы и некоторые другие элементы конструкции.
  3. Аккуратно отсоедините жгуты проводки от разъемов панели приборов. Продолжите разборку и получите доступ к замку зажигания и подключенному к нему силовому разъему.
  4. Отщелкните защитную накладку блока предохранителей и открутите удерживающие его саморезы. Снимите панели обшивки, под которыми расположены контактные группы управления центральным замком и стеклоподъемниками окон. Ориентируясь на указания руководства по установке и цветную маркировку проводов, выполните все необходимые соединения.
  5. Следуя инструкции, закрепите в нужных местах приемо-передающий блок, контрольный светодиод, датчик удара, антенну и модуль охраны на лобовом стекле.
  6. Установите в подкапотном пространстве концевой выключатель и датчик температуры, а в багажном отделении – «концевик» двери.
Читать еще:  Электросхема подключения вентилятора охлаждения

В инструкции подробно описана маркировка всех проводов и указаны точки подключения. Особое внимание нужно обратить на полярность сработки концевых датчиков дверей. В авто некоторых производителей они соединяются не с массой, а плюсовым проводом. Для таких выключателей в блоке управления сигнализации предусмотрены дополнительные пары проводов с особыми цветовыми метками. Выберите для соединения нужные, а все лишние проводники уберите при помощи кусачек.

Важным моментом является подключение управляющего провода, электрическое напряжение которого будет сообщать сигнализации о том, что двигатель запустился и нужно отключить стартер. Обычно этот проводник и шина земли подключаются к клеммам тахометра на плате панели приборов. Также на заключительном этапе монтажа сигнализации нужно выбрать удобное и безопасное место для скрытого размещения кнопки «VALET».

Отключение штатного иммобилайзера

Если автомобиль оборудован заводской противоугонной системой, блокирующей попытки запуска двигателя без соответствующего электронного ключа, придется установить специальный блок – «обходчик». Это устройство обычно не входит в базовый комплект сигнализации и приобретается отдельно. При покупке следует выбрать охранный блок с автозапуском и модуль обхода иммобилайзера одного и того же производителя. Подключение и активация обходчика выполняются в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Первое включение и проверка работоспособности

После того, как все описанные в руководстве подключения выполнены, следует приступить к проверке сигнализации. Обратная установка снятых панелей обшивки выполняется только после того, как контрольный пуск и первичные настройки подтвердят правильность монтажа. На начальном этапе настройки следует активировать брелок, выставить системную дату и время, настроить таймер, тип и громкость сигнала тревоги, и проверить основные режимы работы. Для этого:

  • Поставьте автомобиль на охрану и убедитесь, что сработали доводчики окон.
  • Попробуйте открыть дверь, не отключая охранный режим. Должна включиться сирена.
  • Попытайтесь завести машину при работающем сигнале тревоги. Двигатель блокируется.
  • Несильно ударьте ногой по колесу. Расположенный в салоне датчик сотрясений активирует сирену.

Если эти режимы работают, можно установить на место обшивку салона и перейти к настройке функции автоматического запуска.

Программное и удаленное управление прогревом двигателя

Шестью нажатиями на кнопку «1» переведите устройство в сервисный режим. Руководствуясь указаниями инструкции, следует:

  • Выбрать тип двигателя (бензин или дизель). Эта настройка влияет на параметры автозапуска.
  • Выставить длительность начальной прокрутки стартера (обычно от 0,8 до 2 секунд).
  • Указать, что контроль пуска двигателя осуществляется по данным тахометра (возможны другие варианты подключения и настройки).

Нужно помнить, что обязательными условиями активации автоматического запуска являются:

  • Выключенное зажигание.
  • Нейтральное положение рычага переключения передач.
  • Активированный стояночный тормоз.
  • Закрытые окна, двери, багажник и капот автомобиля.

Существует два режима автоматического старта и прогрева двигателя: путем дистанционного включения с брелока, либо автозапуском по выставленной пользователем температуре. В первом случае автомобилист может запрограммировать продолжительность прогрева – обычно в интервале от 5 до 20 минут. Во втором ему доступна настройка температуры, при которой сигнализация будет периодически пускать и прогревать мотор: от -10°C до -30°C.

Установка и настройка современной сигнализации с функцией автозапуска является сложной технической задачей, с которой самостоятельно сможет справиться далеко не каждый автомобилист. Действенную помощь в монтаже противоугонной системы с возможностью прогрева двигателя могут оказать видеоматериалы, в рекламных целях отснятые профессиональными установщиками автосигнализаций.

Как правильно выбрать сигнализацию

Конечно, таких опций сейчас миллионы. И стоить они будут от пяти-семи тысяч до бесконечности. Но из чего же формируется их цена? Все зависит напрямую от начинки противоугонного средства. Чем больше дополнительных функций – тем больше цена.

Стандартная охранная система

Если вам не хочется тратить много денег, выбирайте универсальный вариант, в котором должны быть:

  • Сирена;
  • Обратная связь на брелок;
  • И хотя бы одна дополнительная опция, например, контроль наклона авто.

Голосистая сирена перебудит и привлечет внимание всей округи. Такой вариант интересен, когда автомобиль стоит под окнами. Никакому взломщику это не понравится, и, скорее всего, если он не сможет ее быстро (2-3 секунды) обезвредить, он бросит свою нехорошую затею. Если говорить об обратной связи, то такая вещь привлечет именно ваше внимание.

Где бы вы ни находились (в магазине, дома, в гостях, на работе) вы услышите сигнал и отправитесь проверить состояние своей машины. Ну а датчик контроля наклона просто-напросто не даст вам остаться без колес. При попытке их снять вы и сирену услышите, и на брелок сигнал получите. Таким образом, покупаем стандартную универсальную сигнализацию проверенного производителя, в комплект которой должно входить:

  • Блок управления;
  • Брелоки;
  • Куча проводов;
  • Сирена;
  • Маленькая антенна для связи с брелоком;
  • Инструкция;
  • И другая всевозможная начинка, зависящая только от количества дополнительных опций.

Ни в коем случае не выкидывайте инструкцию после установки. Она вам еще может понадобиться для программирования новых брелоков, если старые выйдут из строя.

Инструменты для монтажа

Решившись сделать все своими руками, заранее разберитесь, что вам понадобится, зачем, почему и как этим пользоваться. В принципе, набор инструментов довольно стандартный, но вот с мультиметром лучше познакомиться заранее. Это устройство необходимо для определения нужных проводов при подключении электрики. Без него ну никак не обойтись. Для нашей задачи лучше использовать электронный вариант устройства. Что еще придется собрать:

  • Защитные гофрированные трубки;
  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Отвертка;
  • Черная стойкая изолента;
  • Двусторонний скотч;
  • Возможно, набор дополнительных проводов.

Лишний комплект электрики может пригодиться, если не хватит того, что есть в коробке, тем более что спрятать центральный блок нужно как можно подальше и поглубже. На двусторонний скотч крепится антенна, а изолирующая лента нужна для перемотки мест соединения провода. Все, абсолютно все стыки заматываются этой лентой. Цвет необязательно должен быть черным. Он подбирается под родную проводку.

Пионер в данном классе

Pandora dxl 3300 — это система премиум-класса для автомобилей, оборудованных CAN шиной. Данная модель была первой в своем роде, являясь неким революционным решением, попав на рынок в 2009 году. В ней присутствует защитный алгоритм кодированного диалогового обмена данными между брелоком и базовым блоком противоугонной системы, таким образом многократно кодированный сигнал невозможно взломать. В базовый блок системы встроен датчик ударанаклонадвижения, что не даст злоумышленникам украсть колеса или значок, а также посредством поддомкрачивания переместить автомобиль в укромное место, чтобы там без шума и пыли отключить сигнализацию.

Базовый блок системы впервые был сделан рекордно маленьким, что определило размеры базового блока в дальнейших разработках Пандора. Все компоненты системы выполнены очень разумно и качественно, комплектующие внутри базового блока покрыты специальным акриловым лаком для увеличения срока службы, а в брелоке были впервые применены новейшие технологии литья, что позволило увеличить его прочность.

Комплектация

Если вы хотите надежно защитить свой автомобиль от взлома — не стоит экономить на системе безопасности, можно даже докупить дополнительные модули, например, модуль-контроллер замка капота hm-05, дополнительную сирену, либо дверные блокираторы.

Читать еще:  Ремонт компрессора мерседес w203

Стоит также отметить — сирену вам придется покупать в любом случае, если только она не идет в подарок от магазина при покупке.

В базовую комплектацию данной модели входят:

  • Базовый блок
  • Диалоговый ЖК-брелок
  • Дополнительный брелок
  • RF-модуль
  • Кабеля
  • Датчики температурного контроля двигателя и салона
  • Кнопка Valet и светодиодный индикатор
  • Пятиканальный модуль автозапуска
  • Пластиковая карта с Пин кодом.

Установка сигнализации займет у вас большую часть дня, потому отложите все свои дела и приготовьте необходимые инструменты — паяльную станцию, набор гаечных ключей и отверток, пластиковые стяжки, саморезы и клей. Возможно, Вам понадобятся и другие инструменты — не воспринимайте этот список слишком буквально, он является приблизительным.

Далее укройте поверхность вокруг капота защитной тканью. То же самое следует проделать и с сиденьями в салоне, а также с рулем, ведь их можно случайно поцарапать в процессе установки сигнализации. Закончив с этим, снимите минусовую клемму с аккумулятора и приступайте к установке системы.

Базовый блок, RF-модуль, и температурный датчик

Прежде чем приступать к установке базового блока, вам предстоит снять переднюю панель. При этом можете использовать мобильный телефон для видеосъемки, так как по завершении установки всех компонентов нужно будет панель прикрутить обратно, что порой по памяти сделать нелегко, особенно, если подобного опыта у вас раньше не было.

Демонтировав переднюю панель, находим укромное место поглубже, и устанавливаем туда базовый блок, желательно — на саморезы, но можно и на хороший клей.

Не устанавливайте базовый блок возле систем вентиляции и отопления, так как это повлияет на работу электроники.

Радиомодуль установим в центре лобового стекла, за зеркалом заднего обзора.

Помните, что авто подогрев стекла снижает дальность передаваемого сигнала, также, как и наличие металлических элементов ближе, чем в 7см от радиомодуля. Что бы проложить кабель от RF-модуля к базовому блоку, снимите одну из обшивок передней стойки.

Температурный датчик салона установим возле воздуховода для ног водителя.

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Традиционно светодиодный индикатор устанавливается в нижнем углу лобового стекла — так, чтобы его было хорошо видно.

Кнопка Valet, напротив, должна быть скрыта от посторонних взглядов, как с улицы, так и из салона автомобиля. Для этого ее нужно скрыть, однако не слишком далеко — ведь она нужна нам для ввода пин-кода, который иногда может быть аварийным.

Иными словами, к этой кнопке у вас должен быть свободный доступ.

Установка концевых выключателей

В каждом автомобиле есть штатные концевые выключатели, отвечающие за подсветку — возле них мы и будем устанавливать концевики сигнализации. К штатным концевикам ведут провода — их можно использовать для того, чтобы проложить провода концевых выключателей сигнализации.

Пути штатной проводки отлично подойдут вам, ведь среди них провода сигнализации можно хорошенько замаскировать.

Установка сирены и температурного датчика

Сирену устанавливаем в отделении двигателя рупором вниз, чтобы в нее не попадала влага.

Температурный датчик крепим на один из штатных болтов двигателя, либо на головку блока цилиндра.

Проводку прокладываем в салон через технологическое отверстие.

Также не забывайте о том, что температурный датчик нельзя устанавливать вблизи выхлопного коллектора, так как это очень сильно исказит его показания.

Проводка и автозапуск

При прокладывании проводки Вам нужно помнить о маскировке — ведь угонщики обязательно попытаются найти базовый блок, если только проникнут в салон автомобиля. При скреплении проводов лучше пользоваться текстильной изолентой, причем она должна быть идентична заводской, и о покупке такой изоленты стоит позаботиться заранее. Кроме того, обычная изолента зимой отвердевает, стучит по твердым деталям кузова и теряет липучие свойства.

Также не забывайте пропаивать все соединения там, где это необходимо — не пользуйтесь скручиванием проводов!

Для подключения компонентов сигнализации и бортовой сети, воспользуйтесь схемой:

Реализация автозапуска

Реализация автозапуска — дело непростое, однако, вполне реальное. На примере автомобиля Volkswagen POLO мы расскажем Вам, как реализовать автозапуск. Схема подключения может не подойти для любого автомобиля, поэтому в вашем случае может понадобиться помощь профессионала.

Сперва нужно установить модуль автозапуска в салоне автомобиля, укрепив его на двусторонний скотч или клей в незаметном месте.

Далее подключите к модулю необходимые бортовые цепи, как это указано на схеме, а сам модуль – к базовому блоку. После подключите к базовому блоку необходимые для автозапуска бортовые цепи. Для этого пользуйтесь схемой, и списком подключения, приведенным ниже:

  • Желтый провод подключаем (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
  • Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
  • Белый (10) — к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
  • Бело-синий провод идет (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
  • Бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику)

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Изготовление автозапуска

Приветствую!

Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае:

И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.
Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам и пользоваться всеми прелестями. Но у меня сигнализация Аллигатор S-275 без автозапуска была уже установлена при покупке авто. Поэтому покупать новую не хотел, а сделать что-то своими руками – всегда приятно. И так, расскажу, как я сделал автозапуск своими руками в автомобиле Опель Astra G, 1999 г.

1. Необходимо было найти нужные провода от замка зажигания к аксессуарам и стартеру и подключится к ним.

Выворачиваем руль вправо – выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево – выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель. Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево. Приборка свободна! Процесс снятия приборной панели на видео:

Читать еще:  Размораживатель стекол автомобиля отзывы

Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие. На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было. Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.
И так, с проводами определился.

2. Теперь вопрос с обходом иммобилайзера.

Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает. Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат – полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось. В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.

Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,

и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.

Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:

3. Схема автозапуска.

Основу схемы составляет контроллер ATMega8 в корпусе TQFP-32.

Теперь о работе самой схемы.

Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.

4. Краткое описание работы.

Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. 3 раза моргаем аварийкой, что сигнал принят. Микроконтроллер проверяет, взведен ли стояночный тормоз, закрыта ли дверь и какое напряжение в сети. Если ручник взведен и напряжение больше 11,4 В, МК отключает датчик удара, включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), ждет 5 секунд, затем проверяет горит ли лампа давления масла. Если лампа горит, МК крутит стартер определенное время (первую попытку 1 с, вторую 1,5 с, и третью 2 секунды), после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК проверяет напряжение. Если напряжение больше 13,4 В, то МК считает, что двигатель завелся и все окей.

Если лампа не погасла или напряжение после запуска стартера ниже 12,6 В, МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.

Если сигнал запуска пришел, но напряжение в сети меньше 11,4 В, МК не станет заводить двигатель и моргнет один раз аварийкой.

Если с лампой давления масла что-то не так, автомобиль моргнет аварийкой 2 раза.

Если ручник не взведен или открыта дверь, аварийка включится 3 раза.

Автомобиль моргнет аварийкой 4 раза, если все 3 попытки запуска кончились.

Если все прошло удачно, микроконтроллер начинает мигать аварийкой раз в три секунды. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели. Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 3 с выключает. Получается как раз одно мигание в 3 с. Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.

Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.

Еще одна фишка. Если активировать автозапуск (третий канал сигналки), когда двигатель запущен ключом, то данное устройство включает питание для поддержки запущенного двигателя на 1 минуту. За это время можно выйти из машины, закрыть ее и поставить на охрану (при условии, что сигнализация поддерживает постановку на охрану с запущенным двигателем).

Чтобы принудительно заглушить запущенный от автозапуска двигатель, необходимо еще раз активировать третий канал сигнализации.

Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.
Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.

Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.

Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.

Транзисторы применены MMBT3904 в корпусе для поверхностного монтажа. Стоят они копейки, например тут.

Файл прошивки контроллера:

Mega8_Autorun_board_v3_21_02_19.rar (1,6 KiB, 667 hits)

Благодарю за прочтение.

Следующий этап – автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)

Компоненты, использованные в устройстве:

Обсудить на форуме .

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector