Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать что катализатор вышел из строя

Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов, так как многие водители думают, что это устройство вечное, к сожалению, это далеко не так. Но обо всем по подробней.

  1. Для чего нужен катализатор;
  2. Признаки неисправности;
  3. Симптомы забитого устройства на ВАЗ 2110, 2114, «Калина», Форд Фокус;
  4. К чему может привести неисправность.

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч. То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

Не секрет, что срок службы каталитического нейтрализатора, заявленный производителями автомобилей, около 150 000 километров пробега, но многие сталкиваются с выходом из строя этого элемента и на меньших пробегах техники, а затем автовладельцы прибегают к услугам сервисов для удаления неисправного катализатора. Мы предлагаем услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора…» провести бесплатно, с условием последующей утилизации отработанного картриджа нами. Предложение действительно для любых моделей автомобилей марок Subaru и Mitsubishi.

Что такое катализатор и почему он выходит из строя?

Каталитический нейтрализатор или конвертер – это устройство в виде дополнительного блока в выхлопной системе автомобиля, ячеистой структуры из керамических или металлических компонентов, призванное дожигать угарный газ и недогоревшие углеводороды (топливо) для снижения токсичности отработавших газов и снижения количества окиси углерода в них. Проще говоря, это своеобразный химический «фильтр», где при высокой температуре остатки топлива в виде соединений вступают в реакцию и нейтрализуются. С ним в паре работает лямбда зонд (кислородный датчик), который контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива.

Принципиальная схема работы каталитического нейтрализатора, картинка из сети Интернет

Из-за «сотовой» ячеистой структуры и общей хрупкости материала иногда достаточно простого легкого удара, чтобы керамические соты осыпались в результате механического воздействия. Также другие возможные неисправности связаны с ограничением пропускной способности этих сот в результате, например, использования нестабильного и этилированного топлива; неисправностей системы зажигания, когда большое количество топлива в смеси попадает в приемную трубу (переобогащённой топливо-воздушной смеси); попадания масла, антифриза или других технических жидкостей в приемную трубу в результате изношенности прокладок или маслосъемных колпачков.

Как определить, что катализатор вышел из строя?

По косвенным признакам: у автомобиля ухудшаются динамические характеристики – он перестал «тянуть», может увеличиться расход топлива, на холостом ходу нестабильна работа двигателя и «плавают» обороты. Двигатель во время работы может непрогнозируемо заглохнуть, а на контрольной панели могут зажечься лампы, сигнализируя об ошибках в работе двигателя.

Самый главный момент – катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на аналогичный, выпускающийся, как заводская деталь или ее заменитель. Также возможна замена неисправного катализатора на пламегаситель*.

Что мы предлагаем, говоря, что сделаем это бесплатно?

Чаще всего в японских автомобилях используются каталитические нейтрализаторы магистрального типа, то есть встроенные в выхлопной тракт автомобиля, но бывают и коллекторные, располагающиеся непосредственно в выпускном коллекторе. Список производимых работ во время удаления неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Демонтируем приемную трубу или выпускной коллектор;
  • Вскрываем корпус, где расположен «сотовый» блок катализатора;
  • Удаляем неисправный блок нейтрализатор;
  • Можем установить новый картридж катализатора или пламегаситель*;
  • С помощью сварочных работ восстанавливаем целостность корпуса катализатора;
  • Устанавливаем на рабочее место приемную трубу или впускной коллектор;
  • Забираем неисправный картридж и безопасно утилизируем его;

Во время проведения работ мы рекомендуем замену уплотнительных прокладок и графитовых колец для сборки с последующим герметичным прижатием плоскостей собираемых узлов**. Каждый раз мы проводим визуальный контроль прорывов газа в соединениях узлов, а также осмотр графитовых колец на предмет разрушений.

Отличные примеры уплотнительных прокладок, которые перестали выполнять свою прямую функцию. Отработанные газы оставили четкие следы прорывов

Дополнительные виды работ, которые могут потребоваться при выполнении основной услуги**

В связи с тем, что выхлопной тракт работает в условиях высоких температур и непосредственного контакта с окружающей средой, поскольку расположен на днище автомобиля, нередки случаи, когда может потребоваться:

  • Замена крепежных элементов, которые вышли из строя в результате коррозии и перегревов;
  • Восстановление резьб, когда, например, шпилька настолько «прикипела» и окислилась, что разрушилась при попытке ее демонтажа;
  • Восстановление мест заводской точеной сварки креплений тепловых экранов выпускного коллектора или приемных труб;

Шпилька и гайка, ставшие единым элементом

Вне зависимости от того, установите вы новый катализатор, пламегаситель взамен неисправного или не установите ничего, может потребоваться:

  • Коррекция программы управления блоком двигателя;
  • Отключение ошибок;

* — примите во внимание, что работы по установке нового блока катализатора или пламегасителя оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом и в услугу «удаление неисправного каталитического нейтрализатора с последующей утилизацией» не входят.

** — сопутствующие работы, расходные материалы, крепежные элементы – оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом.

Предложение не является публичной офертой.

Что делать, если катализатор полностью неисправен?

Обнаружив малейшие признаки неисправности катализатора, следует обратиться за помощью к специалистам. При возможности произведения ремонтных работ они выполнят задачу в кратчайшие сроки.

Если же используемый вами нейтрализатор вышел из строя, не стоит выбрасывать его на помойку. Наша компания выкупает отслужившие приспособления. Принимаем сажевые фильтры и катализаторы для дальнейшей утилизации. Все заботы возьмем на себя, а вы получите достойную плату за устройство. Для сотрудничества звоните нам по телефонам, указанным ниже. Есть возможность заказать бесплатный обратный звонок.

Читать еще:  Не работает тахометр иж ода

Каждый современный автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, он необходим для снижения уровня загрязнений окружающей среды. Однако этот фильтр в выхлопной трубе не вечен и рано или поздно он забивается, в результате чего приходится покупать новый. Рассмотрим, как можно определить, что катализатору в вашей машине осталось совсем не много?

Снять и посмотреть

Самый очевидный, но не такой уж и простой способ – это снять с машины катализатор и изучить его состояние. Для этого вам потребуется не только набор различного инструмента, но и эстакада. Если вы не хотите самостоятельно ковыряться с машиной, то можно заехать в ближайший автосервис, чтобы мастера сняли катализатор и оценили его состояние.

Проверка давления

Проверить катализатор можно, и не снимая его с автомобиля. Делают это при помощи манометра, который наворачивается на корпус катализатора вместо кислородного датчика. Далее двигатель машины запускается и раскручивается до 2500 об/ми. При исправном катализаторе создаваемое в глушителе давление не должно превышать 0,3 бар. Этот метод является, довольно условным, так как не даёт точных данных, но, тем не менее, помогает выявить сильно забитый катализатор.

Доверяемся автосервису

Самый простой способ – это съездить в автосервис и поручить всю работу специалистам. Мастера смогут провести комплексную диагностику двигателя, проверить работу всех датчиков и при необходимости снять с машины катализатор. Более того, многие мастерские предлагают такую услугу, как установка пламегасителя с обманкой вместо лямбда-зонда, что позволит навсегда забыть о проблемах с катализатором. Выбрав этот способ, вы гарантировано не пропустите момент, когда необходимо менять катализатор, и защитите мотор от преждевременного износа.

Выхлопная система – неотъемлемая часть каждого автомобиля. С годами она усовершенствуется, и сейчас почти все авто снабжаются катализатором. Что это за элемент и как определить, что забит катализатор? Признаки неисправности и устройство элемента – далее в нашей статье.

Причины и симптомы неисправности катализатора

Каталитический нейтрализатор или катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы современных автомобилей. Это механическое устройство помогает уменьшить вредные выбросы, превращая их в безвредные соединения, не загрязняющие воздух.

Речь идет о таких вредных газах, как окись углерода, окись азота и несгоревшие углеводороды. Они представляют опасность для здоровья человека, а также для окружающей среды, особенно вызывая смог и кислотные дожди. Сегмент маслкаров V8 фактически прекратил свое существование в 1970-х годах. Это изменение ознаменовало начало отношения автомобильной промышленности к более чистому контролю за выбросами, что привело к разработке каталитического нейтрализатора в 1975 году.

Большинство каталитических нейтрализаторов расположены между выпускным коллектором и глушителем и напоминают уменьшенную версию глушителя выхлопных газов. Однако в зависимости от типа автомобиля их можно найти в разных положениях. Поскольку каталитический нейтрализатор расположен между двигателем и является частью выхлопной системы, работает при очень высоких температурах и прикреплен к днищу автомобиля, он часто подвергается различным внешним и внутренним воздействиям, которые могут засорить или повредить его.

Катализатор рассчитан на эффективную работу до десяти лет, но по ряду причин отказ всегда может произойти задолго до этого. На самом деле причин действительно может быть много.

Каталитические нейтрализаторы начинают свою работу по разложению и преобразованию токсичных газов в более чистые (например, кислород, воду и углекислый газ) сразу после запуска двигателя.

Внутреннее устройство каталитического нейтрализатора

Состоит из двух керамических блоков, которые напоминают сотовую конструкцию. Они выглядят так из-за того, как они устроены: тысячи микросотовых каналов, покрытых дорогими металлами, такими как платина, родий и палладий.

Что происходит, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя?

К счастью, вероятность того, что проблемный каталитический нейтрализатор — редкость, но, как и все механические устройства, всегда есть вероятность поломки. Некоторые катализаторы могут протянуть до 10000 км, десять лет или даже весь срок службы транспортного средства. В то же время другие катализаторы потерпят неудачу раньше, если машина не используется для поездок, где они могут достичь оптимальной температуры для правильной работы, прежде чем двигатель будет выключен.

Другие причины включают перегрев, загрязнение и физическое или случайное повреждение самого преобразователя, как внутреннего, так и внешнего, во время движения. Обычно единственным решением является не ремонт, а замена преобразователя, что обычно является дорогостоящим ремонтом.

Каталитический нейтрализатор, который выходит из строя из-за неисправности двигателя , может нагреться до такой высокой температуры, что он может расплавить драгоценные металлы внутри или даже разрушить сотовый материал. Причины, по которым катализатор перестает работать, происходят из-за простых механических проблем, которые можно легко предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания двигателя. Они варьируются от изношенных свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, неправильной смеси воздуха и топлива, неправильного времени работы двигателя или любой другой проблемы, которая позволяет несгоревшему топливу покинуть камеру сгорания, разрушая каталитический нейтрализатор.

Между тем, предположим, что двигатель вашего автомобиля страдает серьезными проблемами, такими как изношенные поршневые кольца, плохие уплотнения клапанов или неисправная прокладка. В этом случае это может привести к попаданию жидкостей, не предназначенных для попадания в выхлопную систему автомобиля, таких как масло или антифриз, что приведет к непоправимому повреждению преобразователя. Если это произойдет, керамический катализатор будет покрыт значительным слоем углеродной сажи, которую невозможно отремонтировать без замены. Иногда эта сажа накапливается даже при нормальном вождении и при регулярном уходе за автомобилем, и это может привести к засорению катализатора.

Основные симптомы неисправности или засорения катализатора

Снижение производительности двигателя или время простоя.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями, даже если вы нажали педаль акселератора, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором. Когда каталитический нейтрализатор забивается или блокируется, это препятствует прохождению через него газов и создает противодавление в выхлопной системе, что влияет на производительность и производительность двигателя.

Тепловой удар из-за перегрева

Тепловой удар обычно является результатом очень богатой топливной смеси, содержащей несгоревшее топливо. Эта смесь попадает в катализатор, горит прямо в нем, плавит подложку и вызывает засорение преобразователя.

Чтобы проверить, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор, вам нужно посмотреть, что показывает кислородный датчик, который находится в выхлопной трубе, и показывает, является ли топливная смесь богатой или бедной. Другой способ проверить это — осмотреть катализатор снаружи на предмет видимых повреждений. Если вы заметили изменение цвета или искажение в футляре, это означает, что вам следует посетить мастерскую, поскольку, скорее всего, ваш катализатор забился из-за теплового удара / удара.

Читать еще:  Динитрол или тектил что лучше

Выхлопные газы пахнут серой

Если в течение некоторого времени вы чувствовали, что выходящие из выхлопной системы вашего автомобиля газы пахнут серой, в 99,9% случаев это означает, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором. Причина, по которой газы сильно пахнут серой, связана с неправильным смешиванием топлива или неправильной обработкой выхлопных газов. К сожалению, этот симптом появляется довольно поздно, и в очень редких случаях восстановить катализатор удается.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива — один из основных симптомов, указывающих на то, что катализатор может быть забит. Причина увеличения расхода топлива в том, что каталитический нейтрализатор забит и не может поддерживать оптимальную температуру для преобразования вредных газов в безвредные.

Пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, система впрыска кислорода (датчик кислорода) автоматически увеличивает подачу кислорода, но он не достигает двигателя и работает более интенсивно и потребляет больше топлива.

Повышенный уровень выбросов

Попадание антифриза и моторного масла в двигатель иногда может нарушить нормальную работу каталитического нейтрализатора. Если это произойдет, вы значительно увеличите свой углеродный след. Вы не только чувствуете запах серы, но и дым выхлопных газов может быть слишком темным.

Если вы обнаружите такую ​​проблему, вы должны немедленно принять меры и заменить забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор, прежде чем он повредит всю выхлопную систему и приведет к выбросу большого количества вредных выбросов.

На приборной панели загорается Check Engine

За работой каталитического нейтрализатора управляет кислородный датчик (лямбда зонд). Если датчик обнаруживает падение давления, неправильное обращение с газом или другую проблему, индикаторы на приборной панели загораются и предупреждают вас о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля

Дребезжащий звук, исходящий из вашей машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Для профилактических мер для прочистки катализатора рекомендуем Pro-Tec OXICAT P1180.

Проверка катализатора манометром

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как только вы заметили явные изменения в поведении своего авто, примите меры к проверке каталитического нейтрализатора. Признаки, о которых говорилось выше, не всегда могут относиться к тем, что сигнализируют о неисправности именно этого устройства.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Осмотрите катализатор. Если на корпусе имеются сильные вмятины, либо разводы, похожие на круги от воздействия высокой температуры, наверняка причины неполадок кроются внутри. По возможности осмотрите внутренние соты. Если они разрушены, первый «звоночек» уже прозвенел.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Точнее можно проверить с помощью замера манометром. Правда, это не тот прибор, которым проверяют давление в шинах, поэтому лучше также доверить эту операцию специалистам. Сам алгоритм действия следующий: вместо первого кислородного датчика, используя переходник, устанавливается измерительный прибор. После заводится двигатель, обороты поднимаются до 3000 об/мин. Если стрелка на шкале преодолела отметку в 0,3 кгс/см 2 , то катализатор забит, и наступило время для его замены.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

И самое главное – придирчиво относитесь к тому, чтобы топливо и масло всегда были надлежащего качества, иначе весь осадок от них будет накапливаться в катализаторе, что также будет способствовать его скорому выходу из строя.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Как выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях узнаете из статьи.

В каких случаях может помочь сумка-холодильник для автомобиля.

Видео — проблемы катализаторов на автомобилях ВАЗ:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

  • Для чего нужна турбина в автомобиле и как она работает
  • Использование щёток стеклоочистителя с подогревом
  • Двигатели TSI от Volkswagen — что это такое, их плюсы и минусы
  • Конструктивные особенности зимних щёток стеклоочистителя

На Шевроле Нива вышел из строя модуль зажигания. После его замены на станции техобслуживания, заметил посторонний дребезг при работе двигателя. Оказалось вышел из строя катализатор — разрушилась керамика. Так что выход из строя катализатора возможен и от некорректной работы электроники.

Кто бы что не говорил, но с нашим «качественным» бензином, катализатор едва доживает до 100.000 км. Ну а потом, его банально вышибают, машину прошивают. На экологию это конечно сказывается, но у нас в принципе нету контроля за выхлопом. Так что получается дешево и сердито.

Сталкивался с проблемой. Основными признаками были плохая динамика и большой расход топлива. Лечится в зависимости от машины и пробега. Если новая — заменой лямбды. Благо сейчас можно найти аналоги дешевле. На старой — соглашусь с Виталием.

Соглашусь с Вами Виталий полностью. Из-за качества нынешнего горючего катализатор стал меньше служить, чем было это раньше.

Конечно можно вытряхнуть керамику из корпуса, заглушить лямбду, это позволит улучшить динамику. Но появляется более громкий рокот двигателя, а иногда и при резком разгоне дребезг корпуса катализатора.

Неисправности катализатора причиняют довольно много хлопот и даже могут привести к дорогостоящему ремонту. Если выхлопные газы встречают на своем пути сопротивление, то это отразится на работе двигателя и, как следствие, на движении машины. Во-первых, машина станет «тупой», т.е. будет плохо разгоняться, создается впечатление, что сзади вас кто-то сдерживает. Во-вторых, загорается Check Engine, что говорит о том, что необходимо проверить двигатель. У меня, когда вышел из строя катализатор, на бортовом компьютере появилась ошибка P0420 – которая говорит о проблемах с эффективностью двигателя. В-третьих, резко повышается расход топлива. Кроме того, если катализатор поврежден (даже осыпается керамика) или он забился отложениями, то вы вообще не сможете запустить движок, или он будет глохнуть сразу после запуска.
На первом месте среди причин ведущих к выходу из строя катализатора – некачественное топливо. Такое топливо не полностью сгорает в цилиндрах и попадая с выхлопом в катализатор горит там. Это приводит к оплавление керамической решетки и ее осыпанию, что можно заметить по звонкому дребезгу катализатора (может вы слышали как обычно разгоняются «Газели»). Одной из причин также является установка не родного (оригинального) катализатора. Чаще всего можно установить катализатор с мелкими ячейками (для американского рынка, где качество топлива гораздо выше чем у нас), ячейки быстро забьются.
И еще бойтесь плохих дорог, если ударились катализатором, можно разрушить соты, при неудачном проезде через бордюр или лежащего полицейского.
Существуют три распространенных способа проверки катализатора без съема его с машины.
1.Банальный визуальный осмотр, на предмет деформаций корпуса.
2. Проверка на противодавление, это самый применяемый метод. Для этого необходим манометр и самодельный переходник, через который подключают манометр в гнездо датчика кислорода (лямбда-зонда). После этого запускают движок и на оборотах более 2500 смотрят показания манометра. Катализатор в норме – это 0,3 кгс/см.кв. Но это данные средние, в интернете можно найти для конкретной машины.
3. Это диагностика мотор-тестером с помощью осциллограмм. Но для этого надо хорошо разбираться в этом, здесь лучше специалист, если в себе не уверены.

Читать еще:  Стабилизатор для мощного светодиода

Как определить что катализатор неисправен

Для корректировки топливно-воздушней смеси и осуществления контроля над состоянием катализатора, в выхлопную систему устанавливаются специальные датчики — лямбда зонды, по показаниям этих датчиков блок управления двигателем определяет работоспособность катализатора. На начальном этапе разрушения катализатора в памяти блока управления записываются коды неисправности P0420 и P0421 с описанием низкой эффективности системы экологии. Если не предпринимать никаких действий, то в конечном итоге катализатор полностью разрушается, повышается противодавление выхлопных газов, снижается мощность двигателя, а в очень запущенных случаях двигатель вашего автомобиля полностью выходит из строя из-за попадания керамических элементов катализатора в камеру сгорания.

Для определения неисправности каталитичнского нейтрализатора необходима профессиональная диагностика, только специалист может сделать правильный вывод об необходимости его удаления.

В каких случаях нужна прошивка после удаления?

В местах, где можно вырезать катализатор предлагают установку обманки, или перепрошивку электронного блока двигателя. Однако, требования по безопасности существуют только в двигателях, которые соответствуют классу безопасности Евро-3, 4, 5 и 6. В моделях с Евро-2, установка датчика необязательна.

Наш сервис выполняет удаление катализатора с последующей оценкой работы системы. После этого, работа с механикой уже не понадобится. Обычно, это нужно если блок управления выдает ошибки при работе.

Удаление катализатора, установка пламегасителя

Производим удаление катализатора и замену на пламегаситель на автомобилях любой марки.

Автоцентр производит удаление катализатора и замену на пламегаситель на автомобилях любой марки, а так же производим ремонт выхлопной системы и замена гофры, ремонт глушителей, сварка глушителя, установка стронгера вместо катализатора, выбить катализатор, пробить катализатор, вырезать катализатор, ремонт катализаторов. Удаляем сажевый фильтр. Сварочные работы. Заварить, приварить.

Гарантия на изделия и сварные швы 1 год! В наличии заводские пламегасители из нержавеющей стали любого размера и обманки для всех марок легковых автомобилей! Так же возможно приобрести обманки и пламягасители без предоставления услуг.

Все виды оплаты услуг (Наличная, оплата кредитными картами, безналичная для юр. Лиц Без НДС.)

Стоимость работ в нашем сервисе:

Удаления катализатора — установка пламегасителя

Удалить катализатор, установить пламегаситель и обманку лямбда зонд

В удаление катализатора и установку пламегасителя входят работы:

  • Снятие и установка выхлопной системы
  • Удаление катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Установка обманки датчика кислорода
  • Диагностика
  • Более 20 видов заводских пламегасителей из нержавеющей стали

Три вида механических обманок:

  1. ЕВРО-3 – 600р срок службы неограничен
  2. ЕВРО-4 – 1000р срок службы 80 000 км
  3. ЕВРО-5 – 1600р срок службы 80 000 км

Так же возможно приобрести обманки и пламегасители без предоставления услуг.

Записаться на удаление катализатора и установку пламегасителя, а так же по вопросам приобретения товара можно по телефону +7(937)500-5-900 , Звоните!

О катализаторе:

Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это фильтрующий элемент выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Эти вещества ядовиты и являются одним из компонентов смога. Катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.

Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.

Причины выхода из строя:

К основным причинам поломки катализатора относятся:

  • большой пробег автомобиля. Автолюбитель зачастую покупает подержанную машину и спустя некоторое время сталкивается с необходимостью замены каталитического нейтрализатора. Однако в этом нет ничего удивительного, потому что срок службы детали составляет в среднем не более 100-120 тысяч км. пробега;
  • использование топлива сомнительного качества. В некачественном бензине при его выхлопе может содержаться тетраэтилсвинец, который приводит к забиванию сот катализатора из-за чего блокируется работа всей выхлопной системы;
  • ужасное состояние дорог. При передвижении по неровным дорогам с ямами и выбоинами катализаторы испытывают огромную нагрузку и часто ломаются или трескаются во время ударов и тряски.

Какие же существуют признаки поломки катализаторов?

  1. Во-первых, это снижение мощности и динамики разгона машины. Часто эти причины связаны с засорением у катализатора сот, из-за чего выхлопные газы не могут беспрепятственно выходить во внешнюю среду.
  2. Во-вторых, посторонние звуки доносящиеся из района выхлопной трубы. Во время разрушения керамических сот катализатора может происходить гудение или дребезжание пустого бачка.
  3. В-третьих, на панели приборов загорелся Check Engine сигнализирующий о выходе из строя датчика кислорода.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

Его нужно менять. Но стоимость оригинального катализатора на иномарках колеблется от 35 до 150 тысяч рублей. При этом полноценной гарантии на этот элемент нет.

  1. Установка универсального катализатора. Универсальный катализатор представляет собой непосредственно саму бочку катализатора. Она вваривается в штатную деталь, вместо вышедшего из строя катализатора. Т.е. заменяется именно та часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не вся приемная труба. Такой вариант более правильный и значительно более бюджетный 10-16 т.р. в зависимости от размеров и требований к катализаторному блоку.
  2. Замена катализатора на пламегаситель. Эта работа вообще убирает катализатор из системы. Вместо катализатора ставится пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, убирая посторонние звуки, которые возникнут, если просто убрать катализатор.

Что будет, если заменить катализатор на пламегаситель?

Плюсы от этого варианта замены следующие:

  • Низкая стоимость;
  • Высокая надежность;
  • Большой срок службы;
  • Повышается мощность двигателя

Минусы:

  • Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но укладывающийся в нормы нашей страны;
  • На автомобилях с нормами токсичности Евро 3 и выше требуется установка «обманки» лямбда-зонда.

Записаться на удаление катализатора и установку пламегасителя можно по телефону +7(937)500-5-900 , Звоните!

Удаления катализатора — установка пламегасителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector