Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь топливного бака

Как устранить течь топливного бака

Бензобак является своеобразным дамокловым мечом для каждого автомобилиста, поскольку повредить его в дороге весьма легко, а вот подстраховаться от появления трещин, пробоин и течи вследствие коррозии достаточно трудно. Для того чтобы своевременно избежать этой неприятности, невредно представлять себе устройство бензобака автомобиля.

Как устроен стандартный бензобак?

Под бензобаком автомобиля понимается емкость, в которой находится топливо, необходимое для работы двигателя. Чаще всего (у 90% легковых автомобилей, выпускаемых серийно) бак крепится к днищу ближе к задней части, на нестандартных авто бензобак может находиться за металлической перегородкой сзади пассажирских сидений.

Емкости стандартного топливного бака чаще всего хватает на 500 км. пути, неважно на авто какой марки он установлен. Технологически необходима изолированность бензобака от атмосферы, при этом он обязательно должен вентилироваться при помощи специальной, улавливающей топливные пары, системы.

Утечка топлива из бака

Проблема, обнаруживающая себя первой, – это «убегание» бензина из бака. Обратной стороной этой проблемы является проникновение бензиновых паров в салон автомобиля, что чревато отравлением находящихся в нем людей. Конечно, любая утечка топлива чревата неоправданно высоким расходом топлива, которое просто выливается на землю, а стоит, по сегодняшним меркам, очень недешево. Не следует также забывать про взрывоопасность топливных паров, соответственно, авто, имеющее проблему с герметичностью бензобака, представляет потенциальную угрозу не только находящимся в автомобиле людям, но и случайным прохожим.

Классификация повреждений и их устранение

Чаще всего повреждения бензобака проявляют себя в виде трещин, вмятин и пробоин. Кроме того, в случае, если автомобиль долгое время не использовался, нередко бак подвергается сквозной коррозии, и топливо начинает уходить. Подобные проблемы легко устраняются сваркой или пайкой бензобака, однако следует обеспечить все меры предосторожности себе и окружающим людям.

Перед началом любых работ с баком следует его дегазировать, т.е. аккуратно промыть, чтобы в нем не осталось паров топлива. Если же осмотр бака выявил наличие небольших трещин, их можно вполне успешно заделать эпоксидной смолой. К сожалению, этот вариант возможен только в гаражных условиях при наличии необходимых материалов. Но что делать, если повреждение обнаружено в пути, а до автосервиса еще ехать и ехать?

Устранение пробоин подручными средствами

Конечно, если пробой бензобака случился в городе, а не где-то в поле, то логичнее отогнать автомобиль в сервис, где отремонтируют или изготовят бак качественно и быстро. Но если проблема настигла вас вдали от цивилизации, то без нижеприведённых методов «полевого» ремонта не обойтись.

Если существует возможность с точностью установить местонахождение трещины, имеет смысл применить метод, используемый бывалыми автолюбителями. Вначале размер повреждения подгоняется под диаметр болта, который непременно найдется в автомобиле. Затем следует изготовить резиновую прокладку, в качестве материала для которой подойдет любая отслужившая свой век резиновая камера. Также потребуется шайба, сопоставимая с диаметром болта. Когда все компоненты найдены, можно приступать к ремонту. Нужно вставить болт в поврежденное место с внутренней стороны бака, не забыв надеть на болт сначала шайбу, а затем прокладку из резины. Естественно, из бака нужно будет слить остатки топлива. При затягивании болта прокладка из резины плотно прилегает к стенке бака, что дает возможность, не теряя топлива впустую, доехать до автомастерской или гаража для полноценного ремонта.

Правда, есть один важный нюанс: прокладку нужно делать из такой резины, которая не растворяется в бензине и способна к более-менее длительному взаимодействию с ним. В случае, когда размеры повреждений совсем малы, эффективнее будет использовать т.н. «холодную сварку». Для применения этого метода нужен клей эпоксидный (продается в любом автомагазине). Также потребуется наждачная бумага, которой нужно зачистить поверхность металла вокруг пробоины, затем эпоксидку и отвердитель следует смешать в пропорциях, указанных в инструкции по применению клея. Получившаяся смесь наносится на чистую сухую ветошь, после чего она крепко прижимается к месту течи. В отсутствие эпоксидного клея, к слову, подойдет и обычный клей «Момент».

Существует еще один «дедовский способ», эффективный для заделывания трещин в бензобаке, это кусок мыла. Нужно лишь натереть, а точнее втереть мыло в трещину и течь должна остановиться. Правда такой способ не очень эффективен в сырую погоду, т.к. мыло быстро размокает и стекает. Но попытать счастье можно.

Однако может случиться так, что ни болта с куском резины, ни клея, ни мыла в машине не окажется, а ближайший магазин находится в двадцати километрах. В этом случае помочь доехать до места ремонта сможет пластиковая бутылка или канистра, в которую нужно будет слить оставшееся в баке топливо.

После того, как бензин окажется в пластиковой емкости, следует надежно закрепить ее в той части моторного отсека, где бутылка не будет нагреваться от работающего двигателя и прочих автомобильных агрегатов. Шланг бензонасоса помещается в емкость и закрепляется в ней, после чего двигатель можно запускать.

Данный метод позволяет оказать скорую помощь топливному баку автомобиля, как бы заменив вышедшую из строя деталь на самодельную. Ресурса этой детали должно хватить на время поездки до магазина или станции техобслуживания, где вышедшему из строя баку будет оказана квалифицированная помощь.

Течь топливного бака

#1

    • Сообщений 73

    */—> 73

    • Имя: Andrey
    • Город: Харьков
    • Авто: Опель Астра классик 1.6 2008г
    • Регистрация: 26.03.2012
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 2 033

    */—> 2033

  • Возраст: 41
    • Имя: Roman
    • Город: Мелитополь
    • Авто: Omega B
    • Регистрация: 01.02.2010
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 411

    */—> 411

  • Возраст: 32
    • Имя: Денис
    • Город: Черкассы
    • Авто: Vectra C, 2008, 1.9cdti, 172hp
    • Регистрация: 09.04.2012

    Ваша Жизнь это, возможно, единственная Библия, которую прочитают люди.

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 7 527

    */—> 7527

  • Возраст: 39
    • Имя: Vlad
    • Город: od.ua
    • Авто: Chevrolet Aveo T250 1.5 B/G ,была OVA C20NE
    • Регистрация: 27.09.2008
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 5 907

    */—> 5907

    • Имя: Роман
    • Город: Нововолынск
    • Авто: OOB MV6, 300С, Z3, Ducato 2.8, Grandis, Tmax500.
    • Гос. номер: АС5335АC
    • Регистрация: 27.05.2012

    с ооб отдам за 50, а по теме, на асконе и кадете ремонтировал эпоксидкой и стекловолокном, через 2 часа ставил назад, заливал бенз и ездил долго-долго.
    Главное хорошо зачистить, и правильно смешать компоненты эпокси.

    Читать еще:  Сколько заливать антифриза в рено логан

    впрочем как в теме budniciok.

    Изменено: roma_user05, 14 Июль 2012 — 23:01

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 46

    */—> 46

    • Имя: Юрий
    • Город: Стаханов
    • Авто: Опель Астра Универсал (1,6 Х 16XEL) 1997г
    • Гос. номер: —-
    • Регистрация: 05.12.2011
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 5 907

    */—> 5907

    • Имя: Роман
    • Город: Нововолынск
    • Авто: OOB MV6, 300С, Z3, Ducato 2.8, Grandis, Tmax500.
    • Гос. номер: АС5335АC
    • Регистрация: 27.05.2012
    • Наверх

    #9

    • Сообщений 1 205

    */—> 1205

  • Возраст: 35
    • Имя: Виталик
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: opel vectra a c20ne opel omega а 6-ти цилиндровая
    • Гос. номер: АЕ8250АО
    • Регистрация: 28.02.2010

    Купить б/у в норм состоянии и забыть об этом

    » В долі теж є почуття гумору «

    stalin_

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 3 371

    */—> 3371

    • Имя: ———
    • Город: Украина, Босяк-сити СУМЫ
    • Авто: из Баварии
    • Регистрация: 05.03.2011
    • Наверх

    #11

    • Сообщений 773

    */—> 773

  • Возраст: 60
    • Имя: Виталий
    • Город: Полтавщина
    • Авто: Були ВАЗ 2101, ВАЗ 21061, Опель Омега А. Їзжу на Renault Megane III.
    • Регистрация: 05.12.2011
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 73

    */—> 73

    • Имя: Andrey
    • Город: Харьков
    • Авто: Опель Астра классик 1.6 2008г
    • Регистрация: 26.03.2012
    • Наверх

    #13

    • Сообщений 548

    */—> 548

  • Возраст: 38
    • Имя: Вова
    • Город: Львівська обл., Дрогобич
    • Авто: Vectra A 1.7 DT
    • Гос. номер: BC8422AM
    • Регистрация: 26.11.2009

    Всем привет.На днях пробил бензобак.Ребята холодная сварка ну ни в какую не пойдёт.Зачищу залеплю ,вроде держит,а потом опять начинает капать.Терпел терпел ,снял бак слил бензин зачистил снова пробоину ,взял пояльную лампу лудило(это большой паяльник может он не так называется)залудил дырку и вокруг её.Потом вырезал с кансервной бакнки латку,и её залудил.Потом накладываешь латку на дырку и хорошо пропаиваешь,олово не жалей.Лучше это делать на улице чтоб бак прогрелся.Сейчас полёт нормальный.

    Изменено: VovkaX, 17 Июль 2012 — 00:12

    • Наверх

    #14

    • Сообщений 773

    */—> 773

  • Возраст: 60
    • Имя: Виталий
    • Город: Полтавщина
    • Авто: Були ВАЗ 2101, ВАЗ 21061, Опель Омега А. Їзжу на Renault Megane III.
    • Регистрация: 05.12.2011
    • Наверх

    #15

    • Сообщений 1 117

    */—> 1117

  • Возраст: 50
    • Имя: NN
    • Город: Киев
    • Авто: OOB Restyle Z22XE.Был Кадик C16NZ-под присмотром.
    • Регистрация: 31.08.2005

    Изменено: NNN, 17 Июль 2012 — 09:49

    Освобождаю гараж — от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ — по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

    • Наверх

    #16

    • Сообщений 277

    */—> 277

  • Возраст: 44
    • Имя: Саня
    • Город: Горловка
    • Авто: Kadet 1.6 mono седан 1990, ООА 2,0i седан 1989, ООА 2,3YDT caravan 1987
    • Регистрация: 14.05.2009
    • Наверх

    #17

    • Сообщений 23 999

    */—> 23999

  • Возраст: 38
    • Имя: LEXA
    • Город: Киев
    • Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
    • Регистрация: 18.10.2010

    холодной сваркой — железно.
    недовно на моем дизельке потек. соляру слил. зашкурик. растворителем протер. залепил. покурил 30 минут. соляру залил.
    ездит и не мокреет. тфу-тфу-тфу

    • Наверх

    #18

    • Сообщений 548

    */—> 548

  • Возраст: 38
    • Имя: Вова
    • Город: Львівська обл., Дрогобич
    • Авто: Vectra A 1.7 DT
    • Гос. номер: BC8422AM
    • Регистрация: 26.11.2009

    холодной сваркой — железно.
    недовно на моем дизельке потек. соляру слил. зашкурик. растворителем протер. залепил. покурил 30 минут. соляру залил.
    ездит и не мокреет. тфу-тфу-тфу

    • Наверх

    #19

    • Сообщений 2 363

    */—> 2363

  • Возраст: 33
    • Имя: Денис
    • Город: Львів/Вінниця
    • Авто: Сhevrolet Orlando 2.0TD АКПП, була OVA Хетч C20NED АКПП, Commodore C C30NE
    • Регистрация: 26.01.2011
    • Наверх

    #20

    • Сообщений 6 181

    */—> 6181

  • Возраст: 55
    • Имя: Сергей
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: ООА 1,8 караван E18NVR 1988г.в.
    • Гос. номер: АЕ6353СР
    • Регистрация: 17.10.2009

    Способы заделки отверстий в металлическом бензобаке

    1. Первый способ заделки отверстий в металлическом бензобаке довольно популярен среди водителей. Суть его заключается в заделке дыр с помощью холодной сварки. Прежде чем заделать отверстие с помощью холодной сварки поверхность вокруг него необходимо обработать наждачной бумагой, преобразователем ржавчины, а затем только нанести холодную сварку на поверхность следуя инструкции указанной для применения холодной сварки. После подсыхания холодной сварки лучшим вариантом будет это проклеить данное место на несколько слоев стеклотканью с эпоксидным клеем.

    Как защитить топливный бак от кражи топлива?2. Суть второго способа заключается в устранении отверстий и пробоин более крупного размера с помощью олова и жестяной пластины (или медной пластины), т.е. запайки. Прежде чем приступить к запайке необходимо подготовить поверхность бака к пайке и вырезать по необходимому размеру жестяную пластину. Подготовить поверхность бака к паке заключается в следующих действиях: первое это зачистить наждачной бумагой запаиваемую поверхность и обезжирить ее, затем залудить поверхность. После этого подготовить с помощью наждачной бумаги жестяную пластину и также залудить оловом. Далее просто будет запаять, проверить на отсутствие течей и забыть.

    3. Третий вариант устранения пробоин и отверстий в топливном баке больших размеров заключается в довольно простом решении. Данные пробоины необходимо просто заварить с помощью традиционной сварки. Это более надежно и долговечно.

    Вывод.
    В заключение можно сказать, что в зависимости от размера отверстия или трещины можно выбрать подходящий способ. Важно помнить, что повреждение бензобака это серьезная неисправность в автомобиле!

    Как самостоятельно заделать дыру в баке

    Любое транспортное средство со временем изнашивается. Это касается всех элементов автомобиля, в том числе и автомобильного бака. В частности, у подержанных машин может появиться небольшая трещина или даже дыра в баке.

    Разумеется, подобную неисправность игнорировать ни в коем случае нельзя, так как, во-первых, это весьма опасно для жизни водителя и его пассажиров, а во-вторых, это очень затратное дело (топливо будет постоянно вытекать через прореху).

    На самом деле ремонт бака своими руками под силу любому автовладельцу. Есть несколько способов, прибегнув к которым, можно самостоятельно заделать дыру в баке. Для этого ему необходимо терпение и ряд следующих вещей: мыло, растворитель, холодная сварка, клей эпоксидный, стеклоткань, паяльник и припой, а также сварочный аппарат с электродами.

    Инструкция к действию:

    1. Если отверстие малого размера, то заделать дыру в баке своими руками можно при помощи обыкновенного хозяйственного мыла. Нужно просто натереть всю поверхность бака в районе дефекта хозяйственным мылом.

    Читать еще:  Гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов признаки неисправности

    2. Для использования следующего метода, сначала в обязательном порядке необходимо остановить течь топлива из бензобака. Только после этого можно попытаться заделать трещину в баке, используя холодную сварку. В том случае если снять сам бензобак с автомобиля не представляется возможным, можно снова воспользоваться хозяйственным мылом и натереть им место дефекта. На некоторое время протекание топлива будет приостановлено. Далее, следует ацетоном снять большую часть мыла и обезжирить поверхность. После этого необходимо тщательно обработать поверхность бака вблизи трещины наждачной бумагой. Делается это для того, чтобы сцепление было лучше. Теперь можно взять холодную сварку и заделать дыру, захватывая при этом на пару сантиметров края.

    3. Стеклоткань нужна для улучшения изоляции бензобака. Прежде чем проклеить поверхность бака этим материалом, его следует смочить в эпоксидном клее. Наносят стеклоткань исключительно на подсохшую холодную сварку. Обычно на это уходит около пятнадцати минут. Специалисты для достижения наилучшего эффекта рекомендуют проклеивать по 3-4 слоя стеклоткани.

    4. В случае если дыра достаточно крупного размера, ее необходимо запаять. Прежде чем приступить к пайке, нужно полностью остановить протекание бензина и по возможности максимально его слить. После этого поверхность вокруг дефекта обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном. Далее, следует залудить дыру оловом и подходящей пластиной из жести, обработанной наждаком. Теперь можно запаять место прорехи. Запаянное место дополнительно залудить оловом.

    5. Для обеспечения большей надежности, специалисты рекомендуют дополнительно заварить дыру в бензобаке, предварительно целиком выгнав пары топлива из агрегата. Для этого нужно одеть его на выхлопную трубу и хорошенько прогазовать. Теперь можно заваривать место прорехи.

    Общие правила ремонта бензобака

    Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

    1. Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
    2. Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
    3. Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля. В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
    4. С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
    5. В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
    6. Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

    Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

    Если вы обнаружили пробоину в дороге, то немедленно остановите автомобиль. Найдите место пробоя и определите, требуется ли снять бак. Слейте бензин, наклонив машину домкратом. Вы сможете заделать дырку, если она находится в доступном месте и не требует снятия бензобака.

    Способы, которые помогут доехать с пробитым дном до сервиса.

    1. При небольшом отверстии вам помогут болты и гайки. Этим способом и сейчас пользуются дальнобойщики, когда неполадки настигают в дороге, а поблизости нет жилых домов и, тем более, сервисных центров. После того как вы слили бензин и просушили бак, расширьте дыру до нужного размера отверткой.

    Далее болт, установленный через горловину, затягивается гайкой снаружи на резиновую прокладку и шайбу. Резина прокладок должна быть стойкой к бензину, иначе топливо растворит ее. Здесь подойдет и камера грузового автомобиля. На такой пробке бензиновый бак может продержаться до пяти лет, если качественно сделать работу.

    2. Трещину заделывают также «суперклеем». Ткань пропитывают клеем и заделывают отверстие в 2—3 слоя. Поверх слоев наносится нитрокраска. Этот способ поможет лишь добраться до сервиса.

    3. Если ваша машина на карбюраторном двигателе, то можно доехать до СТО с помощью пластиковой емкости с горючим. Для этого берут мягкий шланг бензонасоса и закрепляют в бутылке.

    Чем отремонтировать пластиковый и резиновый бак

    Поможет в ремонте эпоксидная смола.

    Перед ремонтом прочищается треснувшее место наждачной бумагой, обезжиривается ацетоном. Отвердитель тщательно смешивают со смолой, стеклоткань пропитывается этим составом, и ее накладывают на пробоину. Следует сильно прижать заплатку, чтобы она плотно прикрепилась. После 20 минут наносят второй слой, затем третий. При покрытии последним слоем можно добавить алюминиевую пудру.

    «Холодная сварка» используется многими водителями для заклеивания небольших дыр и трещин. Сначала очищается и обезжиривается поверхность. Это важный момент, так как на грязном или плохо очищенном металле заплатка не прикрепится. Сварочный материал разминается как пластилин до однородной консистенции. Потом аккуратно залепляется повреждение и разглаживается, чтобы поверхность была наиболее ровной. После того как сварка просохла (15—20 мин), можно пользоваться автомобилем снова.

    Самым надежным и долговечным является заваривание повреждения.

    При больших трещинах это единственный способ восстановления бензобака. Если вы умеете пользоваться паяльником и соблюдаете правила безопасности, то можете отремонтировать машину самостоятельно. Сварочный аппарат есть не у всех, и немногие водители умеют им пользоваться. В этом случае любой сервисный центр поможет в починке вашего бензинового бака.

    Как заварить бак из под бензина, несколько правил

    Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Общие правила ремонта бензобака

    О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

    1. обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
    2. тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
    3. промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
    4. после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
    Читать еще:  Восстановление света фар автомобиля

    Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

    Ремонт бензобака холодной сваркой

    Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

    Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

    Выбор холодной сварки

    При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

    Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

    Пайка

    По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

    Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

    В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

    Ремонт при помощи электросварки

    Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

    Ремонт пластикового бензобака

    Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Причины повреждения бензобака

    Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

    Способы ремонта

    В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

    1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
    2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

    Подготовительные мероприятия

    Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

    • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
    • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
    • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.

    Сварка топливного бака

    Необходимые инструменты

    В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

    • Сварочный аппарат.
    • Электроды.
    • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
    • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

    Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

    • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
    • Холодная сварка.

    Как проверить бензобак на герметичность после пайки

    Чтобы понять, достаточно ли проведенного ремонта, следует проверить герметичность бензобака.

    1. Резервуар наполняют водой и оставляют на сутки: если подтеков и луж нет, то переходят к более детальной проверке.
    2. Чтобы понять, выдержит ли выполненный шов давление, бак с водой переворачивают на бок: если место крепления не расходится и жидкость не просачивается, то изделие герметичное.
    3. Еще один способ предполагает наполнить резервуар водой, оставив лишь отверстие для насоса, и нанести сверху мыльный раствор: если пузырей нет, то места утечки тоже отсутствуют.
    4. В редких случаях бензобак полностью погружают в воду: если стенки не пропускают капли, то резервуар можно считать герметичным.

    Итак, пробоины на металлических или пластиковых резервуарах для топлива – довольно частое явление. Существует множество способов восстановления, поэтому при незначительных повреждениях лучше произвести ремонт бензобака своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты