Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать трещину на бампере своими руками

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

Позволяет починить мелкие трещины.

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Из чего делают бамперы

Упоминая о том, что современные бамперы делают из пластика, мы несколько упрощаем реальную картину, потому что полимеры – это очень широкая группа веществ, обладающая разными механическими свойствами и химической активностью. Одни хорошо плавятся и формуются при нагревании, но плохо растворяются в технических жидкостях вроде ацетона, с другими же все происходит с точностью до наоборот.

Поэтому, прежде чем начинать заделывать трещины, стоит узнать, из чего же сделан ваш бампер и свойства этого вещества. Для тех, кто способен найти и прочитать маркировку на обратной стороне детали, приводим список обозначений материала.

  • РЕ – полиэтилен.
  • PUR – полиуретан.
  • РС – поликарбонат.
  • ABS – бутадиеновый стирол.
  • PVC – поливинилхлорид.
  • РР – полипропилен.
  • GPR – стеклопластик, композит из термостойкого связующего и полиамидных смол.
  • РВТ – полибутилен терефлорат.

Полный список и описание свойств стоит посмотреть на нашем сайте. Если вам никак не удается произвести распознание материала, то придется действовать методом научного тыка. В процессе опытов вас могут ждать как радостные, так и неутешительные открытия.

Например, бамперы из полиэтилена неплохо поддаются ремонту с помощью бытовых паяльников, но клеить их сущее мучение. А ударопрочные пластики ABS размякнут только под действием газовой горелки или ремонтного фена, но зато края трещины неплохо схватываются большинством клеев. В том числе и из семейства так называемых моментальных, цианакрилатных. Со стеклопластиком же можно работать только клеем на основе эпоксидных смол.

ремонт бампера своими руками

Читайте далее

краш тест форд фокус (Ford Focus) 2015 года

Возможно ли сделать ремонт бампера своими руками? Традиционно все транспортные средства оснащаются пластмассовыми бамперами, которые не только уменьшают общую массу машины, наделяют ее повышенной маневренностью и динамикой, но и при столкновении с пешеходом в значительной степени смягчает удары и уменьшает повреждения. Несомненно, это все относится к достоинствам пластиковых бамперов. А вот к самому существенному недостатку следует отнести их слабую устойчивость к ударам.

ремонт бампера своими руками

Пластиковые бамперы даже от незначительных механических воздействий могут треснуть, а от более сильных ударов расколоться.
Очень многие автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой. Ремонт в автомастерских стоит очень дорого, так что иногда проще купить новый бампер. Однако, для тех, кто не желает лишних трат, тот может попытаться произвести Ремонт бампера своими руками. Стоит отметить, что это не столь сложное действо, а все необходимые материалы и инструменты всегда можно приобрести в автомагазине или на рынке.

Итак, ремонт бампера своими руками — прежде всего, нужно определиться со сложностью будущего ремонта. Существует несколько видов повреждений бампера:

— несквозные царапины, выбоины и сколы;
— трещины разнообразные;
— отсутствие фрагментов бампера или, попросту говоря, дыры.

Ремонт целостного бампера

В том случае, если после повреждений бампер сохраняет свою целостность, то ремонт бампера своими руками не будет затратным и сложным. Некоторые автолюбители на такие повреждения, как сколы, выбоины и царапины совсем не обращают внимания и так и продолжают ездить. Однако, стоит задуматься, что даже незначительные повреждения со временем начнут разрушать бампер, особенно, если в его основу заложена тонкая пластмасса.

Итак, ремонт бампера своими руками при таком виде повреждений заключается в том, что место починки зачищается наждачной бумагой, шпаклюется, шлифуется и красится. Нужно заметить, что подобные манипуляции проводятся при ремонтах любой сложности, поэтому более детально они будут описаны чуть ниже.

Ремонт треснувшего бампера

Трещины являются самыми распространенными повреждениями пластмассовых бамперов. Их следует заделывать безотлагательно, потому что необработанная трещина быстро разрушает целостность конструкции бампера. Способов отремонтировать данное повреждение существует очень много. В автомагазинах можно без труда найти разнообразные ремкомплекты, рассчитанные на разную степень мастерства автовладельца, на разную скорость ремонта, а также имеющие набор материалов и инструментов для самых различных видов пластика.

К примеру, чтобы быстро отремонтировать трещину, достаточно использовать пластиковые хомуты для ее скрепления. Чуть позже или сразу нужно будет обязательно засверлить края трещины, чтобы избежать ее дальнейшего расползания, а для хомутов просверливают парные отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга. Хомуты нужно продеть в отверстия и затянуть с внутренней стороны бампера. Такой ремонт очень скор. Конечно, он не совсем эстетичен, но некоторое время поездить с таким бампером можно. Далее производят замену бампера, либо делают его капитальный ремонт.

Читать еще:  Можно ли смешивать масло в коробке передач

Есть несколько вариантов капитального ремонта пластиковых бамперов, но все они имеют один принцип, согласно которому для устранения трещины прибегают к единовременному усилию, а затем делают шпаклевку, шлифовку и покраску шва. Трещины устраняют стяжкой, склеиванием, пропайкой, металлическими сетками и т.д. Способы используют по отдельности и в сочетании.

ремонт бампера своими руками при помощи металлической сетки

Рассмотрим заделывание трещины при помощи металлической сетки. Для начала нужно демонтировать бампер с автомобиля. Затем сверлом малого диаметра ограничивают границы трещины. Теперь на участок трещины с внутренней стороны бампера следует напаять металлическую сеточку. Для работы используют паяльник в 60 Вт. Процедуру ремонт бампера своими руками нужно выполнять так, чтобы сетка не припаялась, а именно впаялась в пластик. Однако, паять нужно очень аккуратно, чтобы не пропаять бампер насквозь. После этого потребуется аккуратно запаять трещину с внешней стороны, предварительно зачистив данное место от краски. Пайку делают уже без сетки.

Полученный шов защищается, обдувается от пыли. Если на пластике в результате пайки появились ворсинки, то их следует обжечь строительным феном. Затем накладывается тонкий слой шпатлевки, который после полного высыхания зачищается. Далее следует покраска. Наносится несколько тонких слоев краски с предварительной просушкой каждого слоя в течение 30 минут. Обычно наносят не меньше пяти слоев краски. В завершении данной работы сначала полируется отремонтированное место, а затем весь бампер. После этого он устанавливается на автомобиль.

Ремонт бампера с отсутствующими фрагментами

Казалось бы, какой ремонт бампера своими руками, ведь отсутствие фрагмента в бампере предполагает его замену или сложный ремонт, но это далеко не так. Если в бампере есть дыры, то их легко заделать. Для этого потребуется снять бампер и тщательно зачистить от краски район поврежденного места. Теперь берем картон и наклеиваем его с внутренней стороны. Картон в данном случае будет играть роль стенки, которая не позволит вытечь ремонтной смеси при наращивании бампера.

В качестве смеси используется эпоксидная смола, которой заполняется отсутствующий фрагмент, после чего выжидается некоторое время до полного ее отвердевания. После этого проводится шлифовка. Перед шпаклевкой нужно будет осторожно удалить картон с внутренней стороны и провести шлифовку и там. За шпаклевкой следуют покрасочные и полировальные работы, после чего бампер устанавливается на автомобиль.

Как выполнить ремонт трещин на бампере своими руками?

  • Как выполнить ремонт трещин на бампере своими руками?
  • 1. Дефекты, портящие внешний вид бампера
  • 2. Предварительная подготовка бампера
  • 3. Процесс ремонта трещин на бампере
  • 4. Что нужно для ремонта трещин на бампере

Конструктивно устройство бампера предназначается для защиты кузова транспортного средства от столкновений на небольших скоростях или при наездах на некоторые препятствия. Данное устройство призвано принимать на себя всю энергию удара, посредством чего будет оберегаться от деформации сам корпус автомобиля. Изначально такие устройства изготовлялись из металла и были достаточно громоздкими, хотя и отлично справлялись с поставленной задачей. Тем не менее, модные веяния и тенденции привели к использованию пластиковых элементов дизайна.

  • 1. Дефекты, портящие внешний вид бампера
  • 2. Предварительная подготовка бампера
  • 3. Процесс ремонта трещин на бампере
  • 4. Что нужно для ремонта трещин на бампере

В современном мире бампер практически не играет роль защиты, так как на первое место выходят элегантность и аэродинамичность устройства. Новые производители в своем подавляющем большинстве не прибегают к использованию металлических буферов, используя разного рода полимеры и пластик. Если же транспортное средство и бампер имеют дефекты, то следует произвести ремонт пластикового бампера самостоятельно, но сначала необходимо изучить все нижеуказанные материалы.

1. Дефекты, портящие внешний вид бампера

Транспортное средство автомобиля часто работает в жестких условиях, вследствие чего на устройство бампера воздействует большое количество негативных факторов. Это песок и камешки, которые отлетают от колес других участников движения, столкновения, наезды, пересеченная местность. Именно все эти вышеуказанные причины являются первопричиной того, что необходимо произвести ремонт бампера своего автомобиля. Современные специалисты классифицируют все дефекты бампера в зависимости от уровня повреждения.

2. Предварительная подготовка бампера

Все необходимые работы нужно начинать с непосредственного демонтажа бампера с транспортного средства. Делается это напрямую для того, чтобы дальше было максимально удобно выполнять ремонт и достигать всех необходимых областей, которые недосягаемы при установленной этой детали. После этого будет проводиться ряд определенных необходимых процедур:

Читать еще:  Как сделать шипы для прокола шин

— тщательная мойка и чистка от грязи бампера;

— определение типа материала, который лежит в основе детали (это делается в соответствии с тем, как именно промаркировал производитель на внутренней стороне буфера свое изделие посредством штампования или плавления).

Также необходимо произвести удаление лакокрасочного покрытия и грунта в той местности, где будут проводиться все восстановительные роботы как с внутренней, так и с внешней поверхности детали (покрытие удаляется не менее чем на 1-1.5 мм. от границ дефекта). Если возникли трещины, то необходимо засверлить все их концы (делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание материала), обработать стыковые поверхности. В самих трещинах посредством шлифовальных машин и наждачной бумаги необходимо сделать определенные канавки, в которые будут накладываться все ремонтные композиты.

3. Процесс ремонта трещин на бампере

Важно заметить, что все последующие работы напрямую будут зависеть от материала, который послужил основой для выполнения конструкции и корпуса бампера, как переднего, так и заднего. Одним из самых распространенных типов повреждения бампера являются трещины. Так, достаточно часто рваного отверстия просто нет на самом бампере, а ремонт трещин посредством множества способов не всегда является эффективным. Исходя из этих соображений, необходимо определить, какой способ лучше подойдет для устранения такой проблемы. Лучше всего произвести сшив всех частей трещин посредством скоб.

Тем не менее, использование такого рода метода будет в обязательном порядке учитывать материал, из которого сделан бампер транспортного средства. Таким способом пластик, который является достаточно мягким и гибким, может быть сшит посредством степлера. Тем не менее, бывают такие случаи, когда бампер сделан из пластика хрупкого типа. В такой ситуации невозможным является применение степлера, так как он сможет вообще расколоть пластик бампера.

Но все же, в любом случае предварительно необходимо будет засверлить все имеющиеся концы трещин, чтобы в будущем избежать их расширения. Вследствие этого можно начинать процедуру сшивания. Если же нельзя воспользоваться степлером, то необходимо для ремонта, кроме ремонтного набора, использовать степлерные скобы и паяльник, тонкое сверло. Посредством последнего нужно приготовить отверстия, куда будут заходить скобы. Вследствие их установки, с использованием паяльника, можно их утопить непосредственно в пластик бампера.

Конечно же, часто обходятся без использования предварительного высверливания отверстий, так как скобы вводятся посредством их разогрева. После того как трещины срослись, поверхность бампера должна быть обезжирена и покрыта стеклотканью, а после этого – шпатлевкой. Именно в таком случае технология будет полностью оправдывать себя и свою репутацию.

Таким образом, нет больше необходимости обращаться в сервисный центр для того, чтобы заделать практически незначительные повреждения, которые можно устранить бесплатно самому.

4. Что нужно для ремонта трещин на бампере

Лучшим для того, чтобы отремонтировать передний и задний бампер, чтобы удалить все вмятины и трещины, произвести рихтовку, автомобилисту придется иметь в наличии несколько профессиональных инструментов. Газовая горелка или термопистолет послужат отличными инструментами для рихтовки и ремонта пластиковых изделий. Как первое, так и второе устройство имеют ряд позитивных моментов, но все они будут касаться лишь эксплуатации и срока годности, а не непосредственного качества работы.

Довольно часто автомобилисты стали использовать электрический или воздушный паяльник, которые предназначаются для пайки поврежденных элементов. Некоторые элементы имеют регуляторы температуры, что вообще выше всяких похвал. Конечно же, помимо этих приборов, для ремонта бампера необходимо использовать и другие материалы, к которым относятся: шлифовальная бумага, грунт активатор адгезии, эмаль, шпатлевка для удаления трещин. Посредством всех данных элементов можно своими руками починить бампер своей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Глаза бояться, а руки делают

Чтобы операция привела к нужному результату, необходимо с помощью липкой ленты зафиксировать с внешней стороны края, стянув трещину. Скупиться не стоит, края повреждения должны плотно прилегать друг к другу, не оставляя зазора. Зафиксировав таким образом «рану», можно приступать к самой сложной и волнительной части операции — к накладыванию шва.

Чтобы трещина не «поползла» дальше, нужно, как бы это не казалось странным, засверлить концы разрыва мелким сверлом. Затем необходимо взять разогретый уже паяльник и медленными движениями плавно вести вдоль трещины, размягчая пластик. Когда структура бампера станет мягкой, пробоина сомкнется, нужно усилить место повреждения скобами. Расстояния между ними не должно превышать 5 – 7 мм, дабы конструкция сохранила прочность. Втыкать импровизированные усилители удобнее пассатижами, параллельно нагревая паяльником.

Торопливость приведет к сквозным проколам, так что к вопросу следует подойти с должным количеством терпения и свободного времени. Закончив пайку внутренней стороны, нужно аккуратно запаять лицевую. Излишки, торчащие в разные стороны убрать и дать бамперу остыть. Следующий этап — шлифовка, грунтовка и покраска.

Читать еще:  Приора регулировка фар по высоте

Конечно, без малярных работ, увы, не обойтись, но вы можете порядочно сэкономить и на этом этапе: небольшая банка шпатлевки и шкурка позволят подготовить бампер к покраске. А там может быть и попробовать свои силы в малярном деле? Даже если первый блин выйдет комом, можно снять верхний слой и попробовать еще раз. Не боги горшки обжигают!

Армирование при спайке

Часто, чтобы укрепить швы, применяется армирование. Самым простым является применение скоб от степлера, которые загоняются с внутренней стороны.

Перед тем как использовать скобы, они подрезаются, чтобы их концы после установки в тело бампера, не проявились с другой стороны.

Перед тем как установить скобы, они, а также пластик разогреваются паяльником и затем загоняются, перекрывая трещину. Скоб должно быть достаточно, чтобы установить их на расстоянии 0,5-0,8 мм друг от друга.

Вместо скоб также применяется армирование металлической сеткой. Ее тоже используют с внутренней стороны.

Берется кусочек сетки по размеру трещины, прикладывается сверху, а затем на сетку воздействуют жалом паяльника, до тех пор, пока сетка не «утонет» в пластике.

Внутреннюю сторону после спайки обычно не обрабатывают, а вот внешнюю обрабатывают наждачной бумагой для выравнивания поверхности, затем она шпаклюется, грунтуется и закрашивается.

Требуемые инструменты

Как отремонтировать пластиковый бампер, не имея под рукой специального оборудования? На самом деле для самостоятельного ремонта потребуется минимальный набор инструментов. К их числу следует отнести:

  • автомобильный фен;
  • паяльник;
  • металлическая сеточка;
  • грунт;
  • шпатлёвка;
  • наждачная бумага;
  • тряпка.

Первый инструмент представляет собой специальное устройство, принцип действия которого напоминает обычный бытовой фен. Разница заключается в более высоких температурах горячего воздуха, что позволяет размягчить пластик. Паяльник подходит любой, но рекомендуется выбирать агрегат с большей мощностью. При этом канифоль и олово здесь не потребуется.

Посредством металлической сетки можно скрепить между собой кусочки пластика. В роли этого инструмента отлично подойдёт сетка от старого воздушного фильтра. В качестве грунта вполне подходит обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Шпатлёвка и наждачная бумага позволят максимально заделать трещины и затереть излишки соответственно.

Набор инструментов, который необходим при ремонте бампера своими руками:

  • Фен для автомобиля (строительный). Это такой же аксессуар, который применяют для сушки волос наши женщины. Он отличается только тем, что горячий воздух из такого фена сильнее нагревается и вследствие этого фен может плавить пластик.
  • Паяльник. В нашем случае можно применять любой паяльник для домашнего пользования, но лучше, конечно, брать более мощный.
  • Сетка из металла. Их можно приобрести в специализированных магазинах. При помощи такой сетки можно скрепить отдельные части пластика. Вполне для этого могут подойти сетки от уже ненужного воздушного фильтра.
  • Грунтовка. Можно приобрести обычный баллон с грунтовкой для автомобилей. Если у вас есть компрессор и специальный пистолет, то так даже и лучше. Выбор для ремонта остаётся за вами.
  • Шпатлёвка. Даже если вы будете очень стараться, делая ремонт, и отлично запаяете трещины, то шпатлёвка всё равно вам будет необходима. Её можно не использовать только в том случае, если место, где происходил ремонт, скрыто от посторонних глаз.
  • Наждачная бумага. Она понадобиться, чтобы затирать шпатлёвку на финальном этапе ремонтных работ. Лучше брать для этого № 50, а чтобы затереть грунт уже возьмите № 800.
  • Ветошь. Она вам будет необходима, когда вы будете мыть бампер, а также после работы с феном, так как можно получить ожоги от горячего воздуха, если вы будете работать голыми руками. А лучше всего при работе с феном использовать перчатки.
  • Часть старого бампера. Он может пригодиться вам только в редких случаях, когда пластика не хватает, а ремонт бампера ещё не закончен.

Косметические работы

Когда непосредственно заделывание повреждения и его укрепление закончены, необходимо придать нормальный внешний вид месту, где проводился ремонт автомобиля. Для этого сначала наносим 2 слоя грунтовки согласно инструкции указанной производителем.

После этого нужно использовать специальную проявку (контрастная краска, порошок или аэрозоль), которая позволит определить нечеткости шпаклевки, которые в дальнейшем нужно будет доработать. Сделать это можно с помощью той же шпаклевки поверх грунтовки, после чего выполнить все действия по зачистке и выравниванию.

Далее необходимо провести полировку, обработать место специальным раствором для сплавления. После чего можно наносить краску, лак и полировать уже готовую поверхность.

Ремонт бампера – дело довольно непростое, но, тем не менее, при наличии желания и времени выполнимое. Обращаться к профессионалам или делать все своими руками, менять бампера автомобиля на новые или проводить ремонт старых, решать вам. Главное хорошо все взвесить, просчитать стоимость всех вариантов и затем уже совершать какие-то действия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector