Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать что колодки износились

Как узнать что колодки износились

Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

Проверка состояния колодок при замене резины

Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.
Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.

Как часто требуется замена колодок?

В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда содержится информация о том, как часто необходимо менять колодки. Однако далеко не всегда можно слепо довериться приложенной к машине инструкции. Колодки изнашиваются индивидуально, в зависимости от условий их эксплуатации. На их скорость изнашивания влияет большое количество факторов, потому невозможно установить универсальное время езды, после чего узел нужно менять.

На скорость износа влияют:

  • материал, из которого изготовлены фрикционные накладки;
  • характеристики металла дисков или барабанов;
  • индивидуальный стиль вождения водителя;
  • и многое другое.

Поэтому важно периодически проводить проверку колодок, чтобы не упустить момент, когда их следует менять. Только на основе проверки, а не по инструкции можно точно узнать, когда пора проводить замену.

Кстати, на многие иномарки сегодня устанавливаются датчики износа тормозных колодок, которые уведомляют водителя о том, что узел требует замены. Однако даже в этом случае не стоит забывать о безопасности и периодически проводить проверку.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах. Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.
Читать еще:  Что лучше полиуретановые или резиновые сайлентблоки

Замена задних колодок тормоза

Замена задних колодок тормоза

При замене тормозных колодок ваз 2110 сзади, делается практически то же самое:

  • снимается заднее колесо;
  • ослабляется трос привода ручника;
  • два направляющих штифта выворачиваются (используем для этого ключ на 12);
  • тормозной барабан поворачиваем равномерно, нанося удары по его торцу.

Меняем задние тормозные колодки

Примечание. Наносить удары следует через молоток или ребро монтировки.

  • тормозной барабан извлекается;
  • конец верхней стяжной пружины от колодки отсоединяется (используем отвертку и маленькие плоскогубцы);
  • пружину снимаем (в процессе следует быть осторожным, так как пружина может вылететь и потеряться);

Задние тормозные колодки барабанные

  • теперь выводим, опять же отверткой направляющую пружину;
  • снимаем переднюю колодку, отсоединив нижнюю пружину;
  • затем извлекаем и саму стяжную пружину нижнюю;
  • теперь следует снять разжимную планку;

Новая колодка заднего тормоза

  • выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса, прежде отсоединив направляющую пружину от задней колодки;
  • направляющая пружина также извлекается из отверстий, где она сидела;
  • ось рычага ручника колодок расшплинтовывается;

Замена колодок барабанного тормоза

  • ось вынимается, и рычаг переставляется на новую колодку;
  • в конце ось вновь зашплинтовывается.

Установка проходит в обратной последовательности, поэтому описывать процесс, нет надобности.
Помочь в работе может подробное видео, где показывается, как все делать. Не будет лишним изучение фото – материалов, которые помогут наглядно увидеть расположение определенных узлов и деталей тормоза.
Все вышеописанные работы можно легко провести своими руками, ведь главное – это следовать инструкции. Так можно и неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь уже не нужно будет ехать в мастерскую.
А как известно, цена на услуги у профессионалов всегда была высокой.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте рассмотрим факторы, влияющие на то, как часто будут меняться тормозные планки. Их немного, но они напрямую влияют на такие показатели, как: через какой срок это произойдет, и сколько километров пробега проедет машина, прежде чем сработает соответствующий индикатор на панели приборов. Вот некоторые из них:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городе, часто приходится останавливаться через короткие промежутки, что способствует быстрому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения способствует меньшей нагрузке на тормозной механизм и увеличивает промежуток, через который потребуется менять колодки.
  • Характер загрузки машины. При постоянной загрузке багажника уменьшается нагрузка на передние тормозные планки, соответственно и менять их нужно будет реже.
Читать еще:  Ремонт форсунок своими руками видео

Проверка пригодности колодок

О непригодности могут сигнализировать следующие признаки:

  1. Снижается эффективность тормозов. Стандартного усилия теперь становится недостаточно.
  2. Появились толчки во время резкого торможения. Они возникают из-за того, что износ происходит неравномерно и при длительной эксплуатации появляются сколы, из-за которых появляются данные удары.
  3. Неестественное поведение тормозной системы. К примеру, чересчур резкое торможение.
  4. Появление металлической стружки на элементах тормозной системы и дисках.
  5. Появление непонятных шумов при торможении. Например, достаточно громкий свист. Этот звук появляется из-за того, что в тормозах установлен специальный ограничитель, который при слишком тонкой фрикционной части начинает тереться о диск.

«В случае если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, не нужно сразу идти в магазин и покупать новые детали. С таким же успехом эти признаки могут свидетельствовать о неисправности другого элемента автомобиля. Поэтому нужно убедиться, что дело именно в износе тормозных колодок.»

Замена тормозных колодок

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

Читать еще:  Как снять накладки зеркал на гранте

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика , если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо . Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов . Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Машина должна находиться ровно, не стоять на возвышениях. Ее необходимо поставить на ручной тормоз. После чего:

Замена передних тормозных колодок IX 35 своими руками переходит в завершающую стадию. Следующие действия:

  1. Поршень суппорта вдавливается обратно.
  2. Нужно установить его и закрепить болтами.
  3. Если тормоз будет мягким, то понадобится его прокачка.

Замена тормозных колодок на IX 35 своими руками осуществляется достаточно быстро, особенно в том случае, если у Вас уже есть опыт. Выбирайте оригинальный материал, что поможет продлить срок эксплуатации.

Мы рады предложить Вам аксессуары для тюнинга Hyundai IX35 со скидкой 30% только для читателей наших статей. Чтобы узнать подробнее, нажмите на баннер ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector