Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчик скорости на приоре

Датчик скорости (ДСА) является одним из важнейших элементов системы управления двигателем. Основной задачей данного датчика является передача скорости движения автомобиля на приборную панель (спидометр), но это далеко не единственная функция, за которую отвечает ДСА. Он участвует в формировании топливной смеси, подает сигналы необходимые для работы электроусилителя руля. В данной статье речь пойдет о ДС и его возможных неисправностях.

В автомобилях Лада Приора ДС выполняет большое количество разных действий. Он поддерживает более высокие обороты при движении на нейтральной скорости, переедает информацию о скорости автомобиля считывая их с колес, а так же по его показаниям регулируется топливно-воздушная смесь и отключается ЭУР при достижении определенной скорости.

Датчик выполнен из маслостойкого пластика цилиндрической формы. Внутри датчика находится чувствительный элемент, который считывает показания с шестерен КПП и переводит их в км/ч.

Располагается ДС в задней части корпуса КПП возле выпускного коллектора и крепиться гайкой на «10» через шпильку.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.

Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Замена датчика скорости

Это в принципе одна из самых простых операций в ремонте системы ЭСУД. Она состоит всего лишь из нескольких приёмов и требует минимум инструмента, понадобятся только:

  • Гаечный ключ или головка с воротком на 10.
  • Фигурная отвёртка.
  • Новый считыватель скорости.
  • Маркер.

Для начала нужно поднять капот «Приоры». Датчик находится в коробке переключения передач на том же месте, где и находился вход тросика на предыдущих моделях ВАЗ. То есть доступ к нему удобен сверху.

Нужно снять воздушный патрубок между фильтром атмосферы и дроссельной заслонкой. Это всего два хомута, затянутых отвёрткой. После этого датчик вполне доступен. Поэтому необходимо снять с него разъём и проверить провода. При необходимости заизолировать.

После этого нужно выкрутить болт на 10, который держит фиксирующую пластину датчика. Отметить его положение. Вынуть старый и вставить новый, обратив внимание на резиновое кольцо. Поставить на место фиксатор считывателя и тщательно закрутить этот болт. Подключить разъём. Операция закончена.
Проверить память компьютера на отсутствие ошибок, и можно отправляться в путь.
На видео «глюки» датчика скорости на «Приоре»:

Читать еще:  Чем оттереть смолу от сосны с машины

Работы по замене займут несколько минут

Когда мы нашли, где находится датчик скорости, можно приступать к работам по его замене. Для работ понадобится накидной ключ на «10».

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Установка данного элемента производится в обратном порядке и занимает для машины «Приора» несколько минут. В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

  • Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
  • Замена датчиков холостого и заднего хода на Приорах от А до Я
  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Читать еще:  Классы мотоциклов Эндуро по целевому назначению и мощности

Продолжаю дополнять FAQ, сегодня заострю внимание на очень популярной теме: Датчик скорости.

При отказе датчика скорости может неправильно, либо совсем не показывать спидометр и датчик уровня топлива, а так же отключаться ЭУР.

Прежде всего нужно внимательно осмотреть разъем датчика, очень часто в колодке переламываются, либо окисляются провода и нет контакта. В продаже имеются ремонтные комплекты разъемов.

Если с разьемом все в порядке, то необходимо снять ДСА и осмотреть его на наличие загрязнений металлической стружкой, из за чего он может сбоить. Если очистка не помогла, то датчик необходимо заменить.

Находится датчик на коробке передач, каталожный номер- 2170-3843010

Ну вот и все, надеюсь это избавит многих от написания лишних тем.

Что не ясно — спрашивайте.

Comments 34

обнаружил такую проблему что нет фишки под ДСА, сам датчик стоит и никаких концов не найти двигатель 127, может скорость с колес считывается …в чем проблемка?

Насколько знаю, на рестайле показания скорости получают с датчиков абс.

Доброго времени суток. Такая проблема. Стоит электрорейка. При запуске иногда она работает, а иногда -нет. Руль становится тугой, что аж провернуть невозможно. Поменяли датчик скорости-нифига. История повторяется. Как быть? на станции говорят все поголовно, что рейку под замену

Все доброго дня. Возникла вот такая проблема. Скорость показывает только до 20 км/ч, после превышения стрелка падает на ноль. Датчик менял. Не помогло. Тест приборной панели делал-норм. Думаю 2 варианта, либо шестерне конец пришёл. Либо для приборной панели импульс от датчика слабый и приборку придётся менять. Кто что думает, или сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

Проверьте разъем ДСА.

Проверил. Подключал механический датчик вращение от руки до 40км/ч.

Как правило, проблема в окислении.

во, а то чет я его фонариком не насветил, тож седня крякнул ) там ниче не снимая можно его поменять? )))

слушай у меня такая проблемка. когда я менял Д.С, выкинул старый поставил не посмотрел от чего, но в магазине сказал мне д.с на приору.может даже они мне и в парили не тот, вот ща она у меня и мозг и компосирует. Вопрос?как мне подобрать Д.С тот который был?

По разъему подходит от Калины, однако показания будут не правильными. Приоровский 2170-3843010-02, по моему.

Подскажите может быть кто-то сталкивался и решил: при установке ГП 4,1 (приора 2011 Е-газ, АБС) примерно через 150 км стала выскакивать ошибка датчика скорости, сброс ошибки ничего не дал. Человек который скидывал ошибку говорит что это убирается корректировкой прошивки, человек который шил говорит что есть два варианта 1- вернуть пару 3,7. 2) поставить механизм датчика скорости от 2112. Коробку при обоих вариантах снимать…

ЭУР начал отключаться и когда авто на морозе сильном постоит спидометр оживает только после 2-4 минут езды, причем ЭУР через раз работает, то заведешь с первого раза работает, а бывает и с 5 не включается, надеюсь на чистку ДСА. Уровень топлива при этом не борохлит. Что если это не ДСА?

Тогда сам ЭУР чудит.

То есть это точно не датчик скорости?

В первую очередь проверяй дса.

В первую очередь проверяй дса.

та же история. Датчик поменяли-не помогает

спасибо вы выручаете, с нужными записями!

хотел написать связанны в смысле, если не знаеш хер дадумаешся что эур отказывает от датчика скорости

Ну для этого и написан этот пост.

обьясни как связать датчик скорости, эур и датчик бензина

В каком смысле связать?

спасибо за инфу, центральный провод разьёма датчика скорости оказалось оторвался !

Ты забыл написать что в некоторых случаях при выходе из строя датчика скорости к симптомам указанным выше присоединяется еще и неадекватное поведение указателя уровня топлива, он начинает двигаться то к максимуму, то к минимуму.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Читать еще:  Как открутить шкивы распредвалов на приоре

Как проверить

В первую очередь проводим визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, не иметь явных заломов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов на разъеме. После осмотра проверяем электрическую часть устройства.

  • Можно поддомкратить одно из передних колес автомобиля, и покрутить его с включенным зажиганием (мотор не заводим). На информационном контакте (центральный вывод) с помощью мультиметра проверяются скачки напряжения.
  • Если снять датчик, необходимо приспособление для принудительного вращения штока. На клеммы питания подается напряжение 12 вольт, тестер соединяется с минусовой клеммой и сигнальным контактом. При вращении регистрируем импульсы. Если их нет — датчик необходимо поменять.

Для замены понадобится ключ на 21. Неисправную деталь меняем при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Совет: Не следует экономить, покупая дешевый датчик сомнительного производителя. Фирменная деталь не так дорого стоит, чтобы рисковать поломкой в пути, где не будет возможности диагностировать, и заменить сенсор скорости.

Приору нужно расположить так, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Далее контакт датчика скорость следует присоединить к вольтметру и начать вращение подвешенного колеса. Появление на тестере напряжения будет подтверждать рабочее состояние датчика.

Для проверки датчика этим методом понадобится контрольная лампа. Далее от него нужно отсоединить клемму, подающую импульс. Вывешиваем колесо над поверхностью и после подсоединения контрольной лампы к плюсовой клемме АКБ с одной стороны и к импульсной клемме с другой начинаем вручную вращать колесо. Если при вращении колеса появится мигание лампы, то искать неисправность необходимо в других узлах.

Как снять на приоре спидометр, видео, инструкции по ремонту

Видео посмотрело: 2131867

Категория: Российские автомобили ремонт своими руками

Описание:Добрый день читатель, ремонт авто своими руками — это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3638, ширина — 1828, высота — 1620 мм. Колесная база составляет 2850 мм. Дорожный просвет 157 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 85 мм, ход поршня – 43 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 8000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео: Hvordan fjerne Priore speedometer

Дата выхода: 13. 07. 2013 года

Выложил админ: по просьбе Агриппаа

Мнение автовладельца по имени Амадис: Очень надежный корпус автомобиля.

Смех в теме: Мужик «снял» девушку в ресторане, шикарный стол, шампанское, икра и т. д. Потом говорит: — Поехали ко мне! Едут (ночь, зима), он сворачивает в парк, останавливается, достает пистолет — Раздевайся до гола, вылезай и лепи снеговика Она вся в слезах, разделась, вылезла, слепила. — Залезай в машину. Одевайся. Приехали на «хату», офигенный стол, потом такой же секс, потом он отвозит ее куда она просит. Она: — Зачем?! Зачем?! Я бы и без снеговика дала… Он: — Понимаешь… шампанское… икра. . секс — все это ты скоро забудешь, а вот «снеговика» — вряд ли…

Необходимые инструменты для работы:1. Молоток;2. Рожковый ключ на 19; 3. Торцевой ключ 26;4. Щетка по металлу; 5. крестовая отвертка; 6. радиатор;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector