Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять гбо 4 поколения своими руками

Как снять гбо 4 поколения своими руками

Чтобы демонтировать ГБО 4 поколения, нужно иметь возможность воспользоваться гаражной ямой или приподнять машину на подъёмнике.

  • газ с системы стравливается;
  • отсоединяется электрическая часть;
  • газовые трубки подачи и заправочного отсоединяют;
  • снимают баллон (а также редуктор, датчики, ЭБУ);
  • выполняют демонтаж форсуночной рейки;
  • глушат отверстия впускного коллектора;
  • меняют патрубки в системе охлаждения;
  • в обязательном порядке заглушают горловину.

С первого взгляда кажется, что снять газовое оборудование очень просто. Но своими руками это лучше не делать. Времена кустарных мастеров уже остались позади. Сегодня выгоднее доверить машину профессионалам, чем делать работу самому и случайно повредить важную деталь.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

С «Газели»

Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

Снятие ГБО самостоятельно

#1 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Долго думал, взвешивал плюсы и минусы, и таки решился снять ГБО.
    Хочу попробовать сделать это самостоятельно. Опыта по ГБО нету вообще, только общее представление,
    и для начала наметил себе такой план:

    1. Под капотом находится что то типа редуктора, который подает газ в воздушный тракт,
    насколько я понимаю, его можно просто снять и заглушить дырку в патрубке. Правильно ?

    2. С баллоном вроде ясно, просто снимается и все.

    3. Газопровод от баллона к «хрени под капотом» тоже ампутируется.

    4. Переключение бензин/газ выполняется кнопкой из салона, значит тут задействована какая-то электрика.
    Вопрос: где находится шняга, которая перекрывает бензиновый топливопровод ? И как оно вообще работает ?

    5. В техпаспорте стоит отметка о ГБО, и если я его сниму — нужно ли менять техпаспорт ?

    Спецы по ГБО, прокомментируйте пожалуйста, верно ли я мыслю, и какие «подводные камни» могут встретиться при снятии ГБО ?

    Уточнение — машинка 1992 года рождения, а ГБО толи 1го толи 2го поколения.

    Сообщение отредактировал Rut: 20 March 2012 — 13:31

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1610 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Долго думал, взвешивал плюсы и минусы, и таки решился снять ГБО.
    Хочу попробовать сделать это самостоятельно. Опыта по ГБО нету вообще, только общее представление,
    и для начала наметил себе такой план:

    1. Под капотом находится что то типа редуктора, который подает газ в воздушный тракт,
    насколько я понимаю, его можно просто снять и заглушить дырку в патрубке. Правильно ?

    2. С баллоном вроде ясно, просто снимается и все.

    3. Газопровод от баллона к «хрени под капотом» тоже ампутируется.

    4. Переключение бензин/газ выполняется кнопкой из салона, значит тут задействована какая-то электрика.
    Вопрос: где находится шняга, которая перекрывает бензиновый топливопровод ? И как оно вообще работает ?

    5. В техпаспорте стоит отметка о ГБО, и если я его сниму — нужно ли менять техпаспорт ?

    Спецы по ГБО, прокомментируйте пожалуйста, верно ли я мыслю, и какие «подводные камни» могут встретиться при снятии ГБО ?

    Уточнение — машинка 1992 года рождения, а ГБО толи 1го толи 2го поколения.

    Машина инжектор или карбюратор?

    есть ли газовые форсунки?

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА guarule

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Oct 2008
  • 135 сообщений
    • Авто: ТЛК 200
    • Имя: V
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyev
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Машина инжектор или карбюратор?

    есть ли газовые форсунки?

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Fern

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Dec 2005
  • 1029 сообщений
    • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    Читать еще:  Как проверить плюс минус на динамике

    Бак закрутить и всё можно снимать. С трубки немного попрёт и всё.

    Топливопровод не перекрывается.
    Форсунки запитаны через комп газовый. Увидишь возле каждой форсунки как провод перекушен и и припаяны другой (который в газ-комп идёт).
    Надо обратно припаять родной провод из косички к проводу форсунки.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если не секрет, какие минусы Вы нашли в ГБО, которые привели к такому решению?

    Да нет особых минусов, просто ситуация так сложилась, что мне сейчас надо добраться к лючку бензобака к бензонасосу, а для этого надо снимать баллон и даже раму под баллон. его довольно неудобно установили в салоне. Кроме того, я его в последнее время не использую, катаюсь на бензе, и так подумал — а на фига оно мне надо. А раз не надо, значит снимаем 🙂

    Бак закрутить и всё можно снимать. С трубки немного попрёт и всё.

    Топливопровод не перекрывается.
    Форсунки запитаны через комп газовый. Увидишь возле каждой форсунки как провод перекушен и и припаяны другой (который в газ-комп идёт).
    Надо обратно припаять родной провод из косички к проводу форсунки.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА GoldFish

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1610 сообщений
    • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI, Lexus RX350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Инжектор.
    А как определить, есть они или нет ?

    Куда идет трубка с редуктора?

    Если перед дроселем стоит муфта значит второе или третье, если идет к коробочкам а с коробочек дырки во впускном коллекторе, то 4-е

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Fern

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Dec 2005
  • 1029 сообщений
    • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Vadik

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jul 2009
  • 170 сообщений
    • Авто: mitsubishi pajero wagon 4 3,2 did
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Vadik

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jul 2009
  • 170 сообщений
    • Авто: mitsubishi pajero wagon 4 3,2 did
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Немного теории

    Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

    • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
    • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

    Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

    Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

    Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

    Модели

    Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

    Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

    Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

    Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

    Как снять ГБО с автомобиля?

    В первую очередь при демонтаже ГБО в целях безопасности отключается электропитание автомобиля путем снятия клеммы аккумулятора. Также при проведении работ строго запрещено курение и пользование открытым пламенем. Это связано с необходимостью стравливания остатков газа в магистрали.

    1. перекрываются заправочный и расходный краны на баллоне;
    2. снимается газовый баллон, заправочные штуцеры, ВЗУ (при наличии), магистрали;
    3. демонтируются форсунки, редуктор, ЭБУ (4 поколение) или газовый клапан (2 поколение);
    4. восстанавливается штатная магистраль системы охлаждения;
    5. удаляются штуцеры из впускного коллектора, производится глушение технологических отверстий в нем.

    Для ускорения процесса снятия ГБО работы часто производятся в подкапотном пространстве и в месте размещения баллона и магистралей одновременно.

    После снятия газобаллонного оборудования рекомендуется произвести перенастройку штатного контроллера и калибровку бензиновых форсунок. Эти действия гарантируют стабильную работу двигателя и отсутствие ошибок.

    Автогаз 36 производит профессиональный частичный и полный демонтаж ГБО в Воронеже, а также работы по замене газобаллонного оборудования или его переустановке на другой автомобиль. Выдаются все необходимые .

    Инструкция по демонтажу

    Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

    Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

    1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
    2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
    3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
    4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

    При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

    Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

    Электрическая часть

    Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

    Читать еще:  Подогреватель двигателя от аккумулятора

    Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

    • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
    • бензиновые и газовые форсунки;
    • мап-сенсор;
    • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
    • вариатор УОЗ (если имеется);
    • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
    • датчик температуры газа на редукторе.

    Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

    Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.


    Сигнальный провод датчика кислорода

    Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

    Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

    1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
    2. оставить родной жгут.

    При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

    После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

    Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

    В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

    Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

    Механическая часть

    В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.


    Демонтаж тройника и патрубков редуктора

    Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

    Далее следует снять с автомобиля:

    • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
    • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
    • редуктор и шланги;
    • газовую рейку с форсунками;
    • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
    • заправочную трубку;
    • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
    • газовый баллон.

    После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

    Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

    Как происходит демонтаж ГБО с транспортного средства в 2019 году

    Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

    Преимущества и недостатки ГБО

    Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

    • пропан или метан стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
    • экономия используемого топлива;
    • возможность параллельного использования газа и бензина;
    • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
    • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
    • современная система ГБО проста в эксплуатации;
    • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

    Есть и минусы, и их довольно много:

    • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
    • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
    • регулярное платное техобслуживание оборудования;
    • запуск зимой осуществляется на бензине;
    • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
    • увеличение веса транспортного средства;
    • сложности в обслуживании бензиновой системы;
    • запрет на остановку в подземных паркингах;
    • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
    • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
    • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
    • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

    Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

    Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

    Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

    1. «Избавление» от основного оборудование.
    2. Отключение систем управления в салоне.

    При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

    Читаем также:
    Оформление ГБО
    Расход газа на автомобиле на 100 км

    С легкового авто

    Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

    1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
    2. Система полностью обесточивается.
    3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
    4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
    5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
    6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
    7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
    8. Заглушка ставится на горловину.
    9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

    Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

    С «Газели»

    Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

    Где предоставляются услуги

    Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

    Стоимость услуги демонтажа

    Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

    Читаем также:
    Регистрация ГБО через Госуслуги

    Сколько времени занимает

    Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

    Основные причины неисправности газовой колонки: 6 поломок, которые можно отремонтировать своими руками

    Газовая колонка — удобное устройство для получения горячей воды. Считается, что такие водонагреватели воды более надежны, чем бойлеры, которые после 5-6 лет эксплуатации часто текут или ломаются по иным причинам. Но может быть такое, что вы в предвкушении горячего душа открываете кран, а газовая колонка не зажигается. И что делать? Вызвать мастера? А если уже вечер или праздники/выходные и на улице мороз? Выход один – попробовать отремонтировать газовую колонку самому, но для этого необходимо понять причины поломки.

    В этой статье мы рассмотрим основные неисправности этих устройств и опишем способы, как их можно отремонтировать самостоятельно.

    Возможные причины неисправности газовой колонки

    Первое – внимательно изучите инструкцию к своей модели, там будут изложены признаки неисправности, указаны коды ошибок, которые высвечиваются на жидкокристаллическом экране и что они означают. Это облегчит восстановление работоспособности нагревательного прибора.

    Ниже приведены типовые неисправности, почему колонка не зажигается, которые можно определить без кодов:

    1. Разрядились питающие элементы.
    2. Отсутствует подача газа.
    3. Слабый напор воды.
    4. Плохой нагрев воды.
    5. Протекает вода.

    Разрядились питающие элементы

    Чтобы проверить эту версию, достаточно нажать на специальную кнопку. Не зажглась лампа? Меняйте элементы питания. Какие электрические батарейки лучше для газовой колонки? Только те, которые рекомендует производитель. Должно быть строгое соответствие по размерам и вольтажу. Разумнее купить аккумуляторы, имеющие такие же параметры и емкостью от 1700 мАч.

    Чтобы заменить батарейки (аккумуляторы) в газовой колонке, необходимо извлечь блок, в котором они находятся, поменять и поставить блок на место. Без аккумуляторов зажечь газовую колонку никак не выйдет.

    Отсутствует подача газа

    Это происходит в случае утечки газа, и система защиты устройства прерывает его подачу (такая защита уже ставиться даже на модели бюджетного класса, например, бренда RODA) Убедиться в том, что причина неисправности в этом можно по запаху. Природный газ, точнее специальное вещество в нем сильно и неприятно пахнет. Как проверить утечку газа в своей газовой колонке? Обычно негерметичен стык между газовой трубой котла и сети дома. В этом легко убедиться, обмазав его мыльным раствором. Если появились пузыри и даже если не появились, но есть запах газа, немедленно вызывайте газовщиков. Устранять утечки самостоятельно категорически запрещено.

    Слабый напор воды

    Объем воды, проходящий через колонку важен. Если он недостаточен, то сработает защита и отключит газ, чтобы не прогорел теплообменник котла. Причинами слабого напора могут быть:

    • Образование накипи в теплообменнике. Как правило, такое происходит в моделях, оборудованных запальной горелкой. В случае, если она долго работает вхолостую, потому что нет отбора воды, то вода в теплообменнике нагревается и из нее выделяется соли кальция (накипь). Они не вымываются, так как нет протока, а осаждаются на стенках. Необходимо снимать теплообменник и промывать его. Есть специальные жидкости для удаления накипи.

    • Засорение входного фильтра, который обязательно должен стоять перед входом в колонку. Его необходимо снять и промыть.

    Интересно: В Европе наиболее популярны газовые колонки бренда Bosch. В Украине лидером по продажам являются колонки Ariston.

    Газовая колонка неудовлетворительно греет воду

    1. Загрязнен сажей снаружи теплообменник, из-за чего он плохо нагревается. Нужно снять теплообменник и удалить сажу.

    2. Теплообменник покрыт накипью изнутри (о причинах мы писали выше). Это наиболее частая причина, почему газовая колонка начинает плохо греть воду. Необходимо удалить накипь.

    3. Недостаточное поступление газа для такого напора воды. Причина – неисправность мембраны, которая в зависимости от давления воды перемещает шток газового клапана. Нужно снять водяной узел с котла и открыть крышку (как это сделать написано в инструкции и в Интернете для конкретной модели котла). Если нарушена ее целостность, производится замена (если есть возможность, выбирайте силиконовую, она дольше служит). Реже причина бывает в штоке. Он должен быть чистым, без царапин и задиров. При необходимости, шток меняется (существуют специальные ремкомплекты для этого).

    4. Низкое давление газа. Необходимо обратиться в соответствующую службу.

    Протекает вода

    • Износились сальники, которые уплотняют стыки элементов гидравлической системы колонки. В этом случае производится разборка стыка и замена уплотнительного элемента.
    • Из-за коррозии потеряли герметичность непосредственно элементы гидравлики. Как устранить в таком случае течь в газовой колонке? К сожалению, поможет только замена этого элемента. И чаще всего это теплообменник, который подвергается повышенным тепловым и механическим нагрузкам.

    Выводы

    Как видите, во многих случаях устранить неисправность газовой колонки можно самостоятельно. Ремонт не требует высокой квалификации и достаточно обычных среднестатистических навыков. При этом качество такой работы будет высоким, ведь это делается для себя, плюс будет сэкономлено определенная сумма. Но если в чем-либо не уверены, то лучше позвать профессионалов, ведь газовая колонка – техника довольно дорогостоящая,а здоровье превыше всего Удачи в ремонте!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector