Как сделать гидроусилитель руля
Устройство гидро и электроусилителя руля
Сначала — о рулевых механизмах. Один из них, знакомый по «Жигулям», называется «червяк-ролик» т.к. его действие основано на использовании червячной шестеренчатой пары. Полное название — «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Такой механизм считается устаревшим.
С распространением на легковых авто переднего привода, получил распространение тип рулевого механизма — «шестерня-рейка» или реечный. Он легче и технологичнее, идеально подходит для переднеприводной компоновки и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность управления.
Преимущество рулевого усилителя — облегчение работы рук при парковке, когда приходится совершать много оборотов баранки при максимальном усилии. Но усилитель обладает еще одним полезным свойством — он ослабляет передачу на руль ударов от неровностей дороги.
Что такое «Легкий руль»
Легкий руль
В настоящее время особой популярностью у владельцев отечественного автопрома пользуется дополнительное оборудование под названием «Легкий руль». Данный механизм представляет собой модернизированный штатный редуктор. По своим внешним характеристикам он выглядит как обычный ГУР, однако, его внутреннее строение отличается от заводских аналогов.
В его конструкции присутствует третья опора, предназначенная для вала. Она позволяет уменьшить чувствительность ударов, передающихся рулевому колесу, и снизить изгибающий момент. На замену стоявших ранее бронзовых втулок пришли игольчатые подшипники, благодаря которым увеличился срок службы такого редуктора.
Кроме того, в маятниковый рычаг тяг так называемой рулевой трапеции внедрены шариковые подшипники качения, которые установлены в устройство вместо пластмассовых втулок, используемых ранее. Благодаря шариковым подшипникам существенно снизился износ деталей и их трение друг о друга. Это делает маятниковый рычаг весьма долговечным. Можно утверждать, что в негодность придет скорее весь автомобиль, чем данный механический агрегат.
Как заменить ГУР своими руками
При поломках автолюбители часто обращаются в автомобильный сервис, однако заменить гидроусилитель можно и собственноручно. В первую очередь следует узнать, необходимо заменять лишь один элемент агрегата либо весь целиком. Получить эту информацию удастся, лишь если снимать всю гидравлическую систему и обращать своё внимание на дефекты, внешний вид элементов и их возможные механические повреждения. В некоторых случаях возможно и отремонтировать деталь своими руками, если поломка не критична: например, заменить шланг на новый или натянуть ремень.
Демонтаж старого механизма
Снятие ГУР — это достаточно трудоёмкий и требующий времени процесс.
Пошаговая инструкция выглядит так:
- Очистить моторное отделение от грязи.
- Слить жидкость из гидроусилителя: чтобы сделать это быстрее, нужно вращать рулевое колесо в разные стороны.
- Открутить хомут, который закрепляет к механизму подающую трубку.
- Залезть под машину и отметить текущее расположение муфты, чтобы знать, как её устанавливать при монтаже новых деталей.
- Открепить агрегат от рулевого вала, выкрутив винты с помощью шестигранника.
- Снять сошки с тяги.
- Демонтировать левое колесо автомобиля.
- Открутить болты, что удерживают насос: всего их три, но на этом этапе выкрутить понадобится лишь два.
- По очереди отсоединять штуцеры, чтобы слить оставшуюся техническую жидкость из системы.
- Выкрутить последний болт.
- Извлечь агрегат.
Теперь можно попробовать определить неисправность в одном из элементов механизма по внешним признакам. Если получить эту информацию не удалось, то сразу приступайте к замене гидравлического усилителя руля целиком или обратитесь в автосервис.
Установка нового ГУР
Если вы определили, что поломка не совместима с ремонтом, или решили один раз полностью заменить механизм, то необходимо приобрести новый комплект деталей. В него входят:
- гидравлический цилиндр;
- расширительный бак;
- насос ГУР и шланги;
- шкив;
- редуктор руля.
После покупки элементов достаточно установить систему по следующему алгоритму:
- Провести монтаж насоса гидроусилителя с левой стороны на сам двигатель, где он работает от шкива коленчатого вала с помощью ремня.
- Закрутить второй передний болт.
- Установить шкив.
- Вкрутить оставшийся передний болт через отверстие в шкиве, а также задний.
- Присоединить к системе набор трубок, установить крепёжную гайку.
- К штуцеру подсоединить шланг и закрепить затяжку хомута.
- Провести монтаж приводного ремня.
- Залить в систему новую техническую жидкость и прокачать механизм ГУР.
С завершением последнего этапа установку гидравлического усилителя руля можно считать оконченной. Главное — правильно осуществить прокачку агрегата и откорректировать его работу.
Обслуживание после установки
В первую очередь, водитель должен следить за уровнем гидравлической жидкости в механизме и регулярно его менять. Автолюбители осуществляют замену масла по-разному: кто-то после пробега 100 тыс. км, а другие уже после 50 тыс. км езды. Проблема заключается в том, что по внешним признакам обычно сложно определить, нуждается ли жидкость в обновлении. Чтобы узнать наверняка, обратитесь к специалисту.
В более сложном обслуживании ГУР не нуждается. Даже если этот механизм вышел из строя, наиболее частая причина заключается в том, что приводной ремень насоса гидравлического усилителя оборвался. Именно поэтому важно проверять этот элемент системы не только после его установки, а регулярно. Если ремень натянут слишком сильно, он может повредить насос, а если, наоборот, очень слабо — он порвётся.
Важно часто проверять ГУР на предмет течи технической жидкости. При условии, что ваше авто было давно выпущено и оснащено старым гидравлическим усилителем, небольшие протекания масла всё же допускаются, так как агрегат не герметичен.
Видео: Как правильно прокачать систему ГУР после ремонта
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:
- Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
- Гидравлические и механические свойства;
- Вязкость.
При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.
Монтаж гидроусилителя руля
Монтаж комплекта ГУР должен производиться на авторизованном сервисе, а на руки владельцу выдается специальный документ. Акт выполненных работ, предъявляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции и является основанием для внесения изменений в ПТС. В ходе выполнения операции следует строго придерживаться инструкции, прилагающейся к оборудованию.
Последовательность выполнения работ по установке гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2107 такая:
- Машина загоняется на подъемник или смотровую яму, передняя часть подвешивается, и снимаются колеса.
- Используя специальные приспособления, от сошки рулевой машинки отстыковываются наконечники тяг.
- В салоне автомобиля раскручивается шлицевое соединение и высвобождается вал, на котором установлено рулевое колесо.
- Болты, крепящие машинку к лонжерону, отпускаются, после чего механизм снимается и убирается.
- На освободившееся место производится установка нового редуктора с исполнительным гидроцилиндром.
- На блоке цилиндров двигателя монтируется на кронштейне насос, обеспечивающий необходимое давление масла в системе. Приводной ремень перекидывается через шкив коленчатого вала и натягивается в соответствие с инструкцией.
- Следующим этапом производится установка трубопроводов, шлангов высокого давления и их подключение к компрессору и исполнительному механизму.
- Система заполняется эксплуатационной жидкостью в количестве около 1,8 л и проверяется на предмет герметичность соединений.
В заключении гидравлический контур необходимо прокачать, вернее, удалить из него остатки воздуха. Для этого необходимо несколько раз вывернуть рулевое колесо до упора в одну и другую сторону по нескольку раз. После этого производится первый пробный запуск двигателя и проверка работоспособности системы. Практически сразу после запуска усилие на рулевом колесе должно резко уменьшаться.
Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля ВАЗ -2107 на специальном стенде осуществляется проверка углов установки колес. При потребности показатели развала и схождения приводятся к значениям, установленным технической документацией. Следует помнить, что гидроусилитель руля позволяет в легкость выполнять маневры на малой скорости и поворачивать руль даже на месте без особого труда.
Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками
ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга».
Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.
В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.
Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.
Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.
Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.
Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.
Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.
После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.
Гидроусилитель руля на пятерку
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 k@_Z_@k


- Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 LADAlub


- Город Москва
- Авто: LADA 21043, ВАЗ 2101
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 Деня72
Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ


- Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 AS


- Город ВАЗ 21053(1996г.) , Киев , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 Nikola-538


- Защита от спам-ботов: 538
- Город в круге мкАДА
- Авто: Корейский ОваЩ
ЭУР менее надежен чем ГУР
у моего друга калина уже полгода, никаких нареканий от него не слышал
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 k@_Z_@k


- Город Citroen XM V6 Exclusive , здесь грибы? ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 Lotus
Я в школе учился


- Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
Достоинства и недостатки системы
Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:
- смягченные толчки, удары от колес;
- уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
- облегченный поворот руля.
- Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
- Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
- ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).
Как, где и у кого заказать эту услугу?
Если вышел из строя гидроусилитель руля, то у автомобилиста есть три варианта дальнейших действий:
- Отвезти машину в сервисный автоцентр.
- Обратиться за помощью к частному мастеру.
- Отремонтировать ГУР самостоятельно.
Предпочтительнее обращаться в СТО. Тут работают квалифицированные специалисты, дается гарантийный лист. Но далеко не все автосервисы выполняют качественный ремонт гидроусилителя руля. Поэтому к выбору фирмы нужно подходить ответственно. Признаки хорошей сервисной компании:
- Наличие специализированного оборудования.
- Квалифицированный штат опытных механиков.
- Длительный срок существования СТО.
- Выдача гарантийного листа.
- Положительные отзывы клиентов.
Ремонт у частного автомеханика обойдется дешевле, чем в автосервисе. Но есть риск обратиться к низкоквалифицированному мастеру. К тому же не дается гарантийный лист. Своими силами ремонтировать нужно лишь при наличии опыта и оборудования.
ГУР, равно как ЭУР, создавались инженерами и конструкторами для того, чтобы облегчить водителю управление транспортным средством. Если ранее на скорости никаких проблем не возникало, то маневрирование в ограниченных скоростных условиях (парковка, пробки) вызывали характерные неприятности. Требовалось прилагать усилия, чтобы повернуть автомобиль так, как необходимо водителю.
Если отказывает насос усилителя, то это легко определить – руль становится трудно поворачивать, особенно на небольшой скорости. Данная неприятность не рассматривается, как особо опасная, но все-таки комфорт от управления теряется. Поэтому тянуть с заменой/ремонтом не стоит.
Почему ломаются усилители?
ГУР, в отличие от ЭУР, доставляет больше хлопот водителям. Он может выйти из строя по причинам:
1. Обрыв ремня насоса. Ремень может попросту износиться, равно как соскочить при наезде на серьезное препятствие. В этом случае, если ремень еще доступно использовать, и он не сильно повредился, его потребуется вернуть в рабочее положение. Иначе – необходим более серьезный ремонт.
2. Недостаточный уровень автомобильных жидкостей. В автомобиле все системы работают слажено, и почти каждой из них требуется жидкость. ГУР не является исключением. Если уровень жидкости падает, нужно дополнять его до нормы. Также следует обратить внимание на то, почему уровень жидкости падает, возможно, имеется пробоина, что тоже влечет за собой более сложный ремонт.
Нельзя сказать, что ЭУР работает без проблем. Он тоже способен доставить водителю неприятности, хотя с меньшим процентом вероятности. Основные причины выхода из строя:
1. Перегоревший предохранитель. Тогда устройство перестает работать потому, что оно на это запрограммировано. Если подача энергии будет большей, то деталь полностью выйдет из строя. В данном случае менять ее придется полностью, а не только предохранитель.
2. Перегорание мотора. Чаще всего данная проблема появляется, когда на него попадает влага. Поэтому важно проверять все клапаны и перекрытия, чтобы они не пропускали жидкость.
Обратите внимание и на то, что лучше для устранения проблем обращаться только к специалистам. Заказать замену и ремонт усилителя руля (ГУР, ЭУР) можно в различных автомобильных сервисах, но желательно выбирать те, которые специализируются непосредственно на вашей марке транспортного средства. Самостоятельные попытки реанимировать сломанное устройство могут привести к тому, что оно полностью выйдет из строя. Более того, поломка может зацепить и соседние агрегаты, что обернется дорогостоящим ремонтом и крупными финансовыми потерями.
Стоимость и характеристика работ
Замена и ремонт усилителей руля – дорогостоящая процедура. Если на отечественных автомобилях она составляет примерно 160 долларов, то с иномарками вопрос обстоит намного дороже. Некоторые машины ремонтируются почти за 1000 долларов. Поэтому рекомендуется принимать профилактические меры по предотвращению поломок:
– Если ваше авто не предназначено для пересечения проселочной местности, рекомендуется передвигаться на нем только в городских условиях с максимально ровными дорогами;
– После интенсивного использования рулевой системы, например, на сложных дорогах с обилием поворотов, проводить диагностику и осмотр системы на предмет наличия слабых частей.
Также важно своевременно наливать жидкость в ГУР, а также следить за тем, чтобы влага не попадала на мотор ЭУР. При соблюдении всех рекомендаций вы сможете продлить срок службы данной автомобильной системы, и сэкономить на дорогостоящем ремонте.