Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать раннее зажигание на инжекторе

Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем.

В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования.

Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

    Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

Снимаем защитный кожух ГРМ

Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

  • Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
  • Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.

    Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

    Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.

    Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

    Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.

    Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

    Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

    Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

    Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

    Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

    Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    1. Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
    2. Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

    Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

    Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

    Читать еще:  Спортивные замки на капот своими руками

    Проверяем высоковольтные провода. Для этого вставляем в колпачок заведомо рабочую свечу и плотно прикладываем её к блоку цилиндров или к головке. Проворачиваем двигатель стартером, при исправном проводе должная проскочить искра. Так проверяют все четыре провода высокого напряжения.

    Проверяем провода высокого напряжения

  • Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
  • Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.
  • Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

    о проверке зажигания на ВАЗ-2114

    Установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2109

    Если на автомобиле стоит инжектор, регулировка зажигания производится программированием электронного блока управления. Программирование контроллеров выполняется при поддержки специального программного обеспечения, разработанного для каждого типа контроллеров.

    На инжекторе зажигание регулируется программированием электронного блока управления

    При этом в ППЗУ (перепрограммируемое запоминающее конструкция) «зашивается» базовая прошивка для усредненных режимов эксплуатации автомобиля. Прошивок для различных моделей контроллеров существует довольно много на любой вкус — и для охотников спортивного стиля вождения, и для приверженцев экономичных режимов эксплуатации автомашины. Если в результате некорректной эксплуатации автомобиля (короткие поездки на морозном моторе, использование топлива невысокого качества и.т.д.), в памяти ЭБУ накапливаются промахи, приводящие к сбоям программы и нарушению работы двигателя, в том числе и установок зажигания. Эти проблемы «лечатся» и корректируются при поддержки «чип-тюнинга» ЭБУ двигателя — сбросом ошибок и перепрошивкой контроллера.

    Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

    Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

    • стробоскоп;
    • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
    • отвертка шлицевая;
    • накидной или рожковый ключ на 10.

    Вернуться к оглавлению

    Схема требуемых подготовительных работ

    Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

    После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

    Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

    На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

    Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

    Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

    • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
    • черный провод на любую деталь корпуса;
    • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

    Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

    Как отрегулировать момент зажигания?

    Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

    1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
    2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
    3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

    Выставьте зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

    Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

    Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

    Проверка зажигания

    Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

    • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
    • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

    Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

    Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.

    Читать еще:  Тяга панара на классику

    ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Forpost » 30 янв 2007, 09:50

    Привет!
    столкнулся с такой проблемой, у отца копейка и он замучил меня просьбами найти нормального диагноста у нас вгороде по карбюраторам. полюс меня просит отогнать на диагностику. днем с работы уйти не может. Вот решил после очередной поездки сам полезть и проверить. давно очень сам все делал на ней.
    СО выставил. после диагностики почему-то СО было почти 5. поставил 1.5. стал проверять УОЗ. осцилограф показывает 11 градусов.
    На машине стоит бесконтактная система зажигания с коммутатором от 08.
    у меня вопрос, кто занимается нашими машинами, какой УОЗ должен быть на копейке с бесконтактной системой зажигания. смог найти только с контактами или для восьмерки 22-25 градусов.

    С уважением Андрей

    Сообщение АВС » 30 янв 2007, 19:56

    Сообщение Влад_54 » 31 янв 2007, 16:05

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Саша-Ирпень » 11 июл 2008, 14:33

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение ВиталикС » 18 дек 2008, 19:57

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Ygryk » 19 дек 2008, 18:15

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение ВиталикС » 19 дек 2008, 21:10

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение GNAT » 19 дек 2008, 21:52

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Andrei 77 » 19 дек 2008, 22:05

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Саша-Ирпень » 26 дек 2008, 11:04

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение Саша-Ирпень » 26 апр 2009, 15:15

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение пва » 26 апр 2009, 17:54

    Re: ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ

    Сообщение GNAT » 26 апр 2009, 19:10

    Ребятки вы уж такими градусами не бросайтесь.

    Рассуждаем логически. Сейчас ты выставил для устойчивого ХХ УОЗ примерно 5-7 град и подвинул трамблёр на 30-40град. Значит УОЗ был 37-47град. При таком УОЗ машина не заведётся. Она будет затыкатся. Бить вспышка навстречу поршню не достигнувшему ВМТ. На газ ставишь 12-15град УОЗ и то иногда затыкается. Поэтому подвинул ты на градусов 10-15 не более трамблёр. И детонация была обязательно. Слушать нужно внимательно. На прямой передаче на скорости 40-50 км/час резко нажать на газ и зазвенят пальчики.Ну конечно если не 98й ПРЕМИУМ залит был в бак. Вначале на классике на трамблёре шло колёсико бронзовое со шкалой . Этим октан корректором регулировалось опережение, по детонации ,после каждой заправки бензином (если сменил марку)+-5град от номинала УОЗ 7град.

    Форпост писал что нашёл где то в умной книге УОЗ для 2108 рекомендован 25 град. Конечно же нет. Так же 7-10град УОЗ на ней на ХХ.

    Очень помогает электронный блок для дистанционного изменения УОЗ на ходу. При заводке двигателя особенно зимой.Ставим почти 0 грд. Хорошо заводится. При движении ставим норму УОЗ. При езде на дальние расстояния (а я часто ездил Сочи — Донецк раз 40 за год)При установившейся скорости 100-120км/час Берём и крутим регулятор опережения пока растёт мощность движка. Этим устанавливаем оптимальный УОЗ на больших оборотах под конкретный бензин и двигатель.А оптимально выставленый УОЗ даёт экономию топлива 10-15%

    На всех моделях имеют возможность для уменьшения угла опережения зажигания до шести градусов без изменения положения распределителя зажигания. Регулировка предназначена для использования топлива не соответствующего сорта.

    Регулировка производится заземлением одного или двух проводов (иногда называемых «октановое регулирование»), которые заканчиваются в многовыводном разъеме рядом с катушкой зажигания.

    В результате этой регулировки уменьшатся динамические характеристики и эффективность двигателя. После заливки топлива требуемого сорта, регулировку необходимо вернуть в начальное положение.

    Заземление желтого регулировочного провода увеличивает обороты холостого хода на 75 об/мин (OHC) или 50 об/мин(V6).

    на (OHC) и на (DOHC) мозги порзному подключены. кпримеру на DOHC есть
    датчик положения распредвала, а на OHC нет и здесь трамблер за датчик.
    и зажигание нужно выставить на 12 градусов.
    ругать я нехотел если обидел сори.
    просто неодин форд перелопатил, можно сказать собаку сел

    Ну вот, загрузили мы на пару с гогой по полной все ваши мозги. Могу только добавить о том, как на вашем движке метки выглядят. 1.Метка на главном валу. Если встать перед авто и посмотреть вниз на шкив, на котором крепится ремень генератора, то будут видны 4 насечки. В этом положении нашего тела, левая будет нулевая, а самая правая будет соответствовать 12 градусам. Она нам и нужна. Насечка должна быть установлена напротив довольно массивного прилива на корпусе, расположенного с левой стороны. Установив движок в этом положении, разбираем трамблер, возвращаем на место бегунок и ставим его вырез напротив насечки, которую обычно можно найти на правой верхней части трамблера. Чтобы покрутить трамблер, нужно ослабить болт на 13, расположенный позади снизу трамблера. После установки снова затянуть. Желательно, чтобы при всем этом не было проблем с распред. валом. Уж коль пошла такая песня, можно заодно снять кожух с ремня ГРМ (крепится 3 болтиками, 2 сверху, 1 снизу), проверить ремень, его натяжку и правильную установку метки на нем перед тем, как ставить трамблер. Частота вращения главного вала в два раза больше, чем распределительного, так что если после установки на метку главного, метки на распредвале не видно, нужно прокрутить один оборот. При установке распредвала нужно, чтобы левая метка(точка ВМТ) соответствовала метке на распредвале, которая видна в окошечко. Там будет стрелка в окошечке и высверленная метка на корпусе головки блока цилиндров. Крутить можно за гайку на шкиве главного вала ключом на 19 по часовой стрелке. Свечи лучше вывернуть, чтобы компрессия не мешала. Не знаю, нужно ли все это, так как гога абсолютно прав, указывая на то, что обороты могут расти из-за низкооктанового топлива, например. Могут из за недозарядки аккумулятора, да еще много из за чего. Удачи! Руки в масле, попа в мыле, мы работаем на ЗИЛе.

    всем большое спасибо сегодня с утра пошёл к своей ласточки выставил по меткам завелась поработала минут так 5 и сбросила обороты как положено тихо но всё равно вроде как подтраивает

    Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

    Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

    • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
    • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
    • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
    • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
    • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.
    Читать еще:  Скрип в передней подвеске при движении

    Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

    Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

    • Температура охлаждающей жидкости;
    • Наличие детонации;
    • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
    • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

    Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию . После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

    Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

    Особенности зажигания разных видов, регулировка контактов

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Существует два типа системы зажигания: электронная и механическая. Установка угла опережения любого из них одинакова, осуществляется путем вращения корпуса трамблера.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Отличительной особенностью является то, что у механического распределителя искра образовывается за счет размыкания контактов. Поэтому, перед настройкой угла опережения желательно проверить и при необходимости отрегулировать зазор между ними. Делается это следующим образом:

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    • Коленчатый вал проворачивается до появления максимального расстояния между контактами.
    • С помощью щупа проверяется зазор. Если показатель отличается от рекомендуемого заводом изготовителем (для каждой модели авто он разный), то следует ослабить винты крепления и регулировки контактной группы.
    • Перемещением пластины выставляется требуемый зазор, после чего вначале затягивается регулировочный винт, а после контрольного измерения — крепежный.

    В электронной системе зажигания контакты отсутствуют, возникновение искры в ней происходит за счет взаимодействия специальных датчиков и коммутаторов. Преимуществом является создание в электронной системе импульса высоковольтного напряжения в 1,5 раза выше, чем у механической.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    Следовательно, на свечах образовывается искра больших размеров, что способствует лучшему воспламенению и сгоранию топлива, увеличению оборотов, улучшению пусковых характеристик и т.д. Электронная система зажигания требует только настройки правильного угла опережения.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Не зависимо от используемого трамблера и выбранного способа его регулировки, в процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться корректировка угла опережения.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    При «раннем» зажигании машина заводится хорошо, но при разгоне слышится постоянная детонация. При «позднем» падает мощность двигателя, наблюдается повышенный расход топлива и т.д.

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    В поисках оптимальных решений, изменять положение корпуса распределителя следует умеренно (не более 1 — 1,5 мм), после чего нужно зажимать фиксатор и испытывать машину в движении. В любом случае, для достижения наилучшей работы двигателя придется немного поэкспериментировать.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Посмотрите когда и как заменить топливный фильтр, ведь качество топлива на наших АЗС оставляет желать лучшего.

    Как выбрать АКБ для автомобиля читайте здесь. От его работы зависит будут ли у вас проблемы при заводе двигателя, особенно зимой.

    Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109:

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

    • Как покрасить автомобиль своими руками (пошаговое руководство)
    • Покраска колесных дисков своими руками — всегда ли оправдана?
    • Какой автомобильный компрессор лучше и как его выбрать
    • Как выбрать сумку-холодильник для автомобиля

    На слух, иногда, можно выставить зажигание лучше, чем с прибором, потому-что многие дают большую погрешность.

    Прежде, чем начать регулировать зажигание, проверьте крышку трамблера.
    Может на крышке образовалась небольшая трещина и вся причина в ней

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector