Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тронуться с пробуксовкой на механике

Пробуксовка – развлечение не для каждого

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означает, прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться и из-под ними появляется дым.

Burnout, так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной лишь целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  1. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  2. Выжать педаль сцепления;
  3. Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  4. Плавно нажать на педаль газа;
  5. По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.

Как трогаться на механике в горку: последовательность действий

  1. Поставьте машину на ручной тормоз;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Максимально выжмите педаль сцепления;
  4. Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  5. Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  6. В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!

Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий

  1. Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Выжмите левой ногой сцепление;
  4. Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  5. Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  6. Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.

Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2018

Volkswagen Polo, 2020

Volkswagen Polo, 2013

Volkswagen Polo, 2014

Комментарии 7

Трогаться с буксом на автомате не только можно, но и нужно. Таким образом авто дают понять, что за рулём не просто водитель, а настоящий драйвер. А коробке, что её жизнь на самом деле не такая сладкая, как обещали на заводе-изготовителе.

На твоем Поло какая АКПП стоит? Если не изменяет память Aisin TF-60SC — «облегченный» вариант «вольвовского» Айсина. Так вот пробуксовка быстро убивает автомат, т.к. фрикционы интенсивно изнашиваются в момент прекращения пробуксовки. Потому и на снегу пробуксовки череваты теми же проблемами. Кроме того там еще куча нюансов. Температура трения фрикционов достигает 250 С, в гидротрансформатор АТФ. попадает уже перегретая да с фрикционной пылью. А перегрев — это подгорание АТФ, потеря ею моющих и антиокислительных свойств, кроме того жидкость может вытечь через сапун. А долив АТФ в современные АКПП как правило осложнен отсутствием щупа. И раз жечь. любишь — меняй жижу чаще. Ремонтеры вообще раз в 20 тысяч рекомендуют. Айсин, кстати, тоже. Современные АКПП очень сложны и ремонт дорог (70-90 тысяч для бюджетного седана со среднй ценой 650 тр…), сравнивать их с древними 4-хступками не корректно. Пробуксовка, к слову, — это потраченные секунды старта.

Тема стара как мир, но я то же оставлю коммент 🙂
1-е Можно зажимать 2-е педали! Как часто и сильно? (в меру) 🙂
2-е Можно на ходу «дрочить» коробку как вам угодно в противном случае то что нельзя сделать она не даст вам сделать 🙂
3-е Можно с нейтралки переводить на драйв при нажатой педали газа. Как часто? (в меру)
и 4-е самое главное.
В мануале на механику вы так же не найдете как трогаться с пробуксовкой можно ли на 8000 оборотах переводить на 1-ю скорость и тупо бросать сцепление, катиться назад с включенной 2-й передачей и т.д. Всего этого не пишут и не предусмотрено.
Однако мы все, всё это делаем 🙂 Разница лишь в том, что в России автомат появился скажем 2000году а в Америке 1980 году (это примерные даты не кидайте помидоры +- пару лет). Или возьмем ту же механику ее изобрели вообще в начале 20-го века тогда люди задавали про нее такие же вопросы как мы с вами сейчас задаем про автомат. Так что «ушатать» можно любую коробку. А быстро или долго решать вам :))

Много раз засекали если в две педали до ста КМ/Ч то 8 секунд если просто надовить на газ то 10 -10.5, если с нейтрали с оборотов то сильно буксовала и один раз оторвала гранату (так время не засекали), мне говорили что акпп умрёт очень быстро и масло закипит в акпп, но в один прекрасный вечер мы заехали с 33 машинами на 402 метра с каждой минимум 2 раза, и не перегрелась но с покрышек корд вылез . Короче автомат неубиваемый у Skyline R30 с мотором L20et . Потом я купил у моряка Камри 20 с 2.2 на автомате и менял АКПП 2 раза и даже на машине не особо зажигал потому как тупая .

Делал так много раз на Ниссан Скайлайне 81 года, двигатель 2литра турбо, Это ещё цветочьки — круто было поставить на нейтраль выдавить 8000 тысячь и резко на драйв . А старты в 2 педали на 30 летней машине были по несколько десятков раз в день, а вот если надо было выжать всё то переключался на нейтраль и газу до отказу, вообще я купил на всякий случай запасную АКПП и так её не поставил потому как за 3 года с родной никаких проблем не было . Короче издевались как хотели и как умели, потом эту машину продали в школу экстрим вождения и вот недавно попала она комне в руки и коробка там работает и я так понял кроме масла ничего не меняли, даже турбина жива !

Однозначно, на автомате так делать — ОЧЕНЬ ВРЕДНО! и вообще нежелательно. Я на старой машине так делал, не жалко было. Так коробка, потом пинаться начала, да простит меня она!)

довольно вредно, пробуксовка вообще в принципе не нужна, только понты, только если минимальная, но это уже движок должен тянуть.

А делается это только для того чтобы с большими оборотами стартануть. Если нужно быстрее то лучше с минимальной пробуксовкой, тогда отдача будет максимальной.

А нагрузка на коробку… Ну представь что машина хочет ехать, а ей колеса заблокировали, ты газу даешь, а везде блок, нормальная нагрузка, да?

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Скрытый текст

должна только на сцеплении ехать, если приходится ещё газ давать, значит с машиной проблемы

проси перевода на другую машину, на такой на экзамене сразу завалишься

Не должна. Инструкторы специально подстраивают машины, они некоторое время едут без дросселирования, только высокие обороты ХХ приводят к повышенному расходу топлива, и двигателю на пользу не идет такой режим движения.

ага, я как раз видел как на экзамене такие заваливаются, один вообще не знал что машина может ехать только на сцеплении

учебные машины могут, а нормальная машина меньше 1,5л обьемом без газа заглохнет. Прокатался несколько лет на механике и пересел на автомат. Такое ощущение что с телеги пересел на космический корабль. Больше никогда не сяду за костыль, гори он в аду

С ручника на горке:
Заехали, лучше канеш пониже встать, но обычно ИДПС это контролирует, но за это вроде только 1 штрафной балл дают, можно пройти дальше, если не наглеть. Сцепление — тормоз(правильно наоборот, но забейте на это, главное пройти задание) — ручник(тяни не жалей, инструктор потом подтянет, лишь бы не покатиться) — отпускаешь тормоз(рука на ручнике готовимся еще его поддернуть, если он плохо держит). Передачу можно не выключать, забираться на горку на 1-й, только не забывай во время и после остановки сцепление выжатым держать. Или выключить(если педаль сильно жесткая и нога устает), тогда не забывай ее потом включить
Стартуем: газу поддать, до 3-4тыс. об., держи постоянные обороты — это важно, чтобы потом отследить падение оборотов, когда сцепление начнет схватывать, руку кладешь на ручник нажимаешь кнопку(некоторые забывают про нее, дают газ, отпускают сцепу, и пытаются снять с ручника, а оно не снимается, глохнет +1 штрафной балл, в лучшем случае — трогается с ручника, ну это тогда следующие попали — он может перестать держать) еще раз контролируешь обороты, начинаешь плавно отпускать сцепу, как обороты пошли вниз(было 3000, стало 2500-2000) — можно отпускать ручник ,поехали(обороты высокие, она поедет еще до того как полностью отпустишь педаль, поэтому, не бросать педаль, продолжать плавно отпускать, а если уже забрался на горку и сейчас вниз поедешь — выжать еще раз его, выключить передачу и сбросить газ, сама докатится)
Может паленым запахнуть — это не страшно, сцепление на учебных постоянно жгут, инструктора уже привыкли. Главное не перестараться, слишком резво не стартануть, зимой это особенная засада, можно забуксовать и откатиться назад(лучше все же на более малых оборотах это все делать). А это завал. Летом же можно от инспектора балл штрафной получить. Ну, после того как стартанул, там уже неважно как сбросить лишнюю скорость, сцепление еще раз выжать(неправильно) сбросить газ(правильно, но можно заглохнуть), тормозить тоже никто не запрещает, уже после старта. Незначительный откат назад допускается, но лучше не доводить, чем больше она катиться назад, тем тяжелее будет все исправить.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

  1. Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
  2. Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
  3. Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
  4. Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
  5. Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
  6. Выжимаем сцепление.
  7. Включаем первую передачу.
  8. Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
  9. Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
  10. Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
  11. После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Как распознать момент схватывания

Основное, что нужно сделать, чтобы машина не глохла — вовремя распознать момент схватывания. Отключение двигателя происходит, когда педаль сцепления отпущена до критической отметки, а оборотов мотора недостаточно, чтобы начать движение. Из-за того, что диск и маховик соединяются в момент небольшого усилия, у силового агрегата не хватает мощности для передачи вращательного движения на колеса.

Момент схватывания на автомобилях с двигателями большого объема можно тщательно не контролировать — его приемистость позволит начать движение безболезненно. Малолитражки более чувствительны к этому процессу.

Распознать момент схватывания можно по поведению двигателя:

  • он начинает работать в другой тональности;
  • изменяются обороты;
  • появляется едва заметное дергание.

Рывки при трогании возникают при неумелом обращении с педалями сцепления и газа. Новичкам рекомендуется периодически тренировать обе ноги, пытаясь удерживать нажимной агрегат в заданном состоянии длительное время. Водителю следует быть особенно аккуратным при управлении загруженным автомобилем или при буксировке другого транспортного средства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector