Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать светящиеся стрелки приборной панели

Делаем спидометр со светящийся стрелкой. Как сделать светящуюся стрелку спидометра

Смотрим, что получилось:

Вид с другой стороны.

Продолжаем. Из фольгировоного гетинакса делаем вот такую Приблуду:

Лампочки по 12 воль соединены последовательно, используются в автомагнитолах. Желательно купить новые. Светодиоды не рекомендую, они светят в одном направлении, а нужно во все стороны.

Размеры Приблуды такие, чтобы она поместилась в механизм спидометра.

Усик регулировки отломать, чтобы не мешал.

Делаем подкову со светодиодами:

Вид с другой стороны:

светодиоды применял сверхяркие голубые. Линзу сточил и отполировал. Подключил параллельно, на каждый светодиод ставил сопротивление 1.3к. Запитал все через диод.

Вставляем подкову, место установки выбираем экспериментальным путем.

Подключаем и собираем:

Стрелку можно конечно найти готовую, но мы изготовим сами. Нужен конденсатор советского производства

Диаметр кондера нужен примерно 15-18 мм. Отпиливаем макушку, отступив от края примерно 7 мм, сбоку проделываем квадратное отверстие под стрелку, ровно посередине припаиваем кусочек от медицинской иглы. Игла должна туго насаживаться на иглу спидометра. Из красного оргстекла выпиливаем стрелку, сверху плоскую, снизу сточена к краю, как видно на рисунке. Полируем. Торец стрелки тоже полируется. Снизу стрелка красится в белый цвет. Вставляем, клеим эпоксидкой.

если все получилась удачно то корпус кондера красим в черный цвет. Вот что у меня получилось:

Собираем. Естественно, ничто нигде не должно цепляться. Стрелка должна ходить свободно, не упираться в стекло. Вот все собрано:

Коротко о приборке. Напряжение показывает ТХ-какойтотамприбор, купленный в магазине за 300 р. На форуме о нем говорили. Он также показывает время, он же тахометр, что там еще… Кнопки управления на панели, две блестящие круглые. Ручка обнуления спидометра от совковского магнитофона. Приклеена эпоксидкой. Место под прикуриватель сделано из лотка под деньги.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Откручиваем старую приборную панель

Квалифицированные специалисты обычно проводят тюнинг приборной панели в сухом проветриваемом помещении, важно, чтобы в нём не было пыли. Несмотря на такое простое условие, от него зависит успех творческой идеи. Пыль не позволяет ровно наклеивать плёнку, которая изменяет цвет подсветки приборов, а высокая влажность, в свою очередь, способна испортить проводку. Чтобы сделать всё аккуратно, не следует торопиться. Обшивку лучше всего снимать, это позволит добраться до «органов» автомобиля, следящих за его управлением и состоянием. Некоторые автолюбители меняют шкалу приборов, для этого нужно максимально осторожно снимать стрелки. Поможет в этом деле обыкновенный маркер, им можно отметить точку соединения стрелок. Припаянные стрелки следует снимать с помощью паяльника, разогретое олово освободит их от катушки. Выполняя все работы своими руками, нужно быть предельно внимательным, чтобы после усовершенствований правильно установить стрелки назад. Если места соединения не будут проставлены, понадобиться калибровка, которую смогут провести только работники сервисного центра.

Это моя самодельная оптитронная приборка.

Вот так она на скуте выглядит, правда телефон смазал всё на свете.

Вот так выглядит акриловая стрелка бензюметра. изготовленная вручную взамен старой.

Почитай мою статью про псевдонеон, поймёшь о какому принципу работает эта стрелка.
А уж как подсветить — тут минимум 3 варианта.
К сожалению ввиду того, что некороые мои проэкты читаются нехорошими дядьками а потом ставятся на «конвеер», как например некий «семитон» на базе моего псевдо-неона.

Один совет — если есть возможность разобрать — посмотри как устроены приборы на ВАЗах. например Лада 112.

Мысли наши сошлись, мы оба вспонили о стрелках

Читать еще:  Подушки кузова своими руками

Сколько я читаю на форумах статьи, столько и вижу в основном переделку уже готовых деталей, либо установку этих деталей без изменений в проэкт.

Меня больше привлекает технология именно самостоятельного изготовления некоторых недостающих мне вещей, как например псевдо-неон, инвертирование и подсветка ЖК-дисплея, я уж не говорю про саму панель подсветки ЖК, которая уже для некоторых стала верхом технологий, светящиеся стрелки, рефлекторы для светодиодов, а ещё множество мыслей и список множится в разы. и всё своими руками, я не брал готовые стрелки от приборов машин, как некоторые делали на ЗИД, изготовил САМ, придумав в процессе ещё не один способ их подсветки и каждый способ работал на все 100%.

А представь не ты, не я, не другие соклубники, а кто-то «левый» прочитает о технологиях домашнего изготовления вещей, которые не найти, либо дорогие, а ту на те! много, дёшево и бери, сиди дома и клепай!
Я хочу, чтобы народ делал всё руками, своими, а не чужими и за деньги! вот и боюсь, чтобы и этот проэкт не пошёл на конвеер.

Может вскоре напишу вводный укороченый ворклог по приборке вместе с отчётом по стрелкам, но попрошу всех прочитавших уважать авторское право.

Мысли наши сошлись, мы оба вспонили о стрелках

Сколько я читаю на форумах статьи, столько и вижу в основном переделку уже готовых деталей, либо установку этих деталей без изменений в проэкт.

Меня больше привлекает технология именно самостоятельного изготовления некоторых недостающих мне вещей, как например псевдо-неон, инвертирование и подсветка ЖК-дисплея, я уж не говорю про саму панель подсветки ЖК, которая уже для некоторых стала верхом технологий, светящиеся стрелки, рефлекторы для светодиодов, а ещё множество мыслей и список множится в разы. и всё своими руками, я не брал готовые стрелки от приборов машин, как некоторые делали на ЗИД, изготовил САМ, придумав в процессе ещё не один способ их подсветки и каждый способ работал на все 100%.

А представь не ты, не я, не другие соклубники, а кто-то «левый» прочитает о технологиях домашнего изготовления вещей, которые не найти, либо дорогие, а ту на те! много, дёшево и бери, сиди дома и клепай!
Я хочу, чтобы народ делал всё руками, своими, а не чужими и за деньги! вот и боюсь, чтобы и этот проэкт не пошёл на конвеер.

Может вскоре напишу вводный укороченый ворклог по приборке вместе с отчётом по стрелкам, но попрошу всех прочитавших уважать авторское право.

«Даю честное благородное слово»©, что я никоим образом не собирался продавать технологию жадным дядькам Просто вспомнилось. Принцип действия и процедуру изготовления подобных стрелок в общих чертах представляю (пробовал даже делать подобное), но ввиду грандиозной своей лени, решил «перевести стрелки» на известного здесь светоманьяка

А я сомнениями и не проникся )))
О! я уже маньячына!
Ну, тогда будем издеваться над мозгами новичков )))
Сама система проста как валенок(сплошная оптитроника), просто не каждому дано придумать как её воплотить в жизнь. прикол моей деятельности в том, что я пытаюсь находить альтернативные решения проблем, которые в принципе то казалось нереально выполнить. ну и естесно чтобы это было вполне бюджетно. поэтому и продумываю свои проэкты месяцами. летом придумал — зимой сделал, или наоборот. так сказать даю себе время довести детище до идеала.

Ну, скоро напишу ворклог.

1. Вот в том то и дело, что не так просто. как раз поляризатор и нада переворачивать, вот только запара иногда в том, что поляризатор переворачиваешь, а оно фигня и облом, потому что поляризатор инвертируется при повороте на 90 градусов — ото я офигел! благо дело донора нашол.

2. Как для меня, то придумать стрелку и изготовить её — не проблема, даже когда размеры детали — миллиметры.
Труднее было разработать систему подсветки, собсно говоря придумать то, над чем народ долбётся уже огого скока. но и с этим я справился, и думаю на все 100%

Читать еще:  Starline a39 gsm модуль

ЗЫ
Щас дописал статью по рефлекторам, ждите по приборке.

Засмущал

ЗЫ
Скоро уже допишу статью.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Подсветка стрелок приборной панели своими руками

Глядя на стандартную подсветку приборной панели ВАЗовских моделей, иногда плакать хочется. Сама панель светится зеленым, печная подсветка желтым, зеленым подсветка кнопок, а индикация вообще оранжевым! Если вас такая цветовая гамма устраивает, тогда все в порядке, и дальше эту статью читать не стоит. Если же не устраивает, давайте подсветку переделывать.

Мы рассмотрим, как это сделать, используя опыт одного конкретного автолюбителя. Он говорит, что не долго думал, нужно ли менять подсветку. Поэтому сразу начал собирать информацию о том, как это практически осуществить. Говорит, что такой информации было очень мало, и в и-нете он собрал ее крохи. Поэтому прежде, чем приступить к замене, долго думал стоит браться или нет. Но в итоге решился наверное, штатная подсветка его действительно сильно раздражала. В итоге панель разобрал, щиток и стрелки снял, а затем&hellip, собрал обратно. Все оказалось не так просто, как было описано в интернете. Но наш герой от цели не отказался в итоге снова панель разобрал, вместо штатных желтых поставил супер-яркие светодиоды. Говорит, что светилось очень ярко почти белым цветом. Диоды были китайские, поэтому не удивительно, что через месяц все они сгорели. Поскольку светодиоды сгорали по очереди, друг за другом, владелец вначале думал, что это просто брак. Но чтобы все за месяц сгорели&hellip,

Светодиоды в итоге поставил качественные и не китайские если не хотите иметь головную боль с ними, лучше сразу в магазине приобрести те, что подороже.

Теперь владелец под каждую стрелку поставил красный светодиод, плюс сделал термоусадку, чтобы свет попадал не куда попало, а диоды светили в нужном направлении. Осталось сделать подсветку самих шкал приборов. Имея уже определенный опыт, наш герой говорит, что сделать это будет несложно просто сейчас руки не доходят. Ждет, когда лето наступит и времени побольше у него будет.

Если вы хотите серьезно доработать панель приборов, можно сделать оригинальную подсветку стрелки, используя специальные светодиоды — стрелка будет менять свой цвет в зависимости от изменения температуры двигателя. Как в этом ролике стильно, эффектно и весьма необычно.

Вот дошли руки наконец то замутить себе светодиодную подсветку приборов.Идея воткнуть попутно с белыми светодиодами красные родилась в последний момент по пути в магазин Так как все равно разбирать,а страдать и подгонять потом красные светодиоды будет проблематичней.
Выдался целый свободный день и в 10 часов утра началась работа по переделке.

Погнали

Необходимый интсрумент и прочее.


Снимаем панель.Откручиваем сверху под козырьком два самореза и аккуратно тянем на себя с низу.


Отщелкиваем сзади две широких и две узких защелки.

Процесс разборки панели простой описывать не буду,все отщелкивается.


Вырезал из 1мм оргстекла балеринкой такие кругали.

Из него же при помощи зажигалки сделал ножки под кругали и склеил все супер клеем.


Срезаем паяльником мешающие перегородки (небоимся ) .

Дальше перед тем как приклееть кругали внутри идет долгая доработка этих самых кругалей чтоб приборы повлезали.

Затем берем двухстороннюю изоленту и делаем такие штуки
Обратите внимае,что минусы на лентах сходятся чтоб не паять дполнительные провода.


И сначала все это прикладываем на кругали и меряем входят ли приборы,если все ОК то клеим и спайваем.



Затем берем приборы и с обратно стороны растворителем аккуратно стираем краску,в районе шкал.
ДЕЛАТЬ НАДО ВСЕ АККУРАТНО,ЧТОБ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ НЕ ПОПАЛ РАСТВОРИТЕЛЬ,СОТРЕТ НАХ ВСЕ ИЛИ БУДУТ ПЯТНА

Читать еще:  Нужно ли покрывать диски лаком после покраски

Устанавливаем приборы,кое где нужно аккуратно надавить

Проверяем что получается.




Вытаскиваем приборы назад,берем флуорисцентную краску обклейваем стрелки бумажным скотчем и красим,все делать аккуратно.



Берем ультрафиолетовые светодиоды и проверяем как светятся стрелки.


Берем две полоски ультрафиолетовых светодиодов и клеим их под козырек.


Собираем, и проверяем.


Паяем реле,чтоб при включении втэка белая подсветка тухла,а красная загоралась.Подойдет реле поворотников.Я нашел на работе какое то старое советское реле и впендюрил его

Протягиваем + от красных светодиодов и прикручиваем его к проводу клапана ВТЭКа.
Нашел заглушку слева от педали сцепления ,через нее просунул провод под капот.



Прикручиваем панель на место включаем габариты и любуемся красотой .




Добавил пару новых видео.

Закончил в 23:59 ))

Как то так получилось
Всем удачи.

НА ОШИБКАХ УЧИМСЯ.
Продолжение истории спустя год.

Итак начнем. За год поменял три полоски ленты — перегорели. Но это не самое страшное, страшно то, что когда ставишь новую ленту обнаруживаешь, что она светит намного ярче старых, и получается офигенная засветка в определенных местах Старые светодиоды выгорают и теряют свою яркость.
Ну вот решив заменить все ленты на новые попутно подумал установить маленький стабилизатор и регулятор яркости. Тот регулятор, что я выложил на последней странице оказывается для светодиодов не потходит, но зайдя в магазин по светотехнике нашел все потходящее там. Вообщем все , что надо просто купил, хотя с регулятором было бы как то прикольнее чтоле С диммером яркость меняется нажатием кнопки, вывел его под крышку предохранителей.
Были куплены Диммер — FS mini
Стабилизатор — Led driver
Лента светодиодов — забыл название, но другие






Как то так, надеюсь теперь все будет пахать и пахать
Цена вопроса 800рэ.

Последний раз редактировалось belui; 31.01.2013 в 19:33 .

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.
Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Несколько нюансов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
  • панель возвращается на прежнее место.

Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector