Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять палец рулевой тяги

Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ

Скачать PDF

Многим водителям интересно, как снять рулевой наконечник без съемника. Ведь далеко не всегда имеется возможность воспользоваться для этой работы специальными приспособлениями. Причем, нужно учитывать, что эксплуатация автомобиля даже с частично неисправным рулевым управлением крайне опасна. Не стоит искушать судьбу, и ездить на таком автомобиле, дожидаясь возможности воспользоваться съемником. Тем более, что имеется возможность без особых проблем обойтись подручными материалами. Тут главное делать все крайне аккуратно. Вся работа во многом будет зависеть от вашей точности.

Нужен дельный совет. Как снять рулевой палец с конуса тяги на машине? Оценка:

#1 DBK

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: Ипсум, Газ-21
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 14 Октябрь 2007 — 20:59

Предыстория. Вероятно лопнуло стопорное кольцо и, соответсвенно, вывалились пята, пружина и заглушка. Средняя (длинная) тяга, правая (пассажирская) сторона. Третий день пытаемся снять тягу, чтобы поставить все на место, но не тут то было. Палец как приваренный сидит на конусе, причем как правый так и левый. Первый раз с таким сталкиваюсь, раньше всегда после 3-4-х ударов молотком через алюминиевую или медную выколотку по верху с полуотвинченной гайкой палец выскакивал, а тут ни вкакую. Боюсь сломать головку тяги. Ремонтные пята, пружина, заглушка и стопор есть, надо поставить, а никак. Выручайте, скоро дожди и заморозки, нужно ластоку в гараж, а не могу. Нужен срочный совет.

В связи с этой проблемой вопросы.
1. Как снять тягу? Есть ли в природе специальные съемники или метОды для этого, или тут по прежнему правят бал молоток, выколотка медная и кувалдочка для опоры? Там же еще и неудобно, радиатор, генератор мешают размахнутся.
2. Есть ли варианты установки нижних потрохов не снимая тяги? Если есть, то подробно, плз.
3. Сейчас просто не помню, поэтому чайниковский вопрос, нужно ли смазывать конус смазкой перед повторной установкой?

4. Вопрос в догонку, иногда справа впереди раздается что-то типа скрежета, трения, закономерности почти не уловил. Сначала грешил на задевание колесом локеров, но чаще это как раз при небольших углах поворота и на невысокой скорости. Какие есть диагнозы возможные?

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 КИРЯ

  • Зав.гар
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 833
  • Регистрация: 20 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россия, Москва, Зеленоград.
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 1958 г.
  • Телефон: 89169753926
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 14 Октябрь 2007 — 21:08

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 Надпоручик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 DBK

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: Ипсум, Газ-21
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#5 Alex021894

  • С волгой по жизни
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 726
  • Регистрация: 01 Январь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ 21И 1960г.; Газ М-20 1957г.; Газ 24 1979г.
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Могу выложить чертеж съемника.

По мануалу не сказано смазывать конус пальца. Но я смазываю, тогда лучше снимается!

По скрежету диагноз сразу сказать не могу, надо смотреть.

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#6 DBK

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: Ипсум, Газ-21
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Я вот тоже помню графитом смазывал, а сейчас не знаю, как собрали.

За чертеж буду признателен. Завтра, если не получится с монтировкой, буду сдаваться сервисменам или делать съемник. Скинь в обменник, думаю, что и другим может быть полезно.

По скрежету, есть подозрение, что тормозной диск касается щита, но тогда по идее должен быть люфт где то в ступице, а вроде бы нету. А может колодка болтается? Они тож нулевые.

Когда все новое и сразу тоже хреново

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#7 Alex021894

  • С волгой по жизни
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 726
  • Регистрация: 01 Январь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ 21И 1960г.; Газ М-20 1957г.; Газ 24 1979г.
  • Возраст: 32
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Обменник уже давно выкидывает на главную страницу. Залил сюды

Кстати, размер на чертеже 18 мм советую делать 18,5 мм. Я у себя чуть растачивал. И материалы не простые пименять. (прокалить упор и т.д.)

Сообщение отредактировал Alex021894: 14 Октябрь 2007 — 21:59

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#8 DBK

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 22 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: Ипсум, Газ-21
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#9 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Надпоручик (14.10.2007, 22:14) писал:

Рулевые тяги КрАЗ-64370, КрАЗ-260

Конструкция шарниров тяги рулевой трапеции аналогична шарниру продольной рулевой тяги (см. рис.144), поэтому в данном разделе приводится ремонт только тяги рулевой трапеции.

Снятие тяги рулевой трапеции.

Установить передние колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению. Установить под колеса автомобиля противооткатные упоры. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления шаровых пальцев тяги к рычагам рулевой трапеции (до выхода пальцев из отверстий гаек) на 1-2 нитки резьбы. Выпрессовать пальцы из отверстий рычагов, постукивая молотком из мягкого сплава по гайкам пальцев. Отвернуть гайки и снять поперечную рулевую тягу с автомобиля. Навернуть гайки от руки на шаровые пальцы тяги.

Разборка тяги.

Закрепить тягу в тисках. Вывернуть болт 1 (см. рис.145) и снять стопорную пластину 2. Вывернуть пробку 3 из наконечника 12 тяги с помощью специального ключа (рис.157), используя отверстия Е (см. рис.145). Снять уплотнительное кольцо 4 с пробки 3. Извлечь из наконечника 12 тяги пружину 5. Повернуть в тисках тягу на 180° и легким постукиванием по гайке шарового пальца выбить верхний сферический сухарь 6, извлечь шаровой палец 7, предварительно отвернув гайку 11 и сняв с конусной части пальца обойму 10 уплотнителя и уплотнитель 9. Выпрессовать с помощью оправки (рис.158) ив головки наконечника 12 (см. рис.145) нижний сферический сухарь 8. Ослабить стяжные болты 13 наконечника, отвернуть и снять наконечник 12. Аналогично разобрать второй наконечник тяги трапеции.

Рис. 157. Специальный ключ для пробок

После разборки тяги детали ее промыть, просушить и проверить их техническое состояние.

Тяга рулевой трапеции,

имеющая трещины, обломы или износ резьбы, подлежит замене новой.

Проверить погнутость тяги шаблоном; отклонение тяги от шаблона не более 3 мм. Погнутость тяги устраняется правкой, после правки проверить тягу на дефектоскопе на отсутствие трещин.

Рис. 158. Выпрессовка сухаря шарового пальца:

1 — оправка; 2 — нижний сухарь; 3 — наконечник тяги

Наконечник тяги рулевой трапеции,

имеющий трещины, обломы или износ отверстия под верхний сухарь более 52,15 мм, подлежит замене новый.

Опробовать посадку штифта в наконечнике легкими ударами молотка; при ослаблении посадки заменить штифт.

При износе конической резьба (под масленку) подрезать торец и углубить резьбу или заварить и обработать новое отверстие, сместив по окружности на 45° к изношенному.

Сухарь (верхний и нижний),

имеющий трещины, обломы или выкрашивание на поверхности сферы, заменить новым.

Проверять износ поверхности сферы (с установленным радиусным шаблоном R 22,1 мм); проволочный щуп диаметром 0,2 мм не должен проходить в зазор между сухарем и шаблоном.

При износе верхнего сухаря по наружному диаметру менее 51,70 мм его следует заменить новым.

Сборка и установка тяги.

Перед сборкой смазать все трущиеся поверхности деталей смазкой ЦИАТИМ-201. Закрепить наконечник 12 тяги в тисках, запрессовать в наконечник нижний сферический сухарь 8, обеспечив совпадение паза сухаря со штифтом 15. Установить в головку наконечника 12 тяги шаровой палец 7, верхний сферический сухарь 6 и пружину 5. Установить на пробку 3 уплотнительное кольцо 4 и завернуть пробку 3 до выбора зазора между деталями в наконечнике, затем затянуть моментом силы 78,5-117,7 Н·м (8-12 кгс·м). Отвернуть пробку на 1/2-1/4 оборота — до первого положения, при котором возможна установка стопорной пластины 2.

Примечание. Перед заворачиванием пробки смазать уплотнительное кольцо 4, а полость В наконечника заполнить смазкой ЦИАТИМ-201.

Установить стопорную пластину 2 в паз наконечника, одновременно совместив отверстия в пластине и пробке под болт 1, завернуть и затянуть болт моментом силы 7,8-8,8 Н·м (0,8-0,9 кгс·м). Повернуть наконечник на 180° и установить на конусную часть шарового пальца 7 уплотнитель 9, обойму уплотнителя и навернуть от руки гайку 11. Аналогично произвести сборку второго наконечника. Навернуть на тягу 14 наконечники 12 в сборе, установив размер Г 1589 мм между осями шаровых пальцев, и затянуть стяжные болты 13 наконечников. При этом обеспечить одинаковыми для обоих наконечников размеры Д: разность между ними допускается не более 3 мм.

Установку тяги трапеции на передний ведущий мост автомобиля производить в последовательности, обратной снятию. После установки тяги и регулировки угла схождения колес переднего ведущего моста затянуть гайки II моментом силы 98,1-137,3 Н·м (10-14 кгс·м) и зашплинтовать.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Способы определения неполадок

Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.

Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Способы определения неполадок

Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.

Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Устройство

  1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
  2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  3. Корпус с крышкой;
  4. Пыльник;
  5. Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

FakeHeader

Comments 15

…то есть наконечники и по конусу и по внутренней резьбе один в один с родными ?

В следующей записи посмотри, там подробно расписано.
Если коротко, то конус один-в-один. А резьба М16 просто нарезается на палке родного наконечника после отрезания шарнира — диаметр прутка родного наконечника около 18 мм это позволяет. Резьба на родных наконечниках и регулировочной втулке М14.

.все увидел, спасибо .

А по конусу подходят?

Наконечники по конусу пальца один-в-один как наши родные.

А под шаровые надо дорабатывать рычаги, так как угол на пальцах отличается.
Изначально с этими шаровыми один добрый человек из Пензы затеялся, себе сделал, ему для доработки специальную развертку на заводе затачивали. А я, будучи в Пензе в гостях, привез ему рычаги и он их развернул за символическую плату.

смысл этих наконечников?Родные перебираются за 20 минут

Я такими вещами никогда не занимался и заниматься не собираюсь.
К тому же нормальных рем.комплектов не было никогда. Вот на сколько Вам хватает перебранных родных?
У меня сейчас стоят родные, разборные, из старых запасов 90-х годов, от момента установки им года нет — пальцы болтаются как йух в стакане. Даже китайский Нобель на прошлом Москвиче отходил года два и был продан с машиной.

Смысл в том, чтобы поставить новое, имеющее при этом нормальное качество. И при необходимости потом просто снять и поставить такое же новое. А так как родное новое имеет качество, близкое к говну, то приходится подбирать аналоги от иномарок.

нынешние запчасти для иномарок не далеко по качеству впереди, если только писать с экзиста есть вариант взять качественные.На перебратых езжу кстати 2 год уже.

Ну, я стараюсь проверенные марки брать. Moog пока не вызывал ни разу нареканий, брал и на Нексию, и на Форд, и на Ниву.
Родные есть неплохие рулевые/шаровые AsMetal, но они турецкие, поэтому стали исчезать, да и ценник неадекватный стал.

Смысл большей части переделок, не только этой — подобрать замену от распространенного импортного авто, на которое есть широкий выбор запчастей. Особенно удачно получается, как например в случае с шаровыми, если это деталь от более крупной и тяжелой машины — для Москвича будет хороший запас прочности.

а вот внутренний 6гранник в пальце дюже полезная вещь! задолбаешься пропилы делать или тисками держать палец за резьбу от проворота

Я, честно сказать, уже и не могу вспомнить, когда последний раз видел шарниры или амортизаторы без посадки под ключ на пальце/штоке. Сейчас вроде бы уже все так делают.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector