Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать задние колодки на рено логан

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными.

Механический датчик – короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.

Электронный датчик — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены колодок становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Колодки с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан своими руками

Здравствуйте автолюбители Рено Логан! Сегодня я расскажу вам на основе видео мастеров Ремонт Рено, как происходит замена задних колодок Рено Логан своими руками и силами.

Начнем рассказ по порядку и последовательности…

Первый этап замены задних тормозных колодок Рено Логан системы lucas

После того, как ослабили трос ручника, нам необходимо снять тормозные барабаны Рено Логан, прежде сняв железную заглушку ступицы от грязи и воды. Сбиваем железную заглушку ударной отверткой, стуча по ней молотком. Теперь остается открутить гайку (на 30) торцовой головкой и длинным воротком, а также используя вспомогательную трубу. Гайка ступицы (на 30) сильно затянута, поэтому без вспомогательного ключа вам не обойтись.

Ослабив гайку ступицы Рено Логан, отворачиваем ее до конца и снимаем барабан съёмником аккуратно, чтобы не разобрался подшипник. Если подшипник разобрался, его надо заменить новым –заранее купите подшипник задней ступицы. Может быть такое, что внутренняя обойма подшипника прикипает к оси ступицы и остается там, а наружная обойма выходит вместе с барабаном. Если нет съемника, то можно воспользоваться той же ударной отверткой для снятия тормозного барабана.

Читать еще:  Как проверить снятый стартер на работоспособность

Второй этап замены тормозных колодок Renault Logan

Далее сначала снимаем так называемые два «солдатика», которые держат тормозные колодки. Повернули «солдатик» зацепив пассатижами, и снимаем пружинку из своего гнезда, сначала один и потом другой.

Колодки Рено Логан уже освободились, теперь поддеваем отверткой снизу и отводим колодку в сторону, растянув немного пружину и скидываем. Далее остается только снять трос ручника из своего крепления.

Третий этап замены тормозных колодок Reno Logan

Предварительно продув и очистив все детали и узлы тормозного механизма начинаем сборку разложив все детали на столе или другой ровной плоскости. Сначала устанавливаем верхнею пружину, длинной частью крепления налево, а короткой направо, как стояли ранее до снятия.

Затем вставляем регулировочный болт прямой стороной налево и разрезом направо, одеваем пружину с право, слева пружина уже надета, и заводим колодку. Верхнею часть собрали, одеваем нижнею пружину. Обе пружины верхние и нижние устанавливаются крючками, как бы от себя.

Остается установить регулировочный флажок, как установить смотрим на видео мастеров Ремонт Рено Логан

Видео Youtub замены передних тормозных колодок Renault Logan

Уже готовый собранный механизм устанавливаем на свое место задней ступицы.

Сборка для замены другого вида тормозных механизмов Рено Логан системы bendix

Сначала устанавливаем пружинку прямым углом на рейку и другим концом крючка вдеваем во второе дальнее отверстие колодки. Одели на колодку надо теперь установить скобу и через нее регулировочный винт. После одеваем верхнею пружину в верхнее отверстие, слева длинной частью так скажем крючка, а справа короткой часть крючка и заводим рейку.

Остается надеть нижнею пружину крючками от себя, далее переверчиваем собранный механизм и не забываем установить до конца вторую пружинку справа.

Сборка для замены тормозного механизма Рено Логан в обратном порядке

С тыльной стороны кожуха вкладываем шплинты «солдатик» и одеваем конец троса ручника на рычаг колодки. Затем установили трос ручника, укладываем механизм на место, далее сжимая поршня тормозного цилиндра, ставим одну сторону, а затем другую немного разжав пружины.

Чтобы колодки не слетели со своего места, ставим шплинт с тыльной стороны кожуха, на нее крепим пружинку. Все собрано, остается установить тормозной барабан.

Замена заднего подшипника ступицы Рено Логан

Замена подшипника задней ступицы необходимо в том случае, когда вы снимали и у вас раздвоился подшипник.

После того, как сняли тормозной барабан надо снять стопорное кольцо с лицевой стороны прямозубцами. Затем любым доступным способом выприссовываем подшипник, либо ударом кувалды, либо прессом.

Обойма подшипника прикипает довольно хорошо и придется попотеть, чтобы его выбить с посадочного места. Запрессовываем новый подшипник, старым снятым подшипником используя кувалду либо пресс.

Обратите внимание запрессовывать обойму наружную надо до упора, пока не упрется. Запрессовали обойму, устанавливаем стопорное кольцо, на свое гнездо барабана, используя прямозубцы.

Четвертый этап -установка тормозного барабана Рено Логан

Прежде всего, перед тем, как установить барабан тормозной нам надо развести колодки на МАКСИМАЛЬНОЕ расстояние. Слева сверху есть «барабашек, его крутим отверткой, периодически примеряя барабан.

Тормозной барабан должен входить плотно и немного «шоркать» на тормозных накладках при вращении по оси. Если барабан крутится свободно, надо еще покрутить «барабашек» пока не добьетесь «шорканья» по накладкам тормозным.

Далее одеваем барабан практически впритык и должен он свободно вращаться, немного цепляясь за накладки. Не забываем закрутить гайку (на 30) торцовым ключом хорошенько при помощи вспомогательной трубы до упора. В противном случае заднее колесо покатится впереди машины.

Был со мной такой случай, в авто сервисе слесаря видимо торопясь после замены колеса заднего левого забыли затянуть болты колесные.

Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить

Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
  • Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
  • Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
  • Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
  • Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
  • Смазка для накидных механизмов.
Читать еще:  Реле на размыкание 12 вольт

Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.

Как самостоятельно заменить

В сети можно найти большое количество фото и видео, с указанием порядка и последовательности замены задних и передних тормозных колодок. Пошаговый алгоритм выполнения работ для задних колёс:

  • Со стороны проведения ремонта демонтируется колесо и авто устанавливается на опору;
  • Тормозную жидкость следует откачать из бачка;
  • Снимается тормозной барабан;
  • С колодки снимается пружина рычага регулятора;
  • Демонтируется сам рычаг;
  • Демонтируется стяжная пружина колодок;

Внимание! Для предотвращения получения травм в процессе работы следует использовать специальный съёмник для пружин.

  • Далее колодка немного смещается, и демонтируется регулятор зазора.
  • Крепёжная чашка и пружина также снимаются, и демонтируется опорная стойка;
  • С приводного троса снимается разжимной рычаг и колодка.

Внимание! После произведённых действий следует любым возможным способом зафиксировать поршни, так как распорная сила пружины может извлечь их из цилиндров, что спровоцирует утечку тормозной жидкости.

  • Места установки колодок обрабатываются тугоплавкой смазкой;
  • Далее в обратном порядке выполняется сборка механизма.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Задние колодки от «батьки»

  • Ferodo (Великобритания)
  • Sangsin (Ю.Корея)
  • Delphi (Франция)
  • Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

    Логановоды не рекомендуют:

    1. Маркон (Россия)
    2. Finwhale (Швейцария)

    Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

    Не ошибитесь с выбором

    Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

    Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

      Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
  • Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

    Причина проблемы

    По симптомам «диагноз» ставился почти однозначный и безошибочный: все указывало на то, что с колодки сорвало тормозную накладку. Смущало лишь то, что совсем недавно (примерно 10 тысяч километров назад) автомобиль прошел очередное ТО, правда, с предыдущим хозяином. Сомневаться в его добросовестности причин не было, поскольку масло и все жидкости были обновлены, значит, ТО было пройдено полноценно. Поэтому возникла еще одна версия проблемы – попавший в колодку камень.

    По прибытию в гараж обнаружил, что левый тормозной барабан очень горячий, соответственно, проблема была в нем. Снятие колеса проблем не доставило, а вот как снять тормозной барабан, ведь он снимается вместе с подшипником, а съемника под рукой не оказалось. Выручил старых дедовский способ. Берем запасное колеса и два длинных болта, поворачиваем запаску «лицом» к барабану, в резьбовые отверстия которого вворачиваем болты.

    То есть, получается, что колесо перемещается по болтам, как по полозьям. Затем подводим колесо к барабану и резко ударяем по болтам, перемещая колесо от барабана. Ударов 5-7 должно хватить, чтоб барабан соскочил. Мне потребовалось 5 ударов.



    Итак, ранее поставленный диагноз оказался верен: с тормозной колодки сорвало накладку, было очевидно, что нужен ремонт.

    Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

    После произведённых действий следует любым возможным способом зафиксировать поршни, так как распорная сила пружины может извлечь их из цилиндров, что спровоцирует утечку тормозной жидкости. Чтобы не потребовалась переделка работ, стоит снимать процесс разборки на фото или видео, и таким образом правильно собрать всё обратно.

    Рено Логан — хороший и качественный автомобиль, но, когда наступает фаза неисправной работы тормозной системы, следует действовать молниеносно. Провести осмотр колодок, распределителя, дисков и других компонентов.

    Обратить внимание на то, греется ли механизм в процессе эксплуатации. Даже если пробег авто составляет меньше 10 тысяч км, а тормоза работают неисправно, лучше провести ремонтные мероприятия и устранить неполадки. Когда менять, когда есть какие-то проблемы с тормозами или же стоит делать это гораздо раньше? С какой частотой вы меняете тормозные колодки? Профилактическое обслуживание авто позволяет предотвратить серьезные проблемы, все же не хочется лишний раз суетиться впустую.

    Нужно снимать колодки смотреть протерлись или. Когда покупаете новые запчасти для замены, не стоит быть скупым, берите что-то хорошее. Тормоза это то на что не стоит экономить. Проверять состояние тормозов желательно как можно чаще, особенно когда есть подозрения на неполадки. Задние колодки вообще очень редко меняются, так как смысла в этом вообще. Потому что стираются в основном передние колодки! Хотя все еще зависит от стиля езды каждого! Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Особенности эксплуатации новых колодок

    Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

    На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

    В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector