Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шипуют резину на заводе

Доверяя шиповку шин сотрудникам СТО, лучше отдавать предпочтение тем, кто делает это не в первый раз, ведь подобная работа требует определенного мастерства и опыта, даже при наличии специализированного оборудования. В процессе работы самое важное – обеспечить максимальную равномерность посадки элементов, чтобы шипы не мешали вам во время движения авто.

Как правило, на каждой станции имеется специальный шиповальный пистолет, необходимый для работы. Шипы засыпают в специальный вращающийся сепаратор, который позиционирует их в нужном положении, и подает через особый механизм непосредственно к пистолету при помощи сжатого воздуха. Пистолет ровно вставляется в нужное отверстие, нажатием на курок шип отправляется в покрышку. В это же время следующий элемент помещается в сопло пистолета.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

Мы работаем 24 часа в сутки

Вы сможете обратиться к нам в любое время суток, ведь мы работаем круглосуточно. У нас имеется большое хранилище для сезонных шин и несколько бригад «Скорой помощи авто REСORD24». Поэтому заказать ошиповку шин Вы сможете и по предварительной записи, и во время хранения своей сезонной резины у нас в хранилище, и на дому с помощью мобильной бригады. Для нас нет понятия «день и ночь», «холод и жара», «дождь или метель»! Мы готовы прийти к Вам на помощь в любое время и при любых условиях!

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Шипы для шин устанавливаемые на заводе или в специализированных мастерских

Само наименование абзаца говорит о том, что мы расскажем здесь о конструкции шипов которые предусмотрены для серийной установки в шины. Прежде всего, сама шина для таких шипов должна иметь посадочные места под них. Так если вы обращали внимание, то некоторые зимние шины продаются подготовленными под установку шипов, но без них. Именно если у вас такой вариант, и вы все же решились зашиповать шины, то об этом и пойдет речь.
И так, мы определились с тем, что для шипов должны быть подготовлены специальные посадочные места, кроме того, желательно знать какой они глубины и диаметра. Именно с этого момента стоит обратиться к профессионалам. И дело даже не в вопросе, а что я хуже? А в том, что для данного монтажа потребуется специализированное оборудование. А вот некоторыми знаниями, для того чтобы вы смогли достойно проконтролировать качество работы таких мастеров, мы все же вас снабдим.
Далее мы будем объяснятся не совсем объективными понятиями для рядового автомобилиста, но они более точно передают суть подбора шипа. Существует два стандарта, по которым производятся шипы для шин, а именно Канадского института (TSMI) и европейский стандарт. Так мы приведем подбор шипа под глубину отверстия для стандарта (TSMI), а в сводной таблице ниже, что говорится, придем к одному «знаменателю» для данных стандартов.

Первым делом измеряется глубина отверстия. Все дело в том, что отверстие уже имеет зависимость глубины от диаметра. Глубина измеряется в дюймах, так если она составляет 12/32 дюйма, то применяется шип TSMI № 12 (европейский 9-11), если 13/32, то соответственно TSMI № 13 (европейский 9-12). Все это делается для того, чтобы закаленная часть шипа выступала четко над поверхностью протектора, на высоту не более 2/32 дюйма, при этом утопание ниже поверхности протектора, также не допускается. Также шип должен быть установлен вертикально, погрешность установки составляет не более 10 градусов.
Если говорить примерно, то, во-первых, шип должен быть заподлицо с протектором, во-вторых отверстие по диаметру получается примерно в два раза меньше чем диаметр шипа.
Количество шипов контактируемых одновременно с дорогой должно составлять порядка 10 штук, больше или меньше этого значения также плохо.
Теперь, когда вы знаете какого размера шипы вам должны поставить перейдем к вопросу, как это делается. Шипы устанавливаются с помощью пневматического пистолета. Могут устанавливаться как на автоматическом станке, который проворачивает колесо, так и вручную. Здесь по стандарту рекомендуется перед установкой шипов смазать водой отверстия для них. Вода выступает в роли смазки, при этом применение специализированных смазок на основе нефти не допустимо.
Повторимся, что из-за специализированного оборудование, такие шипы устанавливают или на заводе или в мастерских имеющих соответствующее оборудование.

Вывод

Если ездите на шипованной зимней резине и климатические условия требуют этого, то лучше следить за состоянием и наличием шипов на покрышке. В таком случае, желательно восстанавливать их, если нет денег каждый сезон менять комплект колес. Тем более, износ их может быть не равномерный, а одну штуку не продают, например.

Установка ремонтных вариантов продлевает срок эксплуатации покрышек, не сильно снижая свойства, заложенные заводом-изготовителем. Поэтому рекомендуется самостоятельно шиповать свои колеса.

Ошиповка зимних шин: зачем, когда и кому? — HUNTERSERVICE

Когда пора шиповать?

Ошиповка зимних шин сопровождается незначительной временной деформацией резины. Отверстия, предназначенные для введения «когтей», принудительно расширяются специальным оборудованием. После фиксации шипов резина должна некоторое время отлежаться, чтобы восстановить свою первоначальную форму. Что происходит, если выехать сразу на ошипованных покрышках:
— велика вероятность образования микротрещин, которые в дальнейшем под воздействием различных раздражителей, увеличатся;
— увеличенный диаметр отверстия может не удержать шипы, что приводит к их потерям или сильному вдавливанию внутрь.

Остаточная деформации полностью проходит спустя 1-2 месяца после процедуры, а шипы зафиксированы надлежащим образом.

Поскольку покупка новой зимней резины довольно затратная, на некоторых СТО предлагают перешиповку. Эта процедура продлевает сроки эксплуатации покрышек, которые уже потеряли часть «когтей». Ремонтные шипы укомплектованы увеличенными шляпками, что позволяет максимально заполнять деформированные отверстия. Перешиповке подлежат не все колеса: только отвечающие требованиям безопасности, с целым протектором и кордом.

Классификация шипов

Шипы для колес — далеко не однотипные изделия. Они обладают широкой классификацией, и предназначены для разных автомобилей, дорожных покрытий и даже манеры вождения. Некоторые производители сразу указывают конкретный тип шипов, предназначенный для ошиповки их продукции. В ином случае нужно положится на профессионализм мастеров автосервиса.

Ошиповка шин в Киеве производится двумя типами шипов. Однофланцевые, отлично справляющиеся со средними эксплуатационными нагрузками, хорошо проявляют себя в городских условиях. А вот для поклонников экстрима и скорости специалисты рекомендуют двухфланцевые изделия. Кроме этих критериев стоит учитывать и другие классификационные моменты:
— корпус материала — пластик, алюминий, сталь;
— тип сердечника — стержневой, трубчатый;
— форма — овал, круг, четырехгранник, «рюмка» и прочие.

Со слов водителей ясно, что большей популярностью пользуется заводская ошиповка шин. Цена на готовые покрышки на порядок выше, но на заводах строго соблюдают стандарты и правила выполнения процедуры, что и обеспечивает отменные рабочие характеристики долгое время.

Мифы о шипованных зимних шинах

Водители старой закалки упорно не желают признать положительные стороны эксплуатации шипованной резины, объясняя свои позиции «банальным маркетинговым ходом со стороны производителей». Несомненно, профессионализм позволяет чувствовать себя на дороге уверенным в любых условиях, но дополнительная страховка не помешает.

Наиболее распространенные мифы о шипованной резине

1. Проверить качество ошиповки можно сразу же после монтажа. На самом деле резине нужно отлежаться 1-2 месяца, а первые километры после переобувки нужно ездить 70-90 км/час.
2. Шипуются только ведущие колеса. Нет, ошиповке подлежат обе пары. Только так обеспечивается маневренность, устойчивость автомобиля и сокращение тормозного пути.
3. Импортные шипы не выпадают. При небрежном отношении и эксплуатации авто с неправильным давлением в шинах стираются и выпадают шипы разных производителей и качества.
4. Знак «шипы» на заднем стекле дает привилегии водителю в случае аварийного столкновения. На самом деле это предупреждающий знак дающий понять что тормозной путь идущего впереди авто сокращен.
5. Ошиповку нужно проходить каждый сезон. Нет, качественно выполненная работа обеспечивает эксплуатацию на 3-4 сезона.

Стоимость ошиповки шин не должна останавливать Вас. Безопасное вождение в заснеженное время года — бесценно. Согласно статистике, тормозной путь авто с ошипованными покрышками сокращается почти на 70%.

Как устроен шип авто

В большинстве версий покрышек шипы представляют собой устройство, условно разделенное на две части.

  1. Якорь или корень. Часть шипа, погруженная в резину. Обычно здесь имеется расширение, цепляющееся за посадочное место в покрышке.
  2. Непосредственно шип. Внешняя часть детали, находящаяся на поверхности колеса и отвечающая непосредственно за зацепление с дорогой.
  3. Шея – отдел шипа, соединяющий внутреннюю и внешнюю части.

Нужно знать

На результат модернизации колес напрямую влияет качество резины и конструкция шипа. Производители готовых шин учитывают все эти нюансы, а вот водителю потребуется профессиональная консультация или длительное изучение темы. Подбор и установка должны производиться с учетом модели автомобиля, нагрузки, марки и срока годности шин. Независимо от возможных трудностей, безопасность водителя стоит на первом месте.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector