Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять привод на гранте

Как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта? Пошаговый фотоотчет по замене своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт! Сегодня в рубрике «Ремонт Лада Гранта» вы узнаете о том, как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта в домашних условиях, в случае его неисправности. «Калиноводы и Грантоводы» утверждают о том, что к многочисленным недоработкам или, проще говоря, «болячкам» Калины и Гранты, можно смело отнести проблему привода стеклоочистителя, средний срок службы которого составляет не более 3-5 лет.

Проявляются эти самые «болячки» по-разному:

  1. Замедленный ход дворников;
  2. Поломки, связанные с пластиковыми деталями (штоки);
  3. Выход дворников за границы области очистки и т. д.

Проблема в том, что цена трапеции в сборе с редуктором, довольно-таки немаленькая. Поэтому в случае проблемы со смазкой, редуктор не обязательно менять, его можно разобрать и смазать, благо инструкций в сети имеется предостаточно. Другое дело трапеция, здесь, как правило, замена неизбежна.

В моем случае проблема заключалась в следующем – во время работы дворники начали все больше выезжать за область очистки, при этом постоянно ударяясь о стойку жабо (пластиковая декоративная накладка в нижней части лобового стекла). Решение было принято — замена привода стеклоочистителя Лада Гранта полностью, то есть всю трапецию целиком.

Вместо «родного» привода было решено ставить другой — производства Valeo, они взаимозаменяемы, поэтому устанавливаются без проблем.

Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Ключ на «10», «13»;
  2. TORX T20;
  3. Отвертка.

Как устроены дифференциал и приводы колес

Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:

  • конический;
  • цилиндрический;
  • червячный.

В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:

  • шестерней полуосей;
  • сателлитов;
  • шестерней главной передачи;
  • корпуса дифференциала (чашки дифференциала).

Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.

Почему вылетают гранаты?

На то, что граната вышла из строя, указывает стук в районе переднего колеса при поворотах, а также то, когда отпускается педаль сцепления, а автомобиль стоит на месте. В районе переднего колеса, где вылетела граната, будет слышен треск.

При этом следует просмотреть на включенной скорости (автомобиль надо поставить на подъёмник), если будет крутиться привод, а колесо нет, то вышла из строя наружная граната. Если привод стоит на включенной скорости на месте, то сломалась внутренняя граната.

Внутренняя граната как раз и «вылетает» из коробки передач. Вернее, она рассыпается, одна часть остаётся в КПП, другая на приводе колеса. Иногда возникает ситуация когда развалилось стопорное кольцо, в данном случае граната тоже вылетит. Поломка не связана с не верно подобранным маслом в коробке передач.

Замена гранаты

Внешняя граната Trialli — вроде хвалят.

Когда будет слышен треск в гранате, то исправить эту поломку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Для этого следует выполнить простые действия, которые будут описаны ниже.

Процесс

Не забудьте проверить есть ли в комплекте к ШРУСам отдельно пыльник и хомуты. Если нет, то придётся покупать всё это.

Отдельно пыльник и хомуты

  1. Авто следует поднять с той стороны, где вышла из строя граната. Под задние колеса при этом следует подложить противооткатные башмаки.
  2. Снять защитный колпак с колеса и открутить его.
  3. Снять гайку ступицы. Для этого может потребоваться крепкий инструмент, так как гайка в процессе эксплуатации может привариться к оси. Использовать для этого также можно специальный ключ (к зубилу приварить головку на «30» и использовать длинный вороток).
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры (нижней) от поворотного кулака.
  5. Повернуть колесо в крайнее положение.
  6. Оттянуть вместе со стойкой поворотный кулак и вытянуть шлиц ШРУСа со ступицы.

Достали ШРУС из ступицы

Проверяем состояние сепаратора на гранате и забиваем в неё смазку

Одеваем «модный» прозрачный пыльник АСВА. Отзывы в основном положительные

Старая граната справа, а новая слева, отличаются по высоте

Внутренний ШРУС уже в КПП

Также стоит поменять гайку, которая держит ступицу на новую. Затягивать её надо также в соответствии с требованиями завода-изготовителя авто.

Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты

В результате поломки стойки стабилизатора колесо ушло в сторону, а вместе с ним вылетели и гранаты. Пыльникам тоже пришёл «конец».

Шатаются внутренние гранаты, помогите!

Доброго времени суток Спасоводам.

Проблема в следующем, поменялся я на Спаську 1998 гв. АЕ111 дв 4А Семье очень понравилась. Но увы есть такая проблема! Едишь по не ровной дороге появляется металлический стук. Заменил: наружные гранаты, линки, втулки стабилизаторов, сайленты на рычагах, отбойники и пыльники на стойках (стойки живые) шаровые. Убил кучу времени и денег, но увы. Стук слева спереди как был так и остался:( Вчера разобрал стойку левую еще раз проверил, все в порядке, а когда начал ставить, взялся за шрус и почувствовал. Что — то тут не так. Залез под машину. Взялся за внутреннюю гранату покачал, есть люфт. При чем люфт с лева больше чем люфт с права. Люфт именно в месте крепления гранаты в коробку. Сальники на месте жижа ни какая не бежит. А вот если покачать гранату вверх-вниз. Появляется металлический стук:( Вот и не знаю я че мне делать. Помогите люди добрые машина очень как нужна каждый день:(

В этой теме 21 ответ

Может люфтит шлицевое соединение привода к коробке?

может, но точно не скажу, взявшись за оде гранаты, луфтят в коробке, левая больше:(

Менять, что тут ещё посоветовать.

А что менять? Гранаты? или подшипник? ситуация не понятная:(

Там гранат самих по себе нет. Там стоит так называемый тройной шарнир, это шарнир из трех игольчатых подшипников в виде тройника. Он напрессован на вал привода и зафиксирован кольцевым фиксатором. и заходит в пазы внешней обоймы, но которую надет защитный чехол. Не понятно что относительно сего люфтит. Если сама обойма относительно коробки, то может и коробке кирдык. Если под защитным резиновым чехлом, то шарниру. Можно вынуть привод вместе с шарниром из внешней обоймы, оставив саму ее в коробке. Для этого нужно снять с привода ступичное хозяйство, расстегнуть большой хомут защитного чехла и аккуратно вынуть привод из внешней обоймы, не вытаскивая ее саму из коробки. И проверить тройной шарнир. Если внешний ШРУС менял недавно, гемора с ступичной гайкой не будет. Привод рулевых тяг выпрессовывать на надо, места хватает. Тлько открутить шаровую. Прежде чев вытаскивать привод, нужно пометить его положение относительно обоймы и ставить на место в том же положении.

Я тебя обрадую, шаровую тоже снимать не нада и так шрус вылазит. Я же написал что люфтит именно внутренняя граната или обойма кому как больше нравится. Вот я и хочу понять, че сделать чтобы люфта не было. Из-за люфта при не ровной дороге или гравийке, появляется металлический стук. Я проверил, если взять внутреннюю гранату или обойму и начать поднимать ее вверх и вниз то появляется тот же самый стук:(

На СТО сказали ездий пока коробка не сдохнет, потом новую за 6000 купишь и делов-то. Такое ощущение что я эти 6000 за день делаю:( Короче ж..а полная. Спецы помогите, явно же не у меня одного такая проблема.

MbIK0JIA пишет:
Доброго времени суток Спасоводам.

Проблема в следующем, поменялся я на Спаську 1998 гв. АЕ111 дв 4А Семье очень понравилась. Но увы есть такая проблема! Едишь по не ровной дороге появляется металлический стук. Заменил: наружные гранаты, линки, втулки стабилизаторов, сайленты на рычагах, отбойники и пыльники на стойках (стойки живые) шаровые. Убил кучу времени и денег, но увы. Стук слева спереди как был так и остался:( Вчера разобрал стойку левую еще раз проверил, все в порядке, а когда начал ставить, взялся за шрус и почувствовал. Что — то тут не так. Залез под машину. Взялся за внутреннюю гранату покачал, есть люфт. При чем люфт с лева больше чем люфт с права. Люфт именно в месте крепления гранаты в коробку. Сальники на месте жижа ни какая не бежит. А вот если покачать гранату вверх-вниз. Появляется металлический стук:( Вот и не знаю я че мне делать. Помогите люди добрые машина очень как нужна каждый день:(

Была подобная беда на королле 2. Там даже хуже было-при скорости 90-100 начинало дико трясти всю машину, на медленной скорости бывало руль немного покачивало. Один спец тоже напугал-гранаты гуляют в коробке, типа коробке писец и тд. Вобщем оказалось все проще и дешевле-замена привода на контрактный в сборе и вибрации со стуком как не бывало. На глаз очень трудно определить,что привод завален или кривой. Так что как вариант попробуйте заменить привод, который подстукивает.

Проблема это довольно известна. Прочитать о ней можно на форуме Карина Е. Причина в износе корпуса коробки дифференциала в месте вращения вала внутренней гранаты. Есть мнение, что там есть бронзовая втулка, что впрочем никем не подтверждено. Варианты лечения.. Можно попробовать заменить корпус внутренней гранаты, возможно значительно изношен ее шлицевой вал в месте входа в дифференциал. Можно заменить корпус дифференциала или попробовать найти там ту самую втулку и заменить её.. В принципе этот люфт не должен вызывать стук, ведь граната самоцентрируется при вращении. Возможно у вас поврежден все же вал или ШРУЗы. Ну и в крайний вариант — замена АКПП.

Такая проблема была, в редукторе. Разбита бронзовая втулка, сняли выточили новую. Стука нет, и граната перестала болтаться.Я думаю в коробке тоже самое.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • zer0x

Исполнилось: 46 Возраст: 46

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 30 Возраст: 30

Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.

Подведем итоги

Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.

Снятие замка крышки багажника на автомобиле Лада Гранта производят в тех же целях, что и снятие замка капота, то есть для его замены в случае выхода из строя или проведения какого-либо ремонта, а так же если наличие замка будет мешать ходу выполнения других работ. Вам потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • От рычага выключателя замка отсоединяем наконечник тяги привода, поддев его небольшой плоской отверткой.
  • Выкручиваем два болта, удерживающие замок на своем месте.

  • После чего отводим его в сторону и отсоединяем от него разъем жгута проводов электрического привода.
  • Снимаем. Выполните необходимый ремонт или замену и установку проведите в обратной последовательности.

Регулировка: порядок действий

Для регулировки замка на передних дверях Лады Гранты сначала проверяют зазоры по бокам, сверху, снизу и сбоку. Чаще всего проблемы с открыванием возникают по причине неправильной геометрии – к примеру, верх двери плотно прилегает к водостоку и кузову. Для корректировки:

  1. Стекло опускают.
  2. Двери закрывают на щелчок.
  3. Верхнюю часть за кромку тянут на себя.
  4. Делают регулировки задних дверей.

Для корректировки положения снизу двери Гранты открывают, затем закрывают ударами ладоней. Зазоры между кузовом и дверными конструкциями в итоге должны получться одинаковыми. Силу не прикладывают, чтобы ничего не повредить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector