Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить верхнюю мертвую точку

Процесс установки момента зажигания – стоит ли выполнять самостоятельно?

  • Процесс установки момента зажигания – стоит ли выполнять самостоятельно?
  • Принцип работы момента зажигания
  • Чем грозит неправильная регулировка?
  • Установка момента зажигания своими руками

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как Вы думаете, что самое главное в работе автомобиля? Уверены, каждый из Вас по-разному ответит на этот вопрос, но единственное на чем сойдутся все — это исправная работа двигателя. Так, то оно так, однако, существует в этом процессе один момент, от которого напрямую зависит поедет машина или останется стоять в гараже. Этот момент называется зажиганием. О том как оно работает и какие последствия ожидают Вас в случае его неправильной регулировки, Вы можете узнать дочитав до конца данную статью.

  • Принцип работы момента зажигания
  • Чем грозит неправильная регулировка?
  • Установка момента зажигания своими руками

Принцип работы момента зажигания

Система зажигания автомобиля обеспечивает создание тока высокого напряжения, а также способствует его распределению по свечам цилиндров. Возникающий импульс передается на свечи в конкретно определенный момент времени, меняющийся зависимо от частоты вращений коленвала и уровня нагрузки на мотор. Именно этот момент и получил название «момент зажигания». Другими словами, этот параметр указывает на время поджигания в цилиндрах топливной смеси. Оно определяется исходя из положения коленчатого вала в момент подачи импульса на свечи зажигания, с некоторым опережение относительно верхней мертвой точки (ВМТ), а измеряется в градусах.

Если бы возгорание топлива начиналось в момент нахождения поршня в ВМТ, то процесс сгорания проходил бы при начале рабочего хода, а заканчивался в результате прохождения поршнем некоторого пути, когда максимальная величина газов станет значительно меньше чем в случае сгорания всей смеси в ВМТ. Такое положение вещей на тактах расширения и выпуска не сможет обеспечить эффективность давления на поршень, а значит работу двигателя нельзя будет назвать стабильной.

Если же воспламенение горючего происходит рано, то максимальное давление газов достигается до того, как поршень подойдет к верхней мертвой точке, а значит будет оказывать сопротивление его движению, что в результате негативно отразится на мощности двигателя и станет причиной его перегрева. Именно поэтому, очень важно правильно подобрать момент зажигания, учитывая, что максимальная величина давления газов достигается примерно через 10-12 градусов поворота коленвала после прохода поршнем ВМТ. Таким образом, чтобы максимальное давление приходилось на верхнюю мертвую точку, подбирать момент зажигания нужно на перед, тоесть на опережение (главной характеристикой выступает угол опережения). На значение этого момента влияет ряд параметров, включающих количество оборотов двигателя, качество топлива и его функциональный состав (обогащенная или обедненная смесь).

На более старых автомобилях, устанавливались контактные или бесконтактные системы зажигания, на смену которым, в наше время, пришли более совершенные комплексные электронные системы управления двигателем, что позволило бортовому компьютеру контролировать процесс зажигания.

Чем грозит неправильная регулировка?

Как уже говорилось, регулировка момента зажигания в современных автомобилях осуществляется автоматически, с помощью специальной программы. Таким образом, показатель точки зажигания все время на доли градусов передвигается назад и как только появляются первые признаки детонации, программа сразу автоматически передвигает момент зажигания немного вперед и процесс повторяется снова. Правильно подобрав топливо и оптимальный угол опережения зажигания, при длительной работе мотора, детонация должна полностью отсутствовать.

Также, уменьшение угла опережения увеличивает давление и температуру газов в цилиндре, тогда когда выпускной клапан начинает открываться. Другими словами, изменение момента зажигания в двигателе приводит к перераспределению теплоты. Как следствие, температура выпускных газов и давление в цилиндре повышаются, а вместе с ними возрастает и температура самих выпускных клапанов, так как их тарелки омываются более горячими газами. Бывают случаи, когда выпускной коллектор и выпускная труба мотора настолько перегреваются, что приобретают светло-красный цвет, причиной чего есть установка чрезмерно позднего зажигания.

Признаки, по которым Вы можете заподозрить неладное, следующие:

Читать еще:  Как выглядит притертый клапан

— неустойчивость холостого хода;

— возникновение «стука пальцев» и «провала», при нажатии на «газ»;

— проблемы с запуском двигателя и наборе максимальных оборотов;

— выстрелы в глушителе или карбюраторе;

— повышение расхода топлива;

Любой из этих показателей поможет Вам выяснить, какой угол зажигания установлен неправильно. Однако, стоит учитывать и то, что аналогичные симптомы могут проявляться при других проблемах, например, при неправильно настроенных механизмах клапанов или карбюратора. Поэтому, разобраться в чем конкретно причина, Вы сможете только после проведения общей диагностики автомобиля.

Момент зажигания имеет влияние и на температуру головки, вместе со стенками цилиндра. Установив ранее зажигание, тем самым Вы получаете более высокую температуру газов за время видимого сгорания, при меньшей скорости движения поршня. И-за этого стенки камеры получают больше теплоты и, соответственно, их температура также увеличивается. Обычно, подобное явление наблюдается в работе двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения, поскольку отвод теплоты наружу, у них осуществляется несколько труднее, чем у моторов с жидкостным охлаждением.

Если угол опережения установлен неверно, то это обязательно приведет к нестабильной работе силового агрегата автомобиля в процессе холостого хода, в следствии чего затруднится пуск или появятся серьезные проблемы с развитием мощности транспортного средства (не в лучшую сторону). Также, установка слишком раннего зажигания может вызвать детонацию, ведущую к аварийному повреждению мотора.

Исходя из этого, думаю, не надо объяснять, как важно обладать информацией о правильной самостоятельной установке момента зажигания, ведь ремонт машины своими руками позволит уберечь семейный бюджет от лишних трат и продлить строк службы транспортного средства.

Установка момента зажигания своими руками

Что бы при эксплуатации автомобиля не столкнуться с описанными проблемами, стоит побеспокоится об этом еще на этапе установки. Для самостоятельной (а главное правильной) установки момента зажигания, надо четко знать этапность этого процесса и особенности каждого шага, о чем мы сейчас и расскажем.

Для начала, нужно снять свечу зажигания и плотно закрыть пальцем имеющееся в наличии отверстие. Дальше, с помощью специального ключа, поворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется сжатие, а из свечного отверстия не появится воздух. Затем, расположенную на шкиве метку, указывающую на положение верхней мертвой точки стоит совместить с меткой 5° (если используется 95 или 92 бензин, а применяя топливо с октановым числом ниже 92, ВМТ будет совмещаться с меткой 0°).

Дальше, распределительный ротор размещается наружным контактом в сторону первого цилиндра, который должен соответствовать 10 °, а линия, проходящая через защелки пружины, должна находится параллельно осевой линии двигателя. Если установка распределителя за описанным сценарием, по каким-то причинам невозможна, следует отвинтить гайку его крепления к устройству воспламенения и поворачивая постепенно коленвал, установить в нужное положение, после чего, ротор фиксируется (затягивать гайку до конца — не стоит).

На следующем этапе, выполняется непосредственная установка момента зажигания, для чего Вам понадобиться вольтметр или контрольная лампа. Данный прибор (какой есть в наличии) подключается к катушке зажигания, при чем ее вывод соединяется с низковольтным выводом распределителя. Второй контакт измерительного устройства подключается на «массу». Выполнив эти действия, включите зажигание и двигаясь по часовой стрелке поворачивайте корпус распределителя, пока не начнет гореть контрольная лампочка. Поймав момент показанного вольтметром напряжения надо затянуть крепежную гайку.

После выключения уже настроенного механизма, на прежние места устанавливаются все снятые ранее детали, при чем соблюдается момент затяжки свечей зажигания. И наконец-то, последний этап — это проверка правильного функционирования настроенного механизма. Делается это довольно просто: разгоняем автомобиль до 45 км/час (дорога должна быть ровной и горизонтальной), включаем четвертую передачу и обращаем внимание на детонацию, возникшую на несколько секунд, после чего она постепенно утихает. Если этого не происходит — значит момент зажигания проходит поздно, а если она есть, но долго не исчезает — значит рано.

Читать еще:  Покраска литых дисков своими руками

Совершить регулировку описанной системы, любой водитель может самостоятельно, но что бы выставить требуемый угол опережения, придется запастись кое какими приборными инструментами. К ним относятся:

— стробоскоп (можно самый простой, без дополнительных функций);

— рожковый (или накидной) ключ на 10;

— тахометр (можно также использовать встроенные приборы или подключить в режиме тахометра внешние устройства, такие как мультиметр или автотестер, делая соответствующие выводы исходя из звуковых сигналов).

Однако, применять этот метод стоит лишь при наличии достаточного опыта в подобном деле.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Положение верхней мертвой точки

4. Извлеките все свечи зажигания (глава 1).

5. Отсоедините оба провода аккумулятора (см. главу 5, параграф 1) до тех пор, пока не понадобится провернуть двигатель стартером.

6. Затяните стояночный тормоз. Установите трансмиссию на нейтраль. Приподнимите переднюю правую сторону автомобиля и установите его на опоры. Снимите колесо.

7. Снимите крышку из под правого крыла для доступах шкиву коленчатого вала и меткам газораспределения (см. рис. 4.7).

8. Лучше всего поворачивать коленчатый вал ключом за болт его шкива. Его можно также провернуть стартером (когда помощник поворачивает ключ зажигания или с помощью дистанционного выключателя стартера) в положение близкое к ВМТ, а затем довернуть вручную ключом. После использования стартера его нужно сразу же отключить.

9. На моделях выпуска до 05.1988 найдите две пары рисок на внутреннем и наружном ободах шкива. В случае нормального вращения коленчатого вала (по часовой стрелке) первая пара рисок не относится к автомобилям, представленным в данном руководстве. Когда вторая пара рисок совмещена с задним краем выступающей метки на поддоне, то это соответствует ВМТ. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ВМТ. Для обеспечения большей точности можно использовать линейку так, чтобы она выступала из поддона (см. рис. 4.9, а,б).

10. На моделях выпуска с 05.1988 метка ВМТ в виде отверстия расположена на лобовой стороне блока (см. рис. 4.10, а,б). При совмещении второй риски на шкиве коленчатого вала с меткой на картере выверните заглушку из отверстия метки ВМТ и вставьте туда специальный штифт (приобретаемый у дилеров). Возможно что для этого придется слегка повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону.

11. Теперь цилиндры № 1 и 4, расположены в ВМТ и один из них завершил такт сжатия. Снимите крышку с горловины заполнения двигателя маслом. Если кулачок распределительного вала выпускных клапанов направлен к задней стороне автомобиля и слегка вниз, значит Вы нашли нужное положение поршня цилиндра №1. Еспи же кулачок расположен горизонтально и направлен вперед, поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке так, чтобы риски шкива снова совместились, а кулачок был направлен назад и немного вниз. В таком положении поршень цилиндра №1 находится в ВМТ в такте сжатия.

12. После установки поршня цилиндра №1 в ВМТ можно установить ВМТ в других цилиндрах, поворачивая коленчатый вал на 180° (за один раз) и отслеживая порядок работы цилиндров (см. Технические данные).

13. ПопожениеВМТможнотаюкеопределить другим методом. Для этого снимите крышку головки блока (параграф 5) и поверните коленчатый вал (по часовой стрелке — см. п. 8) до тех пор, когда впускные клапаны соответствующего цилиндра откроются и сразу же после этого закроются снова. Вставьте деревянный стержень (длиной порядка 150 мм и диаметром около 6 мм) или что-либо подобное в отверстие для свечи до его упора в днище поршня. Затем медленно поворачивайте коленчатый вал (следите за тем, чтобы поршень не провалился в цилиндр) до тех пор, когда стержень перестанет подниматься. При этом поршень находится вблизи ВМТ на такте сжатия. После этого выньте стержень.

14. ВМТ расположена в так называемой «мертвой» зоне. Проходя через нее, поршень поднимается, останавливается, а затем начинает опускаться. Поэтому точно определить положение ВМТ таким образом сложно. Для более точного определения ВМТ можно найти среднюю точку мертвой зоны или же воспользоваться способом, описанным в пункте 9.

Читать еще:  Как снять зеркальный элемент с бокового зеркала

15. На моделях выпуска с 05.1998 не забудьте вынуть штифт.

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Установка ГРМ без меток.

Как установить по меткам распредвал и колен вала Форд Мондео

ТАК ЕЩЁ НИ КТО НЕ ДЕЛАЛ. FORD FOCUS. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ.

ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

ZITEK 1.8 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ FORD MONDEO 2

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  1. Для регулирования применяется контрольная лампа.
  2. При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

Питання та відповіді спільноти

Чи потрібно видаляти розподільника, перш ніж знайти ВМТ?

Ні, але вам потрібно буде зняти шапку, щоб встановити час.

Випускний клапан відкритий номер один у верхній мертвій точці або закритий?

TDC при ході стиснення всі клапани закриті, TDC при ході вихлопу випускний клапан буде відкритий.

Чи виймаю розподільник, чи залишаю його при пошуку ВМТ мого двигуна?

Вам не потрібно нічого робити з розподільником, крім зняття ковпачка, щоб мати змогу побачити, куди спрямований ротор.

Чи будуть ці кроки працювати для вантажівки?

Цей основний принцип повинен добре працювати для більшості чотиритактних двигунів внутрішнього згоряння (яким був би майже будь-який двигун автомобіля чи вантажівки).

Це спрацьовує, якщо це двигун вантажівки?

Ні. Якщо ваш двигун вилучено, ви не зможете обертати його, щоб за допомогою цих методів визначити верхню мертву точку. Вам доведеться розібрати захоплений двигун, щоб знайти ВМТ.

Як знайти поршні на двигуні?

Щоб «знайти» поршні, ви можете слідувати за дротами свічок від розподільника до кожного з них.

Чи потрібно мені знаходити свій ВМТ при зміні ланцюга ГРМ?

Так, це завжди гарна ідея переконатися, що ваш ланцюжок синхронізації має правильний хронометраж.

У мене є двигун Pontiac 400 1969 року. Наскільки слід вкрутити поршневу пробку?

Він повинен бути достатньо довгим, щоб зупинити поршень, але насправді неважливо, чи довший він. Більш глибокий або довший болт швидше зупинить поршень, і довжина між двома мітками буде віддалена. Чим коротший він, тим ближчі позначки, що полегшує пошук центру між позначками, на мій погляд.

Якщо ротор мого 98 Nissan Pathfinder всередині розподільника був вилучений і розподільник замінений, не маркуючи нічого, як я можу знати, де встановити як розподільник, так і ротор?

По-перше, ви знайдете ВМТ, використовуючи один із зазначених вище методів. Потім закиньте розподільник і помістіть у нього ротор. Ротор буде спрямований куди завгодно ваш штепсельний провід №1 в кришці розподільника. Потім просто встановіть решту штепсельних проводів, дотримуючись порядку вмикання вашої машини. Вам потрібно буде «встановити час» після того, як ви переінсталюєте все це.

    Як знайти ВМТ після вилучення розподільника? Відповідь

    Що станеться, якщо я не знайду tdc перед зміною розповсюджувача? Відповідь

    Де я можу знайти позначки хронометражу на двигуні? Відповідь

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector