Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчик давления масла на гранте

Как снять фишку с датчика давления масла на Гранте

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика.

Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается.

В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно. На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла.

Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы. Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе. Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры. В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается.

То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в Как снять фишку с датчика давления масла на Гранте не поступает. Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:. У самого так было, только чуть по-другому, включаю зажигание, все горит кроме маслёнки, начинаю заводить и в процессе заводки моргает эта маслёнка, авто заводиться и все норм. Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть.

Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей. Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне.

Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке. Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус.

Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора. Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть.

А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию или замыканию контактов. Когда уровень масла понижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на Лада Гранта все равно работает некорректно. В такой ситуации рекомендуют найти и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея должного опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, так как есть вероятность навредить автомобилю.

Течь масла из-под датчика давления масла

Вторая распространенная поломка — это течь масла из-под датчика. В таком случае в масле окажутся выпускной коллектор 1-го цилиндра, верхняя часть помпы, левая часть защиты двигателя. Сам датчик и провод, подходящий к нему, так же будет в масле.

Если Вы обнаружили подтекания масла в районе первого цилиндра, убедились, что это не сальник распредвала, коленвала, не течь из-под прокладки клапанной крышки, или, что намного хуже ГБЦ, то в 99 случаях из 100 виной всему будет пробитый датчик давления масла.

Вытираем все потеки, устанавливаем новый ДДМ и наблюдаем. Если подтеканий больше нет — Вы все сделали правильно.

P.S. при установке нового датчика затягивайте его не сильно большим усилием, можно переусердствовать и сорвать резьбу на головке блока, что Вас не порадует.

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Читать еще:  Отзывы ларгус 7 мест 2018

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Проверка датчика давления масла

Перед разбором ДДМ для диагностики на наличие неисправностей требуется проверить уровень масла в моторном отсеке, а также состояние масляного фильтра. Помните, забитый фильтр или недостаточный объем технической жидкостей – это наиболее популярные причиной загорания контрольного чека на приборной панели транспортного средства.

Проверить датчик давления масла на Лада Гранта можно и своими руками. Алгоритм проверки оборудования происходит по следующему сценарию:

  • Для начала требуется проверить состояние электрической цепи датчика и контрольной лампы на приборке автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму от датчика и приложить ее на массу аккумуляторной батареи. При наличии обрыва в цепи ничего не произойдет, если все в порядке – то на приборке погаснет контрольный чек;
  • Далее необходимо визуально осмотреть состояние датчика. Наличие масляных подтеков или технической пленки на корпусе прибора свидетельствует о его выходе из строя, однако если датчик сухой и не работает, то причину поломки уже требуется искать в масляном фильтре или маслонасосе;
  • Давление масла, следовательно, и работоспособность датчика можно проверить манометром. Для этого необходимо демонтировать датчик и на его посадочное место прикрепить манометр. При заведенном двигателе на холостых оборотах давление на манометре должно составлять не менее 0,65 кгс/см2 – если меньше, то проблемы в маслонасосе.

Важно знать! Если на Гранте в наличие присутствует бортовой компьютер, то исправность системы можно проверить путем пробивки электронных ошибок в блоке ЭБУ.

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.

К последним относятся:

  • подшипники скольжения коленвала;
  • стенки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • все шестеренчатые механизмы.

Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.

В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.

Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.

Как проверить давление масла на Лада Калина?

Не секрет, что двигатель – это основной узел автомобиля, для нормального функционирования которого должен соблюдаться целый ряд условий. Одним из них является поддержание оптимального давления моторного масла. Снижение этого параметра может привести к целому ряду проблем – повышенному износу двигателю, снижению его мощности, нарушению функционирования некоторых узлов и так далее. Но обо всем подробнее.

Функции моторного масла

Давайте вспомним, какие задачи возлагаются на моторное масло. Их несколько:

  1. Снижение трения между основными элементами двигателя, а также увеличение их срока службы.
  2. Формирование необходимого уровня давления во всех системах и узлах, оборудованных гидроприводом.
  3. Эффективный отвод тепла от поршневой системы, подшипников и прочих трущихся элементов системы.
  4. Надежная защита всех узлов двигателя от действия коррозии.
  5. Предотвращение различных отложений и появления нагара на стенках мотора.
  6. Защита двигателя от действия кислот, которые могут образовываться в случае сгорания топливовоздушной смеси.
  7. Исключение любых форм осадка в основных узлах (маслопроводе или картере двигателя).
Читать еще:  Прокладка между двигателем и выпускным коллектором

Основные причины отсутствия давления масла

Перед тем как проверять давление масла в системе, вы должны четко понимать причины этого явления. Их несколько:

  1. Снижение уровня масла в силовом узле. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны время от времени производить проверку уровня масла при соблюдении основных условий — двигатель должен быть заглушенным и остывшим. При снижении уровня необходимо производить доливку, используя масло аналогичного типа, марки и вязкости. После этого снова проверьте давление.
  2. Повышенное сопротивление масляного фильтра. Зачастую начинающие автолюбители ошибаются в выборе этого узла и устанавливают фильтр неподходящего типа (предназначенный для другой модели). В такой ситуации пропускная способность вновь установленного фильтра может не соответствовать нормальным параметрам работы двигателя.
  3. Выход из строя масляного насоса. Неисправность этого узла – весьма распространенное давление. Его неисправность может быть вызвана банальным загрязнением и наличием существенных отложений на внутренних элементах фильтра. Чтобы устранить эту проблему может потребоваться замена насоса. Как правило, эту работу автолюбители выполняют своими руками, без обращения на СТО.
  4. Увеличение зазоров между основными элементами силового узла. Основная причина – износ. Бывают случаи, когда даже при устранении всех перечисленных выше проблем, давление в системе остается на предельно низком уровне. В такой ситуации может выручить разбор двигателя и проверка основных зазоров. В частности, особое внимание необходимо уделить расстояниям между вкладышами и шейками шатунов.
  5. Попадание ОЖ или топлива в моторное масло. Подобная проблема может произойти по целому ряду причин – прогоранию прокладки ГБЦ, износе колец, отказе одного из цилиндров и так далее. В случае такой неисправности без замены масла и ремонта двигателя уже не обойтись.
  6. Поломался датчик давления масла. Если после диагностики (ее суть мы рассмотрим ниже) оказалось, что давление масла в систем нормальное, а датчик все равно выдает сигнал об обратном, тогда единственный выход – замена датчика.
  7. Вышла из строя проводка. В отечественных автомобилях эта причина одна из наиболее распространенных. Лампочка аварийного давления масла может загораться по причине повреждения коммутирующих проводников.

Проверяем давление масла на Лада Калина

Если в вашем авто загорелась лампа аварийного давления масла, а внешний осмотр не выявил явных дефектов, тогда лучший выход – убедиться в неисправности воочию. То есть вы должны проверить, что давление действительно занижено или же находится в норме.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Подготовьте для работы специальный манометр.
  2. Заводите автомобиль и дайте двигателю прогреться хотя бы до 60-70 градусов Цельсия.
  3. Выкручивайте датчик, контролирующий давление масла в вашем авто.
  4. Устанавливайте на его место измерительный прибор (манометр).
  5. Измерение стоит выполнять для различных случаев. Во-первых, запишите показание на холостых оборотах. Во-вторых, раскрутите мотор до 5 000-5 500 оборотов в минуту и произведите измерения еще раз. В первом случае нормальный уровень давления должен составлять где-то 2 бара, а во втором – от 4,5 до 6,5 бар. Если же уровень давления намного ушел от указанных выше показаний, то причин может быть несколько – неисправность масляного насоса, проворачивание шатунов и так далее.

В случае, когда при максимальных оборотах давление двигателя слишком высокое, то одна из основных причин – проблема масляного насоса (выход из строя клапана).

  1. Если же все нормально, то можно отключать зажигание, снимать измерительный прибор и менять (проверять) непосредственно сам датчик. Возможно, именно он дает ложный сигнал о неисправности.

Особенности проверки ДДМ

Если у вас есть подозрения в исправности датчика, то можно произвести несложную проверку.

Датчик контроля уровня масла проверяется следующим образом:

  1. Вырежьте небольшой кусок шланга (желательно из гибкой резины) с необходимым диаметром. После этого с одной стороны подключите его к насосу, с другой – к датчику. Убедитесь, что соединения абсолютно герметичны. В противном случае проверка будет недостоверной.
  2. После этого сделайте небольшую таблицу и внесите в нее показания давления и сопротивления датчика.

  1. Подготовьте запасное колесо и задуйте в нее воздух до требуемого давления. После этого «прогоните» датчик по основным контрольным точкам. Конечно, идеально откалибровать устройство не получится, но сделать общие выводы о его исправности (или выходе из строя) вполне.
Читать еще:  Как проверить сонар ик

Проверка аварийного датчика производится с помощью мультиметра. Для этого:

  1. Установите переключатель устройства на «прозвон»
  2. Подключите клеммы мультиметра к выводу датчика (он должен звенеть).
  3. Качните насосом. В этот момент контакты разомкнутся, и сопротивление будет равно бесконечности.

Вывод

Вот и все. Теперь вы знаете, как реагировать в случае появления аварийного сигнала, чем это может быть вызвано и как проверить давление масла на Лада Калина. Удачи.

Первая неполадка. Выползла ошибка 0523. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Первые неполадки.Сегодня утром я как обычно завёл машину, прогрел двигатель потом заглушил.Собрался на работу, сажусь за руль, завожу. После первого прокручивания стартера, мотор не завелся. Пробую ещё раз — результат тот же. Схватывания есть, но двигатель не заводится. На третий раз завелся. Двигатель работает неустойчиво, обороты в районе 650-700. Спустя несколько секунд мой БК пропел ошибку:0523 — (цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала). Джеки чан не загорелся, так что без бортовика я бы и не узнал об ошибке. Я сразу заглушил двигатель, включил зажигание и стёр ошибку. После этого машина завелась как ни в чём не бывало. Обороты в норме, да и всё вообще в норме. Как будто ничего и не было. Больше ошибка не появлялась.

Но я так просто это всё не оставлю. На выходные, когда время появится лишнее, займусь поиском неисправности. Промерю сопротивление датчика, проверю его работоспособность, а также сделаю замер давления масла в системе смазки. Выложу в свой БЖ подробный отчёт, я думаю Вам тоже будет интересна данная информация о давлении.

Как заменить ДДМ своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную крышку двигателя, а также снять аккумуляторную батарею. Демонтаж АКБ необходим для предотвращения КЗ, а также удаления дампов памяти электронного блока управления двигателем;
  • Затем с помощью крестовой отвертки или плоскогубцев необходимо демонтировать фиксирующие хомуты, которые крепят датчик к двигателю. Сжимаем фиксаторы, после чего демонтируем колодку датчика;
  • Теперь берем накидной ключ на «21» демонтируем непосредственно сам датчик, предварительно отключив от него магистральные провода;
  • В завершение детали монтируем новый датчик давления масла, подключаем всю проводку и устанавливаем обратно хомуты.


При успешной замене после зажигания двигателя контрольный чек на приборке должен погаснуть. Если на приборке отображается недостаточное давление масла, то причину неисправности требуется искать по системе дальше – в масляном фильтре или маслонасосе.

Важно помнить! Недостаточное давление или объем технической жидкости в силовом агрегате транспортного средства приводит к нестабильному смазыванию деталей, что в свою очередь приводит к их истиранию и преждевременному сокращению ресурса.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Расположение и замена датчика давления масла на Гранте

Если у вас возникли проблемы с ДДМ или его расположением (), то первоначальной задачей является его поиск. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся: трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр (не обязательный атрибут).

Первый шаг – подготовка к работе. Снимите с двигателя пластиковую панель, и с правой стороны найдите необходимый датчик давления масла гранта 8 клапанная. Он вкручен в головку БЦ (блока цилиндров). Крепко сжимаем фиксаторы и снимаем колодку. Откручиваем датчик при помощи инструментов (накидной или рожковый ключ на 22).

Меняем контролер на новый (он стоит в пределах 200 рублей), после чего запускаем мотор и проверяем его работоспособность. Если лампочка больше не светится – значит проблема была именно в датчике. Если лампа «красная масленка» все же горит – следует и дальше искать причину неполадки.

Совет! Проверяя работоспособность системы не забывайте о чистоте! Грязь на контактах может стать причиной сбоев в работе ДДМ давления масла. При замене датчика давления масла стоит иметь под рукой полотенце или хотя бы газету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты