Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стопорное кольцо подшипника

Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Механики в своей работе применяют три способа установка колец:

  1. Ручной.
  2. Механический с помощью установочного конуса.
  3. Автоматический с применением гидравлического или пневматического привода. Используется в поточном производстве.

Пример того, как снимают стопорные кольца съемником колец в автомастерской с помощью тисков и молотка:

  1. Деталь устанавливается в тиски. Ударами молотка выносится ступица. Кольцесъемником устраняется кольцо подшипника.
  2. С помощью съемника извлекается подшипник.
  3. Детали проходят очистку и смазываются. Внутреннее кольцо ставится кольцесъемником. Устанавливается новый подшипник.
  4. В гнездо кулака помещается наружное стопорное кольцо.

Сложнее снять стопорное кольцо без съемника.

Умельцы уже изобрели целый ряд способов для осуществления таких манипуляций.

  • Для дела используют крестовые отвертки, шила, гвозди.
  • Модифицированные острогубцы имитируют специальные щипцы, их концы обтачивают специальным способом, чтобы получились конусовидные наконечники. Можно приварить изготовленные путем обтачивания из болта или шпильки конусы.
  • У модифицированных пассатижей в боковой части сверлят отверстия, чтобы вставить прочный пруток, который обеспечивает монтаж и снятие колец.
  • Если у кольца нет ушек, берут две отвертки: одной разжимают паз, другой подцепляют кольцо снизу и вынимают его.

Различные «народные» способы работы со стопорными кольцами радуют изобретателей своими находками и вполне надежно помогают мастерам в работе.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобиле Рено Логан 1,4 в пределах 50 — 60 тысяч км пробега.

После установки ремонтных подшипников вместо заводских он может стать еще меньше.

Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком («подшипник загудел»), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник подшипника ступицы

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

— Съемник стопорных колец

Щипцы для снятия стопорных колец.

— Трех или двухзахватный съемник

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

— Новый подшипник ступицы переднего колеса

Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).

— Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма

— Отсоединяем шаровую опору

— Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака

— Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса

При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4

— Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы защитную шайбу.

Выбиваем ступицу из подшипника при помощи тисков и оправки или головки подходящего диаметра

— Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Сбиваем внутреннее кольцо подшипника при помощи тонкого и толстого зубила

Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

— Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

Стопорное кольцо подшипника из паза в поворотном кулаке проще всего извлечь съемником

На автомобилях Рено Логан подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

— Извлекаем подшипник из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Выбиваем ступичный подшипник из поворотного кулака при помощи оправки подходящего диаметра или старого подшипника

— Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Запрессовка подшипника в поворотный кулак при помощи приспособления (съемника) и тисков

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

— Устанавливаем ступицу переднего колеса

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Запрессовка ступицы в подшипник при помощи приспособления (съемника) и тисков

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей. Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала. Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

Читать еще:  Подогрев детского кресла в машине

Виды съемников стопорных колец

Для того, чтобы устанавливать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников различного типа. Всех их соединяют воедино общие конструкционные элементы:

  • рукояти, соединенные шарниром;
  • работающие продолжением рукояток по оборотную сторону шарнира органы работы, или губки.

Конструктивно отличаются два главных вида кольцесъемников:

  • Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и делая больше длину внутренней окружности.
  • Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут собираться, сжимая деталь и делая меньше его внешний диаметр.

Есть и многофункциональные съемники, рабочий режим которых можно подбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оборудуются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными шарнирными механизмами и т.п.

Замена Подшипников В Стиральных Машинах

Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу я рекомендую доверять профессионалам. Если вы уверены в своих силах и руки у вас «растут откуда надо», то эта страница поможет сделать такой ремонт самому.

Все стиральные машины устроены по разному. Поэтому замена подшипников довольно часто требует полного разбора машинки. Так как приходится извлекать бак вместе с барабаном из каркаса. Это необходимо делать почти на всех машинах с пластиковыми баками. Исключением бывают старые INDESIT, ARISTON где снимается задняя часть, притянутая железным хомутом.

Для того чтобы извлечь бак из машины, необходимо снять либо лицевую, либо заднюю часть. Все машины рассмотреть конечно не получится. Ну некоторые постараюсь описать. Такие фирмы как: BOSCH, BEKO, DAEWOO, HANSA, LG, SAMSUNG, SIEMENS, новые модели ZANUSSI разбираются с лицевой части.

ARDO, ELEKTROLUX, ZANUSSI разбираются с задней части. Есть ещё некоторые машины у которых каркас не разборный и бак приходится вытаскивать через верх. Бывают такие ZANUSSI с асинхронными двигателями, крайне не удобные для ремонта.

Чтобы извлечь бак, требуется полностью отсоединить все патрубки. Отключить всю проводку. Если у стиральной машины регулируемый механический термостат. То его легко извлекают из бака с помощью отвёртки. Некоторые «умельцы» умудряются перекусывать медную трубку, побоявшись достать термостат из резинового уплотнителя. После чего пытаются его спаять. После такого ремонта термостат подлежит замене.

Если у вас нет опыта в разборе стиральной машины, то старайтесь всё запоминать, а лучше записать или сфотографировать. Всё что связано с проводкой и другими вещами. Чтобы при сборке не возникало вопросов.

Чтобы бак было легче поднимать, надо снять с него по возможности все грузы, а также двигатель. Если бак извлекается с задней стороны, то не забудьте снять манжет с каркаса стиральной машины.

На последнем этапе у вас остаётся отсоединить амортизаторы и снять бак с пружин. Амортизаторы лучше всегда оставлять на каркасе, ну это получается не на всех машинах. Если вы достали бак вместе с амортизаторами, то следите чтобы их не поломать. Так как иногда грузы снять не удаётся, а баки довольно тяжёлые.

Чтобы подобраться к подшипникам необходимо расколоть бак и отделить заднюю часть. Части баков соединяются по разному: болтами, металлическими скобами, пластмассовыми защёлками.

Самой трудной разборкой отличаются баки стиральных машин BOSCH. Эти баки по всему периметру соединяются на защёлках. Чтобы их разобрать необходимо забивать клинья под каждую защёлку. Только после этого можно рассоединить части между собой. Остальные баки разбираются достаточно просто.

Далее откручивается шкив и барабан выбивается из бака. Довольно часто, барабан выбить не так просто. Поэтому надо применять медные молотки либо закручивать болты или гайки, чтобы не повредить резьбу.
Когда ремонт подшипников откладывают и стирают на машине пока не слетает ремень. Подшипники разваливаются и внутреннее кольцо остаётся на валу, а наружное в баке. Снять остатки подшипника с вала поможет проточка его на точильном станке. Кольцо обтачивается с двух сторон, чтобы его можно было провернуть с помощью разводного ключа. Затем ржавчина обрабатывается WD-40. После чего кольцо прокручивается и снимается.

Остатки подшипника из бака выбивают с помощью специально заточенного инструмента. Так же можно кольцо извлечь с помощью такого же разобранного подшипника. Если внутреннее кольцо вставить, равномерно распределив часть шаров. Получившийся подшипник выдавливают прессом, либо выбивают.

Когда сильно затягивают с ремонтом, то можно повредить барабан. Если кольцо по которому скользит сальник сильно разбито или изношен сам вал, то менять подшипники нет смысла. Необходимо менять барабан или в лучшем случае крестовину вместе с валом.

Ремонт подшипников на машинах с баками из нержавейки или эмалированными баками делается гораздо легче. Так как бак не нужно вытаскивать из каркаса. Обычно подшипники у таких машин запрессованы в крестовины или в задней крышке бака, которая легко снимается. Ну таких машин остаётся всё меньше.

У машин с вертикальной загрузкой подшипники запрессованы в специальные суппорты и меняются в сборе. Баки редко разбираются особенно пластиковые.

Особое внимание заслуживают неразборные баки. Менять на таких баках подшипники можно разрезав бак. Соединяют потом части с помощью паяльной станции. Но это трудоёмкий процесс требующий определённых навыков.

Хочется отметить некоторые нюансы. Чтобы машина после ремонта работала долго, необходимо всё тщательно вычистить. Особенно кольцо по которому скользит сальник. Чтобы предотвратить стирание сальника, необходимо использовать специальные смазки которые не смываются водой. Пример KLUBER TA-15. Подшипники желательно менять на качественные. Примером могут служить подшипники SKF.

Иногда на узких машинах применяют один сдвоенный подшипник. Он может быть запрессован как в крышку бака так и в крестовину. Чтобы его извлечь, необходимо предварительно снять стопорное кольцо, которое обязательно присутствует в такой комплектации. Такие подшипники меняются только на оригинальные, ступичные автомобильные не подходят.

Болты которые крепят шкивы стиральных машин обычно закрепляются фиксаторами резьбы. Поэтому открутить их довольно сложно. Чтобы облегчить откручивание надо использовать качественный инструмент. Иногда помогает прогрев строительным феном или ударная отвертка. Собирая машину обратно, также применяйте фиксаторы резьбы, иначе шкив откручивается.

Замена переднего ступичного подшипника на нексии

Исключение составляет лишь ослабление ступичной гайки, поэтому следует попробовать ее подтянуть, прежде чем вынести окончательный вердикт.

Откручиваем один болтик крепления тормозного диска, снимаем диск.

Откручиваем гайку со ступицы

Сборку стойки производим в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника на нексии производится по похожей технологии

Читать еще:  Что лучше для машины тосол или антифриз

Справочная информация

Алгоритм демонтажа переднего ступичного подшипника

Алгоритм монтажа переднего ступичного подшипника

Метки: замена переднего подшипника ступицы на дэу нексия, ремонт нексии , замена переднего сутпичного подшипника на нексии

Комментарии

#20
t087ut
02.04.2020 15:56
я на своей Нюське 2011 года (97000 пробега) правый передний ступичный менял уже 3 раза, левый 1 раз. изобретатели хреновы не могли какой-то сальник придумать со стороны гранаты… там просто голый подшипник, он хоть и закрытый и смазан, но вода и грязь делают своё дело, и места для самопальной установки сальника там нет почти совсем (3 мм от стопорного кольца до края бортика и то с фаской). со стороны тормозного диска меньше грязи попадает, там более менее закрыто им (диском), зазор небольшой. и кстати, сделал самодельный винтовой съёмник и меняю подшипник не снимая стойки, так проще и быстрее.

#19
ALEX222
16.04.2017 22:26
Цитирую panja24a:

После замены ступичного подшипника не нужно сход-развал делать?

Нет, всё встаёт на свои места.

#18
panja24a
15.04.2017 11:31
После замены ступичного подшипника не нужно сход-развал делать?

#17
ArtemN150
14.03.2017 14:04
Могли бы и упомянуть, что подшипники ставятся разных размеров в зависимости от года выпуска, а то купил какой-то старый с меньшим внешним диаметром 64мм = …у меня 2011г 8ми клапанная, там 72х39х37 мм ! Еще возник такой вопрос, мастер мне посоветовал поставить какую-то защиту за тормозной диск, чтобы не летела грязь в подшипники, кто-нибудь что-то подобное ставил?

#16
ALEX222
05.04.2015 22:23
Цитирую vitos89:

Кстати, гораздо проще, легче и быстрее нижний шаровый снять вместе со стойкой, открутив 3 болта от рычага, а рулевой вместе с тягой, открутив её от рейки. Это даже если есть съемники.

Это при условии если шаровая на болтах, а не на заклёпках с завода.

#15
vitos89
05.04.2015 22:21
Кстати, гораздо проще, легче и быстрее нижний шаровый снять вместе со стойкой, открутив 3 болта от рычага, а рулевой вместе с тягой, открутив её от рейки. Это даже если есть съемники.

#14
ilfirrb
06.07.2014 15:05
Пару дней назад заменил ступичные подшипники на N-150. Замену производил самостоятельно, хотя у меня в распоряжении был пресс – пятитонник (замена сводится к минимуму усилий и практически исключает повреждение подшипника и внутр. поверхность кулака). Ваш отчет очень помог!

Установил подшипник “SKF”. Стоимость пары – 2000 руб. Правда есть 1 момент – перед выпрессовкой подшипника оба стопорных кольца лучше снять. Сами кольца очень тугие, поэтому лучше использовать съемник. (у меня съемника не было – измучился). Кстати, кольцо со ступицы я не резал болгаркой, выковыривал зубилом. Мне показалось так проще, минут по 10 на каждую ступицу.

Забыл сообщить – покупал подшипник в Уфе. Не у офицалов. У диллера цена 1-го подшипника – 1200р. А в магазинах цены 500-1600 руб.

#13
ALEX222
16.03.2014 17:58
Цитирую Nikolaifilm:

Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))

Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.

Так там всё элементарно,делай всё по размерам своего подшипника.Тем более у вас в профиле не видно что за машина,а подшипники то разные на n100 и n150.

Просто боюсь сделаете по моим размерам,а он вам не подойдёт.

Мой съёмник передних ступичных подшипников размером 64х34х37


Вcе размеры в миллиметрах.Сам ещё не испытывал.

#12
Nikolaifilm
16.03.2014 10:17
Цитирую ALEX222:

Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.

Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.

Всем привет, есть возможность самому изготовить этот съемник, размеры бы всех звеньев знать, выложите картинку подоною ранним в переписке заранее спасибо!)))

#11
ALEX222
15.03.2014 19:56
Цитирую simens77:

Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))

Да есть, уже заказал лапку фрезеровщику, всё остальное сам сделаю.Уже сделал съёмник для передних ступичных подшипников.Вот такого типа,но сам ещё не испытывал, жду тепла.

Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))

Да и жалко платить практически не за что, всё элементарно, если конечно есть возможность самому изготовить.

#10
simens77
15.03.2014 18:46
Цитирую ALEX222:

сам нашёл

Я так полагаю если чертёж нашёл и есть возможность сделать , то можешь и наладить своё производство съёмников ? Заявки принимаешь ?))

#9
ALEX222
13.03.2014 18:44
Цитирую ALEX222:

Всем привет, у кого есть такой съёмник рулевых наконечников если не трудно скиньте геометрические размеры каждой детали с диаметром резьбы.Просто я тружусь на предприятии и есть возможность сделать такую штуку самостоятельно.Желательно с обозначение на фото, про чертёж уже молчу.Заранее спасибо.

сам нашёл

#8
ALEX222
12.03.2014 18:35
Всем привет, у кого есть такой съёмник рулевых наконечников если не трудно скиньте геометрические размеры каждой детали с диаметром резьбы.Просто я тружусь на предприятии и есть возможность сделать такую штуку самостоятельно.Желат ельно с обозначение на фото, про чертёж уже молчу.Заранее спасибо.

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Киа Сид, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

Разбитый подшипник ступицы.

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Демонтируем поворотный кулак.

Снимите поворотный кулак.

Снимаем стопорное кольцо.

Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Читать еще:  Дтп в республике алтай за последние сутки

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Подшипники ступиц передних колес, как правило, отличаются размерами и ресурсом. Динамическая грузоподъемность подшипников ступиц 6-7804У примерно в полтора раза меньше динамической грузоподъемности подшипников ступиц 6-7807У.

Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, замена подшипников ступиц, съемники стопорных колец.

Замечено, что если были сильные удары колесом, то это в первую очередь сокращает срок службы меньшего (наружного) подшипника. В результате наружный подшипник ступицы колеса приходится заменять чаще, чем внутренний.

Основные размеры и посадки по диаметрам подшипников ступиц колес ВАЗ.

Признаком необходимости замены подшипника обычно является появление на его дорожках качения или роликах язвочек, местного выкрашивания металла (питтинга). При этом вывешенное колесо вращается неравномерно, особенно это заметно при минимальных осевых зазорах. При износе подшипников ступиц отрегулировать зазор в них (норма 0,02-0,08 мм; предельно допустимый 0,15 мм) часто становится невозможным.

После регулировки с минимальным осевым зазором или даже с небольшим натягом очень быстро появляется осевой зазор более 0,15 мм. Попытка убрать этот зазор более сильной затяжкой гайки приводит к сколу внутреннего кольца наружного подшипника.

Для замены наружного подшипника обычно снимают суппорт тормоза, диск и ступицу, но при этом можно повредить сальник. Используя приспособление, показанное на рисунке ниже, подшипник удается заменить за 15 минут.

Выпрессовка наружного кольца подшипника ступицы переднего колеса.

Извлечь внутреннее кольцо подшипника в сборе с сепаратором и роликами не представляет особого труда. А вот с наружным кольцом дело сложнее, здесь в соединении натяг. Для замены наружного подшипника приподнимаем домкратом колесо, снимаем колпак ступицы, отворачиваем гайку (левая — М18х1,5; правая — M18x1,5LH; S27), снимаем шайбу и внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

Протираем в ступице наружное кольцо подшипника, устанавливаем на ступицу опору приспособления. «Защелкиваем» в кольце подшипника цангу (возможно потребуется молоток и деревянная подкладка). В цангу вставляем втулку. При помощи винтов выпрессовываем кольцо подшипника. Чтобы снять кольцо с цанги, вынимаем втулку и, воспользовавшись ей, как показано на рисунке ниже, снимаем кольцо подшипника с цанги.

Снятие наружного кольца подшипника с цанги.

Снять кольцо можно, воспользовавшись таким же кольцом от старых подшипников ступиц. Заметим, что форма втулки определяется и использованием ее для снятия кольца. Втулка может иметь более простую форму. Цангу и втулку приспособления можно заменить деталями, представленными на рисунке ниже.

Детали (вариант) для приспособления.

При запрессовке наружного кольца нового подшипника удобно воспользоваться оправкой, показанной на рисунке ниже. Заменяя наружный подшипник, необходимо оценить состояние и внутреннего. Делается это наощупь. Вращаем ступицу, прижав ее к внутреннему подшипнику (наружный снят). Если ощущается неравномерное вращение, «перебор роликов», то необходима замена подшипника.

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипников ступиц 6-7804У в ступицу переднего колеса.

Продлить срок службы подшипников ступиц колес можно тщательной регулировкой осевого зазора, который, как отмечалось выше, должен быть равен 0,02-0,08 мм. Практически осевой зазор 0,02 мм — это полное отсутствие качки ступицы (колеса) относительно поворотного кулака (цапфы). Лучше всего качать колесо двумя руками, находящимися в вертикальной плоскости. При этом важно не спутать «качку» в шаровых опорах и рулевых шарнирах, рулевом механизме, маятниковом рычаге с качкой в связи с осевым люфтом в подшипниках ступицы.

Гайку затягиваем до полного исчезновения качки, проворачивая при этом колесо. Стопорим гайку обмятием ее пояска только с одной стороны. После первых поездок вновь проверяем наличие зазора подшипников ступиц и при необходимости подтягиваем гайки и стопорим их обмятием пояска в две канавки. Чаще всего подшипники колес выходят из строя (контактная усталость металла — питтинг) из-за несвоевременного устранения большого осевого зазора подшипников ступиц.

При наличии зазоров динамические нагрузки могут возрасти в 2-3 раза. Необходимо помнить и о том, что перетягивание подшипников ступиц (вместо зазора — натяг) может привести при интенсивном и частом торможении (перегреве ступицы) к заклиниванию подшипников ступиц колес.

Съемники и приспособления для снятия стопорных колец.

С применением двухрядных подшипников в ступицах колес появились и стопорные кольца. Ранее кольца таких (больших) размеров применялись только в коробках передач, т.е. в «защищенном месте». Стопорные кольца в ступицах колес (двухрядные подшипники с уплотнениями) подвержены действию воды, грязи и соли.

И если только что установленное кольцо можно легко извлечь самыми различными инструментами, в том числе и обычными круглогубцами, то извлечение кольца после двух-трех лет эксплуатации может стать проблемой.

Для извлечения стопорных колец обычно используются круглогубцы с загнутыми концами. Такой инструмент выпускают известные фирмы Stahlwille, Klann и другие. Так, фирмой Klann предлагается съемник KL-0192-5 для колец, предназначенных для отверстий диаметром 40-100 мм и съемник KL-0192-6 для диаметров 85-165 мм.

Съемники достаточно дорогие (до $100), в то же время, как показывает практика, «закисшие» кольца ими часто не снять. А прикладывая чрезмерные усилия, даже фирменный инструмент можно вывести из строя. Чтобы этого не произошло, кольца предварительно смачивают проникающей жидкостью и «расшевеливают» в канавке.

Самодельный съемник стопорных колец.

Для снятия и установки колец можно воспользоваться более простым и дешевым приспособлением. Штифты запрессовываются соответственно в корпус и в ползун. Длина штифтов достаточна для извлечения глубоко сидящих колец. Сжатие колец производится вращением ключом болта.

Примерные размеры стопорных колец в свободном состоянии, применяемых с двухрядными подшипниками.

При этом приспособление может при необходимости удерживаться другим ключом за такой же болт, ввернутый в ползун. Съемник предназначен для наиболее распространенных стопорных колец ступиц колес переднеприводных автомобилей, размеры которых приведены на рисунке выше.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector