Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тестером проверить датчик температуры

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. При возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

Без специального режима

Существует ли возможность измерить температуру мультиметром, не имеющим для этого специального режима? Оказывается, это действительно можно сделать, но потребуется немного модернизировать прибор.

Нужно приобрести микросхему ЛМ-35, с ее помощью показатели температуры будут превращены в напряжение, и прибор сможет распознать данные, но укажет их в Вольтах. Например, 0,30 Вольт нужно будет понимать как 30 градусов Цельсия.

Использование микросхемы не требует сложного вмешательства в конструкцию прибора и позволяет использовать любой мультиметр для измерения температуры.

Для того чтобы микросхема работала, вам потребуется:

  • три провода, которые можно будет подключить к 10-омному выходу прибора;
  • отдельный источник питания не менее 4 Вольт, то есть 2 плоских батарейки.

Если надо измерить не только положительную, но и отрицательную температуру, потребуется также подключение источника опорного напряжения.

Сама микросхема подключается просто. Она имеет три разъема для проводов плюсового, минусового значения и выходной датчик. Такой подход позволит преобразовать любой мультиметр, сделав его более функциональным, при этом конструкция обойдется недорого.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Как температура измеряется мультиметром, как проверить датчик температуры тестером

Мультиметры – универсальные приборы для измерения различных показателей электрооборудования. Чаще всего они применяются для работы электриками, однако иногда с их помощью проводят измерение температуры. Это возможно, если прибор имеет соответствующие функции, или есть возможность приладить к нему микросхему.

Читать еще:  Информация о компании “Арт Постер

Основные моменты

Мультитметр используют в качестве термометра, если надо провести измерения температуры в сложных условиях – открытое пламя, ядовитые вещества, трудный доступ к объекту, слишком горячий объект.

Многие мультиметры обладают встроенной функцией измерения температуры. В этом случае пользоваться прибором несложно, так как не придется вносить никаких изменений в его конструкцию, достаточно только разобраться, какой режим выбрать. Обычно этот режим промаркирован буквами «temp», а в комплекте с мультиметром идет термопара, представляющая собой провод с датчиком. Для подключения термопары на корпусе предусмотрено два гнезда.

Большинство тестеров способно работать с температурой от -40 до 1000 градусов по Цельсию. Если вы приобрели недорогой мультиметр, стоит обратить внимание на то, какая термопара идет в комплекте. Дело в том, что большинство мультиметров имеют достаточно тонкие провода, которые могут оплавиться при воздействии на них температур свыше 250 °C. Надо также обращать внимание на то, возможно ли измерение температуры жидкостей или только газов.

Если вы собираетесь работать с высокими температурами, то штатную термопару лучше сменить на специальную, конструкция которой рассчитана на измерения в более сложных условиях.

Для некоторых приборов потребуется использовать специальный переходник, так как мультиметры имеют одинарные входы, а профессиональная термопара – миниатюрную вилку. После подключения термопары необходимо выбрать режим измерения температуры: он может быть в градусах по Цельсию или Фаренгейту.

Для того чтобы узнать, какая температура, необходимо коснуться кончиком термопары интересующего объекта. Данные сразу же появятся на электронном дисплее.

Длительность контакта с объектом составляет всего 2-3 секунды, для точности измерений контакт должен быть плотным. Проверить правильность работы мультиметра можно, сравнив его показания с показаниями термометра. Важно также следить за полярностью подключения термопары.

Без специального режима

Существует ли возможность измерить температуру мультиметром, не имеющим для этого специального режима? Оказывается, это действительно можно сделать, но потребуется немного модернизировать прибор. Нужно приобрести микросхему ЛМ-35, с ее помощью показатели температуры будут превращены в напряжение, и прибор сможет распознать данные, но укажет их в Вольтах. Например, 0,30 Вольт нужно будет понимать как 30 градусов Цельсия.

Использование микросхемы не требует сложного вмешательства в конструкцию прибора и позволяет использовать любой мультиметр для измерения температуры. Для того чтобы микросхема работала, вам потребуется:

  • три провода, которые можно будет подключить к 10-омному выходу прибора;
  • отдельный источник питания не менее 4 Вольт, то есть 2 плоских батарейки.

Если надо измерить не только положительную, но и отрицательную температуру, потребуется также подключение источника опорного напряжения.

Сама микросхема подключается просто. Она имеет три разъема для проводов плюсового, минусового значения и выходной датчик. Такой подход позволит преобразовать любой мультиметр, сделав его более функциональным, при этом конструкция обойдется недорого.

Проверка датчика температуры тестером

Вопрос, как проверить датчик температуры тестером, достаточно актуален для автомобилистов. Для того чтобы провести необходимые измерения, можно использовать любой мультиметр, кроме этого, потребуется снять сам датчик и приготовить чайник с водой. Датчик нужно будет погрузить в кипящую воду (температура жидкости всегда составляет 100 °C). Провода, отходящие от датчика, удобнее всего закрепить крокодилами и подключить к измерительному прибору. После этого мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивление тока.

Если показания сопротивления датчика при воздействии на него температуры в 100° не превышают 210 Ом, то датчик можно смело менять, так как его показания некорректны. При таком сопротивлении датчика вы столкнетесь с тем, что ваше авто будет регулярно закипать. Использовав мультиметр, вы избавитесь от необходимости разбирать головку цилиндра и проводить сложные ремонтные действия, быстро выявив причину неисправности в домашних условиях. Вы также сможете выбрать тот датчик, который будет корректно отображать данные.

Какой прибор выбрать

В принципе, возможно измерение температуры любым мультиметром, однако есть несколько важных нюансов. Перед покупкой нужно обратить внимание не только на цену, но и на качество. Будет гораздо удобнее, если мультиметр изначально рассчитан на измерение разных диапазонов температуры и имеет специальный режим для этого. Тогда не придется дорабатывать его, используя дополнительные устройства.

Чем выше функциональность устройства, тем оно удобнее и полезнее в применении. Приобретать прибор лучше в проверенном магазине, так как достаточно много продукции даже известных фирм подделывается, не говоря уже о недобросовестных производителях, предлагающих товар низкого качества. Лучше немного переплатить, однако иметь гарантию надежности купленного тестера.

К стандартным функциям устройств относится возможность измерять напряжение, сопротивление, силы тока постоянного и переменного.

Большинство моделей позволит прозвонить цепь. От того, какой у тестера дисплей, часто зависит цена. Если это обычный экран с цифрами, прибор обойдется дешевле, чем аналог с полноценным цветным дисплеем и возможностью управления через него.

Читать еще:  Расширительный бачок приора фото

Выбор мультиметров довольно широк. Всегда можно подобрать подходящий аппарат, исходя из функциональности, цены и качества. Прибор станет незаменимым во многих ситуациях, поможет проверить не только состояние проводки, но и многих деталей различных электроприборов.

Основные поломки датчика

Причин, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя не так много, потому как из-за простоты своей конструкции ломаться там нечему. И если же он всё-таки сломался, обращать внимание следует на следующее:

  • Отсутствует контакт с датчиком – причиной подобной неполадки может стать банальный обрыв, либо деформация провода ввиду воздействия на неё коррозии.
  • Устройство вышло из строя ввиду истечения своего эксплуатационного срока.

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Читать еще:  Реле поворотов распиновка контактов

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

— 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

— 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

— напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

— напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector