Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить тягово сцепное устройство

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2021 году

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины. Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году при его установке на автомобиль.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Крепление фаркопа

Прикрепить фаркоп к своему автомобилю без помощи специалистов вполне реально. Возможно это будет немного дольше, чем в автомобильных мастерских, но при соблюдении определенных правил, в результате Вы сможете быть уверенными в его надежности.

Прежде всего ответственно подойдите к вопросу выбора тягово-сцепного устройства: оно должно полностью соответствовать модели Вашего автомобиля и выполнять не только практическую, а также эстетическую функцию.

Также, покупая устройство, не забывайте, что все фаркопы могут быть либо съемными (если захотеть можно с легкостью отсоединить крюк от балки), либо несъемными (крюк с балкой — единое целое). Первый вариант, с точки зрения удобства эксплуатации, конечно, более интересный, так как при отсутствии необходимости крюк можно снять, чтобы он не влиял на общий вид автомобиля.

Грузоподъемность тягово-сцепного устройства — еще один критерий его выбора. Понятно, что более крепкие конструкции, предназначенные для перевозки больших грузов стоят дороже, но в этом вопросе экономить не стоит: перевозка груза, превышающего допустимую норму грузоподъемности фаркопа, грозит возможностью серьезных последствий для участников дорожного движения.

И так, предположим, что ознакомившись с перечисленными рекомендациями по выбору фаркопа, Вы приняли их во внимание и приобрели нужное устройство. Теперь осталось только установить его на автомобиль.

Как и к любой другой детали, к тягово-сцепному устройству прилагается инструкция, в которой доступно описан процесс его установки, надо только иметь в наличии комплект отверток и гаечный ключ. Ведущие производители таких устройств (BOSAL,THULE, Westfalia) сотрудничают с производителями известных марок автомобилей, благодаря чему при монтаже фаркопа не надо просверливать дополнительные отверстия в кузове (при условии, что модель подходит для вашего автомобиля).

Независимо от марки и модели машины, порядок установки тягово-сцепного устройства можно разделить на такие основные этапы:

Подготовительный этап, включающий демонтаж заднего бампера и демонтаж усилителя бампера. Демонтаж заднего бампера, который на современных автомобилях крепится с помощью нескольких саморезов и пластиковых пистонов. На некоторых моделях, прежде чем снять бампер Вам придется открутить задние фары, так как именно под ними находятся саморезы держащие бампер.

Демонтаж усилителя бампера производится безвозвратно. На его месте, в дальнейшем, будет находится балка фаркопа.

Этап непосредственной установки в каждом отдельном случае индивидуален и, обычно, довольно детально описывается в прилагающейся к модели инструкции. Если рассмотреть общие для всех моделей моменты, то установка будет выглядеть так:

балки фаркопа и его боковые кронштейны надо прикрепить к лонжеронам кузова соответственно схеме монтажа, показаной в инструкции;

прикрепите к балке подрозетник и просуньте жгут электропроводки устройства через отверстие в задней панели кузова, перед этим прицепив его пластиковыми жгутами к балке;

выполните электромонтаж. На большинстве автомобилей разъем для него предусмотрен конструкцией, остается только найти его руководствуясь схемой транспортного средства и соединить две колодки;

Обратите внимание! Во время крепления балки машины к элементам ее кузова, все резьбовые соединения нужно добросовестно затягивать.

установите снятые с автомобиля детали в обратном порядке. Также будьте готовы к необходимости слегка подрезать задний бампер вашего авто в соответствии с имеющимся в инструкции шаблоном. Если Вы не готовы к такой мере, обратите на это внимание при покупке: обычно такое требование указывается в руководстве по установке.

Выполнить эти рекомендации должно быть несложно, но если все таки проблемы возникнут, может лучше доверить дело специалистам?

Как установить фаркоп

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками

Видеоматериал расскажет, как правильно установить тягово-сцепное устройство на автомобиль, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

О фаркопе на ВАЗ-2114

Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Схема устройство фаркопа

Прежде чем разобрать непосредственно сам процесс установки, стоит понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Неверно установленные крепления, могут привести к коррозионным повреждениям полостей лонжеронов и других поверхностей.

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Оторвавшийся прицеп спровоцировал ДТП

Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Фаркоп «Регион 12»

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Упаковка фаркопа «Регион-12»

Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

Алгоритм сборки фаркопа

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

    Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.

Устанавливаем продольную балку ТСУ

Технические данные расположения проводки фаркопа

Протягиваем проводку и подключаем ее

Подключение проводки к общей электроцепи

Все собрано и готово к эксплуатации.

Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.

Стоит помнить, что тягово-сцепное устройство от 15 модели не подойдет к 2114, поскольку они имеют разные днища и длину.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Разновидность фаркопа, который можно установить на Ладу 14 и 15 модели

Чертёж

Стандартный чертёж фаркопа

Рекомендации по эксплуатации

ТСУ установленное на автомобиль

Перед тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.

Прочность болтовых соединений проверяется на дороге, при небольшой скорости, когда автолюбитель сможет успеть остановить автомобиль с прицепом, при возникновении не стандартной ситуации.

Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.

Как зарегистрировать фаркоп

Разрешение на фаркоп легкового автомобиля

Для начала нужно пройти проверку в аккредитованной испытательной лаборатории и получить заключение экспертизы.

Важно! Только лаборатория, которая включена в официальный реестр, имеет право выдавать такие заключения. Проверить можно на сайте Евразийской экономической комиссии в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза .

В ГАИ написать заявление в установленной форме. С собой иметь также копию паспорта транспортного средства с двух сторон, документы на ТСУ, свидетельство о регистрации ТС. После подачи документов через некоторое время получите решение.

Установка ТСУ

Монтаж производят специализированные центры. После окончания работ специалисты выдадут копию сертификата соответствия на фаркоп, акт выполненных работ и заявление-декларацию.

Экспертиза

После установки фаркопа нужно пройти проверку в ПТО, где проверят установку запчасти и оформят диагностическую карту. Также нужно оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.

Регистрация фаркопа

После внесения изменений и прохождения экспертизы снова нужно в ГАИ. Эксперты проведут оценку внесенных в конструкцию изменений. Нужно предоставить диагностическую карту, договор покупки ТСУ, все документы, выданные при установке, заключение и протокол экспертиз, копии ПТС, СОР, паспорта владельца либо доверенности.

Если нарушений нет, вам выдадут свидетельство о законном внесении изменений в конструкцию авто.

С собой при езде на автомобиле кроме основных документов водителя нужно будет также иметь документы на фаркоп: акт проделанных работ, копию сертификата соответствия и паспорт ТСУ с отметкой о монтаже.

Как оформить установку фаркопа

Транспортировку крупногабаритных грузов нужно осуществлять в специальной машине или модифицировать имеющийся автомобиль. В соответствии с требованиями закона, значительные изменения авто требуют официальной легализации. После монтажа тягово-сцепного оборудования нужно оперативно произвести регистрацию фаркопа в ГИБДД. Это требуется для контроля корректности характеристик, отвечающих за распределения веса груза и безопасность инерции. За несвоевременное оформление документов предусмотрено взыскание штрафа. Лаборатория «Тест-Драйв» предлагает комплексное оформление разрешений на переоборудование по низким ценам.

Работы по установке

Итак, когда ТСУ приобретено и выбрано время для его установки, можно приступить к монтажу:

  1. Размещаем авто на смотровой яме;
  2. Отключаем аккумуляторную батарею;
  3. Снимаем задний бампер автомобиля вместе с силовой балкой бампера (на фото внизу под №2).

Теперь нам предстоит определить места крепления фаркопа на днище автомобиля.

  1. Располагаем поперечную балку ТСУ между кронштейнами крепления бампера;
  2. Боковые кронштейны ТСУ прижимаем к кронштейнам крепления бампера, упирая их в ребро жесткости;
  3. Отмечаем точки сверления;
  4. Продольную балку прижимаем к днищу автомобиля;
  5. Отмечаем точки сверления технологических отверстий.

Приступаем к фиксированию силовой конструкции ТСУ:

  1. Закрепляем уголок ТСУ с помощью двух болтов М10х25;
  2. Устанавливаем втулки из комплекта между стенками кронштейнов крепления бампера.

Совет!
Втулки позволяют избежать деформации во время движения автомобиля с прицепом.
При затягивании болтов соблюдайте момент затяжки, для чего используйте динамометрический ключ.
Для болтов М10 он составляет – 3,5 кг/см, а для М12 – 5,0 кг/см.

Остались только работы по подключению штепсельной розетки к штатной электропроводке ВАЗ.

  • Пробейте в резиновой заглушке в полу багажника под провода диаметром 12 мм;
  • Подсоедините провода ТСУ к электропроводке автомобиля. Лучше всего это делать в жгуте проводов задней блок-фары;
  • Придерживайтесь схемы подключения (на фото ниже).

Совет!
Чтобы защитить световые приборы прицепа, закажите изготовление наклеек на фары.
Это убережет стекла от летящих камней и веток при движении по бездорожью.

Тягово-сцепные устройства (ТСУ) и фаркопы

Тягово-сцепные устройства (ТСУ) и фаркопы

Компания «АВТОПОБЕДА» реализует качественную и профессиональную установку фаркопов в Санкт-Петербурге.

Установка ТСУ в СПб в нашем установочном центре происходит в заводские крепёжные отверстия в штатных местах автомобиля.

Цена на установку ТСУ
Установка фаркопа (без подключения электрической части)3000р
Установка фаркопа (с подключением электрической части)3500р
Подключение электрической части (без установки фаркопа)800р
Подключения блока согласования2000р
Блок согласованияОт 2500р

Виды ТСУ:

Несъёмные ТСУ – прикручивается к кузову автомобиля, что позволяет буксировать больший груз.

Съёмные ТСУ – обладают функцией снятия крюка при помощи ключа.

Дополнительно фаркоп берет на себя удар при ДТП, защищая бампер.

Наш установочный цент осуществляет установку ТСУ в СПб любого типа.

Комплектация:

Фаркоп устанавливается совместно с электрической проводкой.

На большинство современные автомобилей с чувствительной электроникой, не любящей дополнительных нагрузок, требуется установка дополнительного блока согласования.

Блок согласования преобразует сигнал и дублирует его на фонари прицепа.

Простые модели автомобилей могут не дополняться блоком согласования.

Тип А

Речь идет о типе сцепного устройства, которое по техническим характеристикам шара эстетически прекрасно адаптируется к автомобилю.

Обладает превосходным соотношением цена-качество.

Клиент имеет сцепное устройство, всегда готовое к использованию.

Шар прикреплен к центральному корпусу сцепного устройства двумя болтами и может быть отсоединен с помощью ручных инструментов.

Тип С

Эта модель фаркопа по своим характеристикам чаще всего используется на грузовых автомобилях и внедорожниках. Кованый фаркоп на двух болтах также возможно приобрести отдельно.

Сцепной шар типа пластина является видом сцепного устройства, которое по своим техническим характеристикам чаще всего используется в коммерческих автомобилях и 4×4.

Сцепной шар типа пластина также продается отдельно.

Может демонтироваться, но всегда при помощи ручного инструмента.

Тип G

Винтовой сцепной шар компании Enganches Aragón типа G идеален для автомобилей 4×4, сельскохозяйственных автомобильных средств и транспорта в коммунальном и дорожном строительстве.

Используется как обычное сцепное устройство (сцепной шар 50 мм.) и как сцепное устройство с проушиной.

Данный тип сборного винтового сцепного устройства также продается отдельно.

Тип F

Съемный горизонтальный шар Типа F идеально подходит тем, кто ищет буксирный шар, не бросающийся в глаза и не нарушающий эстетический вид автомобиля.

Сцепное устройство монтируется и демонтируется в течение нескольких секунд без инструментов.

Его небольшой объем позволяет избежать многочисленных обрезок бампера.

Двойная система безопасности.

Тип XV

Данный вид сцепного шара идеален для тех, кто хочет содержать невидимым сцепное устройство, когда его не используют, и для тех, кто ищет простоту монтажа при необходимости его применения.

Полностью сохраняет эстетический вид автомобиля, так как электрическое соединение скрывается за бампером после демонтажа головки.

Сцепной шар удобно вставляется снизу и помещается без сопротивления.

Имеет автоматический блок и оптический контроль блокировки.

Сцепной шар XV включает в себя эргономичную рукоятку, облегчающую пользователю монтаж и демонтаж сцепного устройства.

Удобство, качество и эстетика – таковы отличительные черты нового съемного вертикального шара.

Все съемные сцепные устройства поставляются с предохранительным замком, перчатками и удобной сумкой для помещения шара в багажник.

Тип SV

Данный вид сцепного шара идеален для тех, кто хочет содержать невидимым сцепное устройство, когда его не используют, и для тех, кто ищет простоту монтажа при необходимости его применения. Полностью сохраняет эстетический вид автомобиля, так как электрическое соединение скрывается за бампером после демонтажа головки. Сцепной шар удобно вставляется снизу и помещается без сопротивления. Имеет автоматический блок и оптический контроль блокировки. Сцепной шар SV включает в себя эргономичную рукоятку, облегчающую пользователю монтаж и демонтаж сцепного устройства. Удобство, качество и эстетика – таковы отличительные черты нового съемного вертикального шара. Все съемные сцепные устройства поставляются с предохранительным замком, перчатками и удобной сумкой для помещения шара в багажник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты