Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять радиаторную решетку

Снимаем решетку радиатора своими руками

  • Снимаем решетку радиатора своими руками
  • Подготовка к снятию решетки радиатора
  • Порядок снятия решетки радиатора
  • Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером
  • Инструменты для снятия решетки радиатора

Для кого-то решетка радиатора является лишь частью экстерьера автомобиля, а для кого-то – это средство защиты радиатора двигателя автомобиля. Ведь если не защитить радиатор, то любой попавший в него камушек повредит всю систему, отчего устройство может перестать функционировать. Это чревато тем, что двигатель переохладится или перегреется, что крайне нежелательно.

  • Подготовка к снятию решетки радиатора
  • Порядок снятия решетки радиатора
  • Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером
  • Инструменты для снятия решетки радиатора

Если радиатор деформируется, то его придется заменить. Если же этого не делать, то будьте готовы к постоянным проблемам с охлаждением мотора, к постоянной чистке двигателя от вытекающей охлаждающей жидкости, а также к постоянному восполнению недостатка охладителя. Именно поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять поврежденный радиатор. Но прежде чем приступить к замене радиатора и каким-либо манипуляциям с ним, нужно снять решетку. Это вам вполне по силам.

Подготовка к снятию решетки радиатора

Следует сказать о том, что радиатор является крайне важным элементом любого автомобиля. Без него контролировать температурный режим мотора просто невозможно. Именно за счет радиатора двигатель не перегревается и не переохлаждается. Если устройство работает исправно, то и двигатель будет плавно функционировать, а также будет потреблять нужный объем горючего. Чтобы радиатор выполнял все свои функции, его нужно регулярно чистить.

До того, как снимать решетку, вы должны решить, каким именно способом это делать. Ведь можно снимать только решетку, а можно и бампер вместе с ней. Если снимать бампер вместе с решеткой, то до нее будет легче добраться, то есть замена будет более быстрой. А вот процесс демонтажа бампера будет достаточно длительным, но все компенсируется более легким доступом к решетке. Если же вы решите снимать только решетку, то придется немного отогнуть верхнюю часть бампера, дабы получить доступ к шайбам, на которых держится решетка.

До того, как взять в руку отвертку, нужно снять с фар защиту, если она имеется, открыть капот и осмотреть «поле деятельности».

Порядок снятия решетки радиатора

Сначала определитесь, как именно вы будете снимать радиаторную решетку. Снятие бампера займет 20 – 35 минут в случае, если у вас нет опыта демонтажа этого элемента.

Демонтаж радиаторной решетки без снятия бампера

1. Отверните 4 болта, которые расположены в верхней части моторного отсека. Они полностью видны. С их отвинчиванием не должно быть никаких проблем.

2. Открутите десять саморезов, которые удерживают радиаторную решетку изнутри. Будьте готовы к трудностям, которые возникнут на этом этапе, так как саморезы расположены не самым удобным образом.

3. После того как вы справитесь с этими мелкими саморезами, аккуратно потяните радиаторную решетку на себя, зажав при этом пару защелок крепления снизу. Если не вышло отщелкнуть их изнутри, попытайтесь загнуть их с внешней стороны каким-то длинным и тонким предметом, который нужно просунуть между решеткой и бампером. После этого можно сделать все то, для чего вы снимали решетку.

Демонтаж радиаторной решетки вместе с бампером

Если вам не хочется откручивать «спрятанные» саморезы, то можно снять решетку вместе с радиатором. После того как конструкция будет демонтирована, ее можно разбирать, снимая решетку. Последовательность действий такая:

1. Выкрутите два крепежных болта, которые расположены сверху. Всего этих болтов четыре. Оставшаяся пара будут держать бампер после того, как вы отсоедините защелки.

2. Выкрутите винт крепления, которые удерживает боковую часть бампера. Сразу не снимайте всю деталь, чтобы не сломались клипсы.

3. Снимите нижние фиксаторы.

4. Отключите левый разъем противотуманной пары.

5. Далее нужно прибегнуть к маленькой хитрости, так как клипсы боковых соединений, которые скрепляют крыло и бампер, расперты шурупами. Чтобы снять эти клипсы без каких-либо последствий, нужно слегка отогнуть в нужном месте подкрылок и выкрутить винты. Только после этого можно снимать элементы.

6. Осторожно сдерните бампер вниз, после чего отключите правую противотуманку. Помните, что под фарами расположены две защелки.

7. Выкрутите оставшиеся болты.

После этого можно считать процесс снятия радиаторной решетки завершенным.

Инструменты для снятия решетки радиатора

Для того чтобы снять установленную на автомобиле радиаторную решетку, вам понадобится следующий набор инструментов:

Читать еще:  Как вывести клен с участка народными средствами

— два вида отверток;

— набор накидных головок.

Если головки отсутствуют, то можно прибегнуть к использованию накидных и гаечных ключей, но их использовать неудобно. Все же накидными головками откручивать гайки и болты в разы легче.

Снять радиаторную решетку автомобиля может каждый. Главное – это желание, терпение и аккуратность. Ведь вы будете иметь дело с внешними элементами авто, то есть от вашей аккуратности будет зависеть внешний вид автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Установка сетки в решетку радиатора

Решетка у Тойоты Прадо 120 (150) имеет большие зазоры, что обеспечивает ей недостаточную защиту. На высокой скорости в них может попасть камень и повредить эту деталь автомобиля.

Без дополнительной защиты радиатор засоряется мусором и насекомыми, что быстро приводит его в негодность. Чтобы этого не случилось, механики рекомендуют устанавливать мелкозернистую металлическую сетку.

Чтобы это сделать, нужно сначала снять решетку радиатора Тойота Прадо 120 (150). Затем выполнить ряд действий согласно инструкции.

  1. Вырезать нужный размер сетки. Следует учитывать, что она будет крепиться к бамперу. Сетка должна быть немного шире и длиннее, чем решетка. Замеры можно сделать как при помощи рулетки, так и картоном. Для этого сначала вырезается нужного размера картон и примеряется к защите, затем по шаблону вырезается сетка.
  2. Вложить ее внутрь решетки и немного примять ее так, чтобы она приняла ее форму. Закрепить сетку при помощи стяжки. Нужно учитывать, что крепление другими способами (саморезами, клеем) недостаточно надежно и во время движения конструкция может отлететь.
  3. Аккуратно установить защиту на место.

Крепление сетки лучше всего начинать не с середины, а с боку. Так она ляжет в решетку ровно, без перекосов. Стяжки желательно установить по периметру и посередине, такой вид крепления будет более надежным.

Такой рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 120 и 150 поможет защитить от непредвиденных повреждений и заметно изменит в лучшую сторону экстерьер автомобиля.

Заключение

Решетка – это важная часть, обеспечивающая защиту радиатора от физических воздействий. Извлечение решетки может потребоваться при ее замене, установке декоративной сетки или утеплении радиатора. Последний вариант особенно актуален для стран с холодными климатическими условиями.

Демонтаж защиты можно производить несколькими способами. Каждый из способов обладает своими преимуществами и недостатками.

Дополнительная деталь

При замене декоративной решетки можно предусмотреть такой вопрос, как установка дополнительной защитной сетки с мелкими хромированными ячейками. Помимо повышения привлекательности и добавления стиля автомобилю, такая сетка обеспечивает еще более эффективную защиту подкапотного пространства от возможного попадания посторонних предметов.

Прочитайте еще раз наши рекомендации, изучите фотографии, и вы не только будете знать, как снять решетку радиатора Камри 40 или 50, но и сможете выполнить эту несложную, но ответственную операцию быстро и аккуратно!

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.

Выбираем вариант с некрупными ячейками. Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины.

Читать еще:  Какого цвета диски на белую машину

Мелкая сетка рабица для изготовления радиаторной решетки

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.

Тюнинг решетки радиатора с использованием сетки на Лада Гранта

Задача № 1: бампер

  • Когда отсоединены защелки с обоих боков, бампер цепляется только за 2 выступа-клыка, которые прижимаются капотом, когда он закрыт. Поддерживая бампер под низ, снимаем его с последних креплений и укладываем на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать покрытие.
  • В принципе, демонтаж завершен, осталось лишь отсоединить противотуманки. Разъем находится со стороны водительского сиденья, рядом с буксировочным крюком.

    Как снять верхнюю радиаторную сетку?

    Верхняя решетка радиатора Тойота Королла может быть заменена с использованием гаечного ключа и отверток различного калибра. Для осуществления замены, автолюбителю предстоит выполнить ряд операций, таких как демонтаж бампера, отсоединение шланга стеклоочистительной системы, и собственно, замена сетки радиатора.

    Для того чтобы снять бампер, следует демонтировать крепежные элементы. В моделях Королла 120 и Королла 150 они располагаются вверху (под крышкой капота), и внизу (в районе днища). Следующим шагом станет снятие заклепок, расположенных в районе колесной арки. Как правило, бампер держится на заклепках двух видов: первый вид легко демонтируется с помощью отвертки или монеты, а для демонтажа второго типа заклепок, придется откручивать специальный пластиковый шуруп (он не всегда может легко откручиваться, и в этом случае его можно аккуратно подцепить отверткой), который и держит заклепку данного типа.

    По завершении вышеперечисленных операций стоит лишь аккуратно отомкнуть бампер от кузова, и отсоединить шланг стеклоочистителя.

    Для того чтобы снять решетку радиатора, нужно открыть крышку моторного отсека, далее отверткой открутить два винта. После опустить фиксирующие деталь крюки, и слегка потянуть радиаторную сетку вверх. Также стоит снять стопорные цапфы и центральные фиксаторы. И после остается лишь демонтировать сетку радиатора, потянув ее вверх.

    Для установки новой решетки следует выполнить вышеуказанные действия в обратном порядке.

    Однако стоит отметить, что некоторые сетки имеют отличные от оригинала элементы крепления.

    Это могут быть специальные защелки или же саморезы. Наиболее распространены верхние решетки радиатора с комбинированными элементами крепления.

    Решетка радиатора «Гранта»

    Lada GRANTA была выпущена как бюджетный автомобиль в 2011 году. Очередь на нее была огромной, и это понятно. Для людей нашей страны такое авто – это отличная альтернатива дорогим иномаркам. Но при разработке были допущены некоторые недочеты. Одним из них является незащищенная решетка радиатора «Гранты». По каким-то причинам на ней не стоит сетка для защиты от пыли, мошек и летящих камешков при движении. Автолюбители всегда находили выход из таких ситуаций. Существует уже несколько способов улучшить как защитные свойства, так и внешний вид автотранспорта.

    Виды решеток

    На эту модель Lada разработаны несколько видов передней решетки. Для владельцев авто представлены разнообразные конфигурации, с помощью которых можно изменить свою машину до неузнаваемости. Изменение внешнего вида – не что иное, как стильный тюнинг, который привлекает внимание и взгляды. Разнообразие модной «одежды» для любимого автомобиля представлены в интернет-магазинах и на авторынках. Выбрать понравившийся вариант и поставить на переднюю часть новую решетку не составит труда.

    Есть несколько популярных видов, которые зарекомендовали себя с положительной стороны, и с этими решетками автомобиль смотрится по-новому.

    Самым ходовым вариантом является «Халк». Три широких ребра создают мощные, внушительные черты передней части. Машина выглядит объемнее и массивнее. Приверженцам классики придется также по вкусу «Феникс» – не нарушает концепцию авто и хорошо защищает радиатор. Хозяева автомашин, участвующих в гонках, склонны покупать спорт-накладку. Специальное отверстие предотвращает от перегрева.

    Множество вариантов решеток радиатора для «Гада гранта» дает огромный выбор, доступный каждому автолюбителю. Приобретая такой обвес, можно установить его, доверив машину мастерам на СТО. Но для истинных ценителей этот процесс становится творческим, и установка самостоятельно – это дело чести. Тем более что провести лишний часик со своим «железным конем» желает каждый владелец.

    Читать еще:  Чем разбавить эпоксидный грунт reoflex

    Решетка радиатора «Халк»

    Тюнинг и защита

    Создать своими руками защиту и «новое лицо» автотранспорту можно довольно просто. Необязательно бежать в магазин и покупать решетку другой конфигурации. Чтобы изготовить решетку радиатора гранта и тюнинговать ее, не потребуется каких-то сверхдорогих и модных материалов. Для этого процесса прекрасно подходит обычная сетка-рабица с мелкой ячейкой. Она может быть как пластиковая, так и из стали. Приобретается она в обычном строительном или хозяйственном магазине. Цена будет мизерной, потому что сетки понадобиться не так уж и много. Необходимо замерить расстояние, которое планируется закрыть, и купить столько, сколько нужно.

    Помимо самой сетки, требуется определенный инструмент:

    • ножовка по металлу;
    • напильник;
    • надфиль;
    • бумага наждачная разной зернистости;
    • крепежные саморезы или болты;
    • сварка холодная.

    Когда все инструменты и материал готовы, нужно демонтировать непосредственно заводской обвес.

    Напильник плоский 16мм

    Правильный съем решетки

    Как же снять решетку радиатора на гранте? Для этого существует два варианта. Первый – классический и не требующий усилий со стороны автовладельца:

    • снять передний бампер вместе с решеткой;
    • после этого на бампере изнутри отвинтить 9 креплений;
    • потом отщелкнуть фиксаторы решетки.

    Второй вариант позволит снять обвес, не снимая самого бампера:

    • поднять капот и зафиксировать его на стойке;
    • с помощью ключа на 10 открутить 6 гаек крепления на решетке сверху;
    • после аккуратно отогнуть решетку, в образованную щель просунуть руку и отвинтить 4 болта вверху;
    • следом тоже открутить 5 гаек внизу при помощи ключа на 8;
    • затем остается отщелкнуть фиксаторы, которые держат решетку.

    Снятие передней решетки на Гранте

    Изготовление: делаем сами

    После того как произведен демонтаж, можно приступать непосредственно к изготовлению. При помощи ножовки спиливаются перемычки. На «Ладе Гранте» радиаторные решетки имеют стандартное расположение ребер, и пилить придется только горизонтальные. Действовать нужно аккуратно, иначе любое повреждение приведет к непоправимым последствиям. После удаления перемычек сам каркас теряет жесткость, и все последующие манипуляции проводятся с особой осторожностью. Места, на которых были перемычки, необходимо выровнять с помощью надфиля или напильника и зашкурить. Сам каркас отшлифовывается мелкой наждачной бумагой и подготавливается к дальнейшей покраске или оклейке пленкой.

    Рабица отмеряется по форме получившейся рамки, и крепится саморезами, которые нужно прогреть, перед тем как вкручивать. Это предотвратит растрескивание пластика. Если сетка покупалась из пластмассы, то это упрощает процесс. Ее просто приклеивают клеевым пистолетом по контуру и все. Некоторые мастера советуют закрепить хомутами для надежности, но это дело каждого.

    Основные работы проведены, и теперь можно приступать к окончательной обработке получившегося изделия. Всю конструкцию можно покрасить понравившейся краской или оклеить пленкой для лучшей защиты пластика.

    Решетка радиатора «Лада Гранта» тюнингуется не только для красоты, но и для защиты от налипания грязи, пыли и мошкары. При таком загрязнении может произойти перегрев, и авто просто «закипит». Поэтому размер ячеек сетки выбираются на усмотрение хозяина. Существуют уже готовые и подогнанные сетки на радиаторы, которые можно приобрести на авторынках и в магазинах. Действия, которые требуется провести при наличии готовой сетки-защиты, практически не отличаются от предыдущего способа.

    Решетка радиатора «Ривьера»

    Способ установки может быть другим. Для этого требуется изготовить рамку по размеру радиатора и на нее прикрепить стандартным способом сетку. Потом вся конструкция крепится непосредственно на воздушный теплообменник. Такая техника служит конкретно, как защита, и не требует модификации решеток. Это также облегчает чистку и не приносит проблем с тем, как снять радиаторную решетку на «Гранте».

    При таком минусе в комплектации Grant задуматься о замене и установке защитной перемычки необходимо сразу. Если оставить этот момент без внимания, может пострадать не только радиатор, но и печка автомашины. Она также тянет на себя мелкие частицы пыли, которые со временем забивают ее и приводят к поломке. Установка сетки – это не только новое «лицо» автомобиля, но и страховка от нежелательных поломок. А если произойдет непредвиденная ситуация, то сумму, которую придется выложить за ремонт, окажется значительно выше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector