Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность оки

Тюнинг автомобиля Ока: примеры улучшений автомобиля

Ока Ваз 11113 — это небольшой по размерам российский хэтчбек, выпуск которого начался в 1988 году, а окончился совсем недавно, в 2008 году. Автомобиль поначалу выпускался на волжском заводе АвтоВаз, после чего производство было перенесено на завод СеАЗ и ЗМА.

Самый первый Ока был самым дешевым российским автомобилем, в комплект которого входил мотор на 29 «лошадей» мощности, а объем составлял 0,6 литров.

После чего появилась усовершенствованная версия Оки 11113, с двухцилиндровым двигателем, объем которого 0,7 литра, а мощность 33 лошадиные силы. Автомобиль шел с 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. Но из такой машины можно сделать что-то стоящее, если сделать ОКА тюнинг.

Максимальную скорость, которую может развить автомобиль, составляет 140 км/час. Далее машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. В машине присутствует запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Читать еще:  Хлопки в карбюратор при запуске двигателя

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — значение измеренного зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.
Читать еще:  Ford crown victoria модель

Преимущества российского мотоблока ОКА МБ- 1Д1М19 КаДви

Большой собственный вес и высокая мощность

Профессиональный мотоблок весит около 100 кг без учета установленного на него навесного оборудования. Это создает дополнительную нагрузку на почву и помогает проводить культивирование быстро и качественно. Также мощность в 7 л.с. (5100 Вт) позволяет работать на пашне площадью до 20 соток с повышенным КПД как в период подготовки к посевной, так и при уборке урожая. Грузоподъемность техники до 500 кг

Большая ширина обработки

Мотоблок КаДви ОКА способен обработать до 90 см пашни в одну полосу. При этом за счет активной фрезы это расстояние может регулироваться при наличии препятствий на пути техники или необходимости работать близ заборов, стен зданий или иных объектов.

Четырехтактный двигатель Lifan

Основой мотоблока является надежный бензиновый двигатель от Lifan. Его мощность составляет 7 лошадиных сил, а чугунная гильза цилиндра и верхнее расположение клапанов позволяют мотору работать не только без перебоев, но и с существенно увеличенным моторесурсом (более 4000 моточасов).

Коробка передач (6 скоростей)

Двигатель Лифан 7 л.с. (на тягах) 005.45.0100-60 работает в тандеме с механической КПП, имеющий 4 передних и 2 задних скорости (9 и 3,6 км/ч соответственно). Это позволяет легко управлять профессиональной техникой и использовать ее маневренность при движении на участках со сложным рельефом. Еще одно преимущество КаДви ОКА – ременно-цепная трансмиссия, которая и дает машине плавных ход.

Пневмоколеса 4-10

Мотоблок уже в базовой комплектации поставляется с пневматическими колесами 4.00х10. Это дополнительные возможности для техники как при работах на грунте, так и при выполнении транспортировки различных грузов общим весом до 500 кг.

Вал отбора мощности

Мотоблок поставляется в 4 фрезами для культивирования почвы в комплекте. Однако благодаря валу отбора мощности вы можете установить на шкиф с/х техники любые виды дополнительного оборудования, превратив мини-трактор в полноценный комбайн, косилку, телегу или снегоуборщик.

Защитные крылья

Поставляются в базовой комплектации и позволяют защищать агрегат от загрязнения, запыления или прямого контакта с влагой. При необходимости крылья можно быстро демонтировать для увеличения обзора оператора во время сельскохозяйственных работ.

Регулируемый руль

Это еще одно преимущество мотоблока «ОКА» МБ-1Д1М19 Lifan 7 л.с. (на тягах) 005.45.0100-60. Так техника легко может адаптироваться под оператора с любым ростом, что делает управление мини-трактором не только удобным, но и безопасным.

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ и ВАЗ Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс км. По паспорту транспортного средства и двигатель и двигатель имеют программу прохождения ТО каждые 15 км.

Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Мощность двигателя ока 11113 требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть мощность двигателя ока 11113 реже 10 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу.

Перелив масла не допускается. Система охлаждения двигателя ОКА требует замены жидкости при наработке 60 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Сравнение МФУ OKI MC563dn с МФУ OKI MC363dn и МФУ OKI MC573dn

Цветное многофункциональное устройство MC563dn формата A4 оснащено функциями печати, копирования, сканирования и факса, что позволяет рабочим группам управлять документами и оптимизировать рабочий процесс благодаря сверхвысокой скорости печати и качественным результатам в цвете высокой четкости.

Производительность и возможности подключения — обеспечение высокой производительности и бесперебойного соединения

Идеально подходит для компаний, которым необходимы функции печати, копирования, сканирования и факса и высококачественные, сверхбыстрые результаты печати. Дополнительная память, поддержка различных носителей и интеллектуальные функции делают МФУ MC563dn идеальным выбором для предприятий малого и среднего бизнеса или рабочих групп.

  • Цветная печать с высоким разрешением 1200 х 1200 точек на дюйм со скоростью печати 30 стр/мин и двусторонней печатью в стандартной комплектации
  • Цветной светодиодный сканер с высоким разрешением, скоростью 30 изобр./мин и рядом полезных функций, которые позволяют оптимизировать документооборот и увеличить рабочую производительность
  • 1 ГБ оперативной памяти для бесперебойной печати документов с большим количеством графики
  • Совместимость с Gigabit Ethernet обеспечивает быструю передачу больших цветных файлов по сети
  • Мобильная печать со смартфонов и планшетов, поддержка Google Cloud Print 2.0, а также совместимость с AirPrint от Apple Inc.
  • Функция прямого беспроводного подключения для безопасного одновременного подключения к проводной и беспроводной сетям
  • Возможность использовать дополнительный модуль беспроводной ЛВС
Читать еще:  Самодельные инструменты и приспособления для гаража

Важные функции безопасности — обеспечьте конфиденциальность документов и получайте доступ к сохраненным заданиям печати при необходимости

Принтер MC563dn оснащен широким рядом функций для экономии расходов и времени, помогая предприятиям контролировать результаты печати и расходы.

  • Обеспечьте конфиденциальность документов с функцией конфиденциальной печати Private Print и дополнительной функцией вывода на печать по карте Card Release*, позволяющими пользователям просматривать все задания печати.
  • Совместимость с протоколом безопасности IPSec для обеспечения защиты документов во время их отправки и получения
  • *Доступно с июля 2017 г.

Гибкость использования различных носителей — печать различных документов, от информационных листов формата A6 до красочных баннеров

Благодаря исключительным возможностям использования носителей универсальный принтер MC563dn позволяет легко печатать внутри компании офисные документы, а также широкий ряд других материалов, например рабочие документы, баннеры и маркетинговые материалы.

  • Поддержка различных носителей: от формата A6 до баннеров длиной 1320 мм; карточки плотностью до 220 г/кв.м
  • Стандартная емкость загрузки бумаги 250 листов и два дополнительных лотка для бумаги позволяют увеличить загрузочную емкость до 1410 листов
  • Многоцелевой лоток на 100 листов с автоматическим распознаванием различных типов бумаги
  • Разрешение печати 1200 x 1200 точек на дюйм для обеспечения превосходного качества печати

Простота настройки, использования и обслуживания — низкое энергопотребление и двусторонняя печать в стандартной комплектации

MC563dn легко настраивать и использовать с помощью различных экологичных функций, включая двустороннюю печать в стандартной комплектации, которые помогают экономить электроэнергию и уменьшать эксплуатационные расходы.

  • Видеоруководство по установке и замене расходных материалов
  • Возможность обновления устройства через портал OKI при появлении новых функций
  • Бесшумный режим — идеальное решение для небольших офисов
  • Режим глубокого сна для экономии электроэнергии; режим автоматического выключения для снижения потребления энергии до менее чем 0,5 Вт, когда устройство не используется
  • Режим Toner Save для снижения расходов на печать черновых или внутренних документов
  • Двусторонняя печать снижает расход бумаги
  • Технология светодиодной печати позволяет отказаться от использования подвижных элементов, продлевая тем самым срок службы устройства
  • Программа бесплатной переработки расходных материалов

Тюнинг Оки своими руками

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Субсидий много, воды мало

В Республике Крым пытаются стимулировать увеличение объёмов собственного молока в животноводстве, чтобы покрыть дефицит и выдавить с рынка фальсификаторов. В 2020 году власти выделили на эти цели 200,9 млн рублей – в три раза больше, чем в предыдущем.

Производители говорят, что субсидии, которые выдают на каждую фуражную корову, в Крыму – одни из самых высоких в России. Но и себестоимость молока выше среднего по стране, прежде всего, из-за себестоимости кормов.

Субсидии, выделяемые на каждую фуражную корову в Крыму, – одни из самых высоких в России. Фото: страница «Крым-Фарминг» в Facebook

– Мы не можем вырастить зерновую кукурузу, сою. У нас мало осадков, нет днепровской воды, поливных полей. В Крыму в два раза меньше урожайность зерновых культур, чем в Краснодарском крае, из-за этого приходится там закупать корма. К их стоимости прибавляется транспортная логистика. С материка везём и удобрения. Урожайность меньше, себестоимость на гектар – выше, – поясняет генеральный директор ООО «Крымский молочник» Александр Слюсаренко.

При этом он отмечает, что от государства идёт огромная поддержка: даются субсидии и на поливные поля, и на литр молока, и на сохранённое поголовье племенного скота. С его мнением согласны и другие производители. Говорят, объём поддержки при Украине и сейчас – несоизмерим. А значит, есть вероятность, что если удастся окончательно решить вопрос с водой, качественной крымской молочки год от года будет становиться больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector