Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять автомобилем на скользкой дороге

Правильное управление автомобилем на мокрой и скользкой дороге

Водителям грозит еще одна неприятность помимо ужесточения правил, согласно которым, если у владельца авто старше трех лет нет техосмотра, ему придется уплатить штраф до 2000 рублей.

Концерн Porsche провел рестайлинг популярного кроссовера Macan. Машина не только стала более привлекательной и интересной внешне, но и получила более мощный двигатель.

Многие водители сталкиваются с проблемой скользкой дороги в теплое время года — как правило, это связано с выпавшими осадками. Мокрый асфальт с небольшим количеством грязи становится намного коварнее, чем гололед. Мы расскажем, как правильно управлять авто в такой ситуации.

Как подготовить машину к холодам

Итак, о чем необходимо помнить в первую очередь? Разумеется, о подготовке машины к зимнему сезону. Здесь важно учитывать следующие моменты, которые включает в себя этот процесс:

  1. Замена масла. Оно должно быть более низкой вязкости, чем летом.
  2. Проверка уровня или полная замена жидкости антифризом (если, например, в систему охлаждения двигателя до этого была залита вода).
  3. Смена жидкости в бачке омывателя стекол на ту, которая не боится мороза («незамерзайка»).
  4. Проверка работы тормозной системы.
  5. Смена покрышек на зимний вариант.

Не стоит пренебрегать зимними покрышками

К еще одной очень полезной рекомендации относятся сборы «зимнего набора автомобилиста». В него входят предметы, способные помочь в различных неприятных ситуациях на зимней дороге, а может даже спасти жизнь или здоровье. А именно:

  • фонарик;
  • теплое одеяло;
  • мобильный телефон и зарядное устройство;
  • лопата;
  • рукавицы;
  • скребок и щетка для стекол;
  • провода для того чтобы можно было «прикурить» при необходимости;
  • спички;
  • канистра с топливом.

Некоторые из этих предметов автовладельцу придется использовать каждый день (например, щетку и скребок для стекол), а некоторые могут так и не понадобиться. Но иметь все необходимое нужно и это очень мудрое решение.

Скользкая дорога при спуске со склона

При спуске по длинному склону в зимний период более скользким дорожное полотно может быть внизу склона, а не в верхней его части. Поэтому перед движением вниз со склона следует:

внимательно оценить условия движения;

решить, стоит ли надевать цепи;

решить, с какой скоростью двигаться;

позаботиться о СВОБОДНОЙ ДОРОГЕ!

Если используете цепи, следует принять во внимание и то, где уложен груз.

Из-за уложенного в передней части тяжелого груза и мощных вспомогательных тормозов, тормозящих только ведущие колеса, эти колеса могут начать скользить. Для того чтобы это не случилось, можете надеть цепи на ведущие колеса (смотреть рис. 2).

Если груз уложен в конце, могут начать скользить передние колеса, и с управлением автомобиля не удастся справиться. Для того чтобы избежать этого, в некоторых случаях требуется надеть цепи на правое переднее колесо. Такое особенно свойственно тягачам с полуприцепом и двухосным мостом.

Подъем двухосного моста за ведущую ось усложняет управление автомобилем на скользкой дороге (смотреть рис. 3)

Если вы движетесь по скользкой дороге, большую часть груза следует размещать в моторном транспортном средстве, поскольку это поможет уменьшить опасность того, что автопоезд начнет скользить, и образуются так называемые «ножницы», кроме того транспортное средство в таком случае будет меньше скользить.

Иногда для того чтобы избежать скольжения прицепа и обеспечить достаточную стабильность и торможение при спуске со склона, требуется надевать цепи на колеса прицепа (смотреть рис. 4).

При движении по скользкой дороге рабочая тормозная система дает лучший эффект торможения, чем вспомогательная тормозная система, поскольку вспомогательная тормозная система тормозит только ведомые колеса. Постоянно помните об опасностях, которые могут возникнуть в случае перегревания тормозов или прекращения их действия. Если вы пользуетесь цепями при движении вниз по склону, с целью усиления сцепления с дорожным покрытием обратите внимание на распределение груза.

ВАЖНО! Не поднимайтесь и не спускайтесь по склону, если видите, что там уже стоит другой застрявший автомобиль.

Безопасность при спуске с горы зависит от того, как вы подготовились ПЕРЕД началом спуска. Дорога может быть настолько скользкой, что лучше не начинать движение, пока она не будет посыпана.

Только низкая начальная скорость, а также правильное использование вспомогательных тормозов и передач поможет беречь тормоза, не позволит им перегреваться и перестать действовать.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC.
  • В машинах Acura можно встретить VSA.
  • Модели Toyota агрегатируются VSC.
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Не ездим в сильный ливень

Как известно, интенсивность осадков может существенно различаться. Это лёгкий моросящий дождь, который, обычно, никак не сказывается на показателях видимости, так и сильнейший ливень, который идет практически сплошным потоком. Водителю необходимо будет учитывать ограничение видимости и выбирать соответствующим образом скорость передвижения. А вот в сильный ливень, когда видимость не превышает 50 метров, лучше всего вообще воздержаться от поездки. Если такое ненастье застало вас в пути, то лучше всего найти безопасную парковку и переждать непогоду. На дороге следует обязательно включать аварийку и не останавливаться на обочине, если это запрещено правилами.

Читать еще:  Регулировка сиденья водителя по высоте

Помните о том, что лучше всего переждать несколько минут такого сильнейшего ливня, чем тратить в последующем ваши деньги на ремонт разбитого автомобиля. Тем более, что такие сильнейшие ливни идут обычно лишь несколько десятков минут, которые проще переждать в автомобиле, нежели рисковать своей безопасностью.

Учимся ездить по льду

1. Трогаемся


При
старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан
без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки
включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять
ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют
пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление
при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно
отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних
оборотов.

Начиная движение на скользкой поверхности, следует учитывать все факторы
– особенности конструкции трансмиссии автомобиля (тип привода), состояние
и тип шин, наличие тех или иных электронных систем, уклон и рельеф дороги,
погодные условия.

Даже на очень хорошей резине, когда колесо попадает в ямку, не всегда
получается сразу сдвинуться с места. В таком случае надо попытаться аккуратно
раскачать автомобиль. Для этого нужно включить переднюю или заднюю передачу,
выжать сцепление, давая автомобилю возможность откатываться обратно, и
добавлять газ в тот момент, когда машина скатывается в ямку, словно подталкивая
ее. Обороты двигателя при этом должны быть малыми или средними. Бессмысленное
буксование ни к чему не приведет: вращающиеся колеса растапливают снег
и верхний слой льда, и под ними образуется прослойка воды. В моноприводных
машинах без самоблокирующегося дифференциала (а таких большинство) не
поможет и второе ведущее колесо – «дифф» выключит его, передавая весь
момент на буксующее.

При разгоне следует использовать высшие ступени, переходя на них раньше,
чем обычно (пока мотор не развил максимальный крутящий момент), чтобы
не допустить передачи на колеса излишней тяги.

В крутую гору проще трогаться и подниматься на машинах с полным или задним
приводом. Можно даже посадить пассажиров назад, чтобы еще больше увеличить
давление на задний мост. Таким образом, ведущие колеса будут сильнее загружены,
тогда как на переднеприводных моделях на подъеме ведущие колеса разгружаются
и сцепление с дорогой ухудшается. На переднеприводниках для разгона можно
«зацепиться» за обочину. Тогда одна сторона автомобиля будет идти по снегу,
и сцепление соответствующих колес будет лучше. Такой метод, впрочем, подходит
для любого типа привода. Но в данном случае делать это надо очень осторожно
и на небольшой скорости (иногда только для начального импульса), чтобы
машину не развернуло.

2. Едем


На
скользкой дороге следует несколько по-иному воспринимать, казалось бы,
стандартные ситуации. Например, при выезде со второстепенной дороги быстрого
разгона может не получиться из-за пробуксовывания колес (особенно если
водитель занервничает и перегазует). В то же время водитель другой машины
просто не в состоянии будет быстро маневрировать на скользкой дороге.
Поэтому лучше выезжать, когда вы наверняка никому не помешаете. И поосторожней
с обгонами. Не стоит забывать, что резкая работа рулем способна спровоцировать
занос, а передозировка газа приведет к проскальзыванию ведущих колес,
и интенсивного ускорения не получится.

При избыточной тяге как при троганьи, так и во время движения переднеприводный
автомобиль проявляет склонность к сносу передней оси, заднеприводный –
к заносу задних колес, а полноприводный вообще может поползти боком.

На загородной трассе при выезде на открытое пространство или при обгоне
автопоезда резкий порыв бокового ветра на льду может легко сместить машину
в сторону. Так что не стоит увлекаться скоростью и следует быть готовым
отреагировать на порыв.

Если при входе в вираж скорость оказалась слишком высокой и машина «поплыла»
наружу поворота, надо попытаться распрямить траекторию, уменьшив угол
поворота колес. Затем погасить скорость и завершить маневр.

На скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль, нажимать на педали,
сбрасывать газ. Все действия водителя должны быть быстрыми и при этом
плавными.

При переключениях следует аккуратно подводить сцепление и ни в коем случае
нельзя «бросать» педаль. Быстрая смена крутящего момента способна спровоцировать
снос или занос ведущих колес даже при движении по прямой, не говоря уже
о повороте.

В гололед надо учитывать рельеф дороги и стараться объезжать места с
уклонами, по которым машина может соскользнуть. Заслуживают отдельного
разговора машины, в которых крутящий момент при помощи муфты перераспределяется
между передними и задними колесами. Вследствие этого авто с плавающим
моментом может неожиданно сменить переднеприводные «повадки» на заднеприводные
и наоборот.

3. Замедляемся

В
гололед коэффициент сцепления шин с дорогой намного меньше, чем на сухом
асфальт е. При этом снижается интенсивность замедления автомобиля, а тормозной
путь существенно увеличивается. Исходя из этого, следует соблюдать большую
дистанцию до впереди идущей машины.

На дороге с низким коэффициентом сцепления надо начинать движение на
повышенных, а замедляться и тормозить – на пониженных передачах. Делать
это надо плавно, с задержкой включения сцепления, чтобы не было резкого
броска крутящего момента, способного резко замедлить машину и вызвать
ту же реакцию, что и блокировка колес.

Ни в коем случае нельзя допускать блокировки колес на скользком покрытии,
иначе автомобиль потеряет управляемость. Если это произойдет на дуге поворота,
машина сохранит прямолинейное движение и не впишется в него.

Момент блокировки колес прочувствовать очень сложно. Поэтому при включенной
передаче на переднеприводном автомобиле, не оборудованном ABS и/или «автоматом»,
на скользком покрытии при заблокированных колесах может заглохнуть двигатель.
Естественно, сразу отключится гидроусилитель руля (если есть) и вакуумный
усилитель тормозов. Кратковременный выжим и отпускание педали сцепления
не всегда дают результат – не исключено, что мотор с наката на льду не
запустится. На задне- и полноприводных моделях двигатель тоже может заглохнуть,
но вероятность этого меньше, поэтому при торможении следует действовать
аналогичным образом – находясь на пониженной передаче, нужно выжать сцепление.
При этом надо быть готовым плавно отпустить педаль, передавая момент на
крутящие колеса, если вдруг потребуется вытянуть машину газом. Так что
запас тяги всегда должен быть.

В экстренной ситуации для того, чтобы погасить скорость движения, можно
попробовать притереться боком к снежному сугробу. Главное – помнить, что
при выезде на скорости на заснеженную обочину машину может начать разворачивать
из-за разницы коэффициентов сцепления правых и левых колес.

Читать еще:  Таблица накачки шин легковых автомобилей

4. Паркуемся


Маневрировать
на льду в стесненных условиях намного тяжелее, чем на асфальте. Машина
может скользить по льду при торможении даже на скорости ниже 5 км/ч или
при троганьи. Поэтому, ставя авто на стоянку, следует соблюдать большую
дистанцию и интервал между машинами и другими объектами.

Паркуясь на льду, лучше перестраховываться и выполнять все действия на
очень маленькой скорости.

Неосмотрительно брошенный возле бровки автомобиль наутро может оказаться
отгороженным от дороги снежным бруствером, который нагребет дорожная снегоочистительная
техника.

Не стоит также въезжать в ямки. Если в них стоит вода, то ночью она может
замерзнуть, «прихватив» колесо. Лучше не ставить машину на «ручник»: за
ночь снег растопится на разогретых механизмах, и тормоз может примерзнуть.
По этой же причине под сильно разогретой резиной наутро образуется лед.
Вдоль тротуара на спусках/подъемах лучше ставить машину так, чтобы, отъезжая,
не приходилось трогаться в гору.

А вообще с приходом зимы стоит выехать на
«свежеустановленных» зимних шинах на открытую площадку и попытаться
выяснить, как поведет себя автомобиль в разных ситуациях,
имитируя снос, занос, вращение, резкое торможение. Попробуйте
стабилизировать машину. Заодно и психологически подготовитесь.
Лучше все это делать с инструктором – ошибки хорошо видно
со стороны.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит центр высшего водительского мастерства
«Энергия движения» за помощь в подготовке статьи

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

Читать еще:  Схема предохранителей датсун он до 2015

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Нешипованная резина

Нешипованная резина хорошо подходит для езды по мокрым и заснеженным дорогам (однако на обледенелой поверхности Вам будет не хватать шипов). Уровень шума – ниже, комфорт – выше. При пограничных температурах нешипованная зимняя резина ведет себя более предсказуемо. Прежде чем решить, какую зимнюю резину выбрать, стоит ознакомиться с двумя основными типами нешипованных шин.

Европейский тип. Многочисленные диагональные прорези позволяют улучшить отведение воды, чем выше их суммарная длина, тем лучше шина цепляется за мокрую дорогу, но в отношении ледяной крошки они не так эффективны.

Скандинавский тип. Протектор разряженный, состоящий из явно очерченных прямоугольников и ромбов. На каждом блоке протектора можно найти многочисленные тонкие прорези, все элементы рисунка значительно разнесены для улучшения отвода снега и ледяной крошки из протектора. Водоотводные каналы позволяют эффективно выбрасывать снег, очищая протектор. Высота протектора большая, редкие ромбики протектора продавливают снежный наст, и Вы получаете хорошее сцепление с дорогой. Такие шины подходят для заснеженных дорог.

Шипованная резина

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь, существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость.

Нужна ли зимняя резина для внедорожника?

Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем переднеприводный или заднеприводный. На самом деле, владельцам автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:

  • Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной, тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
  • Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшенной аэродинамикой и повышенной парусностью.
  • Чем больше вес автомобиля, тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного внедорожника будет больше, чем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.

Преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, уверенный старт на скользком покрытии. Во всех остальных типичных зимних условиях водитель внедорожника находится в таких же условиях, что и владелец легкого автомобиля с приводом на одну ось.

Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой внедорожники – группа повышенного риска.

Эксплуатационные свойства

Немаловажную роль играет максимально возможная величина пробега автошин. Как правило, качественные шины, в зависимости от режима эксплуатации, сохраняют необходимые эксплуатационные свойства достаточно долгое время (два-четыре сезона). Когда износ шин достигает критического показателя, езда по скользкой дороге становиться небезопасной.

Рассмотрим, как влияет остаточная глубина протектора на пятно контакта и тормозной путь автомобиля.

Пятно контакта сцепления с дорогой при различном износе протектора (мм) на различных скоростях

Чем больше износ протектора, тем хуже сцепление с дорогой. С плоским, изношенным протектором длина тормозного пути будет намного больше в сравнении с тормозным путем на автомобиле обутым в новую резину. Это будет явно ощутимо на влажном покрытии дороги. При движении по мокрой дороге шины выталкивают воду из-под себя, образуя пятно контакта с дорогой, И чем более плоским становится протектор шины, тем больше возрастает риск потерять контроль над автомобилем.

Тормозной путь, в зависимости от износа протектора шин

При выборе шин необходимо учитывать эксплуатационный режим автомобиля, это позволит обеспечить безопасность движения и избежать излишних затрат.

Специалисты отдела дополнительного оборудования ТЦ «Кунцево» помогут Вам подобрать зимнюю резину исходя из Ваших пожеланий, технических особенностей Вашего автомобиля, предполагаемых условий эксплуатации, что позволит Вам безопасно и с комфортом управлять автомобилем в зимний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты