Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять усилитель бампера

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    10 0 42k

Бампер – ударопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде пластикового бруса, придающего автомобилю эстетически привлекательный вид.

Современный бампер ВАЗ 2114/2115 выполняет такие функции:

  1. Защитную — в автомобиле ВАЗ 2114 бампер служит первым барьером любому препятствию, будь-то забор, столб или бампер другого впереди стоящего авто. В случае же касательного столкновения с другим авто или человеком, бампер делает возможным скользящий удар, тем самым минимизируя повреждения автомобиля и травмирования человека. Он создаёт условия правильной и бесперебойной работы автомобиля в целом и двигателя в частности, защищая радиатор от мелких камней, гравия, насекомых, влаги и обеспечивая доступность прохождения воздуха к радиатору.
  2. Декоративную — в силу конструктивных особенностей (округлые края, дутая форма) и расположения, бампер является составной частью неповторимого и уникального вида авто.
  3. Несущую — в компоновке с усилителем бампера, так званым «телевизором», является несущей деталью противотуманных огней и госномера, обеспечивая их эргономичность с авто.
  4. Аэродинамичную — бампер первым рассекает потоки воздуха, благодаря его изгибам создаётся минимальное сопротивление, делая автомобиль более устойчивым и обтекаемым, что влияет на расход топлива и экономит моторесурс авто.

Для замены бампера ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • ключи или трещотка с головками «на 10», «на 13»;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD 40;
  • щётка по металлу;
  • отвёртка плоская и крестообразная.

Демонтаж переднего бампера

Работу лучше всего проводить в проветриваемом гараже на ровной поверхности. Снятие переднего бампера на Шевроле Круз 2011 года – процесс несложный, при необходимости его можно провести и во дворе.

Как снять передний бампер на Шевроле Круз:

  1. Снимите аккумулятор с машины.
  2. Под капотом в районе радиаторной решетки открутите саморезы справа и слева.

  • В той же области снимите 4 пластиковых пистона. Для этого подденьте заглушки плоской отверткой и вытащите пистоны.
  • В передней части подкрылков открутите пластиковую защиту. Она крепится на три самореза в арке колеса, которые можно снять битой Т20.
  • Снизу снимите пластиковую защиту, она держится на 4 саморезах.
  • Открутите остальные 8 саморезов по периметру пластикового кожуха.

    После этого снимите 4 пистона так же, как под капотом.

    Уберите нижний пыльник переднего бампера Chevrolet Cruze.

  • Вам откроются противотуманные фары и датчик температуры воздуха. Отключите от них клеммы.
  • Крепление переднего бампера Шевроле Круз выполнено в виде защелок. Вам нужно потянуть деталь на себя и отогнуть защелки с помощью пластиковой лопатки или плоской отвертки. Защелки находятся под фарами и на крыльях.

  • Под фарами находятся такие же крючки. Чтобы снять деталь, их тоже нужно утопить вниз с помощью лопатки.
  • С внутренней стороны бампера достаньте указатели поворотов вместе с лампочками. Если у вас есть датчики удара, отключите от них клеммы.
  • Потяните деталь за центральную часть, помощник пусть придерживает с боку. Снимите бампер с автомобиля.
  • Теперь вы знаете, как крепится передний бампер на Шевроле Круз и как его снять. Процесс несложный, он занимает от 30 минут до 1 часа, в зависимости от вашего опыта.

    Передний бампер

    Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.

    На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.

    Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.

    Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.

    Демонтаж

    Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

    Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.

    • снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
    • буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
    • после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
    • затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
    • при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
    • фары снимаются вместе со всей конструкцией;
    • закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
    • для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
    • торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
    • после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
    • когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.

    При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.

    Как поставить бампер обратно

    После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.

    Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.

    Особенности конструкции

    Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

    • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
    • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
    • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
    • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
    • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

    Конструкция переднего бампера

    Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

    Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

    Проржавевший кронштейн нужно менять

    Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

    Как установить усилитель бампера

    Установка усилителя бампера возможна только на автомобили, которые конструктивно рассчитаны на такой тюнинг. В кузове таких автомобилей с завода подготовлены отверстия для крепления усилителя бампера. Поэтому необходимо прикрепить усилитель к кузову с помощью соответствующих болтов (на некоторых моделях автомобилей потребуются еще и гайки), после чего установить на место бампер. Если же отверстий для крепления усилителя нет, то официальный монтаж этого аксессуара невозможен. Установив усилитель бампера на автомобиль, не рассчитанный на его монтаж, вы сильно рискуете. Если ваш автомобиль попадет в серьезную аварию, страховая компания может отказать в выплате из-за того, что вы внесли недопустимые изменения в конструкцию транспортного средства, ведь это является грубым нарушением правил дорожного движения.

    Усилитель бампера

    Усилитель бампера

    #1 Сообщение Yulia » 19 сен 2012, 15:43

    Re: Усилитель бампера

    #2 Сообщение Dima! » 19 сен 2012, 16:09

    Yulia , у нас усилитель бампера это металлическая профилированная балка.

    Длинная деталь к которой на фото крепится ревун клаксона.

    Re: Усилитель бампера

    #3 Сообщение Yulia » 19 сен 2012, 16:36

    Re: Усилитель бампера

    #4 Сообщение Сергейsp » 19 сен 2012, 16:42

    Re: Усилитель бампера

    #5 Сообщение Dima! » 19 сен 2012, 16:53

    Re: Усилитель бампера

    #6 Сообщение Doc Brown » 19 сен 2012, 16:58

    Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

    «Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

    #7 Сообщение *Casper* » 19 сен 2012, 17:51

    Юля, на кошке и ниссанах реально пенопластовый демфер. поищи на разборках, можно за рубль найти. я так и поступил

    Добавлено спустя 47 секунд:
    Док, он помога5т бамперу не сломаться при легком «поцелуе»

    Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
    Серег, спереди у нас нету швелера

    Re: Усилитель бампера

    #8 Сообщение Сергейsp » 19 сен 2012, 19:47

    У меня есть . сзади

    Re: Усилитель бампера

    #9 Сообщение *Casper* » 19 сен 2012, 21:43

    Re: Усилитель бампера

    #10 Сообщение Yulia » 24 сен 2012, 10:09

    Re: Усилитель бампера

    #11 Сообщение Arsen » 18 апр 2013, 07:59

    Re: Усилитель бампера

    #12 Сообщение timoha-07 » 18 апр 2013, 08:12

    Re: Усилитель бампера

    #13 Сообщение Arsen » 18 апр 2013, 08:20

    Re: Усилитель бампера

    #14 Сообщение seacon » 18 апр 2013, 15:55

    Re: Усилитель бампера

    #15 Сообщение alex57 » 18 апр 2013, 16:34

    Re: Усилитель бампера

    #16 Сообщение Arsen » 18 апр 2013, 18:00

    Re: Усилитель бампера

    #17 Сообщение timoha-07 » 18 апр 2013, 22:35

    Re: Усилитель бампера

    #18 Сообщение alex57 » 18 апр 2013, 23:27

    Re: Усилитель бампера

    #19 Сообщение timoha-07 » 18 апр 2013, 23:59

    Re: Усилитель бампера

    #20 Сообщение Arsen » 19 апр 2013, 15:25

    Скорость при ударе в стену дома была небольшой, примерно — 20км/час. Перед разборкой.

    Удар пришёлся в крепление буксировочной петли.

    Снял бампер и фары.

    Место удара.

    П-образная передняя балка, соединяющая лонжероны. Вид сбоку.

    Удар произошёл спереди справа, под небольшим углом. Слегка погнулся конец лонжерона. Угол балки ушёл на 5-6мм.
    Вид сверху.

    С левой стороны (по ходу движения) вижу незначительный изгиб тоже. 2-3мм.

    Справа балка подалась назад, в моторный отсек, на 2-3мм.

    Трещин сварных швов на балке и лонжероне нет.

    По вытягиванию балки — я наверное погорячился, попробую её замаскировать. НО. Возникла проблема с установкой фары. Про потёкший радиатор кондиционера пока умолчу.
    Ща продолжу.

    Добавлено спустя 56 минут 53 секунды:
    Смещаясь при ударе, балка потянула за собой рамку радиатора
    (телевизор). Сторона водителя.

    Крепёж рамки радиатора. Вижу смещение по отпечатку.

    Сверху рамка радиатора закреплена на поперечине, к ней крепятся фары.

    Эту поперечину немного выгнуло вверх и фаре наступил кирдык.
    Посадочные места фары сместились, что мешает её установке на место.
    На фоте — вид без левой фары.

    С правой стороны вижу деформацию тоже

    Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
    Так вот. Мысль у меня такая. Снять эту переднюю балку и увеличить отверстия под болты и сместить её, что позволит встать рамке радиатора на место. Есть ли там какие-то посадочные отливки или ещё что?

    Или увеличить отверстия на самой рамке? Может кто подскажет?

    Различные бывают ситуации, когда нужно снять передний или задний бампер на автомобиле ВАЗ 2115. Я попал не в очень приятную ситуацию, когда при столкновении с мотоциклом, мне пришлось снимать бампер своими руками прямо на дороге.

    Как снять задний

    Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 10» и «на 13», удлинитель, вороток, отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Отверните две гайки крепления левого бокового кронштейна облицовки бампера к кузову.

    2. Аналогично отверните гайки крепления правого кронштейна облицовки бампера к кузову.

    3. Придерживая гайку, выверните болт крепления левой части облицовки к балке бампера.

    4. Аналогично выверните болт крепления правой части облицовки к балке.

    5. Выверните болт крепления нижней части облицовки бампера к балке…

    6. …и снимите облицовку.

    При снятии облицовки заднего бампера на автомобиле ВАЗ-2115 выполните следующее.

    1. Выверните два винта и снимите номерной знак.

    2. Выверните две гайки правого и левого нижних креплений облицовки бампера.

    3. Придерживая гайки, выверните два болта крепления облицовки бампера к балке и снимите облицовку.

    7. Отверните две гайки крепления балки бампера к кронштейнам…

    8. …и снимите балку заднего бампера.

    9. Отверните три гайки крепления левого кронштейна балки заднего бампера к кузову…

    10. …и снимите кронштейн.

    11. Аналогично снимите правый кронштейн крепления балки заднего бампера к кузову.

    Замена переднего

    Весь инструмент, который Вам понадобится, это: крестовая отвертка, рожковый или накидной ключ на 10 и на 8 и головка с воротком на 13.

    Первое, что нужно сделать, это открутить отверткой три самореза защиты переднего колеса от бампера.

    После этого необходимо открутить два самореза в арке колеса ключом на 8.

    Далее, отогнуть защиту назад, чтобы образовался доступ внутрь бампера.

    Заглянув снизу, Вы увидите две гайки на 10, которые и следует открутить соответствующим ключом.

    Далее делаем ту же операцию и с другой стороны машины. Теперь Вам осталось открутить отверткой четыре винта спереди. Два — под номерным знаком, и два — в нижних окнах.

    Теперь бампер можно снимать.

    Если у Вас оказался поврежден также и усилитель бампера, то можно заменить и его. Замена усилителя бампера на автомобилях ВАЗ 2115 производится очень просто. После снятия бампера Вам потребуется открутить еще лишь по две гайки крепления с каждой стороны головкой на 13.

    На оставшихся шпильках крепления усилителя бампера могут быть регулировочные шайбы. Их следует оставить на месте.

    Теперь Вам осталось перекрутить на новый бампер со старого боковые кронштейны. Крепятся они тремя винтами:

    Установка производится в обратном порядке. Но следует обратить внимание, что на усилителе предусмотрена возможность для регулировки его по высоте. Отверстия имеют форму прорези. Это дает возможность крепить бампер выше или ниже, в зависимости от зазора между ним и фарами.

    Такие же прорези есть на боковом кронштейне крепления бампера. Это дает возможность регулировки зазора между бампером и крылом.

    Ремонтные работы

    Отметим, процедуры, применяемые для ремонта переднего бампера, такие же, как и для заднего.

    Итак, бампер демонтирован. Далее следует хорошо отчистить его поверхность от загрязнения. Для этого готовим мыльный раствор, вымываем бампер и вытираем сухой и чистой тряпкой.

    После полного высыхания пластмассы, особенно в трещинах, приступаем к следующей работе:

    1. Равномерно расплавляем оба края трещины при помощи газовой горелки.
    2. На протяжении 3-х минут ждем, пока пластмасса остынет.
    3. На горелку одеваем держатель с абразивной щеткой.
    4. Удаляем неровности по всей длине бампера.
    5. Абразивную насадку меняем на шлифовальный круг. Наша задача – увеличить обрабатываемую поверхность.
    6. На трещине делаем канавку. В дальнейшем при помощи шпателя будем заполнять ее шпаклевкой.
    7. Шлифуем застывшую шпаклевку. Лишние слои шпаклевки удаляем, тем самым сглаживаем все неровности.

    Этот способ применяется для ремонта всех поврежденных участков бампера автомобиля ВАЗ-2114. После готовности подготовительных работ необходимо покрасить бампер. Некоторые владельцы ВАЗ-2114 пропускают данную процедуру, и устанавливают бампер без покраски. Стоит добавить, что краска не позволяет осыпаться шпаклевке, так как она ее усиливает. Кроме того, неокрашенный бампер выглядит не столь красиво, как окрашенный.

    Снятие заднего обвеса

    Чтобы разобрать заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110—2112, достаточно того же набора инструмента. Наличие смотровой ямы необязательно, здесь можно справиться без неё. А вот услуги помощника точно пригодятся при снятии открученного элемента, чтобы он не упал и не ударился о пол.

    Учитывая, что внутри бампера установлен плафон подсветки номера, перед разборкой нужно тоже отключить аккумулятор. Дальше действуйте по такому алгоритму:

    1. Снизу элемент крепится к днищу двумя болтами, расположенными по краям детали. Обработайте эти места жидкостью WD-40.
    2. Откройте крышку багажника и открутите ключом размером 10 мм 2 болта верхнего крепления. Они находятся по бокам порога загрузочного проёма.
    3. Тем же ключом отверните 2 нижних болта, которые вы ранее обработали смазкой.
    4. Вместе с помощником снимите обвес. Для этого необходимо вывести из зацепления пластиковые защёлки, удерживающие его по бокам. Подденьте край пластика руками и потяните в сторону, а потом — назад.
    5. Удерживая бампер на весу, извлеките резиновую заглушку из отверстия, откуда выходит провод питания плафона. Потяните за него и вытащите наружу разъем, который нужно рассоединить. На этом демонтаж обвеса окончен.

    Справка. Алгоритм демонтажа одинаков для всех типов кузовов – «седана», «хетчбэка» и «универсала».

    Если планируется поменять деталь на новую, то со старого элемента придётся снять плафон подсветки и его проводку, прикреплённую изнутри пластмассовыми хомутами. После чего их нужно переставить на новый бампер, устанавливаемый в обратном порядке. Здесь также не помешает проверить состояние металла на стыках, прежде чем собирать заднюю часть авто.

    Совет. Осмотрите резиновую заглушку, сквозь которую провода идут к плафону. Если она растрескалась и «задубела», обязательно поменяйте, потому что из-за негерметичности резины через отверстие в багажный отсек попадает вода. Она скапливается в закрытом углублении с левой стороны, отчего в этом месте кузова образуется коррозия.

    Фотоинструкция по разборке задней части

    Снятие заднего бампера ВАЗ 2110 — видео

    Как вы могли убедиться, замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2110–2112 не представляет сложности. Некоторые трудности возникают только при откручивании нижних гаек, удерживающих передний обвес на шпильках. Но если подойти к вопросу скрупулёзно и без спешки, то эти проблемы легко решаются, а остальная работа не стоит того, чтобы гнать машину на станцию технического обслуживания и платить деньги.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector