Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утилизировать старые шины

Куда сдать шины на утилизацию в СПб за деньги или бесплатно: адреса организаций и полезная информация

Если у вас скопилось некоторое количество шин, то не стоит их выбрасывать.

Лучше договориться о сдаче их в утилизацию.

Это позволит не только избежать административных наказаний, но и успокоить свою совесть тем, что не нанесено вреда природе.

Мы подобрали список компаний, которые занимаются приёмом шин в СПб – как бесплатно, так и платно.

Зачем нужно утилизировать автомобильные шины и как делать это правильно

Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля. Вместе с тем, только легковых автомобилей в России – более 42 миллионов. С грузовиками и спецтехникой – около 59.7 млн. А это значит, что ежегодно на свалки выбрасываются не менее миллиона тонн изношенных автомобильных шин. В этом контексте – уже не средств обеспечения контакта с поверхностью, а просто опасных отходов.

Формально, автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, то есть малоопасным отходам. Но не стоит недооценивать их опасность – неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.

В естественных условиях, для разложения выброшенной на свалку или закопанной шины требуются сотни лет. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения. Частично наполненные водой шины становятся рассадниками крыс и кровососущих насекомых. Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому за добрую сотню лет человечество разработало несколько способов утилизации данного типа отходов.

Использование целых шин

Первый способ подразумевает использование целых автомобильных шин – например, для защиты склонов от эрозии, создания звукоизолирующих ограждений вдоль автотрасс, а также барьеров безопасности для автогоночных треков. В семидесятых годах прошлого века из отработавших свое шин даже устраивали… искусственные рифы! Так, в 1972 году группой BARINC (Broward Artificial Reef) при поддержке компании Goodyear у берегов Флориды был создан так называемый риф Осборна. Было утоплено более двух миллионов покрышек – чтобы создать условия для размножения рыб и устриц. Эффект, к сожалению, получился обратный – стальные ремешки, фиксирующие шины, быстро сгнили. Шины начало выбрасывать на пляжи, они начали разрушать соседние коралловые рифы. Последние полтора десятка лет шины достают обратно – в том числе, с использованием армейских водолазов.

Сжигание шин

Второй популярный способ утилизации шин – сжигание (в том числе, с целью получения энергии). В большинстве случаев именно такая утилизация наносит максимальный ущерб природе и здоровью человека. Дело в том, что при горении в атмосферу выбрасываются не только цинки, окислы серы, но и диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Эти вещества обладают мутагенными, канцерогенными и кумулятивными свойствами. По уровню токсичности диоксины превосходят практически любой известный яд, и, к тому же, не разлагаются десятки лет, накапливаясь в верхнем слое почвы, а также всех объектах окружающей среды, включая растения и животных.

Сжигание шин в высокотемпературных (1200-2800 градусов Цельсия) печах современных цементных или целлюлозно-бумажных заводов тоже не является панацеей – по мнению многих экспертов, при таком методе утилизации выбросы диоксинов в атмосферу также присутствуют, пусть и в меньшем объеме. Установка высокоэффективных очистительных систем для улавливания вредных газов делает сжигание шин для получения энергии малорентабельным.

Читать еще:  Как поставить противотуманные фары на гранту

Пиролиз шин

Еще один метод утилизации отработавших свое шин – пиролиз. Шины загружаются в специальные реакторы, где при высокой температуре в отсутствие кислорода продукт разлагается на составляющие (технический углерод, пиролизный газ, а также жидкие фракции, пригодные для использования в качестве печного топлива). Выделяемый в процессе газ также может быть использован для получения топлива. Данная технология требовательна к оборудованию, и до недавнего времени считалась недостаточно эффективной. Однако, современные пиролизные установки уже лишены подобных недостатков.

Дробление (измельчение) изношенных шин

Наиболее экономически эффективным является механическое измельчение шин. При использовании данного метода на выходе в виде дисперсных материалов получается каучук и другие полимеры, из которых состоит шина. Полученная резиновая крошка обретает новую жизнь в виде различных резинотехнических изделий, таких как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок и так далее. Наиболее мелкодисперсная резиновая крошка используется в качестве добавки (от 5 до 20%) в резиновой смеси при производстве новых шин. Существует несколько способов механического измельчения шин, основанных на разных физических принципах – например, применение высоких скоростей соударения, низких температур, или высокого давления.

Проблемы утилизации

Несмотря на то, что в России на сегодняшний день существует как минимум несколько крупных и большое количество небольших заводов по утилизации автомобильных шин одним из перечисленных промышленных методов, до полной загрузки этих производств далеко. Причина проста – большинство шин утилизируется простым и нелегальным путем – выбрасывание на свалку или сжигание.

Вот почему правильная утилизация и переработка шин – один из важнейших приоритетов в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Именно этой цели служит новый проект от Nokian Tyres – Nokian Eco Challenge. В рамках проекта компания берет на себя обязательства по ликвидации нелегальных шинных свалок.

Механика проста – заявку на ликвидацию свалки может подать любой желающий, от себя лично или от организации. В рамках проекта ликвидируются свалки шин объемом не менее 10 тонн, что в пересчете на покрышки составляет порядка 250 грузовых или 1 000 легковых шин. Все собранные шины будут переработаны для повторного использования.

К слову, почти одновременно с похожей инициативой выступили и ярославские власти. Так, на мусорном полигоне «Скоково» под Ярославлем уже в этом году должен быть построен завод по дроблению отходов и переработке старых шин. Мы считаем, что это правильный подход – без грамотной сортировки и переработки отходов, речи о защите окружающей среды и нашего с вам здоровья говорить не приходится!

Грузовые шины

Размер дискаR17,5 — R19R20 — R22,5
Грузовые шины250 руб.350 руб.

Прием грузовых шин осуществляется в шинном центре на Тушинской в Москве.

Возможен вывоз старых шин. От 100 шин бесплатно.

Меньше 100 звоните по телефону — +7 (495) 223-38-43 доб 5

Читать еще:  Покрасочная камера для автомобилей своими руками видео

Остальные вопросы по телефону — +7 (495) 223-38-43

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110 о С).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Садово — хозяйственный вариант

Наверное, никого уже не удивить оградами из старой резины, которые покрашены различными цветами. Также получаются вполне не плохие цветники – самое важное, что надежно – ну и наверное красиво! У каждого свое представление о красоте.

Также покрышки используют в обустройстве колодцев для канализации. Очень не плохой вариант – резина прекрасно противостоит воде, долго сохраняет форму. Поэтому такой колодец простоит много лет.

Да чего только из нее не делают, это и мебель, и скульптуры, и даже обувь. Смотрим фото.

Наверное, это все варианты, куда можно деть старые шины, в заключении расскажу — что с ними делают после скупки.

Штраф за выброшенные шины

— Автомобильным покрышкам не место в контейнерах для отходов граждан. Они не относятся к твердым коммунальным отходам, и поэтому регоператор в рамках договора на обращение с ТКО их не вывозит, — сообщили в пресс-службе ООО «Тюменское экологическое объединение». — Оставляя шины на контейнерных площадках, люди тем самым не только создают неудобства для других пользователей, но еще и нарушают природоохранное законодательство. Шины отнесены к отходам опасности, которые повреждают экосистему.

Резина от автомобильных покрышек естественным путем практически не разлагается и выделяет большое количество вредных веществ в окружающую среду. Ее нельзя просто захоронить на полигонах ТКО или сжечь. В соответствии со Кодекса об административных правонарушениях РФ, за сжигание, захоронение отработанных покрышек можно заполучить административный штраф в размере для физлиц, — для должностных лиц, (или приостановление деятельности на срок до ) — для ИП, (или приостановление деятельности на срок до ) — для юрлиц.

Если покрышки были выброшены, сожжены и это причинило или создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (заражение, массовая гибель животных), то к нарушителю применяется уже уголовная ответственность.

— Во всем мире такая проблема есть, и решается она путем грамотной утилизации. Некоторые шинные центры принимают старые шины и, может быть, предоставляют за это небольшую скидку на новые, — говорит автоэксперт Артём Краснов. — Я бывал на одном из мусорных полигонов и видел отвалы шин, которые достают из мусорок. Вероятно, пока эта проблема в России решается стихийно.

Читать еще:  Wap click что это

Куда можно сдать

Есть несколько вариантов того, куда деть старые шины от своего автомобиля.

Сразу скажу, что вариант выкинуть на помойку даже не рассматриваем. Это неправильно и незаконно.

Старые шины должны по закону и экологическим стандартам после завершения своего эксплуатационного срока отправляться на утилизацию. Там их перерабатывают, измельчают, а затем повторно используют для изготовления шин, стройматериалов и многого другого. Не исключено, что резиновый ремешок от ваших часов, либо шланг для полива огорода на самом деле не были когда-то чьим-то левым или правым колесом на автомобиле. В этом мире возможно все, и даже больше.

Что же касается того, куда девать покрышки, то тут есть одновременно несколько вариантов.

Выбор того или иного пути напрямую зависит от того, какие цели у владельца сырья, какие потребности, и что готов предложить вам местный рынок.

Поймите, утилизировать нужно все. Как недорогие китайские покрышки , так и самые качественные и выносливые шины для кроссоверов . У всех рано или поздно заканчивается ресурс.

Хотя стоит признать тот факт, что по объему утилизации между радиальными и диагональными шинами выигрывают первые. Их банально больше выпускают.

Сдавать покрышки можно 3 способами.

Законодательный запрет

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», применительно к веществам 4 класса опасности запрещается:

  • сброс отходов потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Другими словами, сброс старых покрышек в лесу, в водоотводных дренажных канавах или на стихийных свалках запрещен, потому как опасен в первую очередь для людей, живущих поблизости. За такие деяния положены штрафы. Кроме того, запрещено сжигать старые колеса из-за образующегося едкого черного дыма.

Утилизация отработанных шин для дилеров, автосервисов, автосалонов и автопарков

Снова и снова сообщают о незаконно созданных свалках отработанных шин и о старых шинах, незаконно захороненных в лесу. Расходы по их утилизации часто приходится нести обществу, поскольку старые шины, бездумно выброшенные в природу, наносят ей непоправимый ущерб.

Мы являемся сертифицированной в Dekra компанией по переработке отходов а также признаны соответствующими руководящим принципам BImSchG, так что вы всегда можете рассчитывать на то, что мы ответственно отнесемся к вашим использованным шинам и оптимально переработаем сырье. При этом наша компания постоянно контролируется и проверяется властями на соответствие требованиям BImSchG.
Являясь инновационной компанией по переработке отходов, мы не только следуем хорошо известными путями, но также активно работаем над инновационным использованием продуктов, изготовленных из отходов резины с применением девулканизации и пиролиза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector